Политическая партия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:10, доклад

Краткое описание

Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления1 Статья 3 Федерального закона от 11 июля 2001 года №95-ФЗ “О политических партиях” (с изменениями и дополнениями) / Информационно-поисковая система “Гарант”..

Файлы: 1 файл

доклад по общ отношения.docx

— 25.80 Кб (Скачать)

Региональный  и местный уровень

В субъектах РФ и отдельных муниципальных  образованиях РФ принят достаточно большой  массив нормативно-правовых актов, затрагивающих  вопросы взаимодействия власти и  НКО. 

Эти акты либо целиком посвящены регулированию  данного процесса, как, например, Закон  г. Москвы от 12 апреля 2000 г. N 8 «О взаимодействии органов власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями», либо содержат отдельные нормы, связанные  с ним. Конечно же, большая часть  таких актов предусматривает  взаимодействие с НКО в формах, уже названных в нормативно-правовых актах федерального уровня. Значительное число  их регламентирует вопросы создания и деятельности общественных консультационных советов при исполнительных органах власти субъектов РФ и органах местного самоуправления, проведения совместных мероприятий, включая ярмарки программ и проектов НКО, предоставления налоговых льгот, выделения грантов или социальных заказов и др, но в регионах могут предусматриваться и вводиться и новые формы взаимодействия.

Особо же следует отметить пласт региональных правовых актов, более подробно регулирующих механизмы участия граждан и  их объединений в законотворческом процессе в регионе или муниципальном образовании. Эти механизмы достаточно эффективно используются НКО в ряде субъектов РФ.

Итак, проанализировав нормативно-правовую базу, регулирующую взаимодействие власти и НКО в России, можно сделать  следующие выводы.

1.      Специального акта, посвященного этому вопросу, на федеральном уровне нет. Правовые нормы, затрагивающие взаимодействие власти и НКО, содержатся в ряде федеральных законов, регулирующих отдельные сферы общественной жизни,  виды деятельности или деятельность отдельных видов организаций. В отдельных же субъектах РФ, например в г. Москве, в Оренбургской области приняты и действуют специальные законы, регулирующие взаимодействие органов государственной власти субъекта РФ с НКО.

2.      Существующие нормативно-правовые акты, как правило, затрагивают лишь отдельные аспекты взаимодействия.  В законодательстве России отсутствует стройная система форм, принципов, механизмов взаимодействия власти и НКО, а также прав и обязанностей обеих сторон.

3.      В законодательстве России чаще всего речь идет о государственной поддержке НКО, то есть в определенной степени не изжит старый, патерналистский подход. Поддержка государства, конечно же, нужна третьему сектору, но взаимодействие не может сводиться к односторонней помощи, в чем-то и институты гражданского общества могут поддерживать государственные органы и учреждения.

4.      Законодательство РФ всех трех уровней предусматривает различные формы взаимодействия власти и НКО. Условно их можно разделить на две группы:

Экономические. Сюда относятся:

-   предоставление НКО грантов, субсидий, в том числе в рамках проводимых ярмарок проектов НКО;

-   размещение социального заказа;

-   предоставление налоговых и иных льгот НКО;

-   предоставление НКО иных льгот, в т.ч. полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом

-   предоставление в соответствии с законом льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку.

Неэкономические. К ним относятся:

-        проведение совместных мероприятий;

-        общественно-экспертные советы;

-         участие НКО в законотворческом процессе (лоббирование);

-         взаимные консультации, обучение, обмен информацией.

Важно отметить, что для одних форм взаимодействия нужна специальная нормативно-правовая база, в то время как для других принятие каких-либо специальных законов  не требуется. Так, для проведения ярмарок  НКО и социальных проектов вполне хватает  современного российского законодательства, которое регулирует деятельность НКО, государственных и муниципальных органов, и иного финансового, гражданско-правового законодательства. Для создания и функционирования общественных советов тоже нет необходимости в принятии новых законов. Но в то же время деятельность общественного совета должна быть строго регламентирована положением, которое утверждает уполномоченный на то орган. Это положение должно содержать в том числе нормы об обязанности органов власти, при которых создан совет, рассматривать предложения, вносимые по решению общественного совета. Иначе деятельность совета может оказаться абсолютно неэффективной, и таких примеров очень много. Для лоббирования же, наоборот, наличие законодательных основ имеет, в отличие от других технологий межсекторного взаимодействия, особенно большое значение.

5.      Не вдаваясь в оценку эффективности взаимодействия власти и НКО в современной России и оценку эффективности отдельных технологий (форм) межсекторного взаимодействия, хотелось бы, тем не менее, отметить, что очень часто инициативы НКО наталкиваются на чиновничий бюрократизм и непонимание отдельными представителями власти необходимости взаимодействия с НКО. В ряде российских законов предусмотрено право граждан и общественных объединений, как выразителей их воли, участвовать в принятии решений, затрагивающих их интересы. Но чиновнику,  отвечающему за принятие такого решения, не вменено в обязанность приглашать граждан и НКО к обсуждению таких решений и учитывать поступившие от них предложения. Изданный в августе 2003 года Указ Президента РФ «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» данной проблемы не решает.


Информация о работе Политическая партия