Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 11:46, реферат
Цель исследования проанализировать процесс участия женщин в системе управления государством и выявить факторы, определяющие представительство женщин в органах власти.  
Задачи  поставленные для достижения цели исследования:
- проанализировать участие и историческую роль женщин в политике; 
- выявить особенности управления как социального процесса;
Введение
1.Историческое участие  женщины в политике.
2. Роль женщины в российской  политике.
3. Качества женщины политика.
Заключение
Список использованной литературы.
3. Качества женщины-политика 
 
Женщины-политики формируют и демонстрируют 
новый стиль руководства, не зависимый 
от иерархии по  отношении подчинённых 
и коллег.  При решении проблем женщины 
склонны к диалогу, открытости, гибкости 
и  компромиссам, эти характеристики поведения 
дают женщинам определённые преимущества. 
Сторонники равных возможностей в политике 
к качествам женщин, которые необходимы 
в политике, относят ум, рассудительность, 
ответственность, осторожность, реалистичность, 
природную доброту, интуицию и гуманность, 
миролюбие, гибкость и дипломатичность.  
 
Способность к женщин лидерству означает: 
- способность к сотрудничеству и партнёрству 
в противовес соперничеству; 
- разборчивость в средствах своей деятельности; 
-  умение делиться властью; 
- умение выражать чувства, а не скрывать; 
-  умение видеть людей целостно, а не только 
в связи с работой; 
- принимать и использовать индивидуальные 
различия вместо сопротивления им или 
боязни; 
- способность вдохновлять собственным 
примером на самостоятельные действия; 
-  открытость людям и переменам; 
- умение тренировать других людей как 
лидеров. 
 
Постепенно растёт осознание того, что 
политика - слишком серьёзное и общее дело, 
чтобы доверять его только мужчинам; что 
женское вмешательство в политику поможет 
ограничить власть политики с позиции 
силы; что проблемы, которые до сих пор 
маркируются как женские, на самом деле 
общечеловеческие; что непредставительство 
женщин на уровне принятия решений в политике 
совершенно несовместимо с идеалом здорового 
общества. 
 
Исследования в разных странах фиксируют, 
что женщины хотят делать нравственную 
политику. Под нравственной политикой 
понимается ненасильственная политика, 
соответствие средств тем высоким целям, 
которые декларируются в программных 
документах; цель - не завоевание власти 
над кем-либо, а использование её для улучшения 
жизни людей; сосредоточение на проблемах 
равенства, развития, мира. Как заметила 
Кэрол Гиллиган, профессор психологии 
(Гарвардский университет, США): «Женщины 
обладают большей нравственной силой, 
у них более высокие этические нормы и 
особая способность устанавливать  и поддерживать 
хорошие отношения с людьми, то есть все 
качества настоящего политического деятеля». 
 
Мужчины в мире политики строят свои отношения 
в рамках: нападение - оборона. У мужчин-лидеров 
превалируют принципы агрессии, воинственности 
и жёсткая политика подчинения всего и 
вся себе. Они используют официальный 
язык, в котором преобладает логика и аргументация, 
много технических и экономических терминов, 
но недостаёт слов, выражающих чувства. 
В политике необходимо женское мышление, 
женское начало. 
 
Мужчины рассматривают свою деятельность 
как серию сделок с подчинёнными, они чаще, 
чем женщины, используют власть, которую 
им даёт положение или формальный авторитет. 
Женщины-руководители считают, что в основе 
их стиля руководства лежит превращение 
интересов подчинённых в общие цели рабочего 
коллектива. Они приписывают свою власть 
в большей степени таким личностным характеристикам, 
как повышенная интуиция, умение устанавливать 
личностные контакты, трудоспособность, 
чем своему официальному положению, опираются 
в своей деятельности не на полоролевые 
особенности, а на требования эффективности.  
 
Когда в мир политики приходят женщины, 
отношения строятся по-другому, появляется 
больше шансов на диалог и сотрудничество. 
Женщина-лидер обладает более тонким социальным 
интеллектом, она ощущает нюансы отношений, 
в том числе и отношение к себе, умеет оценивать 
и прогнозировать поведение других людей. 
Женщины нужны во власти, поскольку они 
объективно выступают как катализаторы 
перемен. Кроме того, женщины должны идти 
во властные структуры, поскольку их приход 
туда - объективно необходимое условие 
для улучшения статуса женского населения 
в обществе в целом, а, значит, каждой отдельно 
взятой женщины.  
 
