Политическая культура:содержание и типология

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:22, контрольная работа

Краткое описание

Политическая культура — составная часть общей культуры человечества. В соответствии с точкой зрения одних ученых она включает в себя те элементы духовной культуры страны, политического сознания, которые отражают совокупность наиболее устойчивых политических ориентации, ценностей, установок ее народа. При этом она исходит из того, что политическая культура не включает в себя политическое поведение, но реализуется через него. Другие ученые утверждают, что политическая культура включает в себя не только элементы духовной культуры, политического сознания, но и политического поведения. В конечном итоге главное заключается в том, что обе точки зрения сходятся в понимании того, что политическая культура не замыкается в рамках политического сознания, а находит свое проявление, реализацию в политической практике.

Оглавление

Политическая культура: содержание и типология.
Перечислите признаки падения легитимности власти.
Перечислите функции политики.
Проанализируйте роль СМИ в развитии политического конфлик

Файлы: 1 файл

Политология.docx

— 34.16 Кб (Скачать)

3) управленческая и регулятивная функции. Выражая властно значимые интересы и потребности различных групп общества, политика обеспечивает их взаимодействие и осуществляет влияния на них путем принятия политических решений. Воздействуя на интересы групп, политика управляет и регулирует социальные процессы, используя социальное принуждение и насилие;

4) функция рационализации. Зримо представляя групповые и индивидуальные интересы, политика вырабатывает общие правила и механизмы их представительства и реализации. Тем самым политика рационализирует конфликты и противоречия, предупреждает и цивилизованно улаживает их.

5) функция политической социализации. Открывая широкие возможности для реализации групповых и индивидуальных интересов, политика включает личность в социальные отношения, наделяет его опытом и навыками преобразовательной деятельности, эффективного выполнения ролей и функций.

6) гуманитарная функция. Эта функция выражается в создании гарантий прав и свобод личности, обеспечении общественного порядка, гражданского мира и организованности. 
 
 

Вопрос  №4. Проанализируйте роль СМИ в развитии политического конфликта.

    Использование средств информационной войны предполагает учет, анализ структуры и особенностей СМИ противника. Главная проблема заключается в определении того, как с наибольшей эффективностью можно воздействовать, направляя  необходимую информацию в СМИ  противника:

    • непосредственно - через прямое телерадиовещание, прессу;

    • косвенно - через глобальные информационные системы;

    • через работников посольств, сотрудников  спецслужб, журналистов, ученых и пр.

    Специалистам  по ведению информационного противоборства в международных отношениях все  чаще при работе со СМИ приходится учитывать:

    • доступ к определенным элементам  информационных, экономических, военных  операций противника;

    • подготовку информационных релизов;

    • непосредственное общение с местным  населением для построения взаимопонимания;

    • открытое публичное вещание в  областях, которые получают пропагандистские новости;

    • контрпропагандистскую работу.

    Необходимо  подчеркнуть, что в ближайшем  будущем одной из особенностей информационного  воздействия станет усиленная привязка коммуникативного воздействия к  конкретному получателю сообщения, т.е. пропаганда как агрессивное  информационное воздействие будет  носить характер «индивидуализированной». Произойдет смена приоритетов. Если раньше пропаганда шла от лидера к  толпе, то в XXI веке, «она будет идти от многих к немногим» т.е. от массы  к лидерам общественного мнения.

    Информационные  операции, став аксиомой современных  международных отношений, позволяют  очень эффективно, малыми финансовыми  и человеческими ресурсами добиваться поставленных целей, все зависит  от степени профессионализма реализаторов информационно-психологических операций.

    Достаточно  любое событие, даже вымышленное (дезинформация), смоделировать, передать в СМИ и  информация, материализовавшись, начинает оказывать влияние, т.е. действовать. Американские военные даже шутят по этому поводу «мы не начинаем выигрывать войну пока об этом не передадут по CNN».

Примером  может служить анализ подготовительной информационной работы США перед  началом действий М.Саакашвили в Южной Осетии. Информационная борьба против России началась задолго до военной агрессии Грузии в Южной Осетии. Этим событиям предшествовал целый ряд громких скандалов, направленных на дискредитацию российских миротворцев и внешней политики РФ в отношении Грузии (перехваченная на границе российская ракета, сбитый российский беспилотный аппарат, задержание российских миротворцев), что, по сути, являлось лишь заблаговременной информационной подготовкой. Специальные службы и подконтрольные им СМИ формировали негативный образ России как агрессора. Параллельно в Европе и Америке шло формирование групп сочувствующих из представителей диаспор и правозащитно-либеральных центров.

В ходе освещения пятидневной войны  западные СМИ не гнушались ни фальсификациями, ни подлогами. Так, кадры горящего Цхинвала и обстрел города грузинскими  «Градами», снятый каналом «Russia Today», подавались по CNN как горящий Гори и российский обстрел грузинской территории. В то же время любые попытки рассказать о событиях с точки зрения России и Южной Осетии жестко пресекались.

Информация о работе Политическая культура:содержание и типология