Контрольная работа по "Политологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 12:32, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе будет рассмотрен институт президентства Российской Федерации. Демократические преобразования, проводимые в Российской Федерации в начале 90-х годов, привели к необходимости поиска новой модели организации государственной власти. Основой такой модели послужили общепризнанный в современном мире принцип разделения властей, а также введение института президентской власти. Для России данный институт являлся новым.

Оглавление

Введение
Понятие президентства в Российской Федерации:
Понятие термина «президент».
История появления института президентства в России.
3. Место Президента в системе органов государственной власти.
4. Организация президентской власти.
4.1. Основные структуры института Президента в России.
4.1.1. Администрация Президента РФ.
4.1.2. Совет Безопасности РФ.
4.1.3. Полномочные представители Президента РФ.
4.1.4. Государственный совет РФ
5. Заключение.
6. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по политологии.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

АП - государственный  орган, юридическое лицо, но не хозяйствующий субъект. Материально-техническим, финансовым обеспечением деятельности Президента и его Администрации занимается Управление делами Президента. Это самостоятельный федеральный орган исполнительной власти и не входит в состав Администрации.

4.1.2. Совет Безопасности РФ

Прообразом СБ можно  считать СБ СССР, образованный 26 декабря 1990 года. На него возлагалась выработка рекомендаций по проведению в жизнь общесоюзной политики в области обороны, по поддержанию ее надежной государственной, экономической и экологической безопасности, преодоление последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, обеспечение стабильности и правового порядка в обществе.

Указом Президента РФ от 3 июня 1992 года был образован СБ РФ - «для обеспечения реализаций функций президента по управлению государством, формированию внутренней, внешней и военной политики в области безопасности, сохранению государственного суверенитета России, защите прав и свобод граждан.

СБ осуществляет подготовку решений Президента РФ по вопросам защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.

СБ состоит из постоянных членов СБ, назначаемых Президентом РФ, в число которых входят Председатель Правительства РФ, и Секретарь С Б. Постоянными членами СБ назначаются министр обороны РФ, министр иностранных дел, директор ФСБ. Членами СБ могут являться также руководители федеральных министерств и ведомств, назначаемые Президентом РФ.

Председателем СБ является Президент РФ.

Основными рабочими органами СБ являются межведомственные комиссии. Они образуются в соответствии с основными задачами и направлениями деятельности СБ. (приложение 1)

Научное обеспечение  деятельности СБ осуществляет научный  совет, состав которого утверждает Президент  РФ.

На научный совет  возлагаются следующие функции:

- развитие и совершенствование  методологии выявления, оценки  и прогнозирования угроз безопасности;

- проведение сравнительного  анализа теоретических положений  и практических мероприятий по  национальной безопасности зарубежных  стран;

- участие в рассмотрении  и оценки информации о состоянии  национальной безопасности РФ и др.

В состав научного совета включаются представители Российской академии наук, руководители научных организаций и образовательных учреждений высшего образования, а также отдельные специалисты.

Деятельность СБ обеспечивается его аппаратом. Структура, штатное  расписание и положение о нем утверждаются Президентом РФ по представлению Секретаря СБ, согласованному с Руководителем Администрации Президента.

Аппарат СБ осуществляет подготовку к заседаниям СБ и материалов к ним; готовит проекты резолюций СБ; разрабатывает проекты федеральных законов и УАЗов Президента РФ; обеспечивает действие межведомственных комиссий и научного совета при СБ.

Таким образом, СБ занимает важное место в системе органов  по обеспечению полномочий Президента РФ, играет заметную роль в политике по обеспечению национальной безопасности России.

4.1.3. Полномочные представители Президента РФ

Институт полномочных  представителей Президента РФ в федеральных округах был основан в 2000 году, как вынужденная мера восстановления властных функций федерального центра в регионах, игнорировавших требования и законные интересы РФ.

Территориальное представительство  Президента РФ осуществляется через  его полномочных представителей в федеральных округах. Учреждено  семь федеральных округов.

Полномочный представить  назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Руководителя Администрации Президента. Полномочный представитель непосредственно подчиняется Президенту и подотчетен ему. Полномочный представитель является государственным служащим и входит в состав Администрации Президента РФ.

