Политическая мысль в средневековье

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:46, реферат

Краткое описание

Цель данной работы:
- дать характеристику политической мысли Средневековья. В соответствии с этим ставятся следующие задачи:
- рассмотреть зарождение христианской политической мысли в эпоху Римской империи;
- изучить политическую философию Августина Блаженного;
- охарактеризовать такие религиозные направления как ереси;
- охарактеризовать политику и право в эпоху классического средневековья, рассмотреть учения Фомы Аквинского.

Оглавление

1) Введение.
2) Информационный блок.
1. Зарождение христианской политической мысли в эпоху Римской империи;
2. Политическая мысль Августина Блаженного;
3. Учение Фомы Аквинского о государстве;
4. Средневековые ереси;
3) Заключение.
4) Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 41.22 Кб (Скачать)

  Петля, топор палача, костер всегда были последними аргументами церкви и тогдашнего государства в борьбе с ересями. Однако со смертью еретиков вовсе не погибали и не исчезали бесследно с исторической сцены оппозиционные, бунтарские еретические идеи. Часть бюргерских ересей, например, вошла в духовный арсенал бюргерско-церковной Реформации XVI в. Немало элементов крестьянско-плебейских ересей, в свою очередь, вошло, включилось в идеологию революционных масс, участвовавших в ранних буржуазных революциях XVI– XVII вв. (Германия, Голландия, Англия). 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Средние века – период спада в истории политических и правовых учений по сравнению с античным миром. Перемещение центра тяжести в общественном сознании от государства к церкви, устремленность значительной части этого сознания к потусторонним, внеземным идеалам, господство догматического мышления, строго ориентированного на тексты святого писания и каноны церкви – все это резко сужало тематику и содержание политико-правовых

доктрин.

  Но и в период Средневековья политико-правовая идеология была далека от застоя. Выведение на первый план проблемы соотношения церкви и государства неизбежно порождало споры о сущности, целях, задачах государства, о его отличии от церкви. Споры о соотношении церкви и государства сопровождались также выявлением различий между собственно правом, как сферой государственной деятельности и законами совести, веры, морали, обращенными во внутренний мир человека.

  Демократические и революционные тенденции раннего христианства нашли развитие в идеологи ряда еретических движений средних веков.

Применяя к  государству и праву тексты святых писаний о равенстве людей  перед Богом, радикальные ереси  обосновывали равенство людей перед  законом их право участвовать  в решении не только церковных, но и государственных дел. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы. 

1. Актон Д. История свободы в эпоху христианства //О свободе. Антология западноевропейской классической либеральной мысли, М., 1995.

2. Гофф Ж. Цивилизация  средневекового Запада. М., 1992.

3. История политических и правовых учений: Учебник. // Под ред. О.Э. Лейста. М.: Юридическая литература, 1997.

4. История политических и правовых учений. // Под ред. В. С. Нерсесянца. М.: ИНФРА-М, 1998.

5. История политических учений. // Под ред. О.В. Мартышина. М., 2002.

Информация о работе Политическая мысль в средневековье