Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:45, реферат
В стратегической перспективе Россия должна присоединиться к ВТО. Только таким может быть и конечный выбор российского бизнеса в целом. Однако нормы и правила ВТО создают для него принципиально новую организационно-правовую среду функционирования, а это вызывает в стране неоднозначную реакцию.
Поэтому требуется развернутая и целевая, без политизированной спешки, подготовка России к членству в ВТО без ущерба для экономической безопасности страны с учетом мнений и интересов российского бизнеса.
Введение………………………………………………………………………3
Структура ВТО………………………………………………………………..4
Цели и задачи России в присоединении к ВТО………………………….....6
Плюсы и минусы России в присоединении к ВТО………………………...7
Проблемы и последствия России в присоединении к ВТО………………..8
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………
Общесистемные требования к изменению условий хозяйственной деятельности.
Проблема изменения
Основной проблемой для
России могут стать требования стран-членов
ВТО о ликвидации действующих
механизмов субсидий. Промышленные субсидии,
позволяющие существенно влиять
на условия конкуренции на рынках
промышленной продукции, остаются одним
из узловых моментов регулирования
торгово-экономических
Конкретным примером может служить требование ряда стран-членов рабочей группы по присоединению России к ВТО привести уровень тарифов на продукцию и услуги естественных монополий в соответствие со среднемировым, поскольку низкие тарифы рассматриваются нашими партнерами на переговорах в качестве скрытого субсидирования экономики. Для цен на природный газ основанием служит то, что цена на внутреннем рынке ниже себестоимости, для электроэнергетики - наличие перекрестного субсидирования промышленных потребителей и населения. Относительно низкие цены на услуги естественных монополий (в сопоставлении с уровнем цен в развитых странах) являются важным конкурентным преимуществом российской экономики и масштабное повышение цен на товары (услуги) естественных монополий является нецелесообразным по следующим причинам [3].
Энергоемкая структура и география расположения регионального производства определяют высокую степень влияния естественных монополий на экономику. Вместе РАО "ЕЭС России", Газпром и МПС обеспечивают 13.5 % ВВП, в них занято 4 % от общего числа занятых в экономике. В тоже время, большая часть продукции и услуг естественных монополий формирует значительную часть промежуточного потребления многих отраслей российской экономики и существенным образом оказывает влияние на издержки производителей. В структуре материальных затрат предприятий промышленности 10 % приходится на энергию, для отдельных отраслей (черная и цветная металлургия) этот показатель находится на уровне 15 %. Увеличение относительных цен на продукцию естественных монополий снизит инвестиционные возможности отраслей, обеспечивающих более 85% ВВП. Вместе с тем низкая прозрачность и отсутствие достаточных стимулов для снижения издержек ставят под сомнение эффективность использования средств внутри монополий [2].
Утверждение о заниженности цен (тарифов) на продукцию российских естественных монополий по сравнению с мировым уровнем стало общепринятым. Однако тезис этот не однозначен. Да, в отношении цен на газ можно говорить о том, что существующий уровень цен является несколько заниженным. Однако вывод о том, что цена на российский газ должна быть повышена, не должен следовать из формального сопоставления с ценами на газ, например, в Европе. Здесь главным фактором должен стать ценовой паритет между различными видами топлива, обуславливаемый потребительскими свойствами энергоресурсов, такими как, например, экологическая чистота.
Чтобы более или менее
объективно сопоставлять внутренние цены
на энергоресурсы в разных странах,
надо пользоваться паритетами покупательной
способности (ППС) национальных валют
с долларом США. Расчет внутреннего
тарифа на электроэнергию по паритету
рубля к доллару
Даже если удастся избежать
прямого включения обязательств
существенного повышения
Заключение
В данный момент истории вступление России в ВТО – это просто подпись политиков под согласием страны на самоубийство.
Россия сейчас нуждается не в экспансии, а в защите и восстановлении внутреннего рынка.
Мы убеждены, что вступление России в ВТО по своим катастрофическим последствиям будет сопоставимо с развалом СССР в 1991 году и наверняка превзойдет тот отрицательный эффект, что принесли «реформы» 1991-1998 годов.
Членство в ВТО приведет к гибели целых отраслей промышленности, катастрофе в сельском хозяйстве, увеличению безработицы, падению уровня жизни, снижению рождаемости.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ В ВТО НАРУШАЕТ
7-ую статью нашей Конституции,
Список литературы
1.Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. - М.: Экономика, 2003.
2. Васильев И. Россия и Всемирная торговая организация: проблемы и перспективы присоединения, 2002.
3. Ремчуков К.В. Россия и ВТО. Правда и вымыслы. - М.: Международные отношения, 2002. - 320 с.
4. Ливенцев Н.Н., Лисоволик Я.Д. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО. - М.: Экономика, 2002. - 383 с.
Информация о работе Последствия для пищевой промышленности при вступлении России в ВТО