Многосторонняя дипломатия РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 08:29, реферат

Краткое описание

Сегодня Россия проводит открытую, понятную и предсказуемую внешнюю политику, ориентированную на достижение своих целей на путях партнерства с зарубежными странами. В основе этой политики лежит убежденность в том, что в настоящее время перед мировым сообществом стоят глобальные задачи, которые в равной степени затрагивают интересы безопасности благополучия всех государств, и решать их можно и нужно только сообща.

Файлы: 1 файл

Многосторонняя дипломатия России.docx

— 41.53 Кб (Скачать)

     Наша  страна пока не является участницей некоторых  важных европейских организаций, например Европейского союза. Это объясняется  тем, что Россия ещё не достигла, с точки зрения европейских партнёров, необходимого уровня экономического и политического развития. Но сотрудничество нашей страны с государствами ЕС, особенно с Германией, Италией и Францией, постоянно развивается. В конце XX в. около 40% всего российского внешнеторгового оборота приходилось на государства Европейского союза. Эта организация является главным экономическим партнёром России. 

       В статье «G8 vs G20: что предпочтительнее для России?»6 анализируется в сравнении участие России в названных организациях. Автор обращает внимание на то, что международное взаимодействие в рамках «Группы двадцати», направленно на укрепление мировой финансовой системы и создание более совершенной глобальной финансово-экономической архитектуры.  Главным итогом саммита «двадцатки» в Торонто (июнь 2010г.) можно считать решение о проведении бюджетной консолидации в развитых странах-участницах «двадцатки», предусматривающее сокращение бюджетных дефицитов в два раза.

     В статье особо выделяется Сеульский план действий. Данный документ определяет перечень мер, рассчитанных на ближайшие 3-5 лет, которые ориентированы на каждую конкретную страну «двадцатки» и в совокупности призваны обеспечить вывод мировой экономики на траекторию уверенного, устойчивого и сбалансированного роста.  Таким образом, в «двадцатке» сложился новый формат для реальной работы. Благодаря принятым на этих переговорах решениям группа развивающихся стран и стран с формирующимися рынками увеличила свою долю голосов в МВФ. Развивающимся странам будут предоставлены два места в Совете директоров МВФ на ротационной основе.

     Затем автор рассказывает о деятельности «Группы восьми», роль и характер которой, претерпели изменения, обусловленные институционализацией «Группы двадцати» и переносом обсуждения комплекса финансово-экономических вопросов в формат «двадцатки».  Наиболее важным для России является вклад «восьмерки» в глобальные усилия по борьбе с терроризмом. Были приняты также совместное заявление по вопросам ядерного нераспространения, в котором стороны подтвердили намерение содействовать успеху Конференции по рассмотрению действия ДНЯО, и заявление по Афганистану, обсуждены региональные проблемы. Важным вопросом в данном направлении является вопрос о нераспространении ОМУ. Лидеры приветствовали заключение нового Договора об СНВ между Россией и США в качестве важного шага на пути повышения уровня глобальной безопасности. Стороны высказались за эффективные меры по реализации решений Обзорной конференции ДНЯО и Вашингтонского саммита по ядерной безопасности. В контексте проблематики нераспространения оружия массового уничтожения обсуждались ядерные программы Ирана (ИЯП) и КНДР. Несмотря на расхождения в акцентах в отношении ИЯП, лидерам удалось выйти на общее понимание важности проблемы. 

     Автор статьи «Сложный путь интеграции России в мировую экономику»7 рассматривает отношения России с международными клубами. Среди международных организаций есть несколько не совсем обычных. Их часто называют клубами, так как членство и условия приёма в эти организации строго не оформлены. Попасть в них очень трудно. Условия приёма могут меняться - всё зависит от страны, которая хочет вступить в такую организацию. Быть членом клуба очень престижно, поскольку это даёт возможность влиять на политические и экономические процессы, происходящие в мире. В 1997 г. Россия вступила в три подобные организации - Лондонский и Парижский клубы и в "большую семёрку", которая в результате стала "большой восьмёркой".

     Лондонский  клуб объединяет крупнейшие в мире частные банки-кредиторы. Если страна исправно выплачивает долги и  проценты по финансовым кредитам, а  также имеет репутацию "надёжного  должника", то она может установить официальные отношения с этим клубом добиться определённых льгот. В  конце XX в. экономический кризис в  нашей стране привёл к тому, что  её внешний долг увеличился, однако она по-прежнему считается "надёжным должником". Договор с Лондонским клубом позволил России ослабить долговое бремя и маневрировать своими финансовыми средствами.

