Законодательные и социальные регуляторы доверия высшего класса к государству и обществу

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 22:25, реферат

Краткое описание

Главными задачами стало, выявить:
-статистику богатых людей России и во что вкладывают большие средства люди высшего класса;
-благотворительность в наши дни дело благородное или способ уйти от уплаты налогов;
-благотворительность как социальный регулятор доверия высшего класса к государству и обществу;
- налогообложение высшего класса. повышение налогов на дорогую недвижимость и автомобили;
- уместно ли ввести налог на роскошь в России;
- роль высшего класса в обществе;
а так же сравнить,
- поведение высшего класса как в России, так и за рубежом;
- прогрессивную политику государства в справедливом соотношении доходов и налогов.

Оглавление

Цель 3
Задачи 4
Меценатство и благотворительность в России 5
1.Различия России и Запада в сфере меценатства и благотворительности 5
2.10 Самых богатых людей России 2012 14
Налогообложение в России и на Западе 17
1.Налог на недвижимость 17
1.1.Сущность налога на недвижимость 17
1.2.Предпосылки введения налога 20
2.Налог на роскошь 28
2.1.Обсуждение введения налога на "роскошь" в России 28
2.2.Налог на богатство во Франции 30
2.3.Налог на богатство в Германии 32
2.4.Налог на богатство в США 33
2.5.Дискуссии в странах Запада о налоге на богатство 33
Заключение 35
Список используемой литературы 36

Файлы: 1 файл

ПОЛИТОЛОГИЯ.docx

— 59.93 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени академика С.П. КОРОЛЕВА

(национальный исследовательский  университет)» (СГАУ)

Факультет экономики и  управления

Кафедра « Политологии и истории »

Реферат на тему « Законодательные и социальные регуляторы доверия высшего класса к государству и обществу »

по дисциплине

« Политология »

                                                                        Выполнили: студенты  гр.714

                                                                                          А.Р.Яшкина

                                                                                       С.С. Яшуткина

                                                                       Проверила: Э.Б. Куприянчева

Самара 2012  
Содержание

Содержание 2

Цель 3

Задачи 4

Меценатство и благотворительность в России 5

1.Различия России и Запада в сфере меценатства и благотворительности 5

2.10 Самых богатых людей России 2012 14

Налогообложение в России и на Западе 17

1.Налог на недвижимость 17

1.1.Сущность налога на недвижимость 17

1.2.Предпосылки введения налога 20

2.Налог на роскошь 28

2.1.Обсуждение введения налога на "роскошь" в России 28

2.2.Налог на богатство во Франции 30

2.3.Налог на богатство в Германии 32

2.4.Налог на богатство в США 33

2.5.Дискуссии в странах Запада о налоге на богатство 33

Заключение 35

Список используемой литературы 36

 

Цель

В настоящее время в  России наблюдается яркий разрыв в возможностях между богатыми и  бедными. Согласно данным Росстата об уровне жизни россиян, разница между  доходами самых богатых и самых  бедных граждан страны продолжает увеличиваться. На конец 2006 года разрыв в доходах  был кратен 15-ти и даже чуть более. Это касается не только материального  состояния, но и масштабов власти, которой пользуются богатые в  своих личных интересах. Именно эти  два фактора влияют на обострение ситуации в обществе. Бедные недовольны  тем, что обязанности, которые возлагает  государство на них, равны для  всех слоев населения, в том числе  и для богатых. С точки зрения морали  - это несправедливо, но с  точки зрения закона- правильно. Ведь закон должен быть равен для всех. И как же быть в данной ситуации? Как богатым получить доверие со стороны государства и общества в целом? Каким образом возможно снизить уровень недовольства и неприязни населения к высшему классу? Именно на эти непростые вопросы мы попытаемся найти ответ.

 

Задачи 

Главными задачами стало, выявить: 
-статистику богатых людей России и во что вкладывают большие средства люди высшего класса; 
-благотворительность в наши дни дело благородное или способ уйти от уплаты налогов; 
-благотворительность как социальный регулятор доверия высшего класса к государству и обществу; 
- налогообложение высшего класса. повышение налогов на дорогую недвижимость и автомобили; 
- уместно ли ввести налог на роскошь в России; 
- роль высшего класса в обществе; 
а так же сравнить,  
- поведение высшего класса как в России, так и за рубежом; 
- прогрессивную политику государства в справедливом соотношении доходов и налогов.

 

Меценатство и благотворительность в России

1.Различия  России и Запада в сфере  меценатства и благотворительности

Современные олигархи пытаются оградить себя от народа высоким забором  своего загородного особняка, пытаются не видеть и не замечать того, что  происходит за сферами их интересов. Даже отношение предпринимателей к  нашей с вами Родине само по себе абсурдно. По словам М.Ходорковского, одного из богатейших людей современной  России: "Для многих наших предпринимателей, сделавших состояния в 90-е годы, Россия - не родная страна, а всего  лишь территория свободной охоты". После этого невольно задаешься  вопросом, в чьи руки уходит состояние  государства, которое наживалось в  течение не одного столетия и оправданы  ли действия нашего государства, которое  фактически по бесценке отдает его  в руки людей, для которых судьба страны не играет никакой роли.

