Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 08:29, реферат
Сегодня Россия проводит открытую, понятную и предсказуемую внешнюю политику, ориентированную на достижение своих целей на путях партнерства с зарубежными странами. В основе этой политики лежит убежденность в том, что в настоящее время перед мировым сообществом стоят глобальные задачи, которые в равной степени затрагивают интересы безопасности благополучия всех государств, и решать их можно и нужно только сообща.
Сегодня
Россия проводит открытую, понятную и
предсказуемую внешнюю
Проблемы внешней политики всегда находились в центре широкого общественного внимания аналитиков, политиков, журналистов. А вопросы о том, как реализовались внешнеполитические решения, т.е. вопросы дипломатии, представляли интерес скорее для более узкого круга специалистов. Это означает, что основное внимание уделялось результатам внешнеполитической деятельности, меньшее - внешней политике и совсем мало внимания - конкретной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, т.е. дипломатии. Однако в последнее время исследований по внешней политике и дипломатии появляется все больше и больше. И это не случайно. Акцент на активность в международной жизни, и процессе "построения" и регулирования международных отношений позволяет не только анализировать прошлое или выявить будущие тенденции, но и позволяет заранее "планировать сценарий будущего развития".
Актуальность данной работы заключается в том, что в своей основе многосторонняя дипломатия является умением строить и поддерживать отношения между государствами и другими международными субъектами. Сегодня дипломатия становится универсальной. Возрастает число государств, которые оказывают свое влияние на политической и экономической аренах исключительно благодаря динамизму и высокому профессионализму дипломатии. Известно, что на международных форумах опытные дипломаты обеспечивали своим странам значимость, которая выходила далеко за пределы того, чего можно было бы объективно ожидать, исходя из критериев экономической или военной мощи.
Современная многосторонняя дипломатия, действующая в условиях глобализации, охватывает всю внешнеполитическую деятельность глав государств и правительств, ведомств иностранных дел и дипломатических представительств за рубежом. И главными средствами и методами современной дипломатии являются переговоры, а также поиск компромиссов в решении различных проблем, позволяющих при уступке в частном добиваться успеха в целом
Объектом
работы является многосторонняя дипломатия
и дипломатическая служба. Предмет работы
- формирование дипломатических связей
и отношений. Цель данной работы – исследовать
современные международные связи России
с интеграционными объединениями и международными
организациями.
Первые две статьи освещают наиболее общие положения проведения многосторонней дипломатии России на современном этапе. В статье «Сдерживание России: назад в будущее?1» автор анализирует многостороннюю дипломатию нашей страны в эпоху глобализации.
С выходом глобализационных процессов за рамки западной цивилизации конкуренция приобрела подлинно всеобщий характер. Автор убежден, что именно в этом заключается смена парадигмы международных отношений. Многосторонняя дипломатия с опорой на международное право становится универсальным средством регулирования отношений на глобальном и региональном уровнях. На первый план в мировой политике вышли глобальные вызовы и угрозы, которые требуют подлинно глобального ответа посредством возможно более широкого международного сотрудничества. Следствием многообразия интересов и возможностей участия в разного рода международных усилиях стало развитие сетевой дипломатии, как средства взаимодействия государств в двусторонних и многосторонних форматах.
Основа
новой международной системы становится
многополярность и в ней нет никакой конфронтационной
предопределенности. В своем развитии
международные отношения подошли к рубежу,
когда в силу неделимости безопасности
и процветания в мире ХХI века дальнейшее
откладывание решения накопившихся проблем
грозит катастрофическими последствиями
для всех государств.
В статье «Российская оферта для международного порядка2» сделан один из главных, стратегических по сути, итогов первого десятилетия XXI в. - международное сообщество нуждается в объединительной позитивной Повестке развития. Только через нее можно достичь цивилизованной правовой и справедливой глобалистики, эффективно, в духе модернизации и инновации, решать общемировые и региональные проблемы. Особое значение в этой связи имеет согласованный, на основе демократического консенсуса государств, международных организаций, других акторов, поиск ответа на вопрос, что делать и как делать в процессе современного миростроительства. В этой творческой работе принимает самое активное участие и российское государство, демонстрируя высокий уровень дипломатии, политической ответственности и культуры, диалектику мышления и поведения с учетом вызовов и угроз нового столетия.
В статье уделяется большое внимание внешнеполитической концепции России. Так автор делает вывод, что Россия получила широкое признание в мировом сообществе государств, народов, наций, международных организаций, политика страны приобрела социальную ценность. Она, и в этом ее сила, ориентируется на материализацию и гармонизацию триады интересов: России, кооперативных (групповых, двусторонних и многосторонних), а также универсальных для всей мировой структуры в целом на основе уважения и соблюдения принципов международных права и Устава ООН. Не каждый действующий сегодня внутригосударственный акт (включая и Конституции) обладает подобным идеологическим, духовным и практическим ресурсом общемирового масштаба. На базе этого анализа обозначаются в духе открытости и прагматизма, географического (регионального) и предметного универсализма приоритеты РФ в решении глобальных проблем. Особо выделены региональные приоритеты внешней политики России - СНГ, США, Китай, Индия, Европейский Союз, Совет Европы, ОБСЕ, НАТО, АТР, другие современные векторы, в том числе по Африке, на Ближнем и Среднем Востоке, Латинской Америке
Российская
Федерация, как это вытекает из сущности
и содержания ее внешнеполитической
концепции, других директивных актов,
следует именно таким курсом. Вот почему
объективно российская внешнеполитическая
и дипломатическая оферта становится
органичной частью действующего миропорядка,
определяя его структуру и перспективы.
