Политическое будущее России

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 06:27, реферат

Краткое описание

За последние 20 лет Россия пережила несколько этапов политического развития. Попытки модернизации советской системы в рамках горбачевской перестройки, крах СССР и болезненное становление новых демократических институтов, наконец, принципиально «укрепление вертикали власти», - все эти политические вехи сменили друг друга в чрезвычайно сжатый, по историческим меркам, период времени.

Файлы: 1 файл

политология реферат.docx

— 33.55 Кб (Скачать)

Стиль руководства – комбинированный, сочетающий два традиционных стиля; директивный, командно-административный стиль в отношении граждан  и попустительский, произвольный и  безответственный, в отношении чиновничества.

Монополия власти в политике сложилась и имеет устойчивую тенденцию к усилению. В наступившем  году определилась линия государства  на «закрытие» большинства «карликовых» партий по юридическим основаниям власть полагает разделить политическое пространство между двумя «конкурирующими» партиями власти и двумя-тремя партиями-статистами.

 

                                                    Вывод

В настоящий момент результаты нынешней власти разочаровывающие.

Экономическая политика правительства, в последние годы, была сконцентрирована на топливно-энергетическом комплексе  России. Газпрому и нефтяным компаниям,  были созданы идеальные, монопольные  условия добычи и реализации нефти  и природного газа. Для удобства распоряжения сверхдоходами от энергоносителей, руководством страны была реализована  стратегия государственной монополизации  ТЭКа, хотя президентом недавно была высказана инициатива о продолжении приватизации и топливно-энергетического сектора экономики в том числе. Государство вернуло себе контрольный пакет акций Газпрома, законодательно утвердив монопольное право государственной Корпорации Газпром на экспорт российского природного газа, оставив за Газпромом единственное «газовое окно», а также почти удалось монополизировать нефтедобычу и переработку нефтепродуктов, «захватив» ЮКОС и выкупив Сибнефть (ТНК удалось сохранить независимость от государства лишь благодаря объединению с ВР). И несмотря на это на территории нашей страны все равно сохраняются высокие цена на энергоресурсы, что плачевно сказывается на развитии всей экономики в целом.

 

Создание государственных  Корпораций продолжилось в военно-промышленном комплексе, где формируются государственные  авиастроительная и судостроительная Корпорации.

Остальной крупный бизнес России передан в руки «назначенных»  олигархов, монополизирующих высокодоходные отрасли экономики – металлургию, строительство, производство цемента, связь, транспорт, производство спирта и алкоголя, крупно-оптовую торговлю и розничные торговые сети. В то время как частный средний и малый бизнес поставлены в жесточайшие условия выживания, в отсутствии правовой поддержки, под постоянным прессингом, с одной стороны, государственных фискальных и контролирующих органов, с другой – криминалитета.

Тем самым структура российской экономики не обеспечивает динамичного развития, сохраняя дефицитность экономики, ради получения сверхприбылей работодателями.

Государственная монопольная  экономика, несмотря на «надежды» руководителей  страны, не способна обеспечивать устойчивый рост и достигать заявленных результатов, страна остро нуждается в массовом развитии новых производств и мощностей, в таких отраслях как промышленность стройматериалов, производство цемента, переработка сырья (лес, газ, нефть), переработка сельхозпродуктов и многих других.

           Государство подвело страну на грань «лекарственного дефолта» и провала пенсионной реформы, большинство граждан отстранено от возможности получения качественного начального, среднего и высшего образования а само российское общество окончательно разделилось на неприкасаемую касту чиновников и на эксплуатируемый «простой» народ, причем все блага человечества в такой обстановке достаются только представителям государства.

При всем этом государство упорно сохраняет унижающую достоинство граждан предельно низкую оплату труда наемных работников и служащих, считая низкую стоимость труда российских трудящихся конкурентным преимуществом отечественной экономики. Только экономика не подтверждает этих преимуществ в конкуренции с экономиками цивилизованных и интенсивно развивающихся стран.

 

      Из всего выше сказанного можно сделать вывод о полной неэффективности Эксплуатационно-распределительной Модели в современных условиях. 

 

Не трудно догадаться, что реализация двух первых сценариев – государственно-монопольной модели развития и эксплуатационно-сырьевой модели  оказалась бесполезной.

Государственно-монопольная  Модель развития, в любом своем проявлении заведет Россию в цивилизационные аутсайдеры, с экономическим, социальным, правовым и политическим отставанием. Эта модель развития предполагает усиление директивной составляющей в управлении и отрицает любую инициативность, экономическую свободу, предпринимательскую инициативу и частные интересы граждан.

Российский и мировой  опыт показывает – экономического роста без самого активного участия  граждан и сплочении вокруг реализации социально-значимых, отвечающих нуждам, потребностям и интересам граждан  не бывает. Монополии, государственные  монополии в большей степени, не заинтересованы в реализации интересов  наемных работников. Монополизм –  это тормоз экономического развития. Даже для сохранения самого существования  монополий, государству придется закрыть  экономику России от внешней конкуренции  иностранных высокотехнологичных  и эффективных производителей. 

 

Еще меньше шансов у эксплуатационно-сырьевой модели развития России. Граждане России нуждаются в колоссальном объеме промышленной и продовольственной  продукции, без развития собственной  экономики все возможные доходы от реализации сырьевых ресурсов, власть будет вынуждена направлять на приобретение необходимой промышленной и продовольственной продукции. А такая ситуация невозможна даже в воображении. 

 

У России остается единственный сценарий развития – построение правовой, гражданской, демократической Государственности. Переход к этой модели дело времени, ближайшего будущего…


Информация о работе Политическое будущее России