Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 14:10, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение таких вопросов как понятие и режимность протекания политических процессов, этапы процесса принятия решений, а так же типы политических процессов.
Задачи  работы:
1) рассмотреть  понятие политического процесса и режимность его протекания;
2) исследовать этапы процесса принятия решений;
3) рассмотреть типы политических процессов;
6) решить  задание;
7) сделать выводы по содержанию работы.
Введение....................................................................................................................3
1.Политический  процесс: понятие, режимность  протекания............................4-6
2.Этапы процесса принятия решений................................................................7-10
3.Типы  политических процессов......................................................................11-14
Задание..............................................................................................................................15
Заключение..................................................................................................................16-17
Список  использованной литературы и источников....................................................18
3. Консенсусный 
способ принятия политических 
решений получает все большее 
и большее распространение. 
3.Типы политических процессов
На практике 
политическое взаимодействие сводится 
к процессу принятия и реализации 
решений, отражающих интересы и требования 
участников политического процесса. 
В связи с этим в политическом 
процессе можно выделить две его 
активно взаимодействующие 
С точки 
зрения публичности осуществления 
властных функций выделяют открытый 
и скрытый (теневой) политические процессы: 
   - открытый политический процесс характеризуется 
при: демократическом режиме - систематическим 
выявлением политических интересов групп 
и граждан, что выражается в непрерывных 
контактах между группами, гражданами 
и институтами власти, обсуждении и корректировке 
политического курса; тоталитарном режиме 
- административным беспределом центральных 
органов власти, всеохватывающим силовым 
влиянием государства на рядовых граждан, 
недоступностью для них механизмов управления 
и выработки политических решений; 
   - скрытый политический процесс может 
выступать в двух формах: альтернативной 
официальной политике форме, основанной 
на публично неоформленных политических 
институтах и центрах власти (нелегальные 
структуры мафиозные кланы), и неальтернативной, 
когда власть определенных институтов 
официально не афишируется, но признается.
По характеру 
преобразования власти можно выделить: 
революционный и эволюционный 
    - революционный политический процесс 
характеризуется быстротечностью, обвальным 
характером преобразований; допустимостью 
использования насильственных средств; 
стихийностью массовых политических движений; 
незаконными способами воздействия на 
органы власти; резким изменением функций 
и статуса политических субъектов; распространением 
нестандартных форм политического поведения 
и нарастанием конфликтности; 
   - эволюционный политический процесс 
характеризуется постепенным разрешением 
накапливаемых противоречий и рационализацией 
конфликтов; разведением функций и ролей 
различных политических субъектов; устойчивостью 
сформированных механизмов принятия решений; 
легитимностью органов власти.
По устойчивости 
взаимосвязей между политическими 
субъектами выделяют стабильный и нестабильный 
политический процесс: 
   - стабильный политический процесс характеризуется 
устойчивыми институализированными формами 
политического поведения граждан; функционально 
отработанными механизмами принятия политических 
решений; легитимностью режима и высокой 
эффективностью господствующих в обществе 
социально-политических и культурных 
норм; 
   - нестабильный политический процесс 
характеризуется определенными, возникающими 
с разной частотой отклонениями от заранее 
выработанной стратегии и тактики реализации 
политического решения и обычно возникает 
в условиях кризиса как проявление необходимости 
изменения политического курса.
По способам 
достижения динамического равновесия 
политической системы можно выделить 
три типа политических процессов: технократический, 
идеократический и 
   - технократический тип отличается наличием 
традиций эволюционизма, непрерывного 
и постепенного адаптирования политических 
институтов и механизмов к изменяющимся 
условиям среды, приоритетом технологического 
(процессуального) подхода при внесении 
изменений в политическую систему и ролевые 
функции, исключением из политической 
практики радикальной ломки политических 
структур, складывающихся на протяжении веков; 
   - идеократический тип отличается господством 
одной идеологии, в отношении которой 
имеется общенациональный консенсус; 
    - харизматический тип характеризуется 
всевластием лидера- харизмы, под политические 
цели которого подстраиваются идеологические 
доктрины и политические институты.
