Основы работы в программе типа FreeHand

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:22, лабораторная работа

Краткое описание

Перечень выполняемых действий:
вызов программы FreeHand 9.0 (обычным образом после нажатия кнопки «Пуск»,
начало работы над файлом (кнопка «New»);
задание параметров по умолчанию в меню:

Файлы: 1 файл

Лабораторная работа Основы работы в программе типа FreeHand.doc

— 36.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

 

Московский государственный университет  печати

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная  работа №1

 

 

Основы работы в программе типа FreeHand

 

 

 

 

 

 

 

Факультет полиграфической  техники и технологии (ФПТ и  Т)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010 г.

г. Москва

 

Цель работы: получить начальные сведения об особенностях работы в программе FreeHand 9.0.

 

 

 

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Перечень выполняемых  действий:

  • вызов программы FreeHand 9.0 (обычным образом после нажатия кнопки «Пуск»,
  • начало работы над файлом (кнопка «New»);
  • задание параметров по умолчанию в меню:

FILE\Preferences\General\Undoўs 20 (задание минимально возможного числа шагов для «отката назад» при отмене неправильно выполненных действий);

FILE\Preferences\Object\Alt_drag (подключение функции  «перенести и оставить» буксированием объекта при удерживаемой клавише Alt);

FILE\Preferences\Text\Display font preview (включение функции экранного просмотра фонтов при выборе их из списка перед форматированием);

FILE\Preferences\Panels\Show Tool Tips (включение вывода на экран подсказки о названии выбираемых инструментов);

FILE\Preferences\Colors\Guide Color: Red 35, Green 155, Blue 175 (задание цвета направляющих линий, составленного из красного, зеленого и синего в приведенных выше пропорциях);

FILE\Preferences\Redraw\Greek Type below 10 pixels и др. (задание пороговой величины для работы функции грикинга при отображении на экране текста);

  • настройка интерфейса вызовом диалоговых окон в меню:

WINDOW\Toolbars\Toolbox (палитра основного  инструментария);

WINDOW\Tollbars\Status (палитра статусной строки);

WINDOW\Inspectors\Document: A4, Portrait, Printer resolution 300 dpi (основные параметры файла);

WINDOW\Panels\Tints (палитра задания и  выбора оттенков);

VIEW\Page Rulers\Show (отображение на экране  масштабных линеек);

MODIFY\Transform\Rotate (палитра для задания  углов поворота объекта);

  • выбор единиц измерений (Millimeters) из списка в палитре WINDOW\Toolbars\Status;
  • задание масштаба просмотра виртуальной страницы на экране с помощью инструмента Magnification, комбинации «горячих клавиш», списка дискретных значений масштаба просмотра из палитры Status;
  • обозначение центра конструкции с помощью направляющих линий, «вытягиваемых с помощью мыши из масштабных линеек (Page Rulers)»;
  • совмещение с центром конструкции начала координат в результате перемещения с помощью мыши «перекрестия» из левого угла экрана;
  • использование инструментов графических инструментов для образования внутренней окружности конструкции (при удерживаемых клавишах Shift и Alt окружность «растет» из центра) и зубцов в виде прямоугольников;
  • задание объектам требуемого размера в палитре Inspectors\Object в позициях (W)idth и (H)eight;
  • закрашивание объектов с помощью выбора мышью образцов нужного цвета и оттенка в палитре Tints и буксирования их внутрь или на обводку объекта;
  • образование нужного числа зубцов в результате задания в палитре MODIFY\Transform\Rotate:

а) величины угла поворота (20 градусов);

б) координат центра конструкции (0; 0);

в) числа копий;

  • использование инструмента Polygon, настроенного на образование звезды (в окне после двойного щелчка мышью по инструменту);
  • использование инструмента Bezigon для обозначения опорных точек одного из изображений элемента «ряби водной поверхности»;
  • задание для соответствующей опорной точки типа Smooth в позиции Point Type диалогового окна WINDOW\Inspectors\Object;
  • копирование (Alt_drag) и масштабирование отдельных эле_
  • ментов «ряби водной поверхности»;
  • образование нижней дуги с помощью инструмента Bezigon и изменения типа (в тип Smooth) средней опорной точки;
  • образование блока (в режиме абзацного текста) после выбора инструмента Text, обрисовки с его помощью области, ввода в эту область с клавиатуры строки «оздоровительный комплекс» соответствующим шрифтом;
  • предварительное расположение созданной текстовой строки вдоль дуги после их совместной активизации инструментом «Pointer» (Стрелка), а затем выбора команды TEXT\Attach toPath;
  • возврат на место заданием флажка Show Path палитры WINDOW\Inspectors\Object изображения дуги, первоначально удаляемого алгоритмом по умолчанию;
  • окончательное размещение текстовой строки вдоль дуги буксированием мышью специального маркера в виде треугольника;
  • окончательное размещение текстовой строки относительно дуги по вертикали в результате задания величины смещения основной линии шрифта (Baseline Shift) в палитре WINDOW\Inspectors\Object;
  • образование пустого промежутка в слове «ДАГ МЫС» по месту курсора с помощью команды TEXT\Special Characters\Em Space;
  • разрезание активизированного закрашенного круга инструментом Knife после настройки инструмента (открытия диалогового окна двойным щелчком по инструменту, задания в окне позиции «Straight», задания ширины реза в позиции «Width», задания флажка в позиции «Close Cut Path»).

Информация о работе Основы работы в программе типа FreeHand