Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:47, курсовая работа
Целью своей курсовой работы я поставила раскрытие места и роли общественных организаций и движений в политической системе Республики Беларусь.
Основные задачи, которые я поставила в данной работе – определить правовой статус общественных объединений в Республике Беларусь, указать основные направления правового регулирования деятельности общественных объединений в Республике Беларусь.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Правовое регулирование организации и деятельности общественных объединений в Республике Беларусь………………………………………………………………………….5
Глава 2. Общественные организации в политической системе Республики Беларусь ………………………………………………… .. ……………………9
Глава 3. Роль общественных движений в политической системе Республики Беларусь………………………………………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованных источников…………………………………………27
В 1990 г. было создано Международное общественное объединение «Згуртаванне беларусаў свету „Бацькаўшчына“» с целью возрождения белорусских традиций, языка, культуры, обрядов, всего, что содействует становлению национального сознания как жителей Беларуси, так и диаспоры. Это движение налаживает разносторонние контакты и сотрудничество с белорусами зарубежья, устанавливает связи с деловыми и культурными кругами зарубежных стран, которые согласны помочь нам в нелёгкое время.
Политическое общественное объединение "Айчына" (НПД «Айчына») было создано в 1992 г. для развития и укрепления патриотических, революционных, боевых, трудовых, национальных и интернациональных традиций Беларуси, а также для военно-патриотического, интернационального, трудового и нравственного воспитания молодёжи, пропаганды священного долга каждого гражданина по обороне своей Родины. Штаб-квартира этого движения находится в Гомеле [14].
Сформировалось и действует в республике и женское движение. Первые женские группы выделились из русла общего демократического движения начала 90-х гг. В женский оргкомитет вошли женщины из движения национал-демократической ориентации, матери погибших военнослужащих, а также те, кого волновали проблемы экологии, положения женщин. Из этой массовой женской группы образовалось несколько женских организаций – Лига женщин Беларуси, Комитет солдатских матерей, Женское христианско-демократическое движение.
Позже, в 1993–1996 гг. Минюстом Беларуси были зарегистрированы и другие женские организации, которые, помимо основной цели – защиты прав женщин, ставили и иные разнообразные задачи [12].
В условиях выживания, вызванных обвалом экономики, экологическими проблемами, ценности развития, независимости, эмансипации представляют скорее теоретический интерес и не могут приобрести широкого отклика у женщин, связывающих свое участие в общественном движении с ожиданиями практического улучшения своего положения. Поэтому значительная часть женских организаций в таких условиях не столько акцентирует внимание на проблемах равенства и ликвидации дискриминации, сколько стремится к конкретной социальной поддержке, благотворительной работе с наиболее бедствующими категориями населения, организовывают самопомощь.
Широкое развитие в настоящее время получило экологическое движение. Это движение представлено экологическими партиями, множеством благотворительных фондов, оказывающих помощь инвалидам, детям, пострадавшим от аварии на ЧАЭС, и др.
Кризис
традиционных институтов социализации
и взросления — семьи и школы,
распад системы детского и молодёжного
движения в масштабе государства
обусловил рост числа неформальных
подростковых движений.
Современных родителей и педагогов уже
не шокирует, так как в 80-е годы, экспериментирование
детей с внешним обликом: необычные одежды,
экстравагантные причёски или бритьё
головы, даже — татуировки.
Кардинальным отличием современной ситуации
является отсутствие в обществе единой
идеологии и даже, в известном смысле,
единой культурной парадигмы (идентичности),
что не позволяет рассматривать неформальные
группировки однозначно как «асоциальные».
Молодёжные неформальные движения Республики Беларусь:
ЭМО
- одно из наиболее распространенных молодежных
движений в мире. В последнее время на
улицах города все чаще стали появляться
парни и девушки (в основном 14 — 19 лет)
со странной внешностью: длинные косые
челки, одежда с сочетанием черного и розового
цветов. Окружающие абсолютно не придают
этому значения, считая такую «прихоть»
последним писком моды. Однако это не совсем
так. Мы имеем дело с субкультурой, которая
по всему миру объединяет миллионы подростков.
Как в любом движении здесь есть свои стандарты.
