Последствия для пищевой промышленности при вступлении России в ВТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:45, реферат

Краткое описание

В стратегической перспективе Россия должна присоединиться к ВТО. Только таким может быть и конечный выбор российского бизнеса в целом. Однако нормы и правила ВТО создают для него принципиально новую организационно-правовую среду функционирования, а это вызывает в стране неоднозначную реакцию.
Поэтому требуется развернутая и целевая, без политизированной спешки, подготовка России к членству в ВТО без ущерба для экономической безопасности страны с учетом мнений и интересов российского бизнеса.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
Структура ВТО………………………………………………………………..4
Цели и задачи России в присоединении к ВТО………………………….....6
Плюсы и минусы России в присоединении к ВТО………………………...7
Проблемы и последствия России в присоединении к ВТО………………..8
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

Основы Законадательства.docx

— 37.94 Кб (Скачать)
t-align:justify">Нерешенность этих вопросов может привести к низкой результативности всего переговорного процесса в  свете стоящих перед страной задач.

Общесистемные требования к  изменению условий хозяйственной деятельности.

Проблема изменения законодательной  и нормативной базы России в целях  соответствия нормам и правилам ВТО - с одной стороны, одна из наименее популярных и обсуждаемых, с другой - принципиально важная для дальнейшего  развития экономики страны. Присоединение к ВТО будет означать в первую очередь "институционализацию", фиксирование обязательств России в части применяемых инструментов государственной экономической политики. На практике это существенно ограничит для государства набор возможных инструментов обеспечения национальной конкурентоспособности.

 

Основной проблемой для  России могут стать требования стран-членов ВТО о ликвидации действующих  механизмов субсидий. Промышленные субсидии, позволяющие существенно влиять на условия конкуренции на рынках промышленной продукции, остаются одним  из узловых моментов регулирования  торгово-экономических отношений  нормами ВТО. В России значительное число предприятий использует финансовую помощь и субсидии государства, в  том числе, в виде бюджетного финансирования в рамках федеральных целевых  программ, индивидуальных налоговых  льгот на федеральном и местном  уровне. Более того, к государственным  субсидиям в соответствии с нормами  ВТО могут относится также использование результатов НИОКР, созданных за счет государственных средств, и основных фондов, переданных предприятиям государством и даже реструктуризация налоговой задолженности.

Конкретным примером может  служить требование ряда стран-членов рабочей группы по присоединению  России к ВТО привести уровень  тарифов на продукцию и услуги естественных монополий в соответствие со среднемировым, поскольку низкие тарифы рассматриваются нашими партнерами на переговорах в качестве скрытого субсидирования экономики. Для цен на природный газ основанием служит то, что цена на внутреннем рынке ниже себестоимости, для электроэнергетики - наличие перекрестного субсидирования промышленных потребителей и населения. Относительно низкие цены на услуги естественных монополий (в сопоставлении с уровнем цен в развитых странах) являются важным конкурентным преимуществом российской экономики и масштабное повышение цен на товары (услуги) естественных монополий является нецелесообразным по следующим причинам [3].

Энергоемкая структура и  география расположения регионального  производства определяют высокую степень  влияния естественных монополий  на экономику. Вместе РАО "ЕЭС России", Газпром и МПС обеспечивают 13.5 % ВВП, в них занято 4 % от общего числа  занятых в экономике. В тоже время, большая часть продукции и  услуг естественных монополий формирует  значительную часть промежуточного потребления многих отраслей российской экономики и существенным образом  оказывает влияние на издержки производителей. В структуре материальных затрат предприятий промышленности 10 % приходится на энергию, для отдельных отраслей (черная и цветная металлургия) этот показатель находится на уровне 15 %. Увеличение относительных цен на продукцию естественных монополий  снизит инвестиционные возможности  отраслей, обеспечивающих более 85% ВВП. Вместе с тем низкая прозрачность и отсутствие достаточных стимулов для снижения издержек ставят под сомнение эффективность использования средств внутри монополий [2].

Утверждение о заниженности цен (тарифов) на продукцию российских естественных монополий по сравнению с мировым уровнем стало общепринятым. Однако тезис этот не однозначен. Да, в отношении цен на газ можно говорить о том, что существующий уровень цен является несколько заниженным. Однако вывод о том, что цена на российский газ должна быть повышена, не должен следовать из формального сопоставления с ценами на газ, например, в Европе. Здесь главным фактором должен стать ценовой паритет между различными видами топлива, обуславливаемый потребительскими свойствами энергоресурсов, такими как, например, экологическая чистота.

Чтобы более или менее  объективно сопоставлять внутренние цены на энергоресурсы в разных странах, надо пользоваться паритетами покупательной  способности (ППС) национальных валют  с долларом США. Расчет внутреннего  тарифа на электроэнергию по паритету рубля к доллару свидетельствует  о том, что внутренние цены на электроэнергию в России отнюдь не завышены. В 2001 г. среднероссийский тариф на электроэнергию, отпускаемую промышленным потребителям, был на уровне Германии и превышал уровень Франции [2].

Даже если удастся избежать прямого включения обязательств существенного повышения тарифов  как условия присоединения (а  это необходимо сделать), нынешняя система  регулирования может дать повод  для введения санкций и претензий  к России со стороны практически  любой страны - члена ВТО даже после присоединения. 

Заключение

В данный момент истории  вступление России в ВТО – это  просто подпись политиков под  согласием страны на самоубийство.

Россия сейчас нуждается  не в экспансии, а в защите и  восстановлении внутреннего рынка.

Мы убеждены, что вступление России в ВТО по своим катастрофическим последствиям будет сопоставимо  с развалом СССР в 1991 году и наверняка  превзойдет тот отрицательный эффект, что принесли «реформы» 1991-1998 годов.

Членство в ВТО приведет к гибели целых отраслей промышленности, катастрофе в сельском хозяйстве, увеличению безработицы, падению уровня жизни, снижению рождаемости.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ В ВТО НАРУШАЕТ

7-ую статью нашей Конституции,  которая говорит, что: «Российская  Федерация – социальное государство,  политика которого направлена  на создание условий, обеспечивающих  достойную жизнь и свободное  развитие человека».

 

Список литературы

1.Дюмулен И.И. Всемирная  торговая организация. - М.: Экономика, 2003.

2. Васильев И. Россия и Всемирная торговая организация: проблемы и перспективы присоединения, 2002.

3. Ремчуков К.В. Россия и ВТО. Правда и вымыслы. - М.: Международные отношения, 2002. - 320 с.

4. Ливенцев Н.Н., Лисоволик Я.Д. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО. - М.: Экономика, 2002. - 383 с.

 


Информация о работе Последствия для пищевой промышленности при вступлении России в ВТО