Построение прогнозов с помощью экспертных методов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 21:28, контрольная работа

Краткое описание

Этап 1. Уточнение и анализ задания на прогноз. На этом этапе рассматриваются характеристика объекта прогноза, требуемая степень его детализации, возможности использования экспертами уже имеющейся, так называемой «опорной» информации, уточняются время упреждения, условия прогнозных исследований (ограничения по срокам разработки прогноза, организационным и финансовым возможностям). На основании всего этого выбирается тот или иной конкретный экспертный метод.

Оглавление

Введение
Этап 1 Уточнение и анализ задания на прогноз
Этап 2 Организационная и методическая подготовка прогнозных исследований
Этап 3 Подбор экспертов
Этап 4 Проведение экспертных прогнозных исследований
Этап 5 Обработка и анализ результатов прогнозных исследований и выработка рекомендаций по ним

Файлы: 1 файл

Кубанский Государственный Университе11.docx

— 82.42 Кб (Скачать)

 

Указанные соображения не исчерпывают  всё многообразие возможных ситуаций, которые требуют творческого  подхода для их рассмотрения и  анализа.

 

  1. Расчет индивидуальных оценок экспертов:

 

Важность решаемой проблемы заставляет изучать ее не только в среднем, но и индивидуально для каждого  студента.

 

    1. Средний вес i-го критерия j-го эксперта

         (4)

    1. Оценка качества образования j-ым экспертом

,         (5)

С помощью шкалы оценки качества образования можно перевести  полученную оценку в один из квалификационных диапазонов: «Крайне низкое» … «Отличное».

    1. Дальнейший анализ полученной информации позволяет получить более детальную характеристику группы экспертов, которые одновременно являются одним из субъектов исследуемого процесса. Отметим наиболее важные моменты анализа:
    • Рассматривая упорядоченное распределение оценок качества образования можно найти его медиану, которая наряду с  также является оценкой среднего качества образования. Значительное расхождение этих двух оценок, как правило, связано со значительным отклонением функции распределения рассматриваемой выборки от нормального закона. Косвенно это является свидетельством наличия существенных особенностей в распределении мнений экспертов, требующим специального изучения. В частности, это может быть связано с существованием отдельных группировок (кластеров) в студенческой среде.
    • Диаграмма распределения упорядоченных индивидуальных оценок качества образования позволяет визуально получить диапазон оценок, распределение оценок по карманам от «крайне низкое» до «отличное».

Форма диаграммы является весьма тонким инструментом исследования. Она чувствительна  к любым неоднородностям в мнениях экспертов, они проявляются в резком изменении наклона кривой. В частности, можно отметить следующие случаи:

  • «экстремизм» в позиции экспертов (по-видимому, эти мнения не являются объективными и обоснованными);

  • наличие группировок (кластеров) экспертов (обычно этот случай требует проведения дополнительных исследований).

Рекомендации  по проведенному экспертному прогнозу должны содержать не только полученное значение оценки качества образования, но и результаты детальных исследований, раскрывающие выявленные характерные  особенности организации учебного процесса, а также, возможно, их причины. Указанные сведения должны подготовить  почву для принятия обоснованных и сбалансированных решений по повышению  качества предоставляемой образовательной  услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Построение прогнозов с помощью экспертных методов