Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 13:11, реферат
Целью работы является раскрытие основных проблем государственного устройства, рассмотренных в политико-правовых идеях столпов американской политики - Б. Франклина, А. Гамильтона, Т. Джефферсона и Дж. Мэдисона.
К основным задачам работы относятся: Во-первых, понять, что явилось основной точкой отправления правовой мысли в Северной Америке.
Во-вторых, разобраться, почему политические взгляды американских мыслителей разделились на два течения и кто к ним принадлежал.
В-третьих, выяснить, как учения североамериканских мыслителей повлияли на становление в Северной Америке независимого и правового государства.
Введение………………………………………………………………………………2
I. Условия возникновения политико-правовых идей в североамериканской….…..3 колонии Англии
II.Основные идеи государственного устройства республиканцев.
1. Политико-правовые идеи Бенджамина Франклина………………………….7
2. Политические взгляды Томаса Джефферсона………………………………..8
III. Роль федералистов в развитии представления о государстве и праве.
1. Политико-правовые взгляды Александра Гамильтона…………...…………14
2. Политико-правовое учение Джеимса Медисона…………………………….18
Заключение. ………………...………………………………………………………21
Источники и литература....………………………………………………………..22
Оглавление
Введение………………………………………………………
I. Условия возникновения политико-правовых идей в североамериканской….…..3 колонии Англии
II.Основные идеи государственного устройства республиканцев.
III. Роль федералистов в развитии представления о государстве и праве.
Заключение. ………………...………………………………………………………
Источники
и литература....……………………………………
США как независимое
государство возникло в результате войны
1775-1783 гг. английских колонистов против
метрополии.
Активное развитие борьбы против колониального
господства Англии относится к 60-м гг.
XVIII в. В те годы вопрос об отделении от
метрополии еще не ставился. Колонисты
ограничивались тогда требованиями уравнения
политико-правового режима в колониях
с режимом, существовавшим в Англии. Эти
требования теоретически обосновывались
принципами английского общего права
и конституционности, оформившейся с завершением
английской революции. С 70-х гг. требования
колонистов радикализируются, и в обоснование
их берется естественно-правовая доктрина,
разработанная к тому времени в Западной
Европе.
Целью моей работы является раскрытие основных проблем государственного устройства, рассмотренных в политико-правовых идеях столпов американской политики - Б. Франклина, А. Гамильтона, Т. Джефферсона и Дж. Мэдисона.
К основным задачам моей работы
относятся:
Во-вторых, разобраться, почему политические взгляды американских мыслителей разделились на два течения и кто к ним принадлежал.
В-третьих, выяснить, как учения североамериканских мыслителей повлияли на становление в Северной Америке независимого и правового государства.
Как известно, колонизация Северной Америки осуществлялась англичанами в сложных политических и социально-экономических условиях.
На общественную жизнь колоний-поселений в значительной мере влияли внешний и внутренний факторы. Это, во-первых, военное противостояние Англии с Голландией, Францией и Испанией, во-вторых, идейная борьба между поселенцами - сторонниками англиканской церкви и протестантами-кальвинистами.
Эта борьба перекинулась из метрополии и не ограничивалась требованиями "очищения" церкви и выяснения, какая конфессия больше соответствует христианским заповедям. Главной целью идейного противостояния части протестантов было расширение роли церкви в обществе, борьбы за её права политического влияния в государстве. Они отстаивали практику решения религиозных проблем в их взаимосвязи с общегосударственными с помощью пресвитеров, избираемых из мирян.
Другая часть протестантов - пуритане - считала официальную англиканскую церковь такой, которая отступила от христианских заповедей, а кальвинистская принципы построения церкви - пресвитеров, синодов - несоответствующими Священному Писанию. Погодя это направление радикального пуританизма получил название "сепаратистов", "индепендентов" (независимых).
Умеренные пуритане (пресвитериане) способствовали антифеодальным устремлениям английской буржуазии как в метрополии, так и в колониях, а радикальный пуританизм, основной идеологией которого было возрождение раннехристианских заповедей и равенства в религиозной и светской жизни, был близок к "плебейской" ереси Европы и заложил основы революционно -демократической политико-правовой идеологии периода борьбы колонистов за независимость.
Радикальные пуритане (индепенденты или сепаратисты) подвергались жестоким преследованиям со стороны государства (королевской власти) и официальной церкви, что подталкивало их к переселению в Голландию и колонии. Во время одного из таких переселений, почти ста человек из Англии и Голландии, появился первоисточник американской Конституции - соглашение, которое было заключено ими на корабле "Мэйфлауэр", целью которой стало создание гражданского и политического организма для поддержания порядка и безопасности. День высадки этих переселенцев ( "отцов-пилигримов") 22 декабря и ныне празднуется в Америке.
В идейной борьбе обозначенных направлений пуританские мыслители способствовали развитию представлений о народном суверенитете и республиканском демократизме, нашедшие воплощение в конституционных учреждениях, среди которых "Основные положения", провозглашенные в Коннектикуте 1639 г., и "Массачусетская хартия вольностей" 1641 и 1648 pp.
Впоследствии торговое соперничество между колониями и метрополией, недовольство деспотизмом короля и позицией парламента метрополии стимулировало освободительное движение во всех 13 колониях, обернувшийся военными действиями весной 1775 p., которые продолжались в течение следующих семи лет.
С тех пор политико-правовая мысль в США быстро развивалась по двум направлениям.
Федералисты во главе с Александром
Гамильтоном стремились создать сильное
центральное правительство с главенством
общенациональных интересов. Их противники,
названные впоследствии демократическими
республиканцами‚ добивались ограничения
полномочий национального правительства,
усиления власти штатов и местного самоуправления,
поскольку опасались, что концентрация
власти приведет к замене демократии аристократией.
