Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 14:34, контрольная работа
Политический риск — это возможность возникновения убытков или сокращения размеров прибыли, являющихся следствием государственной политики.
Таким образом, политический риск связан с возможными изменениями в курсе правительства, переменами в приоритетных направлениях его деятельности. Учет данного вида риска особенно важен в странах с неустоявшимся законодательством, отсутствием традиций и культуры предпринимательства.
Введение………………………………………………………………………..…3
§1. Понятие и сущность политического риска………………………………….3
§2. Формы политических рисков…………………………………………….....5
§3. Классификации политических рисков………………………………………7
§4. Управление политическим риском………………………………………….8
Заключение………………………………………………………………………11
Список литературы……………………………………………………………..13
§4. Управление политическим риском
Оценки политического риска используются, прежде всего, на стадии принятия решений, но в последнее время они применяются и при их реализации, что нашло отражение в соответствующей целенаправленной деятельности - управлении риском. Речь идет о необходимости влияния на развитие событий таким образом, чтобы не допускать создания критических ситуаций, связанных с чрезмерным риском.
Управление рисками - это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий.
Американский Институт управления
проектами (PMI), разрабатывающий и
публикующий стандарты в
Процесс управления рисками проекта включает выполнение следующих процедур:
1) Планирование управления рисками - выбор подходов и планирование деятельности по управлению рисками проекта.
2) Идентификация рисков - определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование их характеристик.
3) Качественная оценка рисков - качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта.
4) Количественная оценка - количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект.
5) Планирование реагирования на риски - определение процедур и методов по ослаблению отрицательных последствий рисковых событий и использованию возможных преимуществ.
6) Мониторинг и контроль рисков - мониторинг рисков, определение остающихся рисков, выполнение плана управления рисками проекта и оценка эффективности действий по минимизации рисков.
Все эти процедуры взаимодействуют
друг с другом, а также с другими
процедурами. Каждая процедура выполняется,
по крайней мере, один раз в каждом
проекте. Несмотря на то, что процедуры,
представленные здесь, рассматриваются
как дискретные элементы с четко
определенными
Планирование управления рисками - процесс принятия решений по применению и планированию управления рисками для конкретного проекта. Этот процесс может включать в себя решения по организации, кадровому обеспечению процедур управления рисками проекта, выбор предпочтительной методологии, источников данных для идентификации риска, временной интервал для анализа ситуации. Важно спланировать управление рисками, адекватное как уровню и типу риска, так и важности проекта для организации [7, c.39].
Идентификация рисков определяет, какие риски способны повлиять на проект, и документирует характеристики этих рисков. Идентификация рисков не будет эффективной, если она не будет проводиться регулярно на протяжении реализации проекта.
Идентификация рисков должна привлекать как можно больше участников:
менеджеров проекта, заказчиков, пользователей, независимых специалистов.
Идентификация рисков - итерационный процесс. Вначале идентификация рисков может быть выполнена частью менеджеров проекта или группой аналитиков рисков.
Далее идентификацией может заниматься основная группа менеджеров проекта. Для формирования объективной оценки в завершающей стадии процесса могут участвовать независимые специалисты. Возможное реагирование может быть определено в течение процесса идентификации рисков [7, c.39].
Качественная оценка рисков - процесс представления качественного анализа идентификации рисков и определения рисков, требующих быстрого реагирования. Такая оценка рисков определяет степень важности риска и выбирает способ реагирования.
Доступность сопровождающей информации помогает легче расставить приоритеты для разных категорий рисков. Качественная оценка рисков это оценка условий возникновения рисков и определение их воздействия на проект стандартными методами и средствами.
Использование этих средств помогает частично избежать неопределенности, которые часто встречаются в проекте. В течение жизненного цикла проекта должна происходить постоянная переоценка рисков [7, c.40].
Количественная оценка рисков определяет вероятность возникновения рисков и влияние последствий рисков на проект, что помогает группе управления проектами верно принимать решения и избегать неопределенностей. Количественная оценка рисков позволяет определять:
- вероятность достижения
конечной цели проекта, - степень
воздействия риска на проект
и объемы непредвиденных
- риски, требующие скорейшего
реагирования и большего
- фактические затраты,
предполагаемые сроки
Количественная оценка рисков
часто сопровождает качественную оценку
и также требует процесс
Планирование реагирования на риски - это разработка методов и технологий снижения отрицательного воздействия рисков на проект. Берет на себя ответственность за эффективность защиты проекта от воздействия на него рисков. Планирование включает в себя идентификацию и распределение каждого риска по категориям. Эффективность разработки реагирования прямо определит, будут ли последствия воздействие риска на проект положительными или отрицательными.