На Западе за основу выявления  лидеров благотворительности берется  финансовый показатель. При этом каждый год публикуются списки спонсоров, составленные в порядке, определяемом суммой потраченных на благотворительность  денег. Так, не очень давно журнал "Бизнесуик" в очередной раз  опубликовал список "самых щедрых" спонсоров. На первом месте, как и  ожидалось, супруги Гейтс, пожертвовавшие за последние пять т 23,5 млрд. долл. на благотворительные цели.

Россияне в этом перечне  не значились.  В России финансовый показатель не задействован, тема денег на благотворительность остается закрытой по желанию самих спонсоров. В качестве определяющего индекса количество событий культурной жизни с участием спонсоров отражает реалии нашей ситуации. Такой количественный фактор не дает всей полноты представления о деятельности коммерческих структур в сфере благотворительности, а демонстрирует лишь отдельные ее грани.1

В России меценатство не в моде. Российский миллиардер Владимир Потанин выделил в дар вашингтонскому Центру исполнительских искусств имени Джона Кеннеди (Кеннеди-центр) ни много ни мало 5 млн долларов. С одной стороны, это похвально, с другой – за державу обидно. Всё-таки хочется, чтобы наши олигархи жертвовали деньги на отечественные нужды. О том, почему наши богатые бизнесмены редко жертвуют деньги на российскую культуру и науку, выяснял корреспондент.

В Кеннеди-центре пожертвованию, разумеется, очень обрадовались. Там  даже заявили, что Благотворительный  фонд Потанина поможет также создать  «Русскую гостиную». Стоимость проекта  – ещё 1 млн долларов. Помещение  оформят традиционными русскими материалами, дизайн разработает известный  российский архитектор и художник Юрий Аввакумов.

Сам господин Потанин отметил, что его фонд будет поддерживать проект «Русская гостиная» в Кеннеди-центре по меньшей мере в течение ближайших 10 лет, финансируя все изменения  в интерьере комнаты. Задачей  «Русской гостиной» станет преодоление  существующих в американском обществе стереотипов о России.

Стоит всё же отметить, что  Владимир Потанин и про российскую культуру не забывает. В июне 2010 года он пожертвовал 5 млн долларов музею  Эрмитаж. В Эрмитаже был создан первый в России музейный эндаумент –  специализированный фонд управления целевым  капиталом. Его средства будут инвестироваться, а музей станет получать доход. В  итоге финансирование музейных программ и проектов возрастёт. Деньги Владимира  Потанина стали первым вкладом. «Я решил  пожертвовать туда 5 млн долларов, –  заявил глава компании «Интеррос». – Надеюсь, что такого рода якорное  вложение поможет Эрмитажу собрать  дополнительные средства – в ближайшие  два-три года эндаумент заработает и к 250-летию Эрмитажа станет для  него полезным инструментом».

В дореволюционной России состоятельные промышленники, купцы, дворяне строили на свои деньги больницы, школы, приюты для неимущих, открывали  художественные галереи. Многие имена  известны до сих пор: Савва Мамонтов, Савва Морозов, Павел и Сергей Третьяковы, Павел Рябушинский. В  советские времена эта добрая традиция была забыта, а вот её воскрешение  даёбольшинство богатых канадцев делают пожертвования.2

Можно привести пример Канады, в которой большинство жителей Канады, чье состояние превышает 1 миллион долларов, считают, что они должны принимать участие в благотворительных мероприятиях. Лишь 24 процента из них не считают себя обязанными что-то отдавать обществу.В результате опроса, проведенного по заказу организации BMO Harris Private Banking, более трех четвертей богатых канадцев убеждены, что они должны помогать тем, кому в жизни в материальном плане повезло не так сильно. Несмотря на то, что большинство состояний были нажиты благодаря усиленному труду, многие представители этой категории считают, что не смогли бы добиться всего без доли удачи. Особенно щедры бизнесмены, 89 процентов которых с готовностью жертвуют деньги. Эти люди во многом зависят от общества, и их успехи связаны с окружением – клиентами и работниками. Кроме того, 59 процентов богатых людей, на доходы которых повлияла недавняя рецессия, не перестали принимать участие в благотворительных мероприятиях. Более 60 процентов сказали, что в этом году пожертвуют от одного до трех процентов своего состояния. Наиболее щедрыми оказались женщины – 91 процент опрошенных, в то время как на благотворительность дают 72 процента мужчин.3

 К сожалению, в нынешней  России меценаты пока не в  моде, наши олигархи охотнее вкладывают  деньги в зарубежные футбольные  клубы, яхты и автомобильные  заводы. И одной из причин того, что богатые не хотят вкладываться  в российские культуру и искусство,  – наша законодательная база. Уже лет 15 говорят о принятии  закона о меценатстве. Да только  вот так до сих пор это  и остаётся на уровне разговоров  и обсуждений. А нынешнее положение  дел мало кого вдохновляет,  ведь владельцу предприятия приходится  платить налоги за средства, перечисленные  добровольно на благое дело. Возможно, современные предприниматели станут  гораздо щедрее к российской  культуре после принятия Госдумой  закона о налоговых льготах  для благотворителей.

