Полномочия президента РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 23:03, реферат

Краткое описание

Реализация принципа разделения властей в российской Конституции не означает многовластия. Власть изначально едина, так как ее единственным источником, согласно ст. 3 Конституции РФ, является многонациональный народ Российской Федерации.
Конституция исходит из того, что никакой государственный орган не может претендовать на суверенное осуществление всей полноты государственной власти в стране. Сама государственная власть не делится между органами - она едина. Можно говорить лишь о практической необходимости разграничения функций между органами, осуществляющими соответственно законодательную, исполнительную и судебную власть.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Полномочия в сфере назначения должностных лиц
1.2 Полномочия в сфере законодательного процесса
1.3 Полномочия в сфере согласования взаимодействия органов государственной власти
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ОБЛАСТИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ И ОБОРОНЫ
2.1 Руководство внешней политикой
2.2 Основные направления оборонной политики страны
2.3 Полномочия в области гражданства и награждения государственными наградами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

полномочия презедента Конст право.docx

— 35.18 Кб (Скачать)

Президенту как главе государства предоставлено право помилования. Оно осуществляется указами Президента в отношении отдельных (индивидуально определенных) лиц. Актом помилования лицо, осужденное за преступление, может быть освобождено от дальнейшего отбывания наказания либо назначенное наказание может быть сокращено или заменено более мягким. С лица, отбывшего наказание, актом помилования может быть снята судимость.

При Президенте действует Комиссия по вопросам помилования. Она рассматривает ходатайства о помиловании осужденных к смертной казни и готовит проекты указов Президента России о помиловании этих лиц. Смертная казнь в соответствии с новым УК может быть заменена в порядке помилования пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок 25 лет.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Концепция президентской власти, принятая в действующей Конституции Российской Федерации, существенно отличается от проводившейся в прежней Конституции. Перестав быть «высшим должностным лицом», российский Президент по новой Конституции больше не является и главой исполнительной власти. Соответственно видоизменились и его отношения с Правительством Российской Федерации и всей системой исполнительной власти. Но эти изменения не носят кардиального характера, поскольку в Российской Федерации конституционно обеспечена модель «президентской республики», т. е. модель не только представительствующего, но и реально властвующего Президента.

Особо ярко роль главы государства проявляется в «треугольнике» отношений: Президент - Правительство - Государственная Дума. Практика до сих пор складывается таким образом, что Президент опосредованно (через Премьера) формирует непартийное Правительство, т. е. Кабинет, состав которого не связан с распределением депутатских мест в нижней палате парламента.

По совокупности и значимости функций и полномочий, закрепленных за Президентом Конституцией, он, бесспорно, занимает ведущее место в системе органов Российской Федерации, осуществляющих государственную власть. Этими органами в соответствии со ст. 11 Конституции являются Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Практика оказывает (об этом можно, в частности, судить по президентской почте), что обязанность Президента гарантировать Конституцию, права и свободы человека и гражданина воспринимаются чрезвычайно широко. Например, нередко граждане адресуют Президенту свои жалобы, связанные с несправедливым, по их мнению, решениями правоохранительных органов и даже судебными решениями. И при этом подчеркивают, что Президент как гарант Конституции прав человека, обязан им помочь. Президент является главой государства, но одновременно имеет политический мандат, вручаемый народом на всеобщих прямых выборах. Президент, таким образом, не только занимает пост главы государства, но и является наиболее авторитетным (с правовой точки зрения) выразителем определенных политических интересов, даже не будучи партийным Президентом. Такое положение Президента не ограничивает самостоятельность деятельности основных государственных органов Российской Федерации, поскольку полномочия Президента направлены, прежде всего, на обеспечение согласованного взаимодействия всех ветвей власти Российской Федерации, строгое соблюдение Конституции Российской Федерации, защиту прав и свобод человека и гражданина, охрану государственного суверенитета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно-правовые акты

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.: Маркетинг. 2001. - 39с. - ISBN 5-94462-025-0

1. Федеральный закон от 10.01.2003г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (с изменениями от 21.07.2005г., 30.12.2006г., 24.07.2007г.)

Научная и учебная литература

2. Анисимов Л.Н. Конституционное  право России: Учебно-методические  материалы и программа. М.: "Юстицинформ", 2006 г. 462с. - ISBN 5-7205-0684-5

3. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право РФ. М.: «Инфра-М», 2004 г. - ISBN 978-5-468-00155-4

4. Баглай М.Г. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 5-е издание измененное и дополненное - М.: Норма, 2006, 784 с. - ISBN 978-5-89123-943-2

6. Исаев И.А. История государства  и права России: Учебное пособие (ГРИФ) - М.: Проспект, ТК Велби. 2008. 336с. - ISBN 978-5-482-01909-2

7. Катков Д.Б. Конституционное право  России: Учебное пособие / Катков  Д.Б. Корчиго Е.В. Отв. ред. академик РАЕН Ю.А. Веденеев. - М.: Юриспруденция, 2004. 288 с. - ISBN 5-8401-0007-2

8. Конституционное право России. (отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И. Кукушкин). - М.: Юристъ, 2006, 538 с. - ISBN 978-5-468-00155-4

9. Научно-практический комментарий  к Конституции Российской Федерации (отв. ред. В. В. Лазарев) - Система Гарант, 2003г.

10. Демократия сроком в пять  лет. Н. Колоколов, "эж-ЮРИСТ", N12, март 2008 г. с.15-16.

11. Система и структура федеральных  органов исполнительной власти: теория и практика. В.Г. Вишняков, "Журнал российского права", N8, август 2006 г. с.18-21.

12. Распределение полномочий: политическая  выгода или конституционная ответственность? М.В. Тесленко, "Гражданин и право", N11, ноябрь 2007 г. с.24-27.

13. Еще раз о "назначении" глав  регионов или о повышении эффективности функционирования территориальных органов президентской вертикали власти в ракурсе административной реформы. К.В. Черкасов, "Российская юстиция", N12, декабрь 2007 г. с.17-19.

14. Правовое государство в России (конституционные ориентиры и  социально-юридическая практика). С.Н. Хлопушин, "Гражданин и право", N7, июль 2007 г. с.14-18.

 


Информация о работе Полномочия президента РФ