Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:05, реферат
Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности. Очень важны и психологические аспекты делового общения. Вопрос, с которым постоянно сталкиваются деловые люди, как построить беседу, переговоры. Важно понимать общие закономерности делового общения, что позволит анализировать ситуацию, учитывать интересы партнера, говорить на общем языке. Мастерство в любом деле приходит с практикой, и деловое общение не является исключением.
4. Ресурсное превосходство.
Показ противнику мощного
ресурсного рычага так же является элементом
силового давления. Дорогие машины, телефоны,
костюмы, офисы, часы и ювелирные украшения
– это опять же примитивный, но действенный
рычаг силового давления на не подготовленного
оппонента при проведении переговоров.
Если Ваш оппонент имеет
джентельменский набор не менее
дорогих игрушек, в ход идёт информирование
оппонента (конечно подтверждаемое
документальной базой) о Вашем лёгком
доступе к неограниченным кредитным
линиям, политическим связям и прочим,
значимым для противника, ресурсам.
То же касается и Вашей
возможности перекрытия каналов
доступа к ресурсам для противников.
Как говорил один не безызвестный
мафиози, при помощи доброго слова
и пистолета можно
Сюда же относится метод силового давления при помощи нарисованного золотого дворца, который получит Ваш оппонент, если будет более сговорчив. Особенно, когда у Вас есть уже целый альбом подобных историй с хеппи-эндом и классическим: они подписали, а потом жили долго, богато и счастливо…
С библейских времён искусство введения противника в заблуждение было мощным фактором силового давления. Так, например, некоторые древние полководцы показывали своё превосходство, осаждённым крепостям разводя ночью множество костров десятикратно превышая их истинную боевую численность.
Вся история международной дипломатии
– это история борьбы информации и дезинформации.
Верно, говорят, что убедительная
речь, более влиятельна, чем речь аргументированная,
но не убедительная.
Самое мощное силовое влияние оказывает
сочетание вышеприведённых рычагов. Не
стоит забывать и о внутренней силе лидера
переговоров.
Некорректные тактики в переговорах
Тактика №1 Наступление - это тактика давления запугать вас, создать ощущение дискомфорта, чтобы, в конце концов, вы уступили требованиям другой стороны.
Возможны следующие приемы:
Прием 1.Угроза пагубных последствий: «Соглашайтесь, а то…»
Прием 2. Критика Вашей позиций и предложений: «У вас цифры не сходятся».
Прием 3. Выражение сомнения в вашей компетенции: « Вы ведь недавно здесь работаете, не так ли?».
Прием 4.Нападки на ваш статус и авторитет: « Мы хотели бы иметь дело с тем, кто действительно принимает решение ».
Прием 5.Установление жестких сроков принятия решения.
Защита от давления и некорректных тактик.
Тактика: как помочь партнеру
прекратить борьбу против вас?
Сделайте так, чтобы партнеру стало ясно,
что он своих целей не достигнет, если
будет стремиться подавить или тайно влиять
на вас. Не позволяйте использовать вас
вопреки вашим намереньям.
Любое неоправданное
употребление силы вскрывает
ваши не вполне партнёрские
намеренья. А это подрывает
основы последующего
Предоставить партнёру возможности спасти лицо. Постарайтесь подавать результат ваших взаимодействий не как вашу личную победу или достижение заранее поставленной цели, а как совместное достижение – то, во что вы оба внесли свой вклад.
Давление с использованием
внимания присутствующих
Часто можно услышать такое: «Вы только
посмотрите...», «Всем ясно, что...», «Ну
скажите...».
Не отступайте назад, внимательно
проанализируйте реакции тех, для
кого эти фразы якобы адресуются.
Только один факт, что вы смотрите на
присутствующих, принуждает их подать
вам какой-то сигнал. Может оказаться,
что кто-то поддерживает вашу точку
зрения.
Главное - неторопливо и спокойно возражайте.
Ищите возможность поставить под сомнение
заявленные аргументы или ослабить их
другими приемами.
Скажем, идет ссылка на авторитет - ослабляем или авторитет, или сферу суждения: мол, для данного случая это не подходит, или подходит только частично.
Если партнер делает упор на свой возраст - найдите аргументы в пользу также и вашего возраста.
