Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:45, реферат
В стратегической перспективе Россия должна присоединиться к ВТО. Только таким может быть и конечный выбор российского бизнеса в целом. Однако нормы и правила ВТО создают для него принципиально новую организационно-правовую среду функционирования, а это вызывает в стране неоднозначную реакцию.
Поэтому требуется развернутая и целевая, без политизированной спешки, подготовка России к членству в ВТО без ущерба для экономической безопасности страны с учетом мнений и интересов российского бизнеса.
Введение………………………………………………………………………3
Структура ВТО………………………………………………………………..4
Цели и задачи России в присоединении к ВТО………………………….....6
Плюсы и минусы России в присоединении к ВТО………………………...7
Проблемы и последствия России в присоединении к ВТО………………..8
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Волгоградский государственный технический университете»
Факультет технологии пищевых производств
Кафедра «Технология пищевых производств»
Реферат
по дисциплине « Основы законодательства и стандартизации в пищевой промышленности»
на тему: « Последствия для пищевой промышленности при вступлении России в ВТО»
Студентка: Земскова Олеся Леонидовна
Группа: ПП-152
Проверил
(должность) (подпись и дата подписания)
Волгоград 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Структура ВТО………………………………………………………………..4
Цели и задачи России в
присоединении к ВТО………………………….
Плюсы и минусы России в
присоединении к ВТО………………………..
Проблемы и последствия России в присоединении к ВТО………………..8
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
При всем своем масштабном потенциале современная российская экономика может эффективно развиваться лишь при активном взаимодействии с мировым рынком товаров и услуг. Того же требуют проводимые в стране рыночные преобразования. В свою очередь, правила игры на мировом рынке в условиях глобализации определяются ныне странами коллективно, при решающей роли в этом Всемирной торговой организации (ВТО), объединяющей около 150 государств и покрывающей свыше 95% оборота мировой торговли.
В стратегической перспективе Россия должна присоединиться к ВТО. Только таким может быть и конечный выбор российского бизнеса в целом. Однако нормы и правила ВТО создают для него принципиально новую организационно-правовую среду функционирования, а это вызывает в стране неоднозначную реакцию.
Поэтому требуется развернутая
и целевая, без политизированной
спешки, подготовка России к членству
в ВТО без ущерба для экономической
безопасности страны с учетом мнений
и интересов российского
Структура ВТО
ВТО - это и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами. Правовую основу ВТО составляют Генеральное соглашение о торговле товарами (ГАТТ) в редакции 1994 года (ГАТТ-1994), Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) и Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Соглашения ВТО ратифицировались парламентами всех стран-участниц [2].
Главные задачи ВТО - либерализация международной торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, способствование экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей. Страны-члены ВТО, которых на сегодняшний день насчитывается более 140, решают эти задачи путем контроля за выполнением многосторонних соглашений, проведения торговых переговоров, урегулирования торговых в соответствии с механизмом ВТО, а также оказания помощи развивающимся странам и проведения обзора национальной экономической политики государств.
Решения принимаются всеми
государствами-участниками
Решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как минимум один раз в два года. Первая конференция в Сингапуре в декабре 1996 г. подтвердила курс стран-участниц на либерализацию торговли и добавила к существующей организационной структуре ВТО три новые рабочие группы, занимающиеся вопросами соотношения между торговлей и инвестициями, взаимодействия между торговлей и политикой конкуренции, а также прозрачностью в области государственных закупок. Вторая конференция, проведенная в 1998 г. в Женеве, была посвящена 50-летию ГАТТ/ВТО; кроме того, на ней члены ВТО договорились об изучении вопросов мировой электронной торговли. Третья конференция, которая была созвана в декабре 1999 года в Сиэтле (США) и должна была принять решение о начале нового раунда торговых переговоров, закончилась фактически безрезультатно. Очередная Министерская конференция должна состояться в ноябре 2001 года в Дохе (Катар).
В подчинении Министерской
конференции находится
Генеральный совет делегирует функции трем советам, находящимся на следующем уровне иерархии ВТО: Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами и Совету по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.
Совет по торговле товарами, в свою очередь, руководит деятельностью специализированных комитетов, осуществляющих контроль за соблюдением принципов ВТО и выполнением соглашений ГАТТ-1994 в сфере торговли товарами.
Совет по торговле услугами осуществляет контроль за выполнением соглашения ГАТС. В его составе находятся Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам.
Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, помимо осуществления контроля за выполнением соответствующего соглашения (ТРИПС), занимается также вопросами предотвращения возникновения конфликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами.
