Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 11:46, реферат
Цель исследования проанализировать процесс участия женщин в системе управления государством и выявить факторы, определяющие представительство женщин в органах власти.
Задачи поставленные для достижения цели исследования:
- проанализировать участие и историческую роль женщин в политике;
- выявить особенности управления как социального процесса;
Введение
1.Историческое участие женщины в политике.
2. Роль женщины в российской политике.
3. Качества женщины политика.
Заключение
Список использованной литературы.
3. Качества женщины-политика
Женщины-политики формируют и демонстрируют
новый стиль руководства, не зависимый
от иерархии по отношении подчинённых
и коллег. При решении проблем женщины
склонны к диалогу, открытости, гибкости
и компромиссам, эти характеристики поведения
дают женщинам определённые преимущества.
Сторонники равных возможностей в политике
к качествам женщин, которые необходимы
в политике, относят ум, рассудительность,
ответственность, осторожность, реалистичность,
природную доброту, интуицию и гуманность,
миролюбие, гибкость и дипломатичность.
Способность к женщин лидерству означает:
- способность к сотрудничеству и партнёрству
в противовес соперничеству;
- разборчивость в средствах своей деятельности;
- умение делиться властью;
- умение выражать чувства, а не скрывать;
- умение видеть людей целостно, а не только
в связи с работой;
- принимать и использовать индивидуальные
различия вместо сопротивления им или
боязни;
- способность вдохновлять собственным
примером на самостоятельные действия;
- открытость людям и переменам;
- умение тренировать других людей как
лидеров.
Постепенно растёт осознание того, что
политика - слишком серьёзное и общее дело,
чтобы доверять его только мужчинам; что
женское вмешательство в политику поможет
ограничить власть политики с позиции
силы; что проблемы, которые до сих пор
маркируются как женские, на самом деле
общечеловеческие; что непредставительство
женщин на уровне принятия решений в политике
совершенно несовместимо с идеалом здорового
общества.
Исследования в разных странах фиксируют,
что женщины хотят делать нравственную
политику. Под нравственной политикой
понимается ненасильственная политика,
соответствие средств тем высоким целям,
которые декларируются в программных
документах; цель - не завоевание власти
над кем-либо, а использование её для улучшения
жизни людей; сосредоточение на проблемах
равенства, развития, мира. Как заметила
Кэрол Гиллиган, профессор психологии
(Гарвардский университет, США): «Женщины
обладают большей нравственной силой,
у них более высокие этические нормы и
особая способность устанавливать и поддерживать
хорошие отношения с людьми, то есть все
качества настоящего политического деятеля».
Мужчины в мире политики строят свои отношения
в рамках: нападение - оборона. У мужчин-лидеров
превалируют принципы агрессии, воинственности
и жёсткая политика подчинения всего и
вся себе. Они используют официальный
язык, в котором преобладает логика и аргументация,
много технических и экономических терминов,
но недостаёт слов, выражающих чувства.
В политике необходимо женское мышление,
женское начало.
Мужчины рассматривают свою деятельность
как серию сделок с подчинёнными, они чаще,
чем женщины, используют власть, которую
им даёт положение или формальный авторитет.
Женщины-руководители считают, что в основе
их стиля руководства лежит превращение
интересов подчинённых в общие цели рабочего
коллектива. Они приписывают свою власть
в большей степени таким личностным характеристикам,
как повышенная интуиция, умение устанавливать
личностные контакты, трудоспособность,
чем своему официальному положению, опираются
в своей деятельности не на полоролевые
особенности, а на требования эффективности.
Когда в мир политики приходят женщины,
отношения строятся по-другому, появляется
больше шансов на диалог и сотрудничество.
Женщина-лидер обладает более тонким социальным
интеллектом, она ощущает нюансы отношений,
в том числе и отношение к себе, умеет оценивать
и прогнозировать поведение других людей.
Женщины нужны во власти, поскольку они
объективно выступают как катализаторы
перемен. Кроме того, женщины должны идти
во властные структуры, поскольку их приход
туда - объективно необходимое условие
для улучшения статуса женского населения
в обществе в целом, а, значит, каждой отдельно
взятой женщины.