Появилось данное направление еще в конце
80-х годов прошлого века и поначалу не
было таким прогрессивным. Под этим названием
понимался музыкальный стиль, напоминающий
hardcore. Со временем создавалась целая субкультура,
которая объединяла так называемых ЭМОциональных
людей. Отсюда и пошло столь необычное
слово. Под ЭМО подразумеваются люди легкоранимые
и восприимчивые, не привыкшие скрывать
свои чувства и желающие свободно самовыражаться.
Любая мелочь их может огорчить или заставить
улыбаться. Правда, эмоциональных людей
в мире очень много, и в этом нет ничего
необычного. Однако они абсолютно не стремятся
выделиться из толпы. Более взрослая
часть общества не понимает ЭМО - идеологию,
у молодежи складывается негативное мнение
о «черно-розовых».
СКАУТСКОЕ
движение является неполитическим воспитательным
движением молодых людей, открытым для
всех независимо от происхождения, расовой
принадлежности или вероисповедания.
Движение функционирует в соответствии
с целью, принципами и методом, разработанными
основателем движения полковником Р. Баден-Пауэллом.
Всемирная организация скаутского движения
(ВОСД) на сегодняшний день является крупнейшим
молодежным движением в мире. Она объединяет
национальные скаутские ассоциации более
чем 160 стран мира, в состав которых входит
около 30 миллионов скаутов.
В 1991 г. на территории бывшего СССР появилась
первая зарегистрированная скаутская
организация — Союз скаутов Беларуси,
которая впоследствии была переименована
во Всебелорусский союз скаутов. В 1998 г.
организация была принята во Всемирную
организацию скаутского движения (ВОСД)
и стала называться Белорусской республиканской
скаутской ассоциацией (БРСА). Белорусская
республиканская скаутская ассоциация
— единственная общественная организация
скаутов в нашей стране, признанная национальными
скаутскими ассоциациями мира.
Целью скаутского движения является содействие
развитию молодых людей, раскрытию их
интеллектуального, общественного и духовного
потенциала, воспитанию гражданской ответственности,
формированию национальной и международной
идентичности, способности к сотрудничеству.
Скаутское движение имеет свой уникальный
метод (систему прогрессивного самообразования).
Цель метода — содействие целостному
личностному развитию ребенка, молодого
человека как автономной, готовой помочь
другим, ответственной, идейной личности
и члена общества.
В течение года организация проводит огромное
количество мероприятий как в городе,
так и на природе. Самые интересные мероприятия
— походы и летние палаточные лагеря,
где скауты демонстрируют свою смекалку
и умения.
Жизнь в гармонии с природой учит скаутов
быть ответственными, принимать самостоятельные
(порой очень оригинальные) решения.
ВОЛОНТЁРСКОЕ
движение детей и подростков в сфере природоохранной
и экологической деятельности связано
с добровольными безвозмездными акциями
по проведению обучающих тренингов, игр,
конкурсов, благоустройству территорий
подшефных дошкольных учреждений, школ,
домов инвалидов, ликвидации чрезвычайных
экологических ситуаций и т.д [10].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Людям
изначально было присуще стремление
к координации деятельности, к
созданию объединений, многократно
умножающих их силы. Общественные объединения
позволяли синхронизировать их совместные
усилия, направлять их к достижению
поставленных целей. Вхождение общества
в капиталистическую стадию развития
открыло новые возможности и
перспективы для развития общественных
объединений. В условиях расслоения
общества и размежевания интересов
различных групп населения
Можно сделать вывод, что общественные организации и движения относятся к субъектам политики. Об их политической субъектности можно говорить тогда, когда они способны к сознательным действиям, направленным на удовлетворение потребностей и интересов социальных групп, регулирующих протекание политических процессов. Значимость общественных организаций и движений тесно связана с их политической ролью в обществе. Общественные организации и движения в политической системе четко выделяются, прежде всего, как организации негосударственные или неправительственные, отличающиеся от других элементов политической системы непартийным характером деятельности и широкой социальной базой. Общественные организации и движения, являясь фундаментом гражданского общества, стали фактором общественных изменений, средством общественного контроля, вносят порядок в общественную жизнь. Политическая роль общественных организаций и движений определяется ситуацией, когда растет требование специализации организационных структур государства; растет ожидание со стороны и государства, и различных групп населения, что общественные организации и движения могут содействовать демократизации и противодействовать бюрократизации политической жизни.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Общественные организации и движения в политической системе Республики Беларусь