По характеру 
осуществления власти политические 
процессы делятся на: демократические и 
    - демократический тип характеризуется 
следующими основными принцами: конституционность 
и легитимность политического процесса; 
приоритет интересов большинства социальных 
групп населения; правовая защита интересов 
социального меньшинства; корректность 
взаимоотношений между правящей властью 
и оппозицией; гражданский контроль деятельности 
органов государственной власти; правовое 
обеспечение невозможности концентрации 
и централизации власти в обществе; приоритетность 
прав человека и гражданина; 
   - недемократический тип характеризуется 
следующими основными принципами: тоталитарный 
политический режим; верховенство интересов 
малой группы лиц; отсутствие гражданского 
общества; нарушение прав человека и гражданина.
По характеру 
демократии можно выделить следующие 
разновидности политических процессов: 
прямая демократия, представительная 
демократия, плюралистическая демократия. 
Прямая демократия - население непосредственно 
влияет на властные структуры и определяет 
содержание законодательного процесса. 
Схема такого взаимодействия имеет 
следующий вид: народ - 
Представительная 
демократия - люди не только сами влияют 
на власть, но и выдвигают из своей 
среды представителей, выполняющих 
функции принятия законодательных 
актов и повседневного 
Плюралистическая 
демократия - с развитием политического 
строя возникают различные 
Таким образом, в природе существуют различные типы политических процессов. Предложенная типология не может быть признана исчерпывающей. Кроме рассмотренных подходов типологию политических процессов можно проводить и по другим основаниям[2].
Задание
Вы являетесь свидетелем спора двух студентов. Один утверждает, что популизм - это заигрывание с массами и, следовательно, это плохо. Другой, напротив, считает, что популизм - это близость к народу и, следовательно, это хорошо.
Кто из участников спора ближе к истине?
Я считаю, что в явлении популизма, как стиля политики, как совокупности форм и методов борьбы за влияние в народе, важно - во имя чего ведется эта борьба, как будет использовано это влияние и что в итоге получит народ.
С одной стороны, популизм есть признак демократического строительства общества, а с другой - само общество должно с помощью демократических норм и институтов создавать условия для минимизации популистских посягательств.
В условиях публичной политики необходимой предпосылкой эффективной деятельности политического лидера становится завоевание поддержки у населения. Не заручившись такой поддержкой, лидер в демократической политической среде не получит возможности проводить свою политику, какой бы прогрессивной и правильной она ни была.
При отсутствии 
у лидера подлинной харизмы он 
должен владеть техникой харизматического 
внушения, то есть, не высказывая никаких 
ясных и глубоких идей, создавать 
их видимость. Это возможно только в 
том случае, когда лидер полон 
уверенности в собственной 
Заключение
Жизнь любого общества – непрерывная цепь различных процессов. Там, где люди вступают в отношения господства и подчинения, управления и исполнения, кооперации-сотрудничества и при этом воздействуют на политическую власть, происходящие процессы приобретают политический характер.
Раскрывая свое содержание через реальные формы исполнения политическими субъектами своих ролей и функций, политический процесс демонстрирует, как осуществление этих ролей воспроизводит или разрушает различные элементы политической системы, показывает поверхностные или глубинные её изменения, переход от одного состояния к другому.
Реализация различными политическими субъектами своих функций выражает происходящее в обществе распределение власти, осуществление политической мобилизации граждан, принятие решений и другие формы политической активности инструментов, групп и лиц, причем не только признаваемые правящим режимом, но и обладающие нелегитимным характером.
Политический процесс выражает определенную совокупность действий, осуществляемых субъектами, носителями и институтами власти по реализации своих прав и прерогатив в политической сфере.
В нормальном, цивилизованном обществе политика осуществляется для людей и через людей. Какую значительную роль ни играли бы социальные группы, массовые общественные движения, политические партии, в конечном счете её главным субъектом выступает личность, ибо сами эти группы, движения, партии и другие общественные и политические организации состоят из реальных личностей и только через взаимодействие их интересов и воли определяется содержание и направленность политического процесса, всей политической жизни общества.
Политический 
процесс – сложное 
Список использованной литературы и источников