Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:05, реферат
Культура в широком смысле включает в себя всю совокупность моделей деятельности людей, закодированных в их предметной среде, духовных представлениях и стандартах поведения. Наиболее важная из этих моделей – социокультурная, ведь общество как социальная система воспроизводится через особый ценностно-нормативный механизм солидарности. А поскольку политическая деятельность занимает центральное место в интеграции общества, то политическая культура также будет в центре совокупного механизма общественной интеграции.
Введение………………………………………………………………………..
3
I. Понятие политической культуры, ее структура и функции
1. 1 Определение политической культуры…………………………………..
5
1.2 Функции политической культуры………………………………………..
5
II. Основные модели политической культуры
2.1 Либерально-демократическая модель……………………………………
7
2.2 Тоталитарно-авторитарная модель……………………………………….
9
Заключение…………………………………………………………………….
14
Список использованной литературы…………………………………………
15
Во втором случае возникает идеальный тип тоталитарного государства.
В третьем случае перед
нами идеальный тип партии-
Прежде всего далеко не бесспорно, что тоталитаризация насаждается политически и в политической сфере, что это насаждение идет как бы сверху вниз - режим, государство, политическая система, всеобщий человеческий мир. Скорее наоборот -гомогенизацией чреваты неполитические сферы, прежде всего социальные сообщества.
Природа тоталитаризма как
навязывания политическому
«Тоталитаризм может быть охарактеризован как явление современности (модерности), непосредственно связанное с отчуждением в личностном плане и с омассовлением - в политическом».[2]
Общей основой и тоталитаризма, и тоталитоидности является не только гомогенность, но и крайне ослабленная институционализация.
Преодоление тоталитарных дисфункций модернизации прежде всего предполагает восстановление и максимальное обогащение потенциала разнообразия политических действий, ролей, институтов и в целом символических форм опосредования. Этот процесс и является демократизацией. Название, вероятно, не самое удачное, т.к. оно невольно акцентирует внимание на комплексе политических явлений, связанных с прямым, минимально опосредованным участием всей совокупности граждан (массы, образованной по образцу дополитической социальной общности, рода) в принятии политических по своей природе решений. А это как раз то, на чем паразитирует тоталитаризм.
Демократизация же и современная демократия по своей сути есть соединение всех возможных и так или иначе испытанных форм политического опосредования действий и форм организации. Эту идею несколько парадоксально заострил У. Черчилль, выступая в британском парламенте 11 ноября 1947 года. "Демократия, - сказал он, - самая плохая форма правления, если не считать все остальные, которые время от времени подвергались проверке".
Простая констатация факта
существования того или иного
комплекса элементов, которые можно
было бы объединить в категорию политической
культуры, сама по себе не снимает вопрос,
как эти элементы реализуются
в конкретном политическом процессе,
в поведении различных групп
и слоев населения. Дело в том,
что одни и те же политические установки,
ценностно-нормативные
Это особенно важно учесть
при оценке и характеристике политической
культуры разных стран и народов.
Необходимо исходить из факта существования
многих региональных и национальных
вариаций политической культуры. Скажем,
нельзя говорить о единой модели политической
культуры для Европы и Ближнего Востока,
западного полушария и
Каждой политической системе соответствует особая, собственная базисная модель (или модели) политической культуры, которая в каждой конкретной стране проявляется в специфически национальных формах. Как правило, важнейшие элементы каждой базовой модели характеризуются универсальностью .