Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 14:34, контрольная работа
Политический риск — это возможность возникновения убытков или сокращения размеров прибыли, являющихся следствием государственной политики.
Таким образом, политический риск связан с возможными изменениями в курсе правительства, переменами в приоритетных направлениях его деятельности. Учет данного вида риска особенно важен в странах с неустоявшимся законодательством, отсутствием традиций и культуры предпринимательства.
Введение………………………………………………………………………..…3
§1. Понятие и сущность политического риска………………………………….3
§2. Формы политических рисков…………………………………………….....5
§3. Классификации политических рисков………………………………………7
§4. Управление политическим риском………………………………………….8
Заключение………………………………………………………………………11
Список литературы……………………………………………………………..13
Содержание
Введение…………………………………………………………
§1. Понятие и сущность
политического риска……………………………
§3. Классификации политических рисков………………………………………7
§4. Управление политическим риском………………………………………….8
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Политический риск — это возможность возникновения убытков или сокращения размеров прибыли, являющихся следствием государственной политики.
Таким образом, политический
риск связан с возможными изменениями
в курсе правительства, переменами
в приоритетных направлениях его
деятельности. Учет данного вида риска
особенно важен в странах с
неустоявшимся
Политический риск с неизбежностью присущ предпринимательской деятельности, от него нельзя уйти, можно лишь верно оценить и учесть. Попытки учитывать политический риск, вызываемый действиями отдельных государственных деятелей или правительств, предпринимались еще в XIX в. Например, известный банкир Ротшильд так организовал систему информации о политических событиях. что получал сообщения о них на несколько дней раньше, чем правительство.
Понятие «политический риск»
появилось в лексиконе
О важности учета влияния
политического риска на результаты
деятельности предпринимательских
фирм говорит то, что для анализа
и оценки политического риска
создана мировая сеть специализированных
аналитических центров как
В развитых странах насчитывается свыше 500 подобных центров, большая часть которых находится в США. Наиболее известными некоммерческими центрами, изучающими политический риск в основном в теоретическом плане, являются Центр стратегических и международных исследований в Джорджтауне ком университете. Исследовательский центр международных изменений при Колумбийском университете (Нью-Йорк).
§1. Понятие и сущность политического риска
Термин «риск» происходит
от латинского «risicare», означающего
«решиться». В теории и практике
понятие риска имеет
Под политическим риском понимается
“вероятность неблагоприятных последствий
политических решений, принимаемых
в условиях неопределенности, дефицита
ресурсов (времени, информации и т.д.),
что ведет к ущербу для участников
политических действий и вероятности
осуществления нежелательных
В. Вестон и Б.Сорж определяют политический риск как действия национального правительства, которые мешают проведению деловых операций, изменяют условия соглашений, приводят к конфискациисобственности иностранных компаний. [3].
Политический риск представляет
собой вероятность
Под политическим риском в узком смысле слова понимается вероятность финансовых потерь для фирмы в результате воздействия неблагоприятных политических факторов в стране размещения инвестиций [8].
Й. Пфеффер определил соотношение
между риском и неопределенностью
следующим образом: «Риск… представляет
собой комбинацию нескольких видов
азарта, он измеряется вероятностью; неопределенность
измеряется уровнем веры. Риск - это
состояние мира, неопределенность -
состояние воображения». Политический
риск как структурное явление
включает в себя следующие основные
компоненты. Особое место здесь занимают
риски, обусловленные действующей
в стране налоговой системой и
законодательством. Это «правовой
или законодательный риск»[6]. Он
включает в себя потери и приобретения,
связанные с изменениями в
налоговом законодательстве, появлением
правительственных
Помимо правового аспекта,
политический риск включает в себя
возможность потерь или приобретений
по следующим обстоятельствам: смена
правительства, кадровые перестановки
в правительстве; невозможность
осуществления экономической
Более полным и приемлимым,
по моему мнению, является понятие
политического риска как
К политическим рискам относятся:
а) невозможность осуществления деятельности вследствие военных действий, революции, обострения внутриполитической ситуации в стране, национализации, конфискации и предприятий, введения эмбарго, из-за отказа нового правительства выполнять принятые предшественниками обязательства и т.п.;
б) введение отсрочки (моратория) на внешние платежи на определенный срок ввиду наступления чрезвычайных обстоятельств (забастовка, война и т.д.);
в) неблагоприятное изменение налогового законодательства;
г) запрет или ограничение конверсии национальной валюты в валюту платежа. В этом случае обязательно перед экспортерами может быть выполнено в национальной валюте, имеющей ограниченную сферу применения.
