Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 15:18, доклад
Он основывается на демократических способах и средствах властвования и политического роли народа в принятии властных решений. Характеризуется последующими чертами:
1. Источником власти в государстве является люд. Он избирает власть и наделяет её правом решать хоть какой вопрос, делая упор на собственное мировоззрение. Законы страны защищают люд от произвола власти и власть от произвола отдельных людей.
Демократический политический режим.
Он основывается на демократических способах и средствах властвования и политического роли народа в принятии властных решений. Характеризуется последующими чертами:
1. Источником власти в
2. Политическая власть носит
легитимный характер и осущест
3. Для демократического режима
типично разделение властей (
4. Демократический режим
5. Принципиальной чертой
6. Демократический политический
режим характеризуется высо
В контексте изложенного, раскрывая понятие политический режим, можно разглядеть форму государственного устройства на примере Испании.
Испания – крайнее правительство современной Европы, где фашистская диктатура была более долгое время. Это единственная страна, в какой идеология фашизма пережила Вторую мировую войну и в какой авторитарный режим исчез естественным методом в итоге погибели генерала Франко. Современная политическая организация Испании сотворена опосля погибели этого терана, последовавшей в ноябре 1975г. В то время в течение пары лет продолжал действовать ряд институтов прежнего режима.
Два последовательно существовавших правительства А. Новарро и в особенности А. Суареса взяли отчетливый курс на демократизацию страны. Приготовленный правительством А. Суареса законопроект о политической реформе был одобрен государственным референдумом в декабре 1976г. Этот закон устанавливал на переходный период некие демократические начала; на государственном уровне была учреждена фактически новая структура органов гос власти, а именно, образован двухпалатный парламент – Кортесы, формируемый всеобщими и прямыми выборами при тайном голосовании.
Избранные 15 июня 1977г. Новейшие Кортесы
разработали конституцию
Возвращаясь к теме выборов 1977г. в Испании, необходимо отметить, что основная опасность для процесса демократизации исходила от военных и представителей репрессивного аппарата франкизма, которые давали понять, что не признают его итогов, ежели у власти окажутся партии, ранее действовавшие в подполье — Испанская социалистическая рабочая партия (ИСРП) и Коммунистическая партия Испании (КПИ). Массовый переход деятелей старенького режима на сторону этих партий был, таким образом, исключен не только по идеологическим причинам, но и по суждениям политической необходимости. Потому ведущей силой демократизации стал "центристский" Альянс демократического центра (СДЦ) А. Суареса (назначенного премьер-министром еще до "учредительных выборов") —коалиция христианских демократов, либералов и социал-демократов. ИСРП и КПИ поддержали процесс демократизации и отказались от всех действий, способных подтолкнуть военных к вмешательству в политику.
Испанская конституция 1978г., - итог консенсуса
политических сил в парламенте и
отражение компромисса меж
Конституция Испании восприняла, как
испанские конституционные
Конституция организовала в стране иерархию правовых норм. Ниже основного закона находятся органические законы (ст.81), регулирующие главные права и свободы, статуты автономных сообществ, всеобщее избирательное право, статус ряда государственных органов – Государственного совета, Счетной палаты, Конституционного суда и т.д. Конституция выделяет делегирующие (уполномачивающие) законы, которые (ст.82 и след.) Разрешают правительству в определенный просвет времени и в определенных областях принимать акты, имеющие силу закона. В качестве раздельно категории можно именовать обыкновенные законы, но из их числа необходимо выделить законы о делегировании, ведущие к преобразованию нескольких имеющихся актов в один (ст. 82, п.2), и законы, принимаемые комиссиями парламента на базе статьи 75 конституции.
В конституции получила отражение
современная тенденция –
Конституция Испании по способу
конфигурации относится к числу
«жестких». Её пересмотр осуществляется
разными методами в зависимости
от того, является ли он частичным либо
полным. В первом случае для конфигурации
конституции требуется 3/5 голосов
каждой из палат Генеральных кортесов.
Полный пересмотр либо изменение
более принципиальных положений
конституции, могут быть осуществлены
2/3 голосов каждой из палат Генеральных
кортесов, после этого они распускаются.
Вновь избранные Кортесы
Во всех вариантах инициатива конфигурации
конституции принадлежит
Закрепленная в основном
законе структура
При рассмотрении организации
судебной системы в Испании,
можно отметить, что в собственной
деятельности судьи и
· независимость от остальных органов власти
· несменяемость
· ответственность и подчинение лишь закону
Таким образом на примерах
выше, можно убедиться, что Испания
– правительство с
Реализуя принципы
Демократический режим
В качестве одной из важных задач,
связанной с формированием
В течении длительных десятилетий в нашей стране действовала однопартийная система, которая исключала возможность сотворения и функционирования легальных оппозиционных партий. Официальной, гос идеологией являлся марксизм-ленинизм. Современное демократическое правовое правительство подразумевает развитое гражданское общество, в каком взаимодействуют разные публичные организации, политические партии, в каком никакая идеология не может устанавливаться в качестве официальной гос идеологии. Политическая жизнь в правовом государстве строится на базе идеологического, политического обилия (плюрализма), многопартийности. Потому одним из путей формирования правового страны, одним из направлений данной работы является развитие гражданского общества, выступающим принципиальным звеном меж личностью и государством, в каком реализуется крупная часть прав и свобод человека; утверждение принципов политического плюрализма.
Необходимым фактором, определяющим во многом фуррор почти всех преобразований в гос и политической жизни нашего общества, является уровень политической и правовой культуры в обществе. Нужно избавляться от того правового нигилизма, который в особенности отчетливо проявился в крайнее время не только у граждан, но и у представителей государственного аппарата. Уважение и соблюдение конституции, закона всеми членами, всеми должностными лицами - неотъемлемая черта демократического страны.
В данный момент на местности
распавшегося СССР происходят
сложные процессы в развитии
страны и права - становление
в новейших "независящих государствах"
государственных и правовых
Грозная закономерность, а быть
может трагическая
Авторитарный режим (авторитаризм).
Авторитарный режим – это
система правления, при
Сохраняются такие режимы при помощи аппарата принуждения и насилия армии. В отличии от демократического режима власти, где репрессивный аппарат действует в рамках закона, в авторитарном государстве средства насилия, напротив, держатся на виду.
Власть, подчинение и порядок ценятся
при авторитарном режиме правления
больше, чем свобода, согласие и роль
в политической жизни народа. В
таковых критериях рядовые
Существующие в авторитарных государствах
для ширмы демократические
Представительные органы на всех уровнях, даже ежели и сохраняются, преобразуются в декорацию, прикрывающую авторитарную власть. Господствующую роль играют вертикальные, иерархическо-бюрократические связи меж институтами страны. Почаще всего наделена особенной политической ролью армия.
Авторитарный режим