Результаты исследований стилей управления,
проведенных Международным женским форумом,
говорят о следующем. Значительная часть
женщин, получивших высшее образование,
«открыты» к карьере и осознают характер
культурных и системных трудностей, которые
им придётся преодолеть. Это в первую очередь
относится к женщинам-лидерам. Женский
успех для них означает сбалансированный
успех во всём (как в семье, так и в карьере),
в то время как для мужчины достаточно
успеха в работе.
В современной реальности женщины во власти
способны объективно привнести новые
элементы в политическую культуру вообще,
отстаивая идеи гендерного подхода во
всех сферах жизни общества. Гендерный
подход основан на идее построения общества
и взаимоотношений в нём мужчин и женщин
как двух социальных общностей с учётом
интересов, взглядов, потребностей и женщин,
и мужчин. Гендерный подход конструктивен
и несёт новую культуру взаимодействия
во имя достижения социальной гармонии.
Современное общество остро нуждается
в политической модернизации. Понимание
роли женщин в урегулировании конфликтов
и определённых навыках и способностях,
которые женщины привносят в процесс принятия
решений, отражается в действиях:
• Нидерланды представили программу под
названием «Гендеризация мирного процесса»,
который призывает Израиль и Палестину
включать больше женщин в группы для ведения
переговоров и назначать женщин на важные
политические посты в продолжающемся
процессе мирного урегулирования на Ближнем
Востоке.
• Африканский регион в начале 1997 разработал
инициативу «Жёны глав государств и правительств
- за мир», которая включала в себя проведение
конференций по вопросам мира и гуманитарным
вопросам, решения которых были представлены
главам африканских государств и правительств.
Кроме того, Организация африканского
единства и Экономическая комиссия для
Африки в 1999 году положили начало Комитету
африканских женщин за мир и развитие.
• Бельгия совместно с Детским фондом
Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ)
организовала проект, с помощью которого
женская неправительственная организация
находит взятых в плен детей и договаривается
об их освобождении из рук повстанцев.
Бельгия также поддержала использование
женщин-посредников в конфликтных ситуациях
и развила инициативу для миротворческого
диалога между женщинами двух враждующих
сторон в конфликте.
• Грузия приняла План действий для улучшения
положения женщин, который включает в
себя развитие механизма, гарантирующего
активное участие женщин в принятии решений
в вооружённых конфликтах и установлении
мира.
• Великобритания предприняла шаги для
участия женщин участие в мирном процессе
в Северной Ирландии.
• В нескольких государствах, включая
Великобританию и Соединенные Штаты, женщины
занимают высокие посты, такие как госсекретарь
и главы ведомств, которые имеют большое
значение для предотвращения конфликтов.
Заключение.
На рубеже XX-XXI веков все более яркую роль в политической жизни мира, отдельных стран и народов стали играть женщины. Это свидетельство дальнейшей эмансипации женщин.
Женщины истории доказали, что “слабый пол” способен взять на себя те проблемы и трудности, которые обычно считаются привилегиями мужчин.
Женщины долгие годы добивались своей социальной независимости. Теперь мы уже привыкли к слову “эмансипация”, и нас не удивляют женщины-врачи, политики, военные.
Но вспомним, для чего была создана Ева? Чтобы быть спутницей Адама в его жизни, а потом хранительницей “огня-Прометея” и хорошей матерью. “Слабый пол” и по сей день ревностно сохраняет за собой право на эти хозяйские обязанности, а также – право на слабость. Женская судьба – дом, семья, дети; и надо согласиться с тем писателем, который сказал, что женщина хочет казаться слабой, потому что это единственная черта, не доставшаяся характеру мужчины. А, вообще, право выбора – быть женщине матерью или политиком – остается за ней. В конце концов, каждый ищет дело жизни по душе.
Вопрос о том, может ли женщина наравне с мужчиной занимать высокие посты, уметь вертеться в кругах интеллектуалов, работать на одной из самых высоких и трудных должностей в политической деятельности, стал уже извечным. Казалось бы, теперь для этого нет никаких препятствий, но только редкая женщина отважиться пойти в политику или стать директором крупнейшей фирмы. Но все-таки такие женщины есть: сильные, трудолюбивые, стремящиеся к самой вершине, но в тоже время женственные, ласковые, обаятельные и привлекательные.
Женщина в политике – явление редкое. Общество с трудом расстается с ущемленным представлением о том, что политика – удел сильных, что особо женских интересов в политике не существует, что есть общечеловеческие ценности, которые нужно отстаивать.