Виды политических рисков
Политический риск условно можно также подразделить на страновой, региональный, международный.
Под страновым политическим риском следует понимать нестабильность внутриполитической обстановки страны, оказывающей влияние на результаты деятельности предпринимательских фирм, в связи с чем возрастает риск ухудшения финансового состояния фирм, вплоть до их банкротства. Особенно это отражается на предприятиях различных форм малого бизнеса.
Под региональным политическим риском понимается нестабильность политической обстановки в определенном регионе, которая влияет на результаты деятельности предпринимательских фирм; в частности, это может быть вероятность потерь из-за военных действий в данном регионе, а также вмешательства в предпринимательскую деятельность региональных органов управления.
Учет международного политического риска важен для предпринимателей, имеющих выход на международный рынок или зарубежных партнеров по бизнесу.
Поскольку на политические риски предприниматель не может оказывать непосредственного влияния, так как их возникновение не зависит от результатов его деятельности, политический риск следует относить к группе внешних, или объективных, рисков.
Политический риск может принимать различные формы, начиная от вооруженных конфликтов и заканчивая мелкими административными распоряжениями, при условии, что эти события напрямую затрагивают осуществление подписанных контрактов. Список событий не ограничен и может дополняться в процессе развития мировой экономики и международных отношений.
Иногда политический риск отождествляют со страновым или с суверенным риском, но это спорное мнение. Страновой риск – понятие более широкое, оно включает в себя политические, коммерческие, экономические, финансовые, даже природные риски – то есть все параметры окружающей среды, с которыми сталкивается предприятие, осуществляющее международную деятельность. Суверенный риск, в свою очередь, связан с кредитами, предоставленными правительствам, и определяется как вероятность неуплаты по международному кредиту, возникшая при определенных событиях, происходящих в стране-должнике, когда эти события полностью или частично находятся под государственным контролем и абсолютно неподвластны воле частных субъектов.
Политический риск сопровождает
внешнеэкономическую
Глобализация и политические риски
Усилившиеся с конца прошлого века процессы глобализации во многом повлияли на характер международной экономической деятельности, в том числе изменениям подверглись и политические риски. Среди таких изменений можно выделить:
Таким образом, под воздействием процессов глобализации политические риски не уменьшились, но видоизменились. Осознание этого факта очень важно при выработке политики управления риском и, прежде всего, при его оценке. [9]
§3. Классификации политических рисков
При организации работы по оценке рисков первоначально проводят их разделение на две категории – риски макроуровня и риски микроуровня. Макрополитический риск затрагивает всех экономических субъектов данной страны без исключения и оценивается по политическим, социальным, экономическим, юридическим параметрам в каждой стране. Микрополитический риск касается только предприятий, обладающих определенными характеристиками, и его оценка производится для каждой операции в отдельности.
Другое разделение политических
рисков основано на критерии выборочности:
риск, вызванный регулятивными
По видам субъектов, генерирующих
риск, выделяют риски, вызванные действиями
правительства, парламентской оппозиции,
групп непарламентской
В зависимости от организаций,
влияющих на осуществление коммерческих
или инвестиционных операций, политические
риски можно разделить на: риски,
возникшие в результате действия
правительства принимающей
На основе структурных и функциональных элементов политический риск разделяется на пять категорий:
Наиболее общая классификация основывается на разделении политических рисков, возникших в результате непредвиденных событий под влиянием общей ситуации в стране, и рисков, вызванных действиями органов власти. Эта классификация объединяет практически все виды политических рисков: