Контрольная работа "Платон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 17:42, контрольная работа

Краткое описание

Политология имеет богатую и длительную предысторию в виде эволюции политических идей – от первоначальных наивных взглядов и высказываний до отдельных политических концепций и их систематизации в рамках политической науки. Политико-правовая идеология возникла вместе с государством и прошла многовековой путь развития.

Файлы: 1 файл

1-Контр раб по политологии.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

   По Платону, все сословия должны  жить в дружбе и согласии и убедить их в том, что все они – братья, призвана, говоря современным языком, идеология, а Платон говорит о мифах. Мифы призваны убедить людей в том, что они братья. Мифы укажут людям, что боги, производя их на свет, одним подмешали золото, и из них вышли лучшие- правители, другим – серебро, и они стали воинами, а третьим железо, и они родились крестьянами, ремесленниками или торговцами. Как в душе отдельного человека, так и в устройстве всего государства разумная часть, воплощение мудрости, должна господствовать, мужество – служить ей верной защитой; а вожделеющая часть – охотно подчиняться. Если в миф не поверят ныне живущие, то новые поколения, воспитанные на таких мифах, уже будут убеждены в соответствующем порядке вещей.

   Платон подробно описывает образ  жизни первых двух сословий, но  ничего не говорит по поводу  образа жизни крестьян и ремесленников, и это не случайно. От этого сословия, согласно Платону, в государстве ничего не зависит.

   Платон указывает на основные  добродетели идеального государства:  мудрость, мужественность, рассудительность  и справедливость. По его мнению, к такому государству ближе всего находится аристократическая республика с мудрыми правителями во главе. Платон готов был положительно отнестись и к так называемой аристократической монархии, во главе с мудрым монархом, опирающимся на просвещенную аристократию. В то же время Платон называл “четыре вида извращенного государственного устройства”, каковыми, по его мнению, являются так называемая тимократия, олигархия, демократия, тирания. Именно в таком порядке они отдаляются от идеального государства.

   Он характеризовал тимократию, при  которой власть получают представители  военного сословия. В результате  разложения тимократии, происходящего  прежде всего под влиянием  страсти к обогащению и всевозможным наслаждениям, формируется такой тип государства, как олигархия. Когда власть переходит в руки народа возникает демократия, которая рано или поздно, под влиянием чрезмерной свободы, перерастает в тиранию – “власть одного над всеми”.   Основной пафос учения Платона о государстве – внушить людям понимание необходимости формировать такое государство, которое в той или иной степени соответствовало бы его модели идеального государства. Это отвечало бы интересам большинства людей, обеспечило бы им необходимые условия для достойной жизни и всестороннего развития. Такое государство Платон считал самым лучшим, что может быть на земле.

   Проект идеального государства,  созданный Платоном, был подвергнут  критике самым знаменитым из  его учеников – Аристотелем.  Аристотель сказал по этому  поводу фразу, ставшую знаменитой: “Платон мне друг, но истина дороже”. Он критиковал Платона за выпячивание государства в ущерб личному счастью каждого, высказал сомнение в том, что миф о трех типах людей когда-нибудь приживется, ведь люди горды и завистливы и никогда не согласятся с заранее отведенной для них ролью.

   Так же, как в учении об идеальном  государстве, интересные и актуальные  для нашего времени суждения  содержатся и в учении Платона  о законах и праве. В работе  под названием “Законы” (двенадцать книг) он исходит из того, что устанавливаемые в соответствии  с принципом добродетели законы государства должны способствовать установлению справедливых и гармоничных отношений между людьми, устранению “всяких внутренних междоусобий”. “Законодатель должен надзирать, где осуществляется справедливость, а где нет”. Платон постоянно указывает, что значение законов более широкое, чем только наведение должного порядка. Он отмечает гуманистическую направленность законов, их роль в обеспечении соответствующих условий для развития личности, в совершенствовании отношений между людьми, а также между личностью и обществом, государством.

   По Платону сила государства  – также в силе его законов.  Закону, выражающему интересы большинства  людей данного общества, должны  подчиняться все – от рядовых  граждан до правителей: “Я вижу гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью. Где же закон владыка над правителями… там усматриваю я спасание государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги ”. [Платон. Законы. Полн.собр.соч. в 15 т. – Т. XIII. – Птг.:Academia. 1923. – С. 21-25.]

   Труды Платона заслуживают внимания, ведь именно в них, хоть и  в несколько абстрактной форме  выражена идея правового государства,  обоснованная с разных сторон  в политических воззрениях мыслителей Нового времени и в современных политических теориях.  
 
 
 
 

Вопрос 4. Раскрыть смысл  терминов.

1. Идеология ( от греч. idea – идея, и logos – учение: учение об идеях) – 1) в пространстве промышленной культуры осмысление политической и иной социальной структуры с позиций обособленного субъекта познания; 2) это система взглядов (различных – на политику, нравственность, философию и др.); 3) система идей, представлений, взглядов, характеризующая воззрения на социально – политическую и иную жизнь какой-либо социальной группы, класса, политической партии, общества.

2. Национализм  (от лат. natio – нация, народ) – идеология, основанная на пропаганде национальной исключительности и национального превосходства, а также политика, регулирующая националистическую идеологию. Национализм может выражаться в разжигании национальной ненависти и конфронтации как между народами разных стран, так и внутри одной страны между представителями различных наций и этносов.

3. Политическая коммуникация  – 1) процесс выработки, передачи и обмена политической информацией, которая структурирует политическую деятельность и придает ей новое значение. Политическая коммуникация выступает своеобразным социально – информационным полем политики. 2)процесс передачи политической информации, посредством которого информация циркулирует между различными элементами политической системы, а также между политической и социальной системами.

4. Политическая социализация  – включение граждан государства в систему политических отношений (развитие политического сознания, политической культуры, политической практики или опыта, электоральное воспитание, политическое участие и т.д.) 
 
 
 
 

Вопрос 5. Контрольный тест.

   В Испании парламент называется:

а) Кортес. 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы:

1) Демидов А.И., Долгов В.М., Малько А.В. Политология: Учебник. – М.: Гардарики, 2004. – 397 с. 

2) Зеркин Д.П. Политология. Серия “Учебники и учебные пособия”, Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 448 с. 

3) Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология: Учебник. Глава 1. Политика и политология. – М.: Юристь, 2002. – 511 с. 

4) Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология: Учебник. Глава 2. Истоки и становление политической и правовой мысли – М.: Юристь, 2002. – 511 с. 

5) Политология: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 544 с. 
 

 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа "Платон"