Далее будут рассмотрены статьи, которые освещают взаимосвязь России с международными организациями и интеграционными объединениями на современном этапе.
Автор статьи: «Россия и ООН XXI века – новые приоритеты»3 анализирует результат взаимодействия Российской Федерации и ООН за прошедшее время. Россия продолжала линию на углубление многостороннего взаимодействия в рамках ООН в интересах решения глобальных проблем современности, выступала за дальнейшую консолидацию роли ООН, обладающей универсальным мандатом и общепризнанной легитимностью, в важнейших вопросах международной политики.
В
условиях назревшей необходимости
адаптации всемирной
Россия придерживалась сбалансированной линии по реформированию Совета Безопасности ООН, акцентируя необходимость продолжения дискуссии по всем имеющимся предложениям без форсирования переговорного процесса, искусственного сужения повестки дня до одной или двух моделей, без попыток постановки на голосование тех или иных реформенных предложений до достижения по ним максимально широкого согласия. В рамках усилий по противодействию размыванию уставных полномочий СБ ООН, несущего главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, Россия решительно отводила попытки пересмотреть в ходе реформенного процесса полномочия этого ключевого органа ООН, а также прерогативы его постоянных членов.
В рамках усилий в деле ядерного разоружения и сокращения стратегических ядерных потенциалов на рассмотрение Генассамблеи ООН Россией совместно с США был внесен проект резолюции «Двусторонние сокращения стратегических ядерных вооружений и новые рамки стратегических отношений», получивший консенсусную поддержку государств-членов ООН. Россия принимала участие в деятельности Комиссии ООН по миростроительству, содействуя ее институциональному укреплению и повышению эффективности.
Россия
продолжает способствовать укреплению
роли Экономического и социального
совета ООН (ЭКОСОС) в качестве авторитетного
форума для поиска коллективных решений
актуальных проблем международной
социально-экономической
Наша
страна усилила свои позиции в
Европейской экономической
Россия укрепляет взаимодействие с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ФАО). Создано полноформатное Постоянное представительство Российской Федерации при ФАО и других международных организациях в Риме. Начата проработка вопроса о внесении Россией добровольного целевого взноса на программы технического сотрудничества ФАО, в том числе в странах СНГ.
Активно
развивалось сотрудничество Российской
Федерации с ЮНЕСКО, включая участие
нашей страны в программной деятельности
Организации.
В следующей статье «Россия и СНГ: цивилизационный вызов»4 акцентируется внимание на том, что очень важным для России является участие в Содружестве Независимых Государств. Эта организация была создана в конце 1991 г. после распада Советского Союза. Постепенно в неё вошли почти все государства - бывшие советские республики. Россия играет в Содружестве ведущую роль, так как в политическом и экономическом отношении она является самым мощным государством среди членов этой организации. Главные цели и задачи СНГ - развитие политического, военного, экономического и культурного сотрудничества между государствами, возникшими на месте бывшего СССР. Особое внимание уделяется соблюдению территориальной целостности и неприкосновенности границ СНГ, защите прав человека. К концу XX в. почти все государства Содружества находились либо в экономическом, либо в политическом кризисе, поэтому сотрудничество развивалось крайне медленно и неравномерно. Кроме того, между некоторыми странами СНГ происходили политические конфликты, например между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха. Россия и Украина несколько лет вели сложные переговоры о том, как разделить Черноморский флот. Поэтому нужна была организация, которая помогала бы решать многочисленные проблемы, возникающие на территории бывшего СССР, и способствовала взаимовыгодному сотрудничеству новых государств. Внутри СНГ происходят процессы интеграции. Политический и экономический союз заключили Россия и Белоруссия. С целью образования единого экономического пространства Россия, Белоруссия, Казахстан и Кыргызстан подписали таможенный договор.
Автор
анализирует значение участия России
в СНГ. Она стремится сохранить своё влияние
в государствах - бывших советских республиках.
Поэтому России пришлось взять на себя
охрану внешних границ СНГ в Закавказье
и Средней Азии. Это важно ещё и потому,
что за пределами России в странах СНГ
проживает более 20 млн русского и русскоязычного
населения.
Статья
«Россия и Европейские
Самая весомая среди европейских политических и экономических организаций - Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Цели и задачи ОБСЕ - поддерживать мир и безопасность в Европе. В организацию входят не только европейские государства, но и азиатские - Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан. Россия - активный член ОБСЕ, она часто принимает участие в переговорах и миротворческих акциях, проводимых этой организацией. Далее автором анализируются проблемы, с которыми столкнулась Россия при вступлении в ОБСЕ. Для того чтобы вступить в Совет Европы, от нашей страны потребовалось внести изменения в своё законодательство: было необходимо приблизить его к правовым нормам большинства европейских государств.
Россия принимает участие в двух региональных европейских организациях - Совете государств Балтийского моря (СГБМ) и Черноморском экономическом сотрудничестве (ЧЭС). Совет государств Балтийского моря был основан в 1991 г. по инициативе Германии и Дании. В него вошли десять государств Балтийского региона. Основные области сотрудничества этой организации - политика, экономика, торговля, энергетика, экология, туризм и культура. Участие в СГБМ позволило России наладить более тесные политические и культурные связи со странами этого региона. Особенно важен опыт совместного решения экологических проблем, так как Балтийское море - одно из самых загрязнённых. Выше названная организация послужила причиной создания и другой региональной организации европейских государств - Черноморского экономического сотрудничества. Она была образована в 1992 г. в столице Турции - Анкаре. В неё вошло 11 стран (включая Россию). Целью организации является, прежде всего, развитие политических и экономических связей причерноморских государств.