Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 08:29, реферат
Сегодня Россия проводит открытую, понятную и предсказуемую внешнюю политику, ориентированную на достижение своих целей на путях партнерства с зарубежными странами. В основе этой политики лежит убежденность в том, что в настоящее время перед мировым сообществом стоят глобальные задачи, которые в равной степени затрагивают интересы безопасности благополучия всех государств, и решать их можно и нужно только сообща.
Наша
страна пока не является участницей некоторых
важных европейских организаций, например
Европейского союза. Это объясняется
тем, что Россия ещё не достигла,
с точки зрения европейских партнёров,
необходимого уровня экономического и
политического развития. Но сотрудничество
нашей страны с государствами ЕС, особенно
с Германией, Италией и Францией, постоянно
развивается. В конце XX в. около 40% всего
российского внешнеторгового оборота
приходилось на государства Европейского
союза. Эта организация является главным
экономическим партнёром России.
В статье «G8 vs G20: что предпочтительнее для России?»6 анализируется в сравнении участие России в названных организациях. Автор обращает внимание на то, что международное взаимодействие в рамках «Группы двадцати», направленно на укрепление мировой финансовой системы и создание более совершенной глобальной финансово-экономической архитектуры. Главным итогом саммита «двадцатки» в Торонто (июнь 2010г.) можно считать решение о проведении бюджетной консолидации в развитых странах-участницах «двадцатки», предусматривающее сокращение бюджетных дефицитов в два раза.
В статье особо выделяется Сеульский план действий. Данный документ определяет перечень мер, рассчитанных на ближайшие 3-5 лет, которые ориентированы на каждую конкретную страну «двадцатки» и в совокупности призваны обеспечить вывод мировой экономики на траекторию уверенного, устойчивого и сбалансированного роста. Таким образом, в «двадцатке» сложился новый формат для реальной работы. Благодаря принятым на этих переговорах решениям группа развивающихся стран и стран с формирующимися рынками увеличила свою долю голосов в МВФ. Развивающимся странам будут предоставлены два места в Совете директоров МВФ на ротационной основе.
Затем
автор рассказывает о деятельности
«Группы восьми», роль и характер которой,
претерпели изменения, обусловленные
институционализацией «Группы двадцати»
и переносом обсуждения комплекса финансово-экономических
вопросов в формат «двадцатки». Наиболее
важным для России является вклад «восьмерки»
в глобальные усилия по борьбе с терроризмом.
Были приняты также совместное заявление
по вопросам ядерного нераспространения,
в котором стороны подтвердили намерение
содействовать успеху Конференции по
рассмотрению действия ДНЯО, и заявление
по Афганистану, обсуждены региональные
проблемы. Важным вопросом в данном направлении
является вопрос о нераспространении
ОМУ. Лидеры приветствовали заключение
нового Договора об СНВ между Россией
и США в качестве важного шага на пути
повышения уровня глобальной безопасности.
Стороны высказались за эффективные меры
по реализации решений Обзорной конференции
ДНЯО и Вашингтонского саммита по ядерной
безопасности. В контексте проблематики
нераспространения оружия массового уничтожения
обсуждались ядерные программы Ирана
(ИЯП) и КНДР. Несмотря на расхождения в
акцентах в отношении ИЯП, лидерам удалось
выйти на общее понимание важности проблемы.
Автор статьи «Сложный путь интеграции России в мировую экономику»7 рассматривает отношения России с международными клубами. Среди международных организаций есть несколько не совсем обычных. Их часто называют клубами, так как членство и условия приёма в эти организации строго не оформлены. Попасть в них очень трудно. Условия приёма могут меняться - всё зависит от страны, которая хочет вступить в такую организацию. Быть членом клуба очень престижно, поскольку это даёт возможность влиять на политические и экономические процессы, происходящие в мире. В 1997 г. Россия вступила в три подобные организации - Лондонский и Парижский клубы и в "большую семёрку", которая в результате стала "большой восьмёркой".
Лондонский клуб объединяет крупнейшие в мире частные банки-кредиторы. Если страна исправно выплачивает долги и проценты по финансовым кредитам, а также имеет репутацию "надёжного должника", то она может установить официальные отношения с этим клубом добиться определённых льгот. В конце XX в. экономический кризис в нашей стране привёл к тому, что её внешний долг увеличился, однако она по-прежнему считается "надёжным должником". Договор с Лондонским клубом позволил России ослабить долговое бремя и маневрировать своими финансовыми средствами.
Наряду с Лондонским существует ещё один международный клуб - стран-кредиторов. Парижский клуб возник в 1956 г. Страны, входящие в Парижский клуб, объединились, поскольку, действуя совместно, легче получить обратно "свои кровные". Часть кредитов, которые выдали эти государства, практически невозможно вернуть (например, страны-должники разорились и т. д.). Поэтому государство-кредитор при вступлении в Парижский клуб безвозвратно теряет часть выданных денег (как бы прощает своих должников), зато выплата остальных ему гарантируется. После распада СССР большинство советских кредитов перешло к России. Большая часть этих долгов не выплачивается или выплачивается очень медленно, так как должники России - в основном бедные развивающиеся страны. Поэтому наша страна решила вступить в Парижский клуб.
"Большая
семёрка" - объединение семи ведущих
промышленно развитых
Из статьи «Россия и БРИКС: стратегия взаимодействия»8 можно сделать вывод, что сотрудничество в формате БРИКС поступательно развивалось и приобретало более широкий характер. По итогам саммитов прошедших в последние годы приняты усилия по преодолению глобального финансово-экономического кризиса и решению задач посткризисного развития, а также обсуждались новые перспективные направления взаимного сотрудничества. Были приняты совместное Заявление лидеров и неофициальный документ о дальнейшем развитии сотрудничества. В присутствии лидеров государств объединения состоялось подписание Меморандума о сотрудничестве между государственными финансовыми институтами развития и поддержки экспорта стран-членов БРИК (российский участник – Внешэкономбанк).
Затем
автор рассматривает перспективы взаимодействия
России и БРИКС. Так, по его мнению, наиболее
перспективным будет являться дальнейшее
продвижение взаимодействия в сфере международных
экономических отношений, создание более
демократической и справедливой финансово-экономической
системы, а также наращивание взаимодействия
в международно-политической сфере в целях
укрепления тенденции к формированию
более справедливого и демократического
мироустройства, опирающегося на методы
сетевой дипломатии. И наиболее важным
и значимым является экономическое и научно-техническое
сотрудничество на основе взаимодополняющего
характера наших экономик.
Заключение.
Многосторонняя дипломатия - форма дипломатии в рамках международных организаций, осуществляемая через делегации и постоянные представительства государств при международных организациях. Развитие многосторонней дипломатии, в частности многосторонних переговоров, обусловлено тем, что она открывает возможности для «коллективного управления взаимозависимостью мира».
В
последние годы на мировой арене
произошли существенные перемены. Нарастающие
процессы глобализации, несмотря на свои
противоречивые следствия, ведут к
более равномерному распределению
ресурсов влияния и экономического
роста, закладывая объективную основу
для многополярной конструкции
международных отношений. Продолжается
укрепление коллективных и правовых
начал в международных
Участие
нашей страны в различных
Список
литературы.