Основные типы политических коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:44, доклад

Краткое описание

Политическая коммуникация является одним из главных компонентов ведения политической борьбы, основным механизмом развития современного политического процесса, ведущим инструментом легитимизации власти и её решений. Как отмечают специалисты, сегодня коммуникация стала системообразующим элементом политики и приобрела в ней новый онтологический статус, утратив былой вспомогательно-технический характер.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Общая характеристика политической коммуникации………………..….5
Основные типы и функции политических коммуникаций…..…..............7
Заключение………………………………………………………………..12
Список использованной литературы…………………………………….13

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 85.50 Кб (Скачать)

В ночное время в двери  избирателей ломится неизвестный. На вопрос: «Кто там?» – отвечает пьяным голосом: «Я ваш кандидат Иванов И.И., пришел вас агитировать». Естественно, никакой это не кандидат. Однако проверить это достаточно трудно, а информация о подобном «факте» распространяется быстро».

6.        Коммуникации, направленные на модификацию поведения.

Они используются, чтобы убедить избирателей принять участие в голосовании и доказать, что в условиях демократии каждый голос может оказаться решающим.

К какому бы типу политическая коммуникация ни принадлежала, успех  зависит от соблюдения её организаторами нескольких основополагающих принципов, которые приводятся ниже:

1.         Путем анализа выявить потребности, цели и возможности приоритетных групп общественности.

2.         Систематически планировать в рамках выбранной политической коммуникации необходимые мероприятия и своевременно проводить их.

3.         Постоянно отслеживать и оценивать проделанную работу, вовремя вносить соответствующие коррективы.

4.         Особое внимание уделять СМИ с целью выхода на каждую целевую аудиторию для наиболее эффективного распространения сообщений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, политические коммуникации – сложное, но не стихийное явление. Политические процессы получают определенную направленность и позволяют различным структурам достичь успеха и приблизиться к поставленной цели благодаря заранее спланированным, организационно подготовленным и обеспеченным соответствующими ресурсами действиям, принимающим форму политических коммуникаций. Тот, кто владеет искусством организации политических коммуникаций, всегда имеет больше шансов на успех.

 В связи с этим, отметим, что как и в других  видах коммуникаций, в политических  коммуникациях существенную роль  играет множество факторов. Прежде  всего, речь идёт об аудитории. Эффект от политической деятельности в значительной степени заложен в самих людях – в их настроенности и ожиданиях. Человек охотнее воспринимает ту политическую реальность, которая в большей мере отвечает его представлениям о справедливости и собственном благе. Кроме того, успех напрямую зависит от качества исследований по выработке политических технологий, в ряду которых политические коммуникации занимают особое место.

В итоге, подчеркнем, что  сложность современного политического  процесса не позволяет классифицировать политическую коммуникацию лишь по одному параметру и без учета влияния на неё социокультурных, экономических, идеологических, психологических, технических и других факторов. Современная политика в целом немыслима без развитых коммуникативных процессов, а её субъекты - без навыков управления ими. Важнейшим является вывод о том, что разработка политических программ и осуществление их эффективной реализации в процессе функционирования современной политики во многом зависит от специалистов в области политических коммуникаций, использующих для деятельности различные каналы, в том числе и СМИ.

Список использованной литературы:

 

Основная  литература:

1. Дмитриев А.В., Латыпов В.В., Хлопьев А.Т. Неформальная политическая коммуникация. – М., 1997.

2. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. – М., 2007. – 864с.

3. Лисовский С., Евстафьев В. Избирательные технологии: история, теория, практика. – М., 2000. –  320с.

4. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. – М., 1999. – 422с.

5. Политический процесс: основные аспекты и способы анализа: Сборник учебных материалов / Под ред. Мелешкиной Е.Ю. – М., 2001.

6. Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. Учебник для студентов высш.  учеб. заведений. – М., 1996. – 477 с.

7. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. – М., 2001. – 356с.

8. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. – М.,1986. – 630с.

 

Иностранная литература:

 

1. Бурдье П. Социология политики. - М., 1993.

2. Вad i e  В. L'Etat importe, L'occidentalisation de l'ordre politique. Paris, 1992.

3. Вadie В., Smоuts M.-C. Le retournement du monde. «Sociologie de la scene internationale». Paris, 1992, pp. 237—240.

4. S a m u e l  A. Nouveau paysage international. Bruxelles, 1990, pp. 247—250.

 

 

 

 

Интернет- ресурсы:

 

  1. http://uchebnik-besplatno.com/uchebnik-teoriya-politiki/142-tipyi-funktsii-politicheskoy.html
  2. http://all-politologija.ru/knigi/politologiya-uchebnoe-posobie/politicheskaya-kommunikaciya
  3. http://its-journalist.ru/Articles/ponyatie_politicheskoj_kommunikacii_chast._3.html
  4. http://kachkine.narod.ru/CommTheory/3/WebComm3.htm



Информация о работе Основные типы политических коммуникаций