Общие методы защиты от психологического давления в переговорах:
В моменты, когда на вас
агрессивно давят, вряд ли получиться
конструктивно и спокойно мыслить
и адекватно воспринимать происходящее.
Эмоции отвлекают. Чтоб их нейтрализовать,
имеются стандартные приемы, как
противостоять психологическому прессингу.
1. Применение закрытых
жестовых поз – скрещенные ноги и
руки, взгляд исподлобья и пр. Это подсознательная
защита жизненно важных органов. В такой
позе человек минимум подвержен влиянию.
2. Организация
меж собой и оппонентом
3. Использование
мысленных препятствий меж собой и манипулятором.
Можно вообразить стену из воды, огня либо
стекла. Как альтернатива, можно мысленно
одеть себя в защитный скафандр ибо силовое
поле. После нескольких экспериментов,
вы поймете, какой вариант для вас подойдет
лучше остальных. Для мысленной завесы,
рекомендуется использовать ту стихию
завесы, которая соответствует вашему
символу Зодиака.
4. Довольно забавный
метод: можно представить оппонента в
другом образе. Например, голым, в одном
нижнем белье, с ушами и зубами кролика
и т.п. Подойдет любой вариант, при котором
психологическое давление от оппонента
будет восприниматься НЕ серьезно.
5. Абстракция интереса.
Подойдет любой метод, который не даст
манипулятору сконцентрироваться. Например,
легкое постукивание по столу ручкой,
взять глянцевый журнал и раскрыть его
на странице с броской рекламой. Мужчин
можно отвлечь раскованно одетой красавицей,
женщин – элегантной одеждой либо украшением.
Некоторые дамы садятся так, что невзначай
задирается платье либо наклоняются, чтоб
показать нижнее белье. Давить на них в
такой ситуации чрезвычайно тяжело.
В заключение,
с помощью несложной техники, вы можете определить,
насколько легко вами можно манипулировать
и подавлять психологически. Обратите
внимание на фразы типа "тебя ни
о чем невозможно попросить", "бесполезно
с тобой разговаривать" либо "с тобой
вообще невозможно договориться".
Такое часто говорят неудачливые манипуляторы
Защита от давления
Итак, защита от давления заключается в следующем:
В своей работе я постаралась
осветить основные принципы и приемы
ведения переговоров, вопросы психологической
подготовки и структуру переговорного
процесса в целом. Не осознав общие
закономерности, присущие процессу переговоров,
невозможно правильно, с учетом ваших
целей и задач, построить взаимодействие
с партнером. На начальных этапах,
приступая к ведению
Если бы все переговоры проводились в корректных формах, то, наверное, не было бы необходимости и обсуждать данную тему. Если бы можно только слушать гуманистов и постоянно мыслить позитивно! Но, к сожалению, жизнь есть такая, как она есть. Противодействие агрессии во всех ее проявлениях не просто задача переговоров. Если вы заранее настроены на отслеживание агрессивных «ходов» партнеров по переговорам и готовы к рациональной их оценке, тем самым вы уже отчасти защищены. В этом случае вы не пускаете внутрь своей личности негативный информационный поток, понимая, что это всего лишь определенные правила игры в переговорах. Если человек владеет приемами защиты от агрессии, то тем самым он владеет и возможностью нападать. Да, иногда необходимо показывать собственную силу, которая может выражаться и в умении вступить в агрессивное взаимодействие. Это важно потому, что в переговорах со слабым не договариваются, слабому диктуют условия.
Список литературы
1. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии/ Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. 2002
3. Лебедева. М.М. Уметь вести переговоры/ Лебедева. 2004
4. Липсиц И. Секреты умелого руководителя / Липсиц И. 2003
5. Ниссинен Й., Воутилайнен Э. Время руководителя: эффективность использования/ Ниссинен Й., Воутилайнен Э. 2003
6. Панасюк А.Ю. Управленческое общение: Практические советы/ Панасюк А.Ю. 2000
7. Бороздина Г.В. Психология Делового общения.– Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000.
8. Кабанов А.Ф. Основы управления персоналом.– М., ИНФРА-М., 2002.
9. http://obiznese.com/alhimija-
Информация о работе Давление в переговорах и способы противостояния