Женщины в политике

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 16:11, реферат

Краткое описание

Я начала реферат с данной цитаты, так как я считаю, что ущемление кого-то в правах это, определенно, неправильно, это противоречит гуманизму. Все люди равны, независимо от расы, пола, мировоззрения и так далее. Именно поэтому я выбрала данную тему, так как она остра в настоящее время. Актуальность этого вопроса не подлежит сомнению, так как эта проблема волнует многих еще с давних пор. Философские и естественнонаучные исследования, литература, публицистика, изобразительное искусство извечно обращались к проблеме женщины, ее общественного и семейного положения, равенства полов.

Файлы: 1 файл

Политология.docx

— 41.37 Кб (Скачать)

Вообще, на самом деле, всегда так было, есть и будет, что стоит женщине чего-то добиться в неизведанной для нее области, то все равно будет неодобрение в ее сторону от консервативно настроенной части общества, которая усматривает в этом покушения на свои права и опасается утратить свои привычные привилегии.

Проведенные различными международными центрами и институтами исследования свидетельствуют: участие женщин в управлении на всех уровнях – фактор стабилизирующий. Там, где женщины составляют 30-40% в структурах власти, общество развивается более стабильно, оно социально ориентировано. Российские женщины-лидеры, женские организации должны приложить максимум усилий, чтобы эту истину осознали и российские политические партии, и мужчины-политики, и общество в целом.

  1. Роль женщин в федеральном собрании, правительстве

Интеграция женщин России в политику идет чрезвычайно медленно. В высших законодательных и исполнительных органах власти женщин – единицы. Формирующееся независимое женское движение лишь положило начало проявлению политической активности. Женский потенциал не используется в принятии государственных решений, и участие во всех сферах жизнедеятельности неадекватно их участию в управлении. В современной России еще меньше, чем в советский период, представлен женщин на руководящих должностях в органах власти, и как говорилось ранее, к началу 70-х гг. была максимальная занятость женщин в общественном производстве, у женщин был высокий образовательный уровень, им были доступны многие массовые виды деятельности, которые требуют высшего и среднего специального образования.

Замедленная интеграция женщин в политику объясняется в первую очередь отсутствием широкой пропаганды эгалитарной теории, активной роли государства в ее распространении и реализации, игнорирование проблемы средствами массовой информации. Многое зависит и от существующих в стране политических партий.

Например, у нас в 2001 году была принята поправка в закон «О политических партиях», согласно которой политические партии были обязаны «создавать мужчинам и женщинам, гражданам РФ разных национальностей, являющихся членами политической партии, равные возможности для представительства в руководящих органах политической партии, в списках кандидатов в депутаты и иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления». Однако эта норма имеет чисто рекомендательный характер и не предусматривает санкции за ее нарушение, о чем свидетельствует следующие факты. Представленность женщин в списках кандидатов в депутаты Госдумы политических партий, принимавших участие в парламентских выборах 2003 года, не превышала 13%, т.е. Конституция РФ и закон «О политических партиях» были нарушены. Поправка к закону нарушалась и в прошедшие парламентские выборы. В частности, партия «Единая Россия» в список кандидатов в депутаты Госдумы пятого созыва включила очень небольшое количество женщин, проигнорировав указания Администрации президента РФ исправить положение. А ведь «Единая Россия» – партия власти. И тут возникает вопрос: для чего все это делалось, если даже партия власти не соблюдает данный закон?

В программных документах женская проблематика практически отсутствует, а женский вопрос рассматривается с патриархальных позиций и чаще всего не на политическом уровне, что говорит о неспособности или не желании лидеров партий обеспечивать рост женской политической активности и возможности продвигаться в государственной системе власти. Это означало бы замещение государственных постов, распространение женской культуры в политике, изменение форм и методов, а также качества политики, разработку новой технологии адаптации в политическую систему, формирование приоритетов, ценностей, новое политическое сознание и мировоззрение. Как говорилось ранее, есть консервативно настроенные люди, которые всегда будут против новшеств.

Политическая деятельность женщин связана с уровнем развития общественных организаций. В настоящее время таких женских организаций с каждым годом становится все больше. Разработаны Устав и Программа Общероссийского общественно-политического движения женщин России, в которой сказано, что «подлинная демократия предполагает, что участие мужчин и женщин в органах управления должно осуществляться на паритетной основе – на основе соотношения 50/50».

Для активизации политической деятельности женщин, необходимо:

  • ликвидировать существующий двойной стандарт (законы и их исполнение). В 1996г. приняты документы: постановление Правительства РФ «Концепция улучшения положения женщин в Российской Федерации» от 8 января 1996г., Указ Президента РФ «О Национальном плане действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе до 2000года» от 18 июня 1996г. и Указ Президента РФ «О повышении женщин в системе органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 30 июня 1996 г. Следовательно, определены действия государства, направленные на достижения реального равноправия женщин, в том числе и усиление их роли в высших эшелонах власти. При всем том результатов нет.

