Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 23:49, реферат
Хотя компьютерная графика служит всего лишь инструментом, ее структура и методы основаны на передовых достижениях фундаментальных и прикладных наук: математики, физики, химии, биологии, статистики, программирования и множества других. Это замечание справедливо как для программных, так и для аппаратных средств создания и обработки изображений на компьютере. Поэтому компьютерная графика является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики и во многих случаях выступает «локомотивом», тянущим за собой всю компьютерную индустрию.
ВВЕДЕНИЕ 3
Виды компьютерной графики 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1. Виды графического представления информации в компьютере. 4
2. Средства для работы с растровой графикой 10
3. Средства для работы с векторной графикой 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
В общем случае уравнение кривой третьего порядка можно записать так:
х3
+ a1у3 + а2х2у
+ а3ху2 +
а4х2 +
а5у2 +
а6ху +
а7х + а8у +
а9 =
0
Таким образом, кривая третьего порядка описывается девятью параметрами. Описание ее отрезка потребует на два параметра больше.
Кривые
Безье. Это особый, упрощенный вид кривых
третьего порядка. Метод построения кривой
Безье основан на использовании пары касательных,
проведенных к отрезку линии в ее окончаниях.
Отрезки кривых Безье описываются восемью
параметрами, поэтому работать с ними
удобнее. На форму линии влияет угол наклона
касательной и длина ее отрезка. Таким
образом, касательные играют роль виртуальных
«рычагов», с помощью которых управляют
кривой.
c) Фрактальная графика.
Фрактальная
графика, как и векторная, основана
на математических вычислениях. Однако
базовым элементом фрактальной графики
является сама математическая формула,
то есть никаких объектов в памяти компьютера
не хранится, и изображение строится исключительно
по уравнениям. Таким способом строят
как простейшие регулярные структуры,
так и сложные иллюстрации, имитирующие
природные ландшафты и трехмерные объекты.
d) Форматы графических данных
В компьютерной графике применяют по меньшей мере три десятка форматов файлов для хранения изображений. Но лишь часть из них стала стандартом «де-факто» и применяется в подавляющем большинстве программ. Как правило, несовместимые форматы имеют файлы растровых, векторных, трехмерных изображений, хотя существуют форматы, позволяющие хранить данные разных классов. Многие приложения ориентированы на собственные «специфические» форматы, перенос их файлов в другие программы вынуждает использовать специальные фильтры или экспортировать изображения в «стандартный» формат.
ТIFF (Tagged Image File Format). Формат предназначен для хранения растровых изображений высокого качества (расширение имени файла .TIF). Относится к числу широко распространенных, отличается переносимостью между платформами (IBM PC и Apple Makintosh), обеспечен поддержкой со стороны большинства графических, верстальных и дизайнерских программ. Предусматривает широкий диапазон цветового охвата — от монохромного черно-белого до 32-разрядной модели цветоделения CMYK. Начиная с версии 6.0 в формате TIFF можно хранить сведения о масках (контурах обтравки) изображений. Для уменьшения размера файла применяется встроенный алгоритм сжатия LZW.
PSD (PhotoShop Document). Собственный формат программы Adobe Photoshop (расширение имени файла .PSD), один из наиболее мощных по возможностям хранения растровой графической информации. Позволяет запоминать параметры слоев, каналов, степени прозрачности, множества масок. Поддерживаются 48-разрядное кодирование цвета, цветоделение и различные цветовые модели. Основной недостаток выражен в том, что отсутствие эффективного алгоритма сжатия информации
приводит к большому объему файлов.
PCX. Формат появился как формат хранения растровых данных программы РС PaintBrush фирмы Z-Soft. B свое время он был одним из наиболее распространенных (расширение имени файла .PCX). Отсутствие возможности хранить цветоделенные изображения, недостаточность цветовых моделей и другие ограничения привели к утрате популярности формата. К настоящему времени устарел.
PhotoCD. Формат разработан фирмой Kodak для хранения цифровых растровых изображений высокого качества (расширение имени файла .PCD). Сам формат хранения данных в файле называется Image Рас. Файл имеет внутреннюю структуру, обеспечивающую хранение изображения с фиксированными величинами разрешений, и потому размеры любых файлов лишь незначительно отличаются друг от друга и находятся в диапазоне 4-5 Мбайт. Каждому разрешению присвоен собственный уровень, отсчитываемый от так называемого базового (Base), составляющего 512x768 точек. Всего в файле пять уровней — от Base/16 (128x192 точек) до Basel6 (2048x3072 точек). При первичном сжатии исходного изображения применяется метод субдискретизации, практически без потери качества. Затем вычисляются разности Base – Base x4 и Base x4-Base x16. Итоговый результат записывается в файл. Чтобы воспроизвести информацию с высоким разрешением, проводится обратное преобразование. Для хранения информации о цвете использована цветовая модель YCC.
