Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 13:30, контрольная работа
Политическая власть – центральное понятие политологии. Политическое знание вырастало, прежде всего, из осмысления сущности, направленности, механизма властных отношений в обществе. Давно подмечено, что при отсутствии или при параличе власти не только увеличивается социальная неупорядоченность, но и снижается уровень защищенности человека, растет неуверенность, беспокойство, напряженность в обществе. Эффект использования власти в значительной степени определяется ее социальным содержанием – способностью действовать в согласии с интересами или вопреки интересам как управляющих, так и управляемых, а управленческая эффективность оказывается, таким образом, сопряженной с ее социальной сущностью.
Введение…………………………………………………..……………….…..3
1. Политическая власть…………………………………………………...…5
0. 1.1 Методы власти………………………………………………………….5
0. 1.2 Легитимность политической власти: ее аспекты ……………..……7
0. 1.3 Аксиомы власти………………………………………….…….……...12
0. 1.4 Принцип разделения властей…………………………….…..……….13
0. 1.5 Специфика политической власти…………………………..………...16
Заключение…………………………………………………………….……..18
Список использованной литературы……………………………..…….…..20
- открытость, гласный характер используемых здесь норм – законов;
-
многообразие применяемых в
-
право иерархизирует
-
относительная стабильность
-
«одномерность» закона, который
выступает «всеобщей равной
- достаточно жесткая фиксация в правовых нормах прав и обязанностей участников общественных отношений, вносящая в их деятельность необходимые для власти черты четкости и определенности.
В том, что созидательную
Различий же гораздо больше. Если власть легальная опирается на писанные и всем известные законы, то власть преступная (нелегальная) – на неписанные, известные лишь определенному кругу людей правила поведения. Легальной власти свойственна равномерность законов, преступник же, бросая вызов обществу, его установлениям, смысл всей жизни видит в исключении себя из круга регулирующих законом отношений, в их нарушении.
Если легальная власть
Если легальная власть
По И. Канту, правом может
быть не любой законодательный
произвол, а лишь такая система
регуляции общественной жизни
посредством вырабатываемых
И легитимность как
К важнейшим аспектам безопасности следует отнести:
- военный, предполагающий эффективную защиту членов общества от внешней угрозы;
- правовой, включающий реальные гарантии личности от преступных посягательств и от насилия со стороны государства;
- экологический, заключающийся в охране государством природной среды обитания человека;
- технологический – отсутствие отставания от других стран и народов по уровню развития науки, техники, организации производства;
- информационный, предполагающий возможность получения адекватной и разносторонней информации всеми членами общества, их свободу от воздействия химерических и идеологических систем;
- экономический, требующий обеспечения со стороны государства условий для удовлетворения фундаментальных потребностей личности, возможности применения ею своих трудовых навыков и способностей.
Легитимная политическая
- последовательность реализации основных задач политической власти;
-
согласованность действий
-
наличие эффективных гарантий
и средств поддержания всех
аспектов безопасности в
-
обеспечение высокой степени
независимости общества от
-
действенность политической
- эффективность – способность проводить политику, ориентированную на реальные результаты.
Политическая власть, утверждающая в обществе такие качества легитимности, как легальность, безопасность, порядок, приобретает авторитет – люди добровольно передают ей свои властные полномочия, соглашаются подчиняться, видят в этом выполнение своего морального долга, чувствует сопричастность властным действиям и способствуют им.
Такая власть становится суверенной, обладающей способностью принимать решения, которые не могут быть пересмотрены никаким иным органом или организацией, кроме принявшего их.
Суверенитет
связан с понятиями полноты и
неоспоримости власти, он служит следствием
ее дееспособности. И наоборот, именно
с нарушением реальной эффективности
политической власти начинается движение
к ограничению и потере суверенитета.
Первая аксиома власти гласит, что государственная власть не может принадлежать никому помимо правового полномочия
Вторая аксиома власти утверждает, что государственная власть в пределах каждого политического союза должна быть едина.
Третья аксиома власти утверждает, что государственная власть должна осуществляться лучшими людьми, удовлетворяющими этическому и политическому цензу.
Четвёртая аксиома власти утверждает, что политическая программа может включать в себя только такие меры, которые преследуют общий интерес.
Пятая аксиома власти утверждает, что программа власти может включать в себя только осуществимые меры или реформы.
Шестая аксиома
власти гласит, что государственная власть
принципиально связана распределяющей
справедливостью, но что она имеет право
и обязанность отступать от неё тогда
и только тогда, когда это требует поддержание
национально-духовного и государственного
бытия народа.
1.4 Принцип разделения властей
Проблемы разделения властей
в наше время встали в ряд
первоочередных вопросов
Существо тройственного
Названные сферы власти разграничиваются с помощью правовых норм, причём таким образом, чтобы каждая из них выполняла только свою функцию, а в целом они служили бы разумному ограничению каждой из этих сфер власти.
Исполнительная власть может действовать исключительно на основе закона, очерченных полномочий, суд должен исходить из конституции, существующих законов и не может выступать в роли законодателя. Разделение власти в современном цивилизованном обществе предстаёт сегодня как насущная потребность, как безусловная цель. Кратко дадим характеристику этим видам власти.
Законодательная власть (конгресс, Верховный Совет, Великое собрание) выполняет следующие функции: принятие, изменение и отмена законов, утверждение бюджета, контроль над деятельностью исполнительной власти. В каждом государстве объём этих функций, определённых конституцией страны, может быть различным.
Исполнительная власть занимается решением текущих вопросов государственной и общественной жизни. Основным органом исполнительной власти является правительство. Обычно оно выполняет две функции.
Первая – непосредственное руководство деятельностью всего государственного аппарата по обеспечению внутренней и внешней политики.
Вторая – регламентация, в переделах установленного законодательством. Дело в том, что предусмотреть в законах все действия государственных и других организаций не представляется возможным. В связи с этим правительство на основе существующего законодательства осуществляет распорядительную работу.
Судебная власть осуществляет правосудие. Судебные органы определяют соответствие действий организаций, политических институтов, людей установленным законом нормам и предписаниям и, в случае необходимости, применяют санкции для прекращения незаконной деятельности. К судебным органам относятся суды различных инстанций, прокурорский надзор.
Особое место в системе власти
занимает глава государства,
Глава государства выполняет следующие полномочия: представительство в международных отношениях и некоторых внутренних церемониях, руководство в некоторых исполнительных органах; выполняет обязанности главнокомандующего, вручает награды, обладает правом законодательной инициативы, промульгации законов и правом “вето”.
Глава государства наделён
В научной литературе нашей
страны отношение к проблеме
разделения властей долгое