Лидером антифедералистов стал Томас
Джефферсон.
Спор федералистов
и республиканцев, по сути, был спором
о будущем развитии Соединенных Штатов,
поиском модели для новой республики.
Федералисты ратовали за
права и свободы, но не для всех‚ а лишь
для собственников, отстаивая английскую
модель государства. Гамильтон выражал
интересы финансовой и торгово-промышленной
буржуазии, плантаторов, настроенных весьма
умеренно. Поскольку плодами победы в
Войне за независимость воспользовались
прежде всего они, взгляды Гамильтона
и оказали решающее влияние на Конституцию
США (1787 г.), в которой из идейного багажа
Декларации независимости осталась практически
только идея народного суверенитета, упомянутая
в преамбуле Конституции.
Томас Джефферсон – наиболее видный представитель
демократических сил, внесших решающий
вклад в победоносный исход Войны за независимость.
Его идеи были особенно близки широким
народным массам и легли в основу Декларации
независимости 1776 г., сыгравшей важную
роль в объединении колонистов в борьбе
против английских колонизаторов.
Позднее республиканцы и федералисты стали основателями первых политических партий.
II. Основные идеи государственного устройства республиканцев.
Бенджамин Франклин (1706-1790) – один из выдающихся деятелей Войны за независимость, чьи политические памфлеты имели громадный успех. Американский философ, ученый, журналист, издатель, политик. Родился в Бостоне. Был восьмым ребенком в семье английского эмигранта. Отец его был ремесленником. Образование Бенджемин получил самостоятельно.
В 1727 г основал в Филадельфии собственную типографию. Издавал (1729—1748 гг.) «Пенсильванскую газету». В1731 г основал первую в Америке публичную библиотеку, в 1743 г —Американское философское общество, а в 1751 г — Пенсильванский университет.
С 1737 по 1753 гг. исполнял должность почтмейстера Пенсильвании, с 1753 по 1774 гг. — ту же должность в масштабе всех североамериканских колоний.
До Воины за независимость позиции Франклина, находившегося под влиянием Локка, были достаточно умеренными. Во время англо-французской войны (1759г) он выступал за представительство колонистов в английском парламенте и отмену законов, препятствовавших экономическому развитию колоний, а так же за создание федерации колоний с выборным общим собранием и президентом, назначаемым английским правительством. Но перед Войной за независимость Франклин переходит в решительную оппозицию к английским властям. Республиканские симпатии учёного-энциклопедиста сближают его со сторонниками независимости колоний. Он развивает идею гомруля – самоуправления и политического самоопределения североамериканских провинций. Зачатки такого плана возникли у Франклина ещё в 1754 году, когда он выступил с идеей военно-политического союза колоний в целях противодействия французским войскам и поддерживающим их индейским племенам. Но этому плану помешали разобщённость колоний и то обстоятельство, что каждая из них была сильнее привязана к Англии и непосредственной воле короны, чем друг к другу.
Другим не менее важным представителем республиканского движения был Томас Джефферсон. Томас Джефферсон (1743–1826) - 3-й президент США, автор Декларации независимости, архитектор, ученый, просветитель. Родился 13 апреля 1743 в Шадуэлле (шт. Виргиния). Его отец был одним из лидеров округа, а мать принадлежала к одной из наиболее известных семей Виргинии.
Отец Джефферсона умер, когда сыну было 14 лет, оставив в наследство нескольких рабов и 2750 акров земли. В 1760 Джефферсон поступил в колледж Вильгельма и Марии, решив изучить греческий и латынь «и познать основы математики». В 1762, оставив колледж, приступил к изучению права.
Проштудировав труды Э.Коука и основательно изучив общее законодательство, Джефферсон был допущен к адвокатуре в 1767. Как адвокату ему было далеко до П.Генри или Дж.Маршалла, но он выделялся познаниями и трудолюбием; успехами был обязан скорее способностям к систематизации и анализу, чем ораторскому мастерству. Когда началась Американская революция, Джефферсон был видным адвокатом, преуспевающим плантатором, любителем чтения, науки, музыки, преданным супругом и отцом и верноподданным короны.
Политические взгляды Томаса Джефферсона были близки к политическим взглядам Пейна. Как и Пейн, Джефферсон воспринял естественно-правовую доктрину в ее наиболее радикальной и демократической трактовке. Отсюда близость его политических и правовых взглядов к идеям Руссо. Правда, до начала Войны за независимость Джефферсон надеялся на мирное разрешение конфликта с Англией и испытывал влияние теории разделения властей Монтескье. Но это не помешало ему впоследствии критиковать Конституцию США 1787 г., воспринявшую разделение властей как систему "сдержек и противовесов" и дававшую президенту возможность переизбираться неограниченное число раз и тем самым, по мнению Джефферсона, превратиться в пожизненного монарха. Большим недостатком Конституции он считал отсутствие в ней Билля о правах, особенно свобод слова, печати, религии.
Радикальная и демократическая трактовка естественно-правовой концепции проявилась в представлении Джефферсона об общественном договоре как основе устройства общества, дающем всем его участникам право конституировать государственную власть. Отсюда логически вытекала идея народного суверенитета и равенства граждан в политических, в том числе избирательных, правах.
Джефферсон критиковал капитализм, набиравший в США силу, ведший к разорению и обнищанию широких слоев населения. Однако главной причиной этих бедствий он считал развитие крупного капиталистического производства и идеализировал мелкое фермерское хозяйство. Его идеалом была демократическая республика свободных и равноправных фермеров. Этот идеал был утопическим, но активная его пропаганда Джефферсоном сыграла большую роль в привлечении широких народных масс к активному участию в Войне за независимость.