Общественные организации и движения в политической системе Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью своей курсовой работы я поставила раскрытие места и роли общественных организаций и движений в политической системе Республики Беларусь.
Основные задачи, которые я поставила в данной работе – определить правовой статус общественных объединений в Республике Беларусь, указать основные направления правового регулирования деятельности общественных объединений в Республике Беларусь.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Правовое регулирование организации и деятельности общественных объединений в Республике Беларусь………………………………………………………………………….5
Глава 2. Общественные организации в политической системе Республики Беларусь ………………………………………………… .. ……………………9
Глава 3. Роль общественных движений в политической системе Республики Беларусь………………………………………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованных источников…………………………………………27

Файлы: 1 файл

Оглавление новый.docx

— 58.42 Кб (Скачать)
fy">     7 февраля 1992 г. было зарегистрировано  общественное объединение «Движение за демократию, социальный прогресс и справедливость» (ДДСПС) – общественно-политическая организация трудящихся Республики Беларусь социалистического направления. Сторонники "Движения за демократию, социальный прогресс и справедливость" считают, что большинство вновь образованных партий и организаций, по сути, отражают интересы нарождающегося класса собственников, предпринимателей, кооператоров. Поэтому возникла необходимость создать движение, которое смогло бы собрать людей с "левыми" убеждениями, т.е. сторонников социализма. Основные цели ДДСПС – возрождение Советов как органов действительной власти трудящихся, избрание депутатов по производственным и территориальным округам, развитие самостоятельности Республики Беларусь в обновлённом Союзе, воспитание у молодёжи уважения к истории Беларуси, чувства патриотизма, достижение гражданского согласия и политической стабильности. ДДСПС защищает приоритет коллективной и государственной форм собственности, признаёт решение вопросов приватизации только при согласии трудового коллектива, выступает за передачу земли тем, кто желает и может её обрабатывать, в вечное пользование и с правом наследства, реализацию прав граждан на труд, бесплатное образование, медицинское обслуживание, социальную защиту и т.д. цели этого движения ярко выражают гуманистическую направленность, содержат веру в возможность построения общества, справедливого для трудящихся.

     В 1990 г. было создано Международное общественное объединение «Згуртаванне беларусаў свету „Бацькаўшчына“» с целью возрождения белорусских традиций, языка, культуры, обрядов, всего, что содействует становлению национального сознания как жителей Беларуси, так и диаспоры. Это движение налаживает разносторонние контакты и сотрудничество с белорусами зарубежья, устанавливает связи с деловыми и культурными кругами зарубежных стран, которые согласны помочь нам в нелёгкое время.

     Политическое  общественное объединение "Айчына" (НПД «Айчына») было создано в 1992 г. для развития и укрепления патриотических, революционных, боевых, трудовых, национальных и интернациональных традиций Беларуси, а также для военно-патриотического, интернационального, трудового и нравственного воспитания молодёжи, пропаганды священного долга каждого гражданина по обороне своей Родины. Штаб-квартира этого движения находится в Гомеле [14].

     Сформировалось  и действует в республике и женское движение. Первые женские группы выделились из русла общего демократического движения начала 90-х  гг.  В  женский  оргкомитет  вошли  женщины  из  движения  национал-демократической  ориентации,  матери  погибших  военнослужащих,  а  также  те,  кого волновали проблемы  экологии, положения женщин. Из  этой массовой женской  группы образовалось  несколько  женских  организаций – Лига  женщин  Беларуси,  Комитет солдатских матерей, Женское христианско-демократическое движение.

     Позже,  в 1993–1996 гг.  Минюстом  Беларуси  были  зарегистрированы  и  другие женские организации, которые, помимо основной цели – защиты прав женщин, ставили и иные разнообразные задачи [12].

