Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:03, реферат
«Политика» – одно из наиболее распространенных и многозначных слов в русском языке, да и во многих других языках мира. В повседневной жизни политикой часто называют всякую целенаправленную деятельность, будь то деятельность руководителя государства, партии или фирмы или даже отношение жены к своему мужу, подчиненное определенной цели. Под политикой понимают также искусство возможного, а нередко характеризуют ее как «грязное дело».
Введение……………………………………………………………………………3-5
1 Принцип властвования большинства…………………………………………..6-7
2 Консерватизм Эдмунда Берка………………………………………………….....8
3 Старый порядок и революция………………………………………………….…9
4 Индивидуальность как один из элементов благосостояния…………….……..10
5 Легитимация власти…………………………………………………………..11-15
6 Нигилизм……………………………………………………………………....16-17
Заключение…………………………………………………………………...……..18
Список литературы…………………………………………………………………19
«Опаснейшим покушением на жизнь» Ф.Ницше считает все основные принципы разума (единство, цель, истину и другие). Под «клевету на жизнь» он подводит и христианство, и всю его историю, ведущую к его самоотрицанию через развитие культа интеллектуальной честности: «Гибель христианства – от его морали; эта мораль обращается против христианского Бога (чувство правдивости, высоко развитое христианством, начинает испытывать отвращение к фальши и изолганности всех христианских толкований мира и истории». Философ подчеркивает, что «смертью христианского Бога» нигилизм не ограничивается, ибо все попытки замены Его с помощью совести, рациональности, культа общественного блага и счастья большинства или истолкование истории как абсолютной самоцели и тому подобное только усиливают тревожную симптоматику нигилизма, «этого самого жуткого из всех гостей». Попытку спастись от «обвала» высших ценностей, восстанавливая их секуляризованные имитации, Ф.Ницше решительно разоблачает, указывая на «физиологические» и жизненно-антропологические корни нигилизма. Он отмечает: «Высшие ценности, в служении которым должна была бы состоять жизнь человека, в особенности тогда, когда они предъявляют к нему самые тяжелые и дорого обходящиеся требования, эти социальные ценности – дабы усилить их значение, как неких великих Божьих, – были воздвигнуты над человеком как «реальность», как «истинный» мир, как надежда и грядущий мир. Теперь, когда выясняется низменный источник этих ценностей, тем самым и вселенная представляется нам обесцененной, «бессмысленной», но это только переходное состояние». В эпоху Ницше стали осознавать, что безусловные цели не достижимы. Все начинания, процессы не ведут ни к чему, не достигают ничего. Ожидания оказываются обманутыми.
Подчеркивая, что нигилистическое движение есть выражение декаданса, Ф.Ницше называет его следствия: «порок – порочность, болезнь – болезненность, преступление – преступность, целибат – бесплодие; истерия – ослабление воли; алкоголизм; пессимизм; анархизм; распутство (также и духовное); клеветники; люди, роющие подкопы; сомневающиеся во всем, разрушители». [3; с. 51]
Заключение
Политическая мысль XVII-XX в. характеризуется большим диапазоном правлений, научных школ и политических позиций, которые в значительной степени по-новому решают старые вопросы о том, что такое политика, власть, демократия, государство и т.д.
Рассмотренные через категории «роли», «взаимодействия», «политического поведения» и др. вопросы государства и права предстают не как особые метафизические сущности, отчужденные от человека, развивающиеся по своим особым законам, а как условие и одновременно результат человеческих усилий, воли, интересов. В таком подходе есть большой гуманистический смысл. Пока человек будет активно выражать свою волю и действовать разумно, он будет в состоянии изменять к лучшему свое политическое бытие. Большая часть политических мыслителей являются не только представителями научного подхода, но и занимают ту или иную общественную позицию. В этом отношении современная политическая наука остается лишь особым подходом в истории развития политических идей.
Вся история развития политической мысли являет собой поиск рациональных ответов на вызовы времени. Ее изучение помогает современному человеку избегать догматизма и крайностей в оценке мира политики. Если явления общественной и политической жизни сложны, то и попытка их осмысления должна быть разносторонней, а оценка не черно-белой.
Мир политики не терпит упрощения. Нет ничего абсурднее, чем надеяться, что в спектре цветов нам удастся точно указать, где кончается оранжевый и начинается желтый, ведь для чистых цветов существенно то, что они сливаются друг с другом в нежнейших полутонах, а не заканчиваются здесь или там. История политической и правовой мысли свидетельствует о попытке человека увидеть мир во всей его сложности.
Список литературы
1. Ачкасова В.А. Политология. Учебник для ВУЗов / Под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторова. М.: Изд. «Юрайт», 2009 – 288 с.
2. Буренко В.И. Политология: Учебник для вузов / Под ред. В.И. Буренко, В.В. Журавлева. – М: Издательство «Экзамен», 2004. – 320 с.
3. Ковальчук Н.М. Нигилизм как культурный феномен (на материале философской концепции Ф.Ницше) // Дальневосточный государственный технический университет. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ. – 2005. – № 552. – стр. 50-52.
4. Мухаев Р. Т. Политология: учебник для студентов юридических и гуманитарных факультетов. – М.: Издательство «ПРИОР», 2000. – 400 с.
5. Оврах Г.П. Политология: Учебное пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2000. – 148 с.
6. Рахшмир П.Ю. Идеи и люди. Политическая мысль первой половины XX века. 2-е изд., перераб. – Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2001. – 272 с.
7. Хейвуд, Эндрю. Политология: Учебник для студентов вузов / Пер. с англ. под ред. Г.Г. Водолазова, В.Ю. Вельского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 544 с. – (Серия «Зарубежный учебник»)
8. Цыганков А.П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. / А.П. Цыганков. – М.: Интерпракс, 1995. – 296 с.
19