Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:46, реферат
Цель данной работы:
- дать характеристику политической мысли Средневековья. В соответствии с этим ставятся следующие задачи:
- рассмотреть зарождение христианской политической мысли в эпоху Римской империи;
- изучить политическую философию Августина Блаженного;
- охарактеризовать такие религиозные направления как ереси;
- охарактеризовать политику и право в эпоху классического средневековья, рассмотреть учения Фомы Аквинского.
1) Введение.
2) Информационный блок.
1. Зарождение христианской политической мысли в эпоху Римской империи;
2. Политическая мысль Августина Блаженного;
3. Учение Фомы Аквинского о государстве;
4. Средневековые ереси;
3) Заключение.
4) Список используемой литературы.
Петля, топор
палача, костер всегда были последними
аргументами церкви и тогдашнего государства
в борьбе с ересями. Однако со смертью
еретиков вовсе не погибали и не исчезали
бесследно с исторической сцены оппозиционные,
бунтарские еретические идеи. Часть бюргерских
ересей, например, вошла в духовный арсенал
бюргерско-церковной Реформации XVI в. Немало
элементов крестьянско-плебейских ересей,
в свою очередь, вошло, включилось в идеологию
революционных масс, участвовавших в ранних
буржуазных революциях XVI– XVII вв. (Германия,
Голландия, Англия).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Средние века – период спада в истории политических и правовых учений по сравнению с античным миром. Перемещение центра тяжести в общественном сознании от государства к церкви, устремленность значительной части этого сознания к потусторонним, внеземным идеалам, господство догматического мышления, строго ориентированного на тексты святого писания и каноны церкви – все это резко сужало тематику и содержание политико-правовых
доктрин.
Но и в период Средневековья политико-правовая идеология была далека от застоя. Выведение на первый план проблемы соотношения церкви и государства неизбежно порождало споры о сущности, целях, задачах государства, о его отличии от церкви. Споры о соотношении церкви и государства сопровождались также выявлением различий между собственно правом, как сферой государственной деятельности и законами совести, веры, морали, обращенными во внутренний мир человека.
Демократические и революционные тенденции раннего христианства нашли развитие в идеологи ряда еретических движений средних веков.
Применяя к
государству и праву тексты святых
писаний о равенстве людей
перед Богом, радикальные ереси
обосновывали равенство людей перед
законом их право участвовать
в решении не только церковных, но
и государственных дел.
Список
используемой литературы.
1. Актон Д. История свободы в эпоху христианства //О свободе. Антология западноевропейской классической либеральной мысли, М., 1995.
2. Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.
3. История политических и правовых учений: Учебник. // Под ред. О.Э. Лейста. М.: Юридическая литература, 1997.
4. История политических и правовых учений. // Под ред. В. С. Нерсесянца. М.: ИНФРА-М, 1998.
5. История политических учений. // Под ред. О.В. Мартышина. М., 2002.