Государственная регистрация предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 19:43, реферат

Краткое описание

В зависимости от специфики российского бизнеса и ваших будущих задач, нужно продумать наиболее удобную организационно-правовую форму создаваемого предприятия. Правильный подбор организационно-правовой формы даст возможность спокойно вести бизнес и поможет избежать перерегистрации или создания нового предприятия.

Оглавление

1.Введение. 3
2.ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО БИЗНЕСА. 4
2.1. Определение структуры целей своего бизнеса.
2.2 . Формирование бизнес-плана.
2.3. Анализ необходимых условий эффективного ведения бизнеса.
3.КАК УПРАВЛЯТЬ СОБСТВЕННЫМ БИЗНЕСОМ? 6
3.1. Подбор квалифицированных сотрудников.
3.2. Расчет заработной платы сотрудников.
3.3. Каковы источники и объем финансирования вашего бизнеса?
3.4. Организация ведения бухгалтерского учета на предприятии?
3.5. Выбор системы маркетинга.
3.6. Организация рекламной кампании.
3.7. Система ценообразования на предприятии.
4.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ. 10
4.1. Организационно-правовые формы предприятий.
5.Заключение. 17
6.Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Гос рег предприятия.docx

— 38.70 Кб (Скачать)

После решения поставленных вопросоввозникает еще ряд дополнительных вопросов, касающихся уже непосредственно организационно- правовых основ создания собственного бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО–ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ.

3.1. Организационно-правовые  формы предприятий

Приступая к созданию фирмы и подготовке учредительных документов, необходимо определиться по следующим позициям:

- организационно-правовая  форма предприятия;

- наименование предприятия;

- предмет и цели деятельности;

- состав учредителей;

- размер уставного капитала  и распределение долей уставного  капитала или акций между учредителями;

- порядок образования  имущества предприятия и распределения  прибыли;

- органы управления и  контроля, условия хранения документов;

- условия реорганизации  и прекращения деятельности предприятия.

Организационно-правовая форма малого предприятия определяется в соответствии со статьей 50 ГК, в которой говорится, что юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в следующих формах:

- хозяйственных товариществ

- полного товарищества  или товарищества на вере (коммандитного  товарищества);

- хозяйственных обществ  – акционерного общества открытого (ОАО) и закрытого (ЗАО) типа, общества  с ограниченной ответственностью (ООО), общества с дополнительной  ответственностью (ОДО);

- производственных кооперативов.

Что касается такой формы коммерческой организации, как государственное или муниципальное унитарное предприятие, то она, как уже говорилось выше, не имеет отношения к малым предприятиям.

Хозяйственные общества и товарищества являются наиболее распространенной формой осуществления предпринимательской деятельности, прежде всего в сфере малого бизнеса. Создание юридического лица часто дает возможность снизить предпринимательский риск учредителя, переложив ответственность по обязательствам на само предприятие.

Различие правового положения хозяйственных обществ и товариществ заключается в том, что общества являются объединениями капиталов, а товарищества – объединениями лиц, что предполагает также и непосредственное участие учредителей в деятельности товарищества.

Участники товарищества несут ответственность по его обязательствам всем своим имуществом, в то время как участники общества отвечают в пределах своих взносов в его уставный капитал.

В связи с этим малые предприятия в форме полного товарищества или товарищества на вере встречаются достаточно редко, т.к. это связано с большим предпринимательским риском для учредителей.

Участниками хозяйственных обществ и товариществ могут быть как граждане, так и юридические лица.

Производственные кооперативы предполагают личное трудовое участие члена кооператива в его работе, что далеко не всегда приемлемо. Кроме того, число членов кооператива не должно быть менее пяти.

Поэтому на практике выбирать приходится всего лишь из двух организационно-правовых форм – общества с ограниченной ответственностью и закрытого акционерного общества. Открытое акционерное общество (ОАО) малопригодно для малого предприятия как по причине чересчур большого уставного капитала (1000 минимальных размеров оплаты труда – МРОТ), так и по ряду других причин.

Для ООО и ЗАО возможно их учреждение одним участником, однако недопустимо, чтобы в качестве единственного участника выступало другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

Многие предприниматели формально относятся к процедуре регистрации и потом очень жалеют об этом, когда дело доходит до суда.