     В  условиях  выживания,  вызванных  обвалом  экономики,  экологическими проблемами,  ценности  развития,  независимости,  эмансипации  представляют  скорее теоретический интерес и  не могут приобрести широкого отклика  у женщин, связывающих свое участие  в общественном движении с ожиданиями практического улучшения своего положения.  Поэтому  значительная  часть  женских  организаций  в  таких  условиях  не столько  акцентирует  внимание  на  проблемах  равенства  и  ликвидации  дискриминации, сколько  стремится  к  конкретной  социальной  поддержке,  благотворительной  работе  с наиболее бедствующими категориями  населения, организовывают самопомощь.

     Широкое развитие в настоящее время получило экологическое движение. Это движение представлено экологическими партиями, множеством благотворительных фондов, оказывающих помощь инвалидам, детям, пострадавшим от аварии на ЧАЭС, и др.

     Кризис  традиционных институтов социализации и взросления — семьи и школы, распад системы детского и молодёжного  движения в масштабе государства  обусловил рост числа неформальных подростковых движений.  
Современных родителей и педагогов уже не шокирует, так как в 80-е годы, экспериментирование детей с внешним обликом: необычные одежды, экстравагантные причёски или бритьё головы, даже — татуировки. 
Кардинальным отличием современной ситуации является отсутствие в обществе единой идеологии и даже, в известном смысле, единой культурной парадигмы (идентичности), что не позволяет рассматривать неформальные группировки однозначно как «асоциальные».

     Молодёжные  неформальные движения Республики Беларусь:

     ЭМО - одно из наиболее распространенных молодежных движений в мире. В последнее время на улицах города все чаще стали появляться парни и девушки (в основном 14 — 19 лет) со странной внешностью: длинные косые челки, одежда с сочетанием черного и розового цветов. Окружающие абсолютно не придают этому значения, считая такую «прихоть» последним писком моды. Однако это не совсем так. Мы имеем дело с субкультурой, которая по всему миру объединяет миллионы подростков. 
Как в любом движении здесь есть свои стандарты. Появилось данное направление еще в конце 80-х годов прошлого века и поначалу не было таким прогрессивным. Под этим названием понимался музыкальный стиль, напоминающий hardcore. Со временем создавалась целая субкультура, которая объединяла так называемых ЭМОциональных людей. Отсюда и пошло столь необычное слово. Под ЭМО подразумеваются люди легкоранимые и восприимчивые, не привыкшие скрывать свои чувства и желающие свободно самовыражаться. Любая мелочь их может огорчить или заставить улыбаться. Правда, эмоциональных людей в мире очень много, и в этом нет ничего необычного. Однако они абсолютно не стремятся выделиться из толпы.  Более взрослая часть общества не понимает ЭМО - идеологию, у молодежи складывается негативное мнение о «черно-розовых».

     СКАУТСКОЕ движение является неполитическим воспитательным движением молодых людей, открытым для всех независимо от происхождения, расовой принадлежности или вероисповедания. Движение функционирует в соответствии с целью, принципами и методом, разработанными основателем движения полковником Р. Баден-Пауэллом. 
Всемирная организация скаутского движения (ВОСД) на сегодняшний день является крупнейшим молодежным движением в мире. Она объединяет национальные скаутские ассоциации более чем 160 стран мира, в состав которых входит около 30 миллионов скаутов. 
В 1991 г. на территории бывшего СССР появилась первая зарегистрированная скаутская организация — Союз скаутов Беларуси, которая впоследствии была переименована во Всебелорусский союз скаутов. В 1998 г. организация была принята во Всемирную организацию скаутского движения (ВОСД) и стала называться Белорусской республиканской скаутской ассоциацией (БРСА). Белорусская республиканская скаутская ассоциация — единственная общественная организация скаутов в нашей стране, признанная национальными скаутскими ассоциациями мира. 
Целью скаутского движения является содействие развитию молодых людей, раскрытию их интеллектуального, общественного и духовного потенциала, воспитанию гражданской ответственности, формированию национальной и международной идентичности, способности к сотрудничеству. 
Скаутское движение имеет свой уникальный метод (систему прогрессивного самообразования). Цель метода — содействие целостному личностному развитию ребенка, молодого человека как автономной, готовой помочь другим, ответственной, идейной личности и члена общества. 
В течение года организация проводит огромное количество мероприятий как в городе, так и на природе. Самые интересные мероприятия — походы и летние палаточные лагеря, где скауты демонстрируют свою смекалку и умения. 
Жизнь в гармонии с природой учит скаутов быть ответственными, принимать самостоятельные (порой очень оригинальные) решения.