Результаты исследований стилей управления,  
проведенных Международным женским форумом, 
говорят о следующем. Значительная часть 
женщин, получивших высшее образование, 
«открыты» к карьере и осознают характер 
культурных и системных трудностей, которые 
им придётся преодолеть. Это в первую очередь 
относится к женщинам-лидерам. Женский 
успех для них означает сбалансированный 
успех во всём (как в семье, так и в карьере), 
в то время как для мужчины достаточно 
успеха в работе. 
 
В современной реальности женщины во власти 
способны объективно привнести новые 
элементы в политическую культуру вообще, 
отстаивая идеи гендерного подхода во 
всех сферах жизни общества. Гендерный 
подход основан на идее построения общества 
и взаимоотношений в нём мужчин и женщин 
как двух социальных общностей с учётом 
интересов, взглядов, потребностей и женщин, 
и мужчин. Гендерный подход конструктивен 
и несёт новую культуру взаимодействия 
во имя достижения социальной гармонии. 
  
Современное общество остро нуждается 
в политической модернизации. Понимание 
роли женщин в урегулировании конфликтов 
и определённых навыках и способностях, 
которые женщины привносят в процесс принятия 
решений, отражается в действиях:  
 
• Нидерланды представили программу под 
названием «Гендеризация мирного процесса», 
который призывает Израиль и Палестину 
включать больше женщин в группы для ведения 
переговоров и назначать женщин на важные 
политические посты в продолжающемся 
процессе мирного урегулирования на Ближнем 
Востоке.  
• Африканский регион в начале 1997 разработал 
инициативу «Жёны глав государств и правительств 
- за мир», которая включала в себя проведение 
конференций по вопросам мира и гуманитарным 
вопросам, решения которых были представлены 
главам африканских государств и правительств. 
Кроме того, Организация африканского 
единства и Экономическая комиссия для 
Африки в 1999 году положили начало Комитету 
африканских женщин за мир и развитие.  
• Бельгия совместно с Детским фондом 
Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) 
организовала проект, с помощью которого 
женская неправительственная организация 
находит взятых в плен детей и договаривается 
об их освобождении из рук повстанцев. 
Бельгия также поддержала использование 
женщин-посредников в конфликтных ситуациях 
и развила инициативу для миротворческого 
диалога между женщинами двух враждующих 
сторон в конфликте.  
• Грузия приняла План действий для улучшения 
положения женщин, который включает в 
себя развитие механизма, гарантирующего 
активное участие женщин в принятии решений 
в вооружённых конфликтах и установлении 
мира. 
• Великобритания предприняла шаги для 
участия женщин участие в мирном процессе 
в Северной Ирландии.  
• В нескольких государствах, включая 
Великобританию и Соединенные Штаты, женщины 
занимают высокие посты, такие как госсекретарь 
и главы ведомств, которые имеют большое 
значение для предотвращения конфликтов. 
Заключение.
На рубеже XX-XXI веков все более яркую роль в политической жизни мира, отдельных стран и народов стали играть женщины. Это свидетельство дальнейшей эмансипации женщин.
Женщины истории доказали, что “слабый пол” способен взять на себя те проблемы и трудности, которые обычно считаются привилегиями мужчин.
Женщины долгие годы добивались своей социальной независимости. Теперь мы уже привыкли к слову “эмансипация”, и нас не удивляют женщины-врачи, политики, военные.
Но вспомним, для чего была создана Ева? Чтобы быть спутницей Адама в его жизни, а потом хранительницей “огня-Прометея” и хорошей матерью. “Слабый пол” и по сей день ревностно сохраняет за собой право на эти хозяйские обязанности, а также – право на слабость. Женская судьба – дом, семья, дети; и надо согласиться с тем писателем, который сказал, что женщина хочет казаться слабой, потому что это единственная черта, не доставшаяся характеру мужчины. А, вообще, право выбора – быть женщине матерью или политиком – остается за ней. В конце концов, каждый ищет дело жизни по душе.
Вопрос о том, может ли женщина наравне с мужчиной занимать высокие посты, уметь вертеться в кругах интеллектуалов, работать на одной из самых высоких и трудных должностей в политической деятельности, стал уже извечным. Казалось бы, теперь для этого нет никаких препятствий, но только редкая женщина отважиться пойти в политику или стать директором крупнейшей фирмы. Но все-таки такие женщины есть: сильные, трудолюбивые, стремящиеся к самой вершине, но в тоже время женственные, ласковые, обаятельные и привлекательные.
Женщина в политике – явление редкое. Общество с трудом расстается с ущемленным представлением о том, что политика – удел сильных, что особо женских интересов в политике не существует, что есть общечеловеческие ценности, которые нужно отстаивать.
Литература.
1. Айвазова С. Женщины и политика 
в Западном обществе // Соц. исследования. 
1999. №5 
2. Бакунин М.А. Советская идеология 
и роль женщины // Кризис идеологии с точки 
зрения советологов. Философия, социология, 
политика. М., 2000г. 
3. Баталов Э.Я. Политическое 
- "слишком человеческое" // Полис. 
1995. №5. 
4. Биографии политических лидеров. 
// информационный ресурс «Санкт- 
Петербург. Ру.», 6 января 2004, 21:51 
5. Геннадий Литвинцев. Слово 
Россия - женского рода... //Российская газета 
(Черноземье) 28.11.2003 
6. Наталья Шергина. Стодневка 
Матвиенко// Российская газета, центральный 
выпуск. 16.10.2003. 
7. Наталья Шергина. Губернатор 
на шпильках// Российская газета, центральный 
выпуск, 16.10.2003                    
Краснова. – М.: МГСУ; Изд-во “Союз”, 
1997. – 992 с.                            
 