Многочисленные
Секретариат ВТО, который базируется в Женеве, имеет около 500 штатных сотрудников; его возглавляет генеральный директор. Секретариат ВТО, в отличие от подобных органов других международных организаций, не принимает решений, так как эта функция возлагается на сами страны-члены. Основные обязанности Секретариата - обеспечивать техническую поддержку различным советам и комитетам, а также Министерской конференции, оказывать техническое содействие развивающимся странам, проводить анализ мировой торговли и разъяснять положения ВТО общественности и средствам массовой информации. Секретариат также обеспечивает некоторые формы правовой помощи в процессе разрешения споров и консультирует правительства стран, желающих стать членами ВТО. На сегодняшний день таких стран насчитывается более двадцати [1].
Цели и задачи России в присоединении к ВТО
Членами Всемирной торговой организации являются уже более 140 стран мира, и в ближайшие годы их число будет увеличиваться. Это означает, что практически всякое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики и равноправное участие в мировой торговле, стремится стать членом ВТО. Россия в этом смысле не является исключением.
Участие в ВТО дает стране множество преимуществ. Их получение и является в прагматическом смысле целью присоединения к ВТО. Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие :
Получение лучших в сравнении с существующими и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;
Доступ к международному механизму разрешения торговых споров;
Создание более благоприятного
климата для иностранных
Расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО,в частности, в банковской сфере;
Создание условий для
повышения качества и конкурентоспособности
отечественной продукции в
Участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;
Улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.
Задача ведущихся переговоров о присоединении - добиться наилучших условий присоединения России к ВТО, то есть наиболее выгодного соотношения преимуществ от вступления и уступок в виде снижения тарифов и открытия внутренних рынков.
Как сказал в одном из
интервью министр экономического развития
и торговли Герман Греф, баланс прав
и обязательств России при вступлении
в ВТО должен способствовать экономическому
росту, а не наоборот [4].
Плюсы и минусы России в присоединении к ВТО
Сторонниками быстрого завершения
переговоров о вступлении России
в клуб международной торговли наиболее
часто выдвигаются аргументы
о том, что присоединение к
ВТО послужит сильным стимулом притока
прямых иностранных инвестиций и
расширения присутствия российских
производителей на международных рынках.
Представляется небезынтересным
По различным оценкам,
доступ прямых иностранных инвестиций
в сферу услуг будет определять
около 70 % положительного эффекта от
присоединения России к ВТО. В
тоже время общеизвестно, что приток
прямых иностранных инвестиций зависит
от общей политико-экономической
ситуации в стране, в том числе,
и от четкой государственной промышленной,
денежно-кредитной и налоговой
политики. В этом смысле присоединение
к ВТО само по себе не решает проблему
недостатка иностранных инвестиций,
а с ними и притока технологий
и высококвалифицированных
Маловероятно ожидать
от присоединения к ВТО и
В-третьих, часто говорится о том, что присоединение к ВТО позволит более эффективно решать проблемы, связанные с антидемпинговыми расследованиями против российских экспортеров, которые, по частоте применения, составляют 59 % от общего количества ограничительных мер в отношении России (прочие нетарифные меры составляют 17 %, тарифные меры - 13 % и квоты - 11 %). При этом 65 % этих расследований возбуждаются в отношении производителей черных металлов. Но, с одной стороны, процедура проведения подобных расследований определяется не членством в ВТО, а предоставлением ей статуса страны с рыночной экономикой. С другой стороны, для успешного ведения подобных споров необходим штат высококвалифицированных служащих, способных отстаивать интересы российских компаний за рубежом, дефицит которых остро ощущается как в компаниях-экспортерах, так и в государственных органах.
Анализ этих проблем позволяет сделать вывод о том, что все выгоды и преимущества, получаемые от присоединения страны к ВТО, определяются не членством как таковым, а внутренней политикой страны, направленной на модернизацию экономики, повышение качества жизни и консолидацию общества [2].
Проблемы и последствия России в присоединении к ВТО
Эйфорические ожидания немедленного положительного эффекта для всей российской экономики от вступления в ВТО и акцент на таких вопросах как условия доступа на российский рынок (перечень "связанных" тарифов, обязательства по допуску иностранцев на рынок услуг) уводят внимание от таких не менее, а для современной России и более важных аспектов вступления в ВТО [3], как:
1) общесистемные требования
к изменению условий
2) механизмы защиты российских производителей;
3) неоднородность развития российских регионов;
4) обязательства, принятые Россией в рамках региональных торговых соглашений.
Информация о работе Последствия для пищевой промышленности при вступлении России в ВТО