Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 06:27, реферат
За последние 20 лет Россия пережила несколько этапов политического развития. Попытки модернизации советской системы в рамках горбачевской перестройки, крах СССР и болезненное становление новых демократических институтов, наконец, принципиально «укрепление вертикали власти», - все эти политические вехи сменили друг друга в чрезвычайно сжатый, по историческим меркам, период времени.
Стиль руководства – комбинированный, сочетающий два традиционных стиля; директивный, командно-административный стиль в отношении граждан и попустительский, произвольный и безответственный, в отношении чиновничества.
Монополия власти в политике
сложилась и имеет устойчивую
тенденцию к усилению. В наступившем
году определилась линия государства
на «закрытие» большинства «карликовых»
партий по юридическим основаниям власть
полагает разделить политическое пространство
между двумя «конкурирующими» партиями
власти и двумя-тремя партиями-
В настоящий момент результаты нынешней власти разочаровывающие.
Экономическая политика правительства,
в последние годы, была сконцентрирована
на топливно-энергетическом комплексе
России. Газпрому и нефтяным компаниям,
были созданы идеальные, монопольные
условия добычи и реализации нефти
и природного газа. Для удобства
распоряжения сверхдоходами от энергоносителей,
руководством страны была реализована
стратегия государственной
Создание государственных
Корпораций продолжилось в военно-промышленном
комплексе, где формируются
Остальной крупный бизнес
России передан в руки «назначенных»
олигархов, монополизирующих высокодоходные
отрасли экономики –
Тем самым структура российской экономики не обеспечивает динамичного развития, сохраняя дефицитность экономики, ради получения сверхприбылей работодателями.
Государственная монопольная экономика, несмотря на «надежды» руководителей страны, не способна обеспечивать устойчивый рост и достигать заявленных результатов, страна остро нуждается в массовом развитии новых производств и мощностей, в таких отраслях как промышленность стройматериалов, производство цемента, переработка сырья (лес, газ, нефть), переработка сельхозпродуктов и многих других.
Государство подвело страну на грань «лекарственного дефолта» и провала пенсионной реформы, большинство граждан отстранено от возможности получения качественного начального, среднего и высшего образования а само российское общество окончательно разделилось на неприкасаемую касту чиновников и на эксплуатируемый «простой» народ, причем все блага человечества в такой обстановке достаются только представителям государства.
При всем этом государство упорно сохраняет унижающую достоинство граждан предельно низкую оплату труда наемных работников и служащих, считая низкую стоимость труда российских трудящихся конкурентным преимуществом отечественной экономики. Только экономика не подтверждает этих преимуществ в конкуренции с экономиками цивилизованных и интенсивно развивающихся стран.
Из всего выше
сказанного можно сделать вывод о полной
неэффективности Эксплуатационно-
Не трудно догадаться, что реализация двух первых сценариев – государственно-монопольной модели развития и эксплуатационно-сырьевой модели оказалась бесполезной.
Государственно-монопольная Модель развития, в любом своем проявлении заведет Россию в цивилизационные аутсайдеры, с экономическим, социальным, правовым и политическим отставанием. Эта модель развития предполагает усиление директивной составляющей в управлении и отрицает любую инициативность, экономическую свободу, предпринимательскую инициативу и частные интересы граждан.
Российский и мировой
опыт показывает – экономического
роста без самого активного участия
граждан и сплочении вокруг реализации
социально-значимых, отвечающих нуждам,
потребностям и интересам граждан
не бывает. Монополии, государственные
монополии в большей степени,
не заинтересованы в реализации интересов
наемных работников. Монополизм –
это тормоз экономического развития.
Даже для сохранения самого существования
монополий, государству придется закрыть
экономику России от внешней конкуренции
иностранных
Еще меньше шансов у эксплуатационно-сырьевой модели развития России. Граждане России нуждаются в колоссальном объеме промышленной и продовольственной продукции, без развития собственной экономики все возможные доходы от реализации сырьевых ресурсов, власть будет вынуждена направлять на приобретение необходимой промышленной и продовольственной продукции. А такая ситуация невозможна даже в воображении.
У России остается единственный
сценарий развития – построение правовой,
гражданской, демократической