Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 08:40, контрольная работа
Общемировая тенденция развития высшего образования свидетельствует, что инженер ХХ1 века должен быть не только профессионалом, но и личностью. Главное назначение изучения политологии – помочь будущему специалисту стать политически культурной личностью.
Приобретение знаний основ демократической политической жизни необходимы для развития и воспроизводства демократии. Понимание гражданами политических интересов различных социальных групп, индивидов, программных положений политических партий и других общественно-политических сил, основных политических норм и процедур, форм и способов участия граждан в общественно-политической жизни, в управлении обществом и государством являются необходимым условием осознанного участия людей в политических отношениях и процессах.
В
советской историографии
Переоценка методологических и мировоззренческих
принципов исторической науки после развала
СССР и ослабления марксистской методологии
общественно- политического развития
позволила критически объективно подойти
к наследию советской эпохи и использовать
инструментарий других теорий.
Тоталитаризм становится популярной
и изучаемой проблемой. Период критики
и осуждения зарубежных концепций тоталитаризма
сменился периодом пристального интереса
к ним. За короткое время российскими учёными
было написано более сотни книг, статей
и диссертаций. Современная российская
историография добилась значительных
результатов в области исследования тоталитаризма.
Наиболее освоенными оказались англо-американские,
немецкие и итальянские концепции и подходы
в изучении тоталитаризма. К настоящему
времени в России написаны специальные
работы о становлении и эволюции концепции
тоталитаризма в целом, и в американской
историографии в частности . Специальных
трудов по избранной теме в отечественной
философии нет.
Концепция тоталитаризма, разрабатывавшаяся
западными теоретиками М.Истменом, Х.Арендт,
Р.Ароном и др. в 30-50-е гг. была подхвачена
учеными, имевшими определяющее влияние
на формирование реальной политики США
(прежде всего такими, как советник президента
США по национальной безопасности З.Бжезинский
и профессор Гарварда, один из авторов
конституции ФРГ К.Фридрих) и активно использованы
в качестве
основополагающей идеологической стратегии
в «холодной войне» против СССР: отождествление
побежденного европейского фашизма с
советским коммунизмом, при полном игнорировании
фундаментальных различий между этими
режимами, преследовало вполне очевидные
политические цели.
Тоталитаризм - одно из спорных в науке
понятий. В центре внимания политической
науки по-прежнему является вопрос о сопоставимости
его исторических типов. В нашей и зарубежной
социально-политической литературе по
данному вопросу имеются различные мнения.
Заслуживает внимания точка зрения по
этому вопросу Бутенко А. П. Он считает
что, тоталитаризм правого и левого толка
вовсе не две разные формы тоталитарных
порядков, совпадающие по своему содержанию,
но и различающиеся лишь своими формами,
т.е. тем, как внешне выражается, какой
вид и какие формы обретает тут и там одно
и то же содержание: скажем, массовые репрессии
при гитлеризме и сталинизме, или мессианская
идеология, централизованно управляемая
мобилизационная экономика правого и
левого тоталитаризма и т.д. Здесь налицо
гораздо более глубокие различия: а именно
различия типов, а не только форм (как это
имеет место, скажем, между однотипными
формами тоталитаризма - итальянского
фашизма и гитлеровского нацизма).
Заключение
Политическая грамотность нужна отдельному человеку, чтобы сознательно участвовать в выборах различных ветвей и уровней власти, в контроле за деятельностью властей, уметь решать свои проблемы в цивилизованном сотрудничестве с другими людьми. Обществу в целом политическая грамотность его граждан необходима, чтобы быть открытым и демократичным.
Приобретение
знаний основ демократической
Список литературы
1. Амелина А.Н.
Философское осмысление трагедии тоталитаризма.
– М.: ПРИОР, 2003
2. Барт Р. Избранное. Т.1 – М.: ПРИОР, 2005
3. Бутенко А.П. Полное собрание сочинений.
– М.: Смарт, 2005
4. Михайленко В. И. Тоталитаризм: феномен
нашего времени // Тоталитаризм: Спор историков.
- Екатеринбург, 2003.
5. Оруэлл Дж. 1984. – М.: Литера, 2005
6. Сердюк Е. В. Феномен тоталитаризма в
оценках зарубежной и отечественной историографии
(1920-90-е гг.). Учебное пособие. Кемерово,
2001
7. Тимофеева К.А. Философия. – М.: МР3 Пресс,
2000
8. Щербинин А.Н. Анализ советского педагогического
опыта. – М.: Смарт, 2005