Для того чтобы женщины могли полноправно войти в политику, нужно:

  • изменить стереотип патриархатного мышления;
  • ввести систематическую работу среди женщин, разъясняя им необходимость соблюдения принципа равенства мужчин и женщин на всех уровнях политической деятельности;
  • изменить подход к решению проблемы со стороны партий, включив в программы специальный раздел об усилении роли женщин не только как членов партий, но и на руководящих постах государственной власти;
  • целенаправленное продвижение женщин к высшим ступеням государственной службы;
  • ориентировать средства массовой информации на поднятие престижа женщин как политиков, используя при этом имеющийся положительный опыт.

Современная политическая жизнь России характеризуется ярким проявлением неравенства полов. Большинство женщин не имеет возможности себя реализовать. А от этого страдает все общество. Следовательно, разговоры о демократии, правах человека – все это миф. Гендерная – это выражение политической недальновидности мужчин-политиков.

  1. Заключение

Исторический опыт показывает, что женское лидерство развивалось и развиваться будет всегда. Но оно получает общественное признание, когда является социально ответственным, способным к объединению с различными общественными силами, к социальному партнерству с ними ради общих социальных идеалов и достижения благородных целей.

Опираясь на сложившуюся социальную базу женского движения и представительства женщин на средних этажах государственной власти, необходимо внимательнее изучать опыт политического продвижения женщин  не только западный, но особенно опыт наших ближних соседей, некогда составлявших с нами единое целое. Их опыт близок нам по  национальному менталитету, своего рода «историческим ушибам». Совершенно  очевидно: чем больше будет профессионально подготовленных женщин в законодательных органах власти, тем социально ответственнее будут законы, обустраивающие нашу жизнь.

Женское участие в политике, специфика женского лидерства в условиях развития рыночных отношений в российском обществе, отличающегося всплеском скрытой социальной дискриминации женщин, нуждается в государственной поддержке продвижения женщин в большую политику.

За достойное место в большой политике и в политическом лидерстве женским движениям предстоит длительная, упорная и последовательная борьба. Выиграть в ней можно лишь при условии отказа от мелочной конкуренции индивидуальных амбиций и притязаний, но проявления готовности к созданию временных избирательных союзов женских организаций различной направленности для продвижения достойных женских кандидатур в политические властные институты. В предстоящей избирательной борьбе необходим союз женщин-предпринимателей, женской интеллигенции и социальных организаций, близких к нуждам простых россиян.

Также хотелось бы ответить на три вопроса, которые часто задают женщины в самых разных аудиториях.

  1. Возможна ли в России в близком будущем женщина-премьер - министр или женщина-президент России? Нет. Это дело далекой исторической перспективы.
  2. Существуют ли сейчас условия, для расширения участия женщин в деятельности политических партий? Да, такие условия сложились. Однако женские движения не могут их использовать в должной мере, так как очень разрозненны, стратифицированы и социально и политически. Поэтому без яркого политического лидера и организующей роли политической партии или союза, движения женщины не смогут использовать сложившиеся условия для «реванша» на ближайших выборах.
  3. Имеет ли будущее женское лидерство в различных сферах общественной жизни в России? Несомненно, имеет и большое, хотя некоторым это и кажется невозможным. Поэтому в его достижении полезно чаще вспоминать блестящие слова великого норвежца Фритьофа Нансена: «Трудное это то, что можно сделать сегодня. Невозможное требует немного больше времени».

Нет сомнения в том, что доминирующей мужской политической элите не удалось создать ни устойчивой и сбалансированной политической системы, ни государственной системы власти, способной функционировать на возобновляемой основе, ни здорового цивилизованного демократического общества, опирающегося на общечеловеческие ценности. Отчуждение женщин, как от власти, так и от собственности - один из серьезнейших просчетов мужской политической элиты.

Итак, важно понять одну истину, что если государство с политическим управлением основано на партнерстве мужчины и женщины, то общество от этого совсем не пострадает. Наоборот, партнерство мужчин и женщин в политике является источником более полной и представительной демократии, так как учитывается все разнообразие интересов народа.

 

Список использованной литературы

    • Общая и прикладная политология: Учебное пособие под общей редакцией В.И. Жукова, Б.И. Краснова; М.: МГСУ; Изд-во “Союз”, 1997. – 992 с.
    • Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. Учебник для ВУЗов.  – М.: Аспетн Пресс, 1998.
    • Политология. Учебник для ВУЗов. Под ред. А.В.Суркова. – М.: Инфра-М, 2003.
    • Волкова А.Г. Женщина и власть. – СПб.: Питер, 2006.
    • Шинелева Л.Т. Женщина и общество. – М.: Печать, 2007.
    • Никовская Л.Женщины в политике. Гендерное неравенство – серьезное препятствие на пути построения социального государства. 06 марта 2009
    • Статья Песоцкой Т.

http://atheismru.narod.ru/humanism/journal/30/pesotskaya.htm

 

 

 

 


Информация о работе Женщины в политике