Windows Bitmap. Формат хранения растровых изображений в операционной саг теме Windows (расширение имени файла .BMP). Соответственно, поддерживает: всеми приложениями, работающими в этой среде.
JPEG (Joint Photographic Experts Group). Формат предназначен для хранения растровых изображений (расширение имени файла .JPG). Позволяет регулировать соотношение между степенью сжатия файла и качеством изображения. Применяемые методы сжатия основаны на удалении «избыточной» информации, поэтому формат рекомендуют использовать только для электронных публикаций.
GIF (Graphics Interchange Format). Стандартизирован в 1987 году как средство хранения сжатых изображений с фиксированным (256) количеством цветов (расширение имени файла .GIF). Получил популярность в Интернете благодаря высокой степени сжатия. Последняя версия формата GIF89a позволяет выполнять чересстрочную загрузку изображений и создавать рисунки с прозрачным фоном. Ограниченные возможности по количеству цветов обусловливают его применение исключительно в электронных публикациях.
PNG (Portable Network Graphics). Сравнительно новый (1995 год) формат хранения изображений, предназначенный для их публикации в Интернете (расширение имени файла .PNG). Создавался как замена для форматов GIF и JPEG. Поддерживаются три типа изображений — цветные с глубиной 8 или 24 бита и черно-белое с градацией 256 оттенков серого. Сжатие информации происходит практически без потерь, предусмотрены 254 уровня альфа-канала, чересстрочная развертка. Maссового распространения так и не получил.
WMF (Windows MetaFile). Формат хранения векторных изображений операционной системы Windows (расширение имени файла .WMF). По определению поддерживается всеми приложениями этой системы. Однако отсутствие средств для работы со стандартизированными цветовыми палитрами, принятыми в полиграфии, и другие недостатки ограничивают его применение.
EPS (Encapsulated PostScript). Формат описания как векторных, так и растровых изображений на языке PostScript фирмы Adobe, фактическом стандарте в области допечатных процессов и полиграфии (расширение имени файла .EPS). Так как язык PostScript является универсальным, в файле могут одновременно храниться векторная и растровая графика, шрифты, контуры обтравки (маски), параметры калибровки оборудования, цветовые профили. Для отображения на экране векторного содержимого используется формат WMF, а растрового — TIFF. Но экранная копия лишь в общих чертах отображает реальное изображение, что является существенным недостатком EPS. Действительное изображение можно увидеть лишь на выходе выводного устройства, с помощью специальных программ просмотра или после преобразования файла в формат PDF в приложениях Acrobat Reader, Acrobat Exchange.
PDF (Portable Document Format).
Формат описания документов, разработанный
фирмой Adobe (расширение имени файла
.PDF). Хотя этот формат в основном предназначен
для хранения документа целиком, его впечатляющие
возможности позволяют обеспечить эффективное
представление изображений. Формат является
аппаратно-независимым, поэтому вывод
изображений допустим на любых устройствах
— от экрана монитора до фотоэкспонирующего
устройства. Мощный алгоритм сжатия со
средствами управления итоговым разрешением
изображения обеспечивает компактность
файлов при высоком качестве иллюстраций.
2. Средства для работы с растровой графикой
a) Программные средства создания растровых изображений.
Среди программ, предназначенных для создания компьютерной двумерной живописи, самыми популярными считаются Painter компании Fractal Design, FreeHand компании Macromedia и Fauve Matisse. Пакет Painter обладает достаточно широким спектром средств рисования и работы с цветом. В частности, он моделирует различные инструменты (кисти, карандаш, перо, уголь, аэрограф и др.), позволяет имитировать материалы (акварель, масло, тушь), а также добиться эффекта натуральной еды. В свою очередь, последние версии программы FreeHand обладают богатыми средствами редактирования изображений и текста, содержат библиотеку спецэффектов и набор инструментов для работы с цветом, в том числе средства многоцветной градиентной заливки.
Среди программ для создания изображений на платформе Macintosh стоит отметить пакет для редактирования растровой живописи и изображений PixelPaint Pro компании Pixel Resources.
Среди программ
компьютерной живописи для графических
станций Silicon Graphics
(SGI) особое место занимает пакет Studio
Paint 3D компании Alias
Wavefront, который позволяет рисовать различными
инструментами («кистями») в режиме реального
времени прямо на трехмерных моделях.
