Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 14:43, контрольная работа
В этой работе мы остановимся на рассмотрении таких вопросов:
1. Возникновение и развитие политических идей в Античности.
2. Своеобразие средневековой политической мысли.
3. Развитие политической мысли в эпоху Возрождения и Новое время.
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Возникновение и развитие политических идей в Античности.……….4
2. Своеобразие средневековой политической мысли……………………..7
3. Развитие политических идей в эпоху Возрождения и Новое время….9
Заключение …………………………………………………………………………...12
Список использованной литературы ……………………………………………...13
Наиболее ярким представителем политической науки в эпоху Возрождения по праву считается флорентиец Никколо Макиавелли, автор ряда трудов: «Государь», «Рассуждение о первой декаде Тита Ливия», «История Флоренции».
Свои взгляды на государство и управление Макиавелли сформулировал так:
- власть – явление внеморального порядка. Понятия морали и религии, с одной стороны, и политики – с другой, сами по себе противоположны и несочетаемы;
-
главная цель власти –
- смысл политических отношений – постоянная борьба народа и аристократии, поэтому единоличный правитель должен опираться на народ, быть его опекуном;
-
неприятные поручения
- власть должна опираться на две силы – войско и закон;
-
правительство выступает в
-
государю необходимо
-
идеальная форма государства
– республика. Макиавелли одним
из первых применил термин
«государство» (стато) для
-
цель государства и основа
его прочности – безопасность
личности и незыблемость
Политическая мысль Нового времени.
Дальнейшее развитие политической теории в западных странах происходит на фоне буржуазных революций XIX – первой половины XVI в. Было бы слишком сложно искать границу между политической мыслью Возрождения и Нового времени в собственном смысле слова. Политические идеи нового класса – буржуазии, зародившиеся еще в предшествующей эпохе, получают свою всестороннюю разработку в последующее, Новое время. На его начальном этапе доминирующее значение приобретают идеи уничтожения ограничений, накладываемых феодальным государством на свободу индивида. В дальнейшем в произведениях мыслителей Нового времени гражданская концепция политики получает свое логическое продолжение в социальной концепции, в которой акцент с индивида переносится на социальные группы и общности как субъектов политики.
Политическая
наука Нового времени связана
с именами выдающихся мыслителей
ряда стран, она как бы перемещается
из одной страны в другую, следуя
за бурными общественными
Крупный вклад в развитие политической науки внес англичанин Томас Гоббс (1588-1679), автор ряда трудов: «Элементы законов, естественных и политических» (1640), «О гражданине» (1642), «О человеке» (1658), «О политическом теле» (1650), «Левиафан» (1651) и др. Государство Гоббс рассматривал как человеческое, а не божественное установление. Оно возникло, по его мысли, на основе общественного договора из естественного догосударственного положения, когда люди находились в состоянии «войны всех против всех». Государство было учреждено в целях обеспечения всеобщего мира. В результате общественного договора на государя были перенесены права отдельных граждан, тем самым добровольно ограничивших свою свободу. Но на государя одновременно была возложена функция охраны мира и благоденствия. Первым общественным договором, по мнению Гоббса, был завет (союз) между Богом и патриархом Авраамом, согласно которому Бог обетовал (обещал) Аврааму и его будущему многочисленному роду свое покровительство, а Авраам обязал себя и свое потомство повиноваться повелениям, уставам и законам Бога. [6; с.43].
При
всех различиях концепция
Таким образом, в произведениях западных мыслителей эпохи Возрождения и Нового времени заложены основы и разработаны важнейшие положения современной политической науки. Среди них идеи о земном происхождении государства, об общественном договоре, обусловленности политических отношений способом производства материальной жизни, такие демократические принципы, как свобода и социальное равенство индивидов, государственный суверенитет, народовластие, разделение властей, верховенство закона и другие.
Заключение
Первые
попытки систематизировать
• Стабильность в обществе и порядок в государстве могут быть обеспечены лишь при строгом соблюдении каждым своих прав и обязанностей.
• Политика должна основываться на законности и моральных принципах.
• Люди в государстве (обществе) разделены на три основных сословия, каждое из которых играет свою роль в политике и общественном производстве.
• Стабильность общества обеспечивают средние слои населения.
• Существуют различные формы государственного устройства (демократия, тирания, олигархия, монархия и др.), одни из которых правильные, другие неправильные.
Была выдвинута доктрина
•
Ограниченность философско-этической
концепции заключается в том,
что государство
Литература:
1. Августин Блаженный. О граде Божием: в 4 т. М., 1994.
2. Вонсович, Л.В. Политология: курс интенсивной подготовки / Л.В. Вонсович. – 2-е изд. перераб. – Минск: ТетраСистемс, 2010. – 352 с.
3. Ильинский, Н.И. История политических и правовых учений: курс лекций/ Н.И. Ильинский. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. – 368 с.
4. Малько, А.В. Политология для юристов: учеб. пособие / А.В. Малько, А.Ю. Саломатин. – М: Юрайт, 2010. – 380 с.
5. Марченко, М.Н. История политических и правовых учений: учеб. пособие/М.Н. Марченко, И.Ф. Мачин. – М., 2007
6. Мельник, В.А. Политология: учебник / В.А. Мельник. – 6-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2008. – 543 с.
7. Утченко, С.Л. Цицерон и его время/С.Л.Утченко. – М.,1986.
Информация о работе Становление и развитие западной политической мысли