Литература.
1. Айвазова С. Женщины и политика
в Западном обществе // Соц. исследования.
1999. №5
2. Бакунин М.А. Советская идеология
и роль женщины // Кризис идеологии с точки
зрения советологов. Философия, социология,
политика. М., 2000г.
3. Баталов Э.Я. Политическое
- "слишком человеческое" // Полис.
1995. №5.
4. Биографии политических лидеров.
// информационный ресурс «Санкт-
Петербург. Ру.», 6 января 2004, 21:51
5. Геннадий Литвинцев. Слово
Россия - женского рода... //Российская газета
(Черноземье) 28.11.2003
6. Наталья Шергина. Стодневка
Матвиенко// Российская газета, центральный
выпуск. 16.10.2003.
7. Наталья Шергина. Губернатор
на шпильках// Российская газета, центральный
выпуск, 16.10.2003
Краснова. – М.: МГСУ; Изд-во “Союз”,
1997. – 992 с.
Приложение 1
• Хатшепсут (1490/1489-1468 до н. э.,
1479—1458 до н. э. или 1503-1482 до н. э.) - женщина-фараон
Нового царства Древнего Египта
• Царица Савская (X век до н. э.) - правительница
аравийского царства Саба Семирамида
(ок. 810 - 805 до н. э.), царица Ассирии и Вавилона.
• Клеопатра (69-30 до н. э.), царица Древнего
Египта.
Средние века
• Ирина (?-803), императрица Византии с 797
года.
• Ольга (945-960), княгиня Киевская Киевской
руси.
• Зоя (978-1050), императрица Византии.
• Тамара (1165-1213), царица Грузии с 1184 года.
• Мария I, английская королева.
• Изабелла Баварская (1371-1435), королева
Франции.
• Джоанна Бофор (1404-1445), королева Шотландии.
• Елизавета I (1533-1603), английская королева
с 1558 года.
• Мария I Стюарт (1542-1587), королева Шотландии,
Франции.
• Сююмбике (1549—1551), правительница Казанского
ханства.
• Зинга Мбанди Нгола (1582-1663), правительница
Анголы.
Новое время
• Екатерина I (1684-1727), императрица России
с 1725 года.
• Анна Иоанновна (1693-1740), императрица
России с 1730 года.
• Мария Терезия (1717-1780) — эрцгерцогиня
Австрии, королева Венгрии, королева Богемии
(1740-1780) и императрица Священной Римской
империи
• Анна Леопольдовна (1718-1746), императрица
России 1740-41 г.
• Елизавета Петровна (1709-1761), императрица
России с 1741 года.
• Екатерина II (1729-1796), императрица России
с 1762 года.
Конец ХIХ - началоХХI века
• Виктория (24 мая 1819 -22 января 1901), королева
Великобритании (1837-1901).
• Цыси (29 ноября 1835 - 15 ноября 1908), маньчжурская
императрица и правительница Китая (1861-1908).
• Лилиуокалани (1838-1917), последняя королева
Гавайев (1891-1893), автор гавайского гимна
Алоха Оэ.
• Мария Адельгейда (1894-1924), великая герцогиня
Люксембургская (1912-1919).
• Шарлотта (1896-1985), великая герцогиня
Люксембургская (1919-1940) и (1945-1964).
• Юлиана (1909-2004), королева Нидерландов
(1948-1980).
• Елизавета II (р. 1926), королева Великобритании
с 6 февраля 1952 года.
• Сиримаво Бандаранаике (1916-2000), премьер-министр
Цейлона (Шри-Ланки) (1960-1965, 1970-1977 и 1994-2000)
первая женщина - премьер-министр.
• Индира Ганди (1917-1984), премьер-министр
Индии (1966-1977 и 1980-1984).
• Сун Цинлин (1892-1981), исполняющая обязанности
председателя КНР (1968-1972).
• Голда Меир (1898-1978), премьер-министр Израиля
(1969-1974).
• Маргрете II (р. 1940), королева Даниии с
15 января 1972 года.
• Мария Эстела Мартинес де Перон (р. 1931),
президент Аргентины (1974-1976) первая женщина-президент.
• Маргарет Тэтчер (р. 1925), премьер-министр
Великобритании (1979-1990).