Поэтому настоятельно советуем не жалеть своего времени для подготовки и согласования учредительных документов. Во-первых, они должны соответствовать действующему законодательству, иначе их не примут в регистрационной палате. Во-вторых, от тщательности проработки будет зависеть исход спорных дел в будущем. В первую очередь это касается правовых последствий, которые связаны с возникновением сложностей во взаимоотношениях между учредителями.

Если регистрация предприятия поручена специализированной фирме, не поленитесь и внимательно прочитайте все подготовленные ею документы.

Подготовленные к регистрации документы должны отвечать следующим требованиям:

- в тексте документов  не должно быть исправлений;

- листы пронумерованы;

- все экземпляры устава, договора учредителей подписаны  учредителями, прошиты и скреплены  на последней странице квадратным  бумажным листком с печатью  одного из учредителей, если в  составе учредителей имеется  юридическое лицо.

Если круг учредителей составляют юридические и физические лица (граждане), то после подписей всех учредителей должна стоять отметка руководителя одного из юридических лиц о том, что он заверяет подписи таких-то физических лиц, после чего ставится его подпись, заверенная круглой печатью юридического лица.

Рекомендуем подготовить порядка 7-10 экземпляров учредительных документов, которые могут быть заверены либо регистрирующим органом, либо нотариусом. Раньше было дешевле это сделать в регистрирующем органе. В настоящее время в связи с последними изменениями, внесенными в закон "О государственной пошлине", вероятнее всего – у нотариуса.

Для государственной регистрации малого предприятия в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. № 1482 учредитель должен представить следующие документы:

- заявление о регистрации  предприятия в произвольной форме, подписанное учредителями (учредителем);

- устав предприятия, утвержденный  учредителями (учредителем);

- решение о создании  предприятия или договор учредителей;

- справка об уплате 50% уставного капитала;

- квитанция об оплате  государственной пошлины и регистрационного  сбора.

В случае создания малого предприятия с уставным капиталом, превышающим 100 тыс. минимальных размеров оплаты труда, в соответствии со статьей 17 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" необходима справка о согласии соответствующего антимонопольного органа.

Однако местные власти вносят дополнительные требования к пакету регистрационных документов. В частности, в Москве дополнительно необходимо представить:

- справку о проверке  будущего наименования предприятия  на повторяемость;

- гарантийное письмо о  предоставлении так называемого  юридического адреса (место нахождения) с приложенным к нему подтверждением  прав выдавшего такое письмо  юридического лица на занимаемые  им помещения;

- копии свидетельств о  регистрации на каждое юридическое  лицо, являющееся учредителем общества.

Список документов приведен применительно к регистрации ООО. В случае если малое предприятие создается в другой организационно-правовой форме, отдельные документы, как, например, протокол учредительного собрания для ОАО и ЗАО или устав для полного товарищества, могут отсутствовать.

Все знают, что это незаконные требования. Однако их можно оспорить только через суд, когда МРП откажет в регистрации на основании отсутствия этих дополнительных документов.

Проще юридический адрес купить. В настоящее время предоставление юридического адреса стало одним из видов бизнеса. Очень часто предприятия регистрируются при правлениях жилищных кооперативов. Покупая юридический адрес, узнайте, к какой налоговой инспекции он относится, т.к. постановка на учет в налоговой инспекции производится по месту нахождения (юридического адреса) предприятия.

Проверка наименования на повторяемость является платной услугой, а ее стоимость зависит от времени, в течение которого эта справка будет выдана. Если время терпит, можно получить справку за одну минимальную зарплату (на начало 1998 г. – 83 руб. 49 коп.), но если справка требуется немедленно, в течение часа, то придется заплатить несколько сотен рублей.

Адреса и телефоны фирм, оказывающих эти услуги, как правило, находятся на информационных стендах, вывешенных в отделениях регистрационной палаты.

Выбирая название для предприятия, лучше предложить при проверке на повторяемость два-три наименования,

Справка о неповторяемости наименования действительна в течение одного месяца с момента выдачи.

При регистрации малого предприятия потребуются также следующие расходы:

- уплата государственной  пошлины и регистрационного сбора;

- внесение 50% уставного капитала  на накопительный счет в банке.