     Наряду  с Лондонским существует ещё один международный клуб - стран-кредиторов. Парижский клуб возник в 1956 г. Страны, входящие в Парижский клуб, объединились, поскольку, действуя совместно, легче получить обратно "свои кровные". Часть кредитов, которые выдали эти государства, практически невозможно вернуть (например, страны-должники разорились и т. д.). Поэтому государство-кредитор при вступлении в Парижский клуб безвозвратно теряет часть выданных денег (как бы прощает своих должников), зато выплата остальных ему гарантируется. После распада СССР большинство советских кредитов перешло к России. Большая часть этих долгов не выплачивается или выплачивается очень медленно, так как должники России - в основном бедные развивающиеся страны. Поэтому наша страна решила вступить в Парижский клуб.

     "Большая  семёрка" - объединение семи ведущих  промышленно развитых государств: США, Канады, Великобритании, Франции,  Германии, Японии и Италии. Оно  было создано для решения наиболее  важных, глобальных экономических  и финансовых проблем. Встречи  глав государств "большой семёрки"  проводятся каждый год. Со временем  круг обсуждаемых актуальных  тем расширился. И теперь большое  внимание уделяется таким важнейшим  вопросам, как загрязнение окружающей  среды, сохранение энергоресурсов, международная преступность, торговля наркотиками и др. С 1997 г. Россия является полноправным членом этого самого престижного международного клуба. 

     Из  статьи «Россия и БРИКС: стратегия  взаимодействия»8 можно сделать вывод, что сотрудничество в формате БРИКС поступательно развивалось и приобретало более широкий характер. По итогам саммитов прошедших в последние годы приняты усилия по преодолению глобального финансово-экономического кризиса и решению задач посткризисного развития, а также обсуждались новые перспективные направления взаимного сотрудничества. Были приняты совместное Заявление лидеров и неофициальный документ о дальнейшем развитии сотрудничества. В присутствии лидеров государств объединения состоялось подписание Меморандума о сотрудничестве между государственными финансовыми институтами развития и поддержки экспорта стран-членов БРИК (российский участник – Внешэкономбанк).

     Затем автор рассматривает перспективы взаимодействия России и БРИКС. Так, по его мнению, наиболее перспективным будет являться дальнейшее продвижение взаимодействия в сфере международных экономических отношений, создание более демократической и справедливой финансово-экономической системы, а также наращивание взаимодействия в международно-политической сфере в целях укрепления тенденции к формированию более справедливого и демократического мироустройства, опирающегося на методы сетевой дипломатии. И наиболее важным и значимым является экономическое и научно-техническое сотрудничество на основе взаимодополняющего характера наших экономик. 
 

     Заключение. 

       Многосторонняя дипломатия - форма дипломатии в рамках международных организаций, осуществляемая через делегации и постоянные представительства государств при международных организациях. Развитие многосторонней дипломатии, в частности многосторонних переговоров, обусловлено тем, что она открывает возможности для «коллективного управления взаимозависимостью мира».

     В последние годы на мировой арене  произошли существенные перемены. Нарастающие  процессы глобализации, несмотря на свои противоречивые следствия, ведут к  более равномерному распределению  ресурсов влияния и экономического роста, закладывая объективную основу для многополярной конструкции  международных отношений. Продолжается укрепление коллективных и правовых начал в международных отношениях на основе признания неделимости  безопасности в современном мире. В мировой политике возросло значение энергетического фактора, в целом  доступа к ресурсам. Значительно  упрочилось международное положение  России. Сильная, более уверенная  в себе Россия стала важной составной  частью позитивных перемен в мире.

     Участие нашей страны в различных межправительственных организациях и интеграционных объединениях играет важную роль в дипломатии. Посредством  переговоров, совещаний принимаются  наиболее важные договоры и соглашения, которые положительно влияют на развитие России. Кроме того, перестройка международных отношений, связанная с процессами глобализации, выходом на мировую арену объединений и организаций, ставит перед дипломатией задачи активного вовлечения в создание нового облика мира. 
 
 

     Список  литературы. 

  1. Лавров  С. Сдерживание России: назад в будущее?//Россия в глобальной политике. - 2007. -  № 4.с. 18-21
  2. Лихачев В.С. Российская оферта для международного порядка//Российская газета. – 2011. - №5521 (145)
  3. Богомолов О. Сложный путь интеграции России в мировую экономику.// Мировая экономика и международные отношения. – 2008. - № 9.с. 23.
  4. Гунеев С.Н.Россия и Европейские организации//РИА Новости. – 2009
  5. Сутела П., Россия и Европа. Некоторые аспекты экономических взаимоотношений, Моск. Центр Карнеги. - M.: Гендальф, 2004
  6. Демурин М.В. Россия и СНГ: цивилизационный вызов//Золотой Лев. - 2009. - № 135-136 (www.zlev.ru)
  7. Гришаева Л. Россия и ООН XXI:новые приоритеты//Обозреватель. – 2008. - № 6 (197)
  8. Левичев Н. G8 vs G20: что предпочтительнее для России?//РИА Новости. – 2009
  9. Толорая Г. Россия и БРИКС: стратегия взаимодействия//Стратегия России. – 2011. - №9

Информация о работе Многосторонняя дипломатия РФ