Пакет работает с неограниченным количеством
слоев изображения и предоставляет 30 уровней
отмены предыдущего действия (undo),
включает операции цветокоррекции и «сплайновые
кисти», «мазок» которых можно редактировать
по точкам как сплайновую кривую. StudioPaint
3D поддерживает планшет с чувствительным
пером, что дает возможность художнику
сделать традиционный эскиз от руки, а
затем позволяет перенести рисунок в трехмерные
пакеты для моделирования или анимации
и построить по эскизу трехмерную модель.
b) Аппаратные средства получения растровых изображений
К аппаратным средствам получения цифровых растровых оригиналов в основном относятся сканеры и цифровые фотокамеры. Другие устройства, например цифровые видеокамеры, адаптеры захвата телевизионных кадров, в компьютерной графике играют чаще вспомогательную роль. Для создания изображений «от руки» предназначены графические планшеты, на которых рисуют специальным электронным пером.
Сканеры по способу восприятия изображения делятся на две группы: устройства с электронными фотоумножителями (ФЭУ) и устройства на приборах с зарядовой связью (ПЗС, английская аббревиатура CCD). Сканеры с фотоумножителями называют барабанными — внутри аппарата помещен прозрачный барабан, на который крепится оригинал (отражающий или просветный). Затем барабан начинает вращаться с большой скоростью. Сканирующая головка имеет мощный источник света с фокусированным лучом и ФЭУ, которые движутся вдоль продольной оси барабана. Отраженный или проходящий световой поток попадает на ФЭУ (обычно имеется по одному ФЭУ на каждый канал) через прецизионную зеркальную систему развертки. Накопленный ФЭУ заряд преобразуется в цифровое значение аналого-цифровым преобразователем высокой разрядности. Так как процесс до этого момента по сути аналоговый, удается добиться очень высоких значений динамического диапазона. То есть оригинал правильно оцифровывается и в светлых в темных участках. Выходное разрешение оригинала достигает 5000-6000 точек на дюйм. За совершенное качество приходится платить — барабанные сканеры чрезвычайно дорогостоящи и требовательны к условиям эксплуатации.
Разрешающая способность определяется числом оптических элементов на единицу длины. В устройствах бытового класса это 300-600 элементов на дюйм, профессионального — 1200-3000. Программная интерполяция оптического разрешения никакого реального повышения качества оцифровки не дает.
Для целей компьютерной графики важно не столько разрешение сканера (оно может не превышать 300 dpi), сколько хороший динамический диапазон. Для сканирования в отраженном свете желательно иметь динамический диапазон не ниже 2, «на просвет» — не ниже 3,5.
Графические
планшеты представляют собой координатную
двумерную электронную сетку, каждый элемент
которой способен воспринимать и передавать
ряд сигналов от электронного пера. К таковым
сигналам относятся: координаты точки
контакта пера с планшетом, сила нажима,
угол наклона, скорость прохода (то есть
время экспозиции) и ряд других. Затем
за счет программного преобразования
полученные данные отображаются на экране
в виде линий, мазков и других художественных
средств создания изображений. Обладая
достаточным навыком работы с графическим
планшетом, удается очень точно имитировать
различную живописную технику — письмо
маслом, рисунок углем, аэрографом, карандашом
и т. д.
3. Средства для работы с векторной графикой
a) Средства создания и обработки векторной графики
К программным
средствам создания и обработки
векторной графики относятся
графические редакторы (например: Adobe
Illustrator, Macromedia Freehand,
CorelDraw и векторизаторы (трассировщики)
— специализированные пакеты преобразования
растровых изображений в векторные (например,
Adobe Streamline, CorelTrace).
Векторный редактор Adobe Illustrator является одним из общепризнанных лидеров среди программ этого класса. Его особое преимущество заключается в хорошо налаженном взаимодействии с другими продуктами компании Adobe, прежде всего с пакетами Photoshop, InDesign. Эти приложения выполнены в едином стиле и образуют законченный пакет.
Векторный редактор Macromedia Freehand с простым и дружественным интерфейсом служит удобным инструментом работы для начинающих. Программа отличается небольшим размером и хорошим быстродействием. Нетребовательность к аппаратным ресурсам позволяет работать на компьютерах среднего уровня. Инструментальные средства программы достаточны для разработки сложных документов а лишь в некоторых элементах уступают более мощным средствам Adobe Illustrator и CorelDraw. Пакет специально адаптирован для совместной работы с программой компьютерной верстки QuarkXPress.