Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:44, доклад
Политическая коммуникация является одним из главных компонентов ведения политической борьбы, основным механизмом развития современного политического процесса, ведущим инструментом легитимизации власти и её решений. Как отмечают специалисты, сегодня коммуникация стала системообразующим элементом политики и приобрела в ней новый онтологический статус, утратив былой вспомогательно-технический характер.
Введение…………………………………………………………………….3
Общая характеристика политической коммуникации………………..….5
Основные типы и функции политических коммуникаций…..…..............7
Заключение………………………………………………………………..12
Список использованной литературы…………………………………….13
В ночное время в двери
избирателей ломится
6. Коммуникации, направленные на модификацию поведения.
Они используются, чтобы убедить избирателей принять участие в голосовании и доказать, что в условиях демократии каждый голос может оказаться решающим.
К какому бы типу политическая коммуникация ни принадлежала, успех зависит от соблюдения её организаторами нескольких основополагающих принципов, которые приводятся ниже:
1. Путем анализа выявить потребности, цели и возможности приоритетных групп общественности.
2. Систематически планировать в рамках выбранной политической коммуникации необходимые мероприятия и своевременно проводить их.
3. Постоянно отслеживать и оценивать проделанную работу, вовремя вносить соответствующие коррективы.
4. Особое внимание уделять СМИ с целью выхода на каждую целевую аудиторию для наиболее эффективного распространения сообщений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, политические коммуникации – сложное, но не стихийное явление. Политические процессы получают определенную направленность и позволяют различным структурам достичь успеха и приблизиться к поставленной цели благодаря заранее спланированным, организационно подготовленным и обеспеченным соответствующими ресурсами действиям, принимающим форму политических коммуникаций. Тот, кто владеет искусством организации политических коммуникаций, всегда имеет больше шансов на успех.
В связи с этим,
отметим, что как и в других
видах коммуникаций, в политических
коммуникациях существенную
В итоге, подчеркнем, что сложность современного политического процесса не позволяет классифицировать политическую коммуникацию лишь по одному параметру и без учета влияния на неё социокультурных, экономических, идеологических, психологических, технических и других факторов. Современная политика в целом немыслима без развитых коммуникативных процессов, а её субъекты - без навыков управления ими. Важнейшим является вывод о том, что разработка политических программ и осуществление их эффективной реализации в процессе функционирования современной политики во многом зависит от специалистов в области политических коммуникаций, использующих для деятельности различные каналы, в том числе и СМИ.
Список использованной литературы:
Основная литература:
1. Дмитриев А.В., Латыпов В.В., Хлопьев А.Т. Неформальная политическая коммуникация. – М., 1997.
2. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. – М., 2007. – 864с.
3. Лисовский С., Евстафьев В. Избирательные технологии: история, теория, практика. – М., 2000. – 320с.
4. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. – М., 1999. – 422с.
5. Политический процесс: основные аспекты и способы анализа: Сборник учебных материалов / Под ред. Мелешкиной Е.Ю. – М., 2001.
6. Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. Учебник для студентов высш. учеб. заведений. – М., 1996. – 477 с.
7. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. – М., 2001. – 356с.
8. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. – М.,1986. – 630с.
Иностранная литература:
1. Бурдье П. Социология политики. - М., 1993.
2. Вad i e В. L'Etat importe, L'occidentalisation de l'ordre politique. Paris, 1992.
3. Вadie В., Smоuts M.-C. Le retournement du monde. «Sociologie de la scene internationale». Paris, 1992, pp. 237—240.
4. S a m u e l A. Nouveau paysage international. Bruxelles, 1990, pp. 247—250.
Интернет- ресурсы: