Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 13:32, сочинение
Целью написания данного эссе является изучение основ теории и практики формирования политических плюралистических отношений в современной России, а также формулировка сущности плюрализма и его основ.
Такая цель обусловливает необходимость решения данных задач:
- изучить теоретико-методологический базис современных исследований проблемы становления политического плюрализма в современном российском обществе и предложить социологическое и политологическое понимание причинно-следственных связей, влияющих на его утверждение;
Итак, плюрализм имеет как индивидуально-личностный аспект, когда обеспечивает свободу граждан, уважение их духовного, мировоззренческого, культурного выбора, так, «общественно-государственный», когда направлен на реализацию многопартийности, цивилизованное решение конфликтных ситуаций между участниками политического процесса, недопущение монополизма, унификации в социально-политической сфере. Конституционный принцип плюрализма — атрибут демократической, правовой государственности.
По моему мнению, на сегодняшний день политический плюрализм занимает одно из важнейших мест в политической сфере общества, т.е. приобретает черты элемента политической системы, политического режима, становится неотъемлемым компонентом политической культуры. Но также анализируемое понятие не замыкается только рамками политики — как уже говорилось ранее существует идеологический, культурный, эстетический, религиозный плюрализм и т.д.. Несмотря на различное понимание существа проблемы, главное — это многообразие тех или иных явлений, отрицание моноцентризма, признание прав носителей нетрадиционных взглядов, идей, концепций.
Итак, принцип идеологического, политического многообразия (ст. 13 Конституции РФ) - одна из важнейших сторон закрепленного в Конституции РФ демократического характера Российского государства.
В последние годы идеологическое, политическое многообразие, в значительной мере выражающая их многопартийность становятся все более устойчивой органической частью общественно-политической жизни России. Юридическому закреплению этого достижения российской демократии служит включение этих положений данной статьи в основы конституционного строя, играющие центральную роль в Конституции, изменяемые - в случае необходимости - в особо сложном порядке. Это, как, соответствие данных конституционных положений принципам, нормам международного права, позволяет надеяться на необратимость установления, развития плюрализма в политической жизни России. Но демократические политические партии, объединения или их блоки, выражающие политическую волю своих членов, стремятся к осуществлению государственной власти через своих представителей, членов, сторонников в органах государства. Осуществляя власть в соответствии с программой, партия или блок партий, имеющий совместную программу парламентской или правительственной деятельности, в определенной степени действует в соответствии с теми положениями идеологии, политики, которые получили одобрение граждан на выборах, в иных формах. Поэтому определенная зависимость государственной власти от тех или иных идеологических, политических позиций партий, блоков, их лидеров, деятелей существует, но - под демократическим контролем избирателей. Именно их волю, а не только решения партии должен прежде всего проводить в жизнь их избранник.
Конституционные положения о политических партиях в Конституции России более кратки, нежели в конституциях ряда других демократических стран. В них, например в ст. 21 Основного закона ФРГ, содержатся более подробные предписания: партии содействуют формированию политической воли народа, могут образовываться свободно; их внутренняя организация должна соответствовать демократическим принципам; они должны публиковать отчеты о происхождении, использовании своих средств, а также о своем имуществе. Те партии, которые по своим целям или поведению своих сторонников (не только членов!) стремятся причинить ущерб основам демократического строя либо устранить его или поставить под угрозу его существование, противоконституционны. Вопрос об их конституционности решает Федеральный Конституционный Суд. Подробности регулируются федеральными законами. Конституция приравнивает открытые цели, фактические действия партий, иных общественных объединений, их сторонников, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя, нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной розни.
Основные характеристики данного принципа:
1 ) идеологическое многообразие означает возможность нормального сосуществования в обществе различных (в том числе прямо противоположных) философских, политических, правовых, экономических, религиозных взглядов, идей, теорий. Каждый вправе (самостоятельно или совместно с другими лицами) свободно создавать, распространять, защищать взгляды, идеи. Принцип идеологического многообразия является развитием неотъемлемых прав человека на свободу мысли, слова, информации, совести, вероисповедания;
2) невозможность установления
никакой идеологии в качестве
государственной или
3) принцип политического
многообразия, или многопартийность,
свобода образования, деятельности
политических партий. Политические
партии являются важнейшими
4) свобода общественных объединении. Общественные объединения - это добровольные формирования граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. К общественным объединениям относятся, политические партии. Статья 13 закрепляет равенство общественных объединений перед законом;
5) пределы принципа
Список литературы:
Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие / Отв. ред. академик РАЕН Ю.А. Веденеев. — М.: Юриспруденция, 1999. —
Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий /Рук. авт. коллектива, отв. ред. В.А.Четвернин. - М.: Центр научных исследований Московского общественного научного фонда, 1997.
Гаджиев К.С. Введение в политическую науку. М.: Логос, 1997.
Гаджиев К.С. Политическая наука. М.: Международные отношения, 1996.
Демидов А.И. Федосеев А.А. Основы политологии. М., 1995
Дюган М., Пеласси Д. Сравнительная политическая
социология. — М., 1994.
http://www.yaklass.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%