Приложение 1
 
• Хатшепсут (1490/1489-1468 до н. э., 
1479—1458 до н. э. или 1503-1482 до н. э.) - женщина-фараон 
Нового царства Древнего Египта  
• Царица Савская (X век до н. э.) - правительница 
аравийского царства Саба Семирамида 
(ок. 810 - 805 до н. э.), царица Ассирии и Вавилона.  
• Клеопатра (69-30 до н. э.), царица Древнего 
Египта.  
Средние века 
• Ирина (?-803), императрица Византии с 797 
года.  
• Ольга (945-960), княгиня Киевская Киевской 
руси.  
• Зоя (978-1050), императрица Византии.  
• Тамара (1165-1213), царица Грузии с 1184 года.  
• Мария I, английская королева.  
• Изабелла Баварская (1371-1435), королева 
Франции.  
• Джоанна Бофор (1404-1445), королева Шотландии.  
• Елизавета I (1533-1603), английская королева 
с 1558 года.  
• Мария I Стюарт (1542-1587), королева Шотландии, 
Франции.  
• Сююмбике (1549—1551), правительница Казанского 
ханства.  
• Зинга Мбанди Нгола (1582-1663), правительница 
Анголы.  
Новое время 
• Екатерина I (1684-1727), императрица России 
с 1725 года.  
• Анна Иоанновна (1693-1740), императрица 
России с 1730 года.  
• Мария Терезия (1717-1780) — эрцгерцогиня 
Австрии, королева Венгрии, королева Богемии 
(1740-1780) и императрица Священной Римской 
империи  
• Анна Леопольдовна (1718-1746), императрица 
России 1740-41 г.  
• Елизавета Петровна (1709-1761), императрица 
России с 1741 года.  
• Екатерина II (1729-1796), императрица России 
с 1762 года.  
Конец ХIХ - началоХХI века 
• Виктория (24 мая 1819 -22 января 1901), королева 
Великобритании (1837-1901).  
• Цыси (29 ноября 1835 - 15 ноября 1908), маньчжурская 
императрица и правительница Китая (1861-1908).  
• Лилиуокалани (1838-1917), последняя королева 
Гавайев (1891-1893), автор гавайского гимна 
Алоха Оэ.  
• Мария Адельгейда (1894-1924), великая герцогиня 
Люксембургская (1912-1919).  
• Шарлотта (1896-1985), великая герцогиня 
Люксембургская (1919-1940) и (1945-1964).  
• Юлиана (1909-2004), королева Нидерландов 
(1948-1980).  
• Елизавета II (р. 1926), королева Великобритании 
с 6 февраля 1952 года.  
• Сиримаво Бандаранаике (1916-2000), премьер-министр 
Цейлона (Шри-Ланки) (1960-1965, 1970-1977 и 1994-2000) 
первая женщина - премьер-министр.  
• Индира Ганди (1917-1984), премьер-министр 
Индии (1966-1977 и 1980-1984).  
• Сун Цинлин (1892-1981), исполняющая обязанности 
председателя КНР (1968-1972).  
• Голда Меир (1898-1978), премьер-министр Израиля 
(1969-1974).  
• Маргрете II (р. 1940), королева Даниии с 
15 января 1972 года.  
• Мария Эстела Мартинес де Перон (р. 1931), 
президент Аргентины (1974-1976) первая женщина-президент.  
• Маргарет Тэтчер (р. 1925), премьер-министр 
Великобритании (1979-1990).  
• Беатрикс (р. 1938), королева Нидерландов 
с 30 апреля 1980 года.  
• Вигдис Финнбогадоттир (р. 1930), президент 
Исландии (1980-1992).  
• Гру Харлем Брундтланд (р. 1939), премьер-министр 
Норвегии (1981, 1986-1989 и 1990-1996).  
• Агата Барбара (1923-2002), президент Мальты 