PR-ход для достижения  корыстных целей

В тех же самых Штатах, например, благотворительные и гуманитарные пожертвования списываются с  налогооблагаемой базы. Причём никакой  бумажной волокиты нет, нужно просто быть уверенным, что организация, которой  ты даёшь деньги, имеет определённый статус некоммерческой организации. В  европейских государствах не всё  так лучезарно и благотворители на самом деле не имеют от своей  меценатской деятельности значительных государственных или налоговых  льгот. И тем не менее и там  для многих бизнесменов благотворительность  давно стала нормой.

У нас отдавать деньги на благотворительность только начинают. Создаются частные и корпоративные  фонды для поддержки студентов, учёных и деятелей искусства, устраиваются гастроли театров и выступления  знаменитых музыкантов, покупаются картины  для музеев.

Однако широкая публика  о нынешних благотворителях, во-первых, мало информирована, а во-вторых, большинство  актов благотворительности воспринимает с подозрением, видя в них лишь ловкий PR-ход для достижения неких  корыстных целей.

– Я сказал бы, что нынешнее меценатство миллиар

– считает гендиректор  Центра политической информации Алексей  Мухин. – Они соединяют приятное с полезным, стараясь позиционировать  свой бизнес и угодить властям. С  одной стороны, они ублажают Кремль, который гордится своими олигархами, позволяющими экономить фонды, отпускаемые  на культуру, с другой стороны, они  приобретают имидж филантропов, небесполезный на западных рынках.

«Закон о меценатстве  нам просто-таки необходим, – уверен художественный руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский. –  Кто он – современный меценат? Конечно, у меня есть знакомые, которые  занимаются бизнесом, и успешно. Это  люди очень работоспособные, умные, энергичные. Но, к сожалению, сегодня  люди бизнеса, как правило, не помогают искусству. Они поддерживают разного  рода мероприятия, акции, событийные моменты. Бизнесмены зачастую помогают тем, кто  в этом совершенно не нуждается, а  именно звёздам, потому что с ними приятно тусоваться, сидеть вместе, общаться. А вот того меценатства, которое было в России в дореволюционные  годы – истинного, духовного меценатства, – мы сегодня не имеем».4

На сегодняшний день журналу "Меценат" удалось составить  наиболее полный реестр благотворительной  деятельности за последние несколько  лет.

 В числе лидеров  в деле помощи культуре последние  годы значатся среди крупных  коммерческих структур: НК "ЮКОС", ОАО "Газпром", КБ "Альфа Банк", компания "ИНТЕРРОС", КБ "Банк  Москвы", АО "Лукойл", КБ "Зенит", "Внешторгбанк". Среди коммерческих  лиц можно выделить Дмитрия  Зимина, наследника одноименной  династии, Игоря Найвальта и др.  

 Безусловно, примечательным  фактором сегодняшней России  можно считать новый рост частной  благотворительности и частных  благотворительных фондов.       

 То есть наиболее  богатые и добропорядочные люди  стали создавать свои фонды,  например, фонд "Династия", который  был основан Д.Зиминым. Он в  последнее время довольно много  времени тратит на общественную  и благотворительную деятельность, в том числе он посвятил  себя работе в Российском союзе  промышленников и предпринимателей.        

 Частные фонды благотворительности  - это новое явление, появившееся  в России в последнее время.  Пока их немного но имеется  реальная тенденция увеличения  количества таких фондов. Это  обнадеживает.       

 И.Найвальт, глава ЗАО  "Балтийская строительная компания", является крупнейшим строителем  транспортной инфраструктуры в  России, в том числе тратит  значительные средства на строительство  православных храмов. За последние  несколько лет ЗАО "БСК"  проявило инициативу в постройке  и реконструкции порядка 40 церквей  Российской Православной Церкви (по сведениям, опубликованным  в журнале "Forbes" за май  2004 г.) Он считает, что "для  верующего человека исполнять  Закон Божий является вполне  естественным, и успехи его компании  он связывает именно с этим".        

 Что же касается  благотворительных инициатив со  стороны крупных холдингов и  компаний, то тут тоже есть  примеры.        

 Например, компания "ИНТЕРРОС" вкладывает значительные средства  в образование. Спектр ее культурных  проектов сосредоточен, в основном  в одной точке - в материальной  поддержке "Эрмитажа". В денежном  выражении эта помощь превосходит  многие иные программы, но большого  внимания со стороны СМИ к  своей благотворительной деятельности  компания не привлекает.       

 Стабильный интерес  к благотворительной деятельности  проявлял и КБ "Альфа Банк". Он одинаково активно принимал  участие в культурных программах  на протяжении нескольких лет.  Круг приоритетов его на удивление  обширен. В его деятельности  задействованы все виды искусств - музыка, театр, скульптура, литература, спорт, помощь православным храмам. За годы участия в спонсорских  программах банк заработал устойчивый  имидж - щедрого мецената.       

Информация о работе Законодательные и социальные регуляторы доверия высшего класса к государству и обществу