Задачи и функции  полномочного представителя Президента РФ производны от президентской компетенции. К его основным задачам относятся:

1) организация работы  по реализации органами государственной  власти основных направлений политики государства;

2) организация контроля  за исполнением решений федеральных  органов власти;

3) обеспечение реализации  кадровой политики Президента  РФ;

4) предоставление Президенту  докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе; политическом, социальном и экономическом положении в округе; внесение Президенту РФ соответствующих предложений.

Полномочный представитель  в федеральном округе играет важную роль в обеспечении конституционной законности. Он организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений Правительства РФ, за реализацией федеральных программ, а также разрешает разногласия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, находящихся в пределах федерального округа.

Полномочный представитель  не наделен самостоятельной компетенцией, его назначение - обеспечить осуществление президентских полномочий.

4.1.4. Государственный совет РФ

Государственный Совет - это совещательный орган при Президенте РФ, образованный 1 сентября 2000 года. Председателем ГС является Президент РФ, членами - по должности высшие должностные лица субъектов РФ. Для решения оперативных вопросов формируется президиум Совета в составе семи его членов, подлежащий ротации один раз в полгода. Заседания Совета проводятся регулярно, но не реже одного раза в три месяца. Президиум заседает по мере необходимости.

К основанным задачам  ГС относятся:

1) содействие реализации  полномочий Президента по обеспечению  согласованного функционирования и взаимодействия органов власти;

2) содействие Президенту  РФ при использовании им согласительных  процедур для разрешения разногласий  между органами государственной  власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ.

Также ГС призван проводить  по предложению Президента РФ обсуждение федеральных законов и указов Президента РФ, имеющих общегосударственное значение, в том числе вопросов о федеральном бюджете.

Таким образом полномочия Президента РФ осуществляются через механизм президентской власти, структуры которого отвечают каждый за свою сферу деятельности. Управление делами Президента РФ. Органы при Президенте

5. Заключение.

Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике. Он вызывает к себе пристальный интерес. Роль правителя  всегда была очень велика. От деятельности института власти зависело как наступление хаоса и беззакония в государстве, так и  многие прогрессивные преобразования. С появлением в России института Президента, на главу государства возлагаются надежды значительной части населения. А так как Президент – это руководитель страны, получающий свои полномочия путем выборов, то его легитимность  должна быть  наивысшей и  избрание относительным большинством голосов.

 Президент РФ, являясь главой государства, организовывает взаимодействие всех ветвей власти, обеспечивая тем самым согласованное их функционирование. Президент стал наделен большими реальными полномочиями, которые он применяет самостоятельно, юридически независимо то других органов, но в тесном взаимодействии с ними, через механизм президентской власти, структуры которого отвечают каждый за свою сферу деятельности.

 

 

 

6. Список использованной литературы.

1. Гаджиев, К.С. Политология. Базовый курс [Текст]: учебник/ К.С. Гаджиев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 505 с. - (Основы наук).

2. Закон СССР "Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (основной закон) СССР" // ВСНД ВС СС

3. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета, 25 декабря 1993, № 237.

4. Федеральный закон "О выборах Президента РФ" // Собрание Законодательства Российской Федерации, 2000 №1СР, 1990, № 12, ст. 189.

5. http:// ru.wikipedia.org

5. Указ Президента  РФ от 28 марта 1998 г. «Об аппарате  Совета Безопасности РФ» // СЗ РФ. 1998. № 14. Ст.1536; 2004. № 40. Ст. 3929.

6. Указ Президента  РФ от 30 января 1999 г. «О дополнительных мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента РФ» // СЗ РФ. 1999. № 5. Ст.652; 2004. № 40. Ст. 3929.

7. Указ Президента  РФ от 13 мая 2000 г. «О полномочном  представителе Президента РФ в федеральном округе» // СЗ РФ. 2000. № 20. Ст.2112; 2004. № 41. Ст. 4021.

8. Указ Президента  РФ от 1 сентября 2000 г. «О государственном  Совете Российской федерации» // СЗ РФ. 2000. № 36. Ст.3633.

9.Указ Президента РФ  от 25 марта 2004 г. «Об Администрации  Президента РФ» // СЗ РФ. 2004. № 13. Ст.1188.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Политологии"