Стратегия планирования реагирования должна соответствовать типам рисков, рентабельности ресурсов и временным параметрам. Вопросы, обсуждаемые во время встреч, должны быть адекватны задачам на каждой стадии проекта, и согласованы со всеми членами группы по управлению проектом. Обычно требуются несколько вариантов стратегий реагирования на риски [7, c 42].
Мониторинг и контроль следят за идентификацией рисков, определяют остаточные риски, обеспечивают выполнение плана рисков и оценивают его эффективность с учетом понижения риска. Показатели рисков, связанные с осуществлением условий выполнения плана фиксируются. Мониторинг и контроль сопровождает процесс внедрения проекта в жизнь [7, c.43].
Качественный контроль выполнения
проекта предоставляет
Целью мониторинга и контроля является выяснить, было ли:
- Система реагирования
на риски внедрена в
- Реагирование достаточно
эффективно или необходимы
- Риски изменились по
сравнению с предыдущим
- Наступление влияния рисков
- Необходимые меры приняты
- Воздействие рисков оказалось запланированным или явилось случайным результатом.
Контроль может повлечь за собой выбор альтернативных стратегий, принятие корректив, перепланировку проекта для достижения базового плана. Между менеджерами проекта и группой риска должно быть постоянное взаимодействие, должны фиксироваться все изменения и явления. Отчеты по выполнению проекта должны формироваться регулярно.
Заключение
И так, из всего выше изложенного следует сделать следующие выводы. Термин «риск» происходит от латинского «risicare», означающего «решиться». В теории и практике понятие риска имеет многосторонний и многозначный характер.
Под политическим риском понимается
“вероятность неблагоприятных последствий
политических решений, принимаемых
в условиях неопределенности, дефицита
ресурсов (времени, информации и т.д.),
что ведет к ущербу для участников
политических действий и вероятности
осуществления нежелательных
Политический риск условно можно также подразделить на страновой, региональный, международный.
Поскольку на политические
риски предприниматель не может
оказывать непосредственного
Политический риск может
принимать различные формы, начиная
от вооруженных конфликтов и заканчивая
мелкими административными
Для компаний, работающих на международных рынках, внешняя среда приобретает в настоящее время более сложный и неопределенный характер. Чтобы избежать этой неопределенности, компании вынуждены проводить тщательное изучение новых рынков, выбирать наиболее надежных партнеров, включать в контракты дополнительные защитные оговорки или просто работать по предоплате. Однако такая консервативная политика имеет свою оборотную сторону: компании с более рисковым подходом захватят привлекательный развивающийся рынок еще до того, как в осторожной компании пройдут все согласования. В этом плане преимущества, естественным образом, получают компании, работающие с большой маржой (то есть могущие себе позволить некоторые потери ради завоевание рыночной доли), либо компании, пользующиеся поддержкой государства.
С учетом всего вышесказанного можно выделить наиболее значительные характеристики политического риска: он включает в себя политические факторы, события или меры, влияющие на взаимоотношения, основанные на договорах частного права, которые препятствуют выполнению обязательств между частными контрагентами или государственными и частными партнерами и затрагивают реализацию имущественных прав частного субъекта.
Список литературы
1. Горшкова А.А. Политический риск и методы его оптимизации // Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. / Отв. ред.: д.ф.н., проф. В.Д. Зотов. - М.: МАКС Пресс, 2001. - С. 139-142.
2. Государственная политика и управление: Учебник. Под ред. Сморгунова Л. В. М., «Российская энциклопедия», 2006, стр. 347
3. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. М., 2006, стр. 678
4. Кузнецова Н. В. «Управление рисками». - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2004. - 168с.
5. Общая и прикладная политология: Учебное пособие. / Под общей редакцией В.И. Жукова, Б.И. Краснова. - М.: МГСУ; Изд-во “Союз”, 1997. - 992 с.
6. Подколзина И.А. Проблемы
дефиниции и оценки
7. Сморгунов Л. В. Указ соч., стр. 348.
8. http://www.euromoney.com
9. Сущность политических
рисков / http://www.ininfo.ru/mag/2008/