(1982-1987).  
• Жанна Матильда Сове (1922-1993), генерал-губернатор 
Канады (1984-1990).  
• Корасон Акино (1933-2009), президент Филиппин 
(1986-1992).  
• Беназир Бхутто (1953-2007), премьер-министр 
Пакистана (1988-1990 и 1993-1996).  
• Кэтрин Анна Тизард-Маклин (р. 1931), генерал-губернатор 
Новой Зеландии (1990-1996).  
• Виолетта Торрес де Чаморро (р. 1929), президент 
Никарагуа (1990-1997).  
• Мэри Робинсон (р. 1944), президент Ирландии 
(1990-1997).  
• Халеда Зия Рахман (р. 1945), премьер-министр 
Бангладеш (1991-1996 и 2001-2006).  
• Ким Кэмпбэлл (р. 1947), премьер-министр 
Канады с июня по ноябрь 1993 года.  
• Агата Увилингийимана (1953-1994), премьер-министр 
Руанды (1993-1994).  
• Чандрика Кумаратунге (р. 1945), президент 
Шри-Ланки (1994-2005).  
• Хасина Авами Вазед (р. 1947), премьер-министр 
Бангладеш (1996-2001 и с 6 января 2009 года по 
настоящее время).  
• Дженни Шипли (р. 1952), премьер-министр 
Новой Зеландии (1997-1999).  
• Мэри Макэлис (р. 1951), президент Ирландии 
с 30 октября 1997 года.  
• Рут Дрейфус (р. 1940), федеральный президент 
Швейцарии (1999-2000).  
• Мирейя Москосо (р. 1946), президент Панамы 
(1999-2004).  
• Адриен Кларксон (р. 1939), генерал-губернатор 
Канады (1999-2005).  
• Хелен Элизабет Кларк (р. 1950), премьер-министр 
Новой Зеландии (1999-2008).  
• Вайра Вике-Фрейберга (р. 1937), президент 
Латвии (1999-2007).  
• Тарья Халонен (р. 1943), президент Финляндии 
с 1 марта 2000 года.  
• Глория Макапагал Арройо (р. 1947), президент 
Филиппин с 20 января 2001 года.  
• Мегавати Сукарнопутри (р. 1947), президент 
Индонезии (2001-2004).  
• Сильвия Картрайт (р. 1943), генерал-губернатор 
Новой Зеландии (2001-2006).  
• Наташа Митич (р. 1965), исполняющая обязанности 
президента Сербии (2002-2004).  
• Микаэль Жан (р. 1957), генерал-губернатор 
Канады с 27 сентября 2005 года.  
• Ангела Меркель (р. 1954), канцлер Германии 
с 22 ноября 2005 года.  
• Юлия Тимошенко (р. 1960), премьер-министр 
Украины (4 февраля 2005 - 8 сентября 2005, с 
18 декабря 2007 по настоящее время).  
• Элен Джонсон-Серлиф (р. 1936), президент 
Либерии с 16 января 2006 года.  
• Мишель Бачелет (р. 1951), президент Чили 
с 11 марта 2006 года.  
• Поршия Симпсон-Миллер (р. 1945), премьер-министр 
Ямайки (2006-2007).  
• Мишлин Кальми-Рей (р. 1945), федеральный 
президент Швейцарии (2007-2008).  
• Пратибха Патил (р. 1934), президент Индии 
с 19 июля 2007 года.  
• Кристина Киршнер (р. 1953), президент Аргентины 
с 10 декабря 2007.  
• Зинаида Гречаная (р. 1956), премьер-министр 
Молдавии с 21 марта 2008 года.  
• Квентин Луиза Брюс (р. 1942), генерал-губернатор 
Австралии с 5 сентября 2008 года.  
• Йоханна Сигурдардоттир (р. 1942), премьер-министр 
Исландии с 1 февраля 2009 года.  
• Ядранка Косор (р. 1953), премьер-министр 
Хорватии с 6 июля 2009 года.  
• Даля Грибаускайте (p. 1956), президент 
Литвы с 12 июля 2009 года. 
1. Приложение 1.