Только после подготовки всех учредительных документов, получения всех необходимых справок и внесения необходимых платежей можно направляться в регистрирующий орган.

Учредительные документы малого предприятия представляются в регистрирующий орган его учредителем (учредителями) или их представителем, имеющим оформленную в соответствии с требованиями закона доверенность, либо направляются ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.

Учредителям – физическим лицам необходимо при подаче документов на регистрацию предъявить свои паспорта, а учредителям – юридическим лицам – представить заверенные нотариально или соответствующим регистрирующим органом свидетельства (решения) о регистрации или уставы. Если в составе учредителей имеется государственное или муниципальное унитарное предприятие, то к указанным документам должно быть приложено разрешение вышестоящего органа или организации на вхождение в регистрируемое предприятие в качестве учредителя и разрешение соответствующего фонда государственного имущества на взнос в уставный капитал.

Подготовленный пакет документов сдается в регистрирующий орган по месту нахождения предприятия.

Регистрирующие органы проверяют полноту представленных документов, порядок их составления, наличие надлежащих реквизитов. Решение о регистрации предприятия в соответствии с пунктом 4 статьи 34 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" должно быть принято не позднее чем в месячный срок с момента подачи предусмотренных законом документов.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. № 1482 установлены иные сроки регистрации предприятий: она осуществляется регистрирующим органом в трехдневный срок с даты представления необходимых документов либо в течение 30 дней с даты почтового отправления, указанного в квитанции.

Поскольку в соответствии со статьей 4 ГК закон является правовым актом более высокого уровня по сравнению с Указом Президента Рос сийской Федерации, в данном случае следует руководствоваться порядком, определенным статьей 34 указанного закона.

Отказ в регистрации малого предприятия допускается только в случаях несоответствия состава представленных документов или содержащихся в них сведений требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Уведомление об отказе в государственной регистрации направляется заявителю в письменном виде с указанием конкретных причин, повлекших отказ.

Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается.

В случае принятия положительного решения на титульном листе устава предприятия проставляется штамп с наименованием регистрирующего органа, номер и дата регистрации, которые скрепляются подписью ответственного должностного лица, а также выдается временное свидетельство о регистрации, которое необходимо обменять на постоянное в течение 45 дней с даты регистрации.

За это время малое предприятие обязано:

- изготовить печать;

- зарегистрироваться в  местных органах статистики, получив  необходимые коды;

- открыть расчетный счет  в банке;

- зарегистрироваться в  налоговой инспекции по месту  регистрации;

- зарегистрироваться в  местных внебюджетных фондах  – пенсионном, социального и медицинского  страхования, дорожном, фонде занятости.

Для получения справок из этих организаций необходимы заверенные копии устава, учредительного договора и временного регистрационного свидетельства. Конкретный набор документов можно найти на ин формационном стенде соответствующей организации.

Для изготовления печати и штампа надо заполнить декларацию на их изготовление, которая заверяется печатями обеих сторон, т.е. фирмой, производящей печать, и изготовленной для компании печатью. В печати указываются регистрационный номер, приведенный во временном свидетельстве о регистрации, организационно-правовая форма и наименование предприятия.

Наименование предприятия на печати должно быть идентичным, с точностью до точки, запятой или кавычки, наименованию, стоящему в регистрационных документах.

После того, как все необходимые справки собраны, они вместе со временным регистрационным свидетельством сдаются в регистрирующий орган, который выдает постоянное регистрационное свидетельство.

В учредительные документы малого предприятия в процессе его деятельности могут вноситься изменения. Порядок внесения изменений устанавливается пунктом 3 статьи 52 ГК, в соответствии с которым изменения приобретают юридическую силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

Суммы регистрационного сбора следующие: на расчетный счет регистрирующего органа за АО и ТОО перечисляется 2,5 минимального оклада по РФ, за муниципальное предприятие – 1,5 минимального оклада, за предпринимателя без образования юридического лица – 1 минимальный оклад. Кроме того, оплачивается гос. пошлина в территориальные финансовые правления за АО и ТОО – 2 руб., за муниципальные предприятия – 1 ру6.40 коп., за предпринимателя без образования юридического лица – 80 коп.

Информация о работе Государственная регистрация предприятия