Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 08:40, контрольная работа
Общемировая тенденция развития высшего образования  свидетельствует, что инженер ХХ1 века должен быть не только профессионалом, но и личностью. Главное назначение изучения политологии – помочь будущему специалисту стать политически культурной личностью.     
 Приобретение  знаний основ демократической  политической жизни необходимы  для развития и воспроизводства  демократии. Понимание гражданами  политических интересов различных  социальных групп, индивидов,  программных положений политических  партий и других общественно-политических сил, основных политических норм и процедур, форм и способов участия граждан в общественно-политической жизни, в управлении обществом и государством являются необходимым условием осознанного участия людей в политических отношениях и процессах.
     В 
советской историографии 
 
Переоценка методологических и мировоззренческих 
принципов исторической науки после развала 
СССР и ослабления марксистской методологии 
общественно- политического развития 
позволила критически объективно подойти 
к наследию советской эпохи и использовать 
инструментарий других теорий. 
 
  Тоталитаризм становится популярной 
и изучаемой проблемой. Период критики 
и осуждения зарубежных концепций тоталитаризма 
сменился периодом пристального интереса 
к ним. За короткое время российскими учёными 
было написано более сотни книг, статей 
и диссертаций. Современная российская 
историография добилась значительных 
результатов в области исследования тоталитаризма. 
Наиболее освоенными оказались англо-американские, 
немецкие и итальянские концепции и подходы 
в изучении тоталитаризма. К настоящему 
времени в России написаны специальные 
работы о становлении и эволюции концепции 
тоталитаризма в целом, и в американской 
историографии в частности . Специальных 
трудов по избранной теме в отечественной 
философии нет. 
 
  Концепция тоталитаризма, разрабатывавшаяся 
западными теоретиками М.Истменом, Х.Арендт, 
Р.Ароном и др. в 30-50-е гг. была подхвачена 
учеными, имевшими определяющее влияние 
на формирование реальной политики США 
(прежде всего такими, как советник президента 
США по национальной безопасности З.Бжезинский 
и профессор Гарварда, один из авторов 
конституции ФРГ К.Фридрих) и активно использованы 
в качестве  
основополагающей идеологической стратегии 
в «холодной войне» против СССР: отождествление 
побежденного европейского фашизма с 
советским коммунизмом, при полном игнорировании 
фундаментальных различий между этими 
режимами, преследовало вполне очевидные 
политические цели.  
  Тоталитаризм - одно из спорных в науке 
понятий. В центре внимания политической 
науки по-прежнему является вопрос о сопоставимости 
его исторических типов. В нашей и зарубежной 
социально-политической литературе по 
данному вопросу имеются различные мнения.  
 
  Заслуживает внимания точка зрения по 
этому вопросу Бутенко А. П. Он считает 
что, тоталитаризм правого и левого толка 
вовсе не две разные формы тоталитарных 
порядков, совпадающие по своему содержанию, 
но и различающиеся лишь своими формами, 
т.е. тем, как внешне выражается, какой 
вид и какие формы обретает тут и там одно 
и то же содержание: скажем, массовые репрессии 
при гитлеризме и сталинизме, или мессианская 
идеология, централизованно управляемая 
мобилизационная экономика правого и 
левого тоталитаризма и т.д. Здесь налицо 
гораздо более глубокие различия: а именно 
различия типов, а не только форм (как это 
имеет место, скажем, между однотипными 
формами тоталитаризма - итальянского 
фашизма и гитлеровского нацизма). 
 
Заключение
Политическая грамотность нужна отдельному человеку, чтобы сознательно участвовать в выборах различных ветвей и уровней власти, в контроле за деятельностью властей, уметь решать свои проблемы в цивилизованном сотрудничестве с другими людьми. Обществу в целом политическая грамотность его граждан необходима, чтобы быть открытым и демократичным.
     Приобретение 
знаний основ демократической 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
 
1. Амелина А.Н. 
Философское осмысление трагедии тоталитаризма. 
– М.: ПРИОР, 2003  
2. Барт Р. Избранное. Т.1 – М.: ПРИОР, 2005  
3. Бутенко А.П. Полное собрание сочинений. 
– М.: Смарт, 2005  
4. Михайленко В. И. Тоталитаризм: феномен 
нашего времени // Тоталитаризм: Спор историков. 
- Екатеринбург, 2003.  
5. Оруэлл Дж. 1984. – М.: Литера, 2005  
6. Сердюк Е. В. Феномен тоталитаризма в 
оценках зарубежной и отечественной историографии 
(1920-90-е гг.). Учебное пособие. Кемерово, 
2001  
7. Тимофеева К.А. Философия. – М.: МР3 Пресс, 
2000  
8. Щербинин А.Н. Анализ советского педагогического 
опыта. – М.: Смарт, 2005