     ВОЛОНТЁРСКОЕ движение детей и подростков в сфере природоохранной и экологической деятельности связано с добровольными безвозмездными акциями по проведению обучающих тренингов, игр, конкурсов, благоустройству территорий подшефных дошкольных учреждений, школ, домов инвалидов, ликвидации чрезвычайных экологических ситуаций и т.д [10]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Людям изначально было присуще стремление к координации деятельности, к  созданию объединений, многократно  умножающих их силы. Общественные объединения  позволяли синхронизировать их совместные усилия, направлять их к достижению поставленных целей. Вхождение общества в капиталистическую стадию развития открыло новые возможности и  перспективы для развития общественных объединений. В условиях расслоения общества и размежевания интересов  различных групп населения возникла необходимость их представления  и защиты, что потребовало создания соответствующих объединений граждан - политических партий, профсоюзов, крестьянских организаций и т. п.

     Можно сделать вывод, что общественные организации и движения относятся к субъектам политики. Об их политической субъектности можно говорить тогда, когда они способны к сознательным действиям, направленным на удовлетворение потребностей и интересов социальных групп,   регулирующих протекание политических процессов. Значимость общественных организаций и движений тесно связана с их политической ролью в обществе. Общественные организации и движения в политической системе четко выделяются, прежде всего, как организации негосударственные или неправительственные, отличающиеся от других элементов политической системы непартийным характером деятельности и широкой социальной базой. Общественные организации и движения, являясь фундаментом гражданского общества, стали фактором общественных изменений, средством общественного контроля, вносят порядок в общественную жизнь. Политическая роль общественных организаций и движений определяется ситуацией, когда растет требование специализации организационных структур государства; растет ожидание со стороны и государства, и различных групп населения, что общественные организации и движения могут содействовать демократизации и противодействовать бюрократизации политической жизни.

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. - 48 с.;
  2. О некоторых мерах по упорядочению деятельности политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений: Декрет Президента Республики Беларусь от 26 января 1999 г. №2 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 1999 г. - № 9 - 1/65;
  3. Гражданский кодекс Республики Беларусь 7 декабря 1998 г. N 218-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2001 г.- № 2/744
  4. Об общественных объединениях: Закон Республики Беларусь, 4 окт. 1994 г., № 3254-XII: В ред. Законов Республики Беларусь от 31.01.1995 г., от 29.11.1999 г., от 22.06.2001 г., 26.06.2003 г., от 19 июля 2005 г. //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]/ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2006;
  5. О профессиональных союзах : Закон Республики Беларусь, от 22 апреля 1992 г. N1605-XII : В ред. Закона Республики Беларусь от 10.05.07 г. №226-З // Национальный  реестр правовых  актов Республики  Беларусь,  2000 г., N 23, 2/146;
  6. Об основах государственной молодежной политики : Закон Республики Беларусь, 17 дек. 2009 г., № 65-3// Эталон-Беларусь[Электронный ресурс]/ Национальный  реестр правовых  актов Республики  Беларусь. – Минск, 2010;
  7. Василевич Г. А. Конституционное право Республики Беларусь. - Мн.: Книжный Дом; Интерпрессервис,  2003.-832с.
  8. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года./ 29.04.2003 /В.А.Федоров/ ред. О.С.Волгин;
  9. Международные акты о правах человека: Сборник документов. –В.А. Карташкин, Е.А.Лукашева. - М., 2000.
  10. Общественные объединения Беларуси : результаты работы и достижения. / Голованов В.В., Слижевский О.Л. – Мн., 2010
  11. Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ
  12. Хилюта В.В. Общественное объединение: особенности правового статуса // Право Беларуси. - 2004 г. - № 4.
  13. http://www.ngo.by/
  14. http://www.minjust.by/ 

Информация о работе Общественные организации и движения в политической системе Республики Беларусь