• Беатрикс (р. 1938), королева Нидерландов
с 30 апреля 1980 года.
• Вигдис Финнбогадоттир (р. 1930), президент
Исландии (1980-1992).
• Гру Харлем Брундтланд (р. 1939), премьер-министр
Норвегии (1981, 1986-1989 и 1990-1996).
• Агата Барбара (1923-2002), президент Мальты
(1982-1987).
• Жанна Матильда Сове (1922-1993), генерал-губернатор
Канады (1984-1990).
• Корасон Акино (1933-2009), президент Филиппин
(1986-1992).
• Беназир Бхутто (1953-2007), премьер-министр
Пакистана (1988-1990 и 1993-1996).
• Кэтрин Анна Тизард-Маклин (р. 1931), генерал-губернатор
Новой Зеландии (1990-1996).
• Виолетта Торрес де Чаморро (р. 1929), президент
Никарагуа (1990-1997).
• Мэри Робинсон (р. 1944), президент Ирландии
(1990-1997).
• Халеда Зия Рахман (р. 1945), премьер-министр
Бангладеш (1991-1996 и 2001-2006).
• Ким Кэмпбэлл (р. 1947), премьер-министр
Канады с июня по ноябрь 1993 года.
• Агата Увилингийимана (1953-1994), премьер-министр
Руанды (1993-1994).
• Чандрика Кумаратунге (р. 1945), президент
Шри-Ланки (1994-2005).
• Хасина Авами Вазед (р. 1947), премьер-министр
Бангладеш (1996-2001 и с 6 января 2009 года по
настоящее время).
• Дженни Шипли (р. 1952), премьер-министр
Новой Зеландии (1997-1999).
• Мэри Макэлис (р. 1951), президент Ирландии
с 30 октября 1997 года.
• Рут Дрейфус (р. 1940), федеральный президент
Швейцарии (1999-2000).
• Мирейя Москосо (р. 1946), президент Панамы
(1999-2004).
• Адриен Кларксон (р. 1939), генерал-губернатор
Канады (1999-2005).
• Хелен Элизабет Кларк (р. 1950), премьер-министр
Новой Зеландии (1999-2008).
• Вайра Вике-Фрейберга (р. 1937), президент
Латвии (1999-2007).
• Тарья Халонен (р. 1943), президент Финляндии
с 1 марта 2000 года.
• Глория Макапагал Арройо (р. 1947), президент
Филиппин с 20 января 2001 года.
• Мегавати Сукарнопутри (р. 1947), президент
Индонезии (2001-2004).
• Сильвия Картрайт (р. 1943), генерал-губернатор
Новой Зеландии (2001-2006).
• Наташа Митич (р. 1965), исполняющая обязанности
президента Сербии (2002-2004).
• Микаэль Жан (р. 1957), генерал-губернатор
Канады с 27 сентября 2005 года.
• Ангела Меркель (р. 1954), канцлер Германии
с 22 ноября 2005 года.
• Юлия Тимошенко (р. 1960), премьер-министр
Украины (4 февраля 2005 - 8 сентября 2005, с
18 декабря 2007 по настоящее время).
• Элен Джонсон-Серлиф (р. 1936), президент
Либерии с 16 января 2006 года.
• Мишель Бачелет (р. 1951), президент Чили
с 11 марта 2006 года.
• Поршия Симпсон-Миллер (р. 1945), премьер-министр
Ямайки (2006-2007).
• Мишлин Кальми-Рей (р. 1945), федеральный
президент Швейцарии (2007-2008).
• Пратибха Патил (р. 1934), президент Индии
с 19 июля 2007 года.
• Кристина Киршнер (р. 1953), президент Аргентины
с 10 декабря 2007.
• Зинаида Гречаная (р. 1956), премьер-министр
Молдавии с 21 марта 2008 года.
• Квентин Луиза Брюс (р. 1942), генерал-губернатор
Австралии с 5 сентября 2008 года.
• Йоханна Сигурдардоттир (р. 1942), премьер-министр
Исландии с 1 февраля 2009 года.
• Ядранка Косор (р. 1953), премьер-министр
Хорватии с 6 июля 2009 года.
• Даля Грибаускайте (p. 1956), президент
Литвы с 12 июля 2009 года.
1. Приложение 1.