Избирательная система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 11:10, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе затрагивается тема определения и значения избирательной системы. Они в этой работе рассматриваются как с теоретической стороны, так и на примерах действующих. В качестве примера взят процесс избрания Президента в Республике Беларусь и процесс избрания членов Конгресса США, на котором был выставлен акцент.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ…………..5
1.1 Понятие избирательной системы…………………………………………….5
1.2 Виды избирательных систем…………………………………………………6
ГЛАВА2 ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПО ВЫБОРАМ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………………………………………………………..……….15
ГЛАВА3 ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПО ВЫБОРАМ В КОНГРЕСС США………………………………………………………………………..…….18
3.1 Избирательная система по выборам в Конгрессменов Палаты представителей…………………………………………………………………..19
3.2 Избирательная система по выборам сенаторов в Конгресс США………………………………………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….......25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………......26

Файлы: 1 файл

Левковец_текст.docx

— 55.79 Кб (Скачать)

Формируется палата представителей США на более демократических  началах, чем верхняя палата конгресса, то есть Сенат. Членов нижней палаты парламента США обычно называют конгрессменами, они всегда тесно взаимодействуют  со своими избирателями. Именно конгрессмены выполняют основной объем законотворческой деятельности в правительстве [13 c. 68].  

Председателем палаты представителей является спикер. Избирается он в начале первой сессии конгресса от партии большинства, хотя формально в его избрании участвует вся палата в целом. До избрания на пост спикера член палаты представителей должен пройти многие ступени иерархической лестницы палаты. С 1899 г. срок пребывания на Капитолии спикеров перед их избранием составляет в среднем 24 года. Спикер считается третьим лицом в государстве после президента и председателя Верховного суда США [16, c.72].

В составе Палаты представителей США работает множество комитетов, занимающихся решением наиболее важных для страны и ее граждан вопросов. В том числе, здесь работают комитеты по сельскому хозяйству, делам вооруженных сил, вопросам образования и труда, энергетике и торговле, природным ресурсам, малому бизнесу, жилищному администрированию и так далее [14, c.127].

Что касается партийной структуры  палаты представителей, то в ней лидер большинства избирается тайным голосованием (по бюллетеням) на конференции (кокусе) партии, имеющей большинство депутатских мест. В иерархии палаты он — второе лицо после спикера, хотя и не является ее должностным лицом. Функции лидера большинства ни в одном из актов не определены. Но роль его довольно весома. Он отвечает за планирование партийной стратегии, единство фракции в законодательной деятельности, за связи с общественностью и прессой. Через него в основном осуществляются контакты исполнительной власти с руководством палаты.

Лидер большинства имеет  большие возможности воздействия на депутатов. От его позиции во многом зависит назначения в престижные комитеты, содействие в проведении избирательных кампаний, поддержка инициатив депутата. Особое положение лидера большинства подчеркивается также тем обстоятельством, что в дебатах ему первому предоставляется слово. Помимо этого, он имеет, в сравнении с рядовыми членами палаты, более высокое жалованье, дополнительные   служебные   помещения,   больший   штат подчиненного ему аппарата.  

Те же функции и тот  же статус имеет лидер меньшинства  палаты, с одной лишь разницей, что  в иерархии своей партии он — первое лицо.

В выполнении задач, поставленных перед лидерами большинства и меньшинства, особая роль принадлежит “кнутам” — выборным партийным функционерам. Они осуществляют функции связующего звена между руководством и рядовыми членами фракций.

 

 

 

3.2 Избирательная  система по выборам сенаторов  в Конгресс США

Сенат является верхней палатой  Конгресса США. В его состав входит 100 членов, по два человека от каждого  из 50 штатов. Срок службы каждого избранного сенатора составляет 6 лет. Раз в  два года переизбирается одна треть  состава сенаторов. Претендовать на место в Сенате США может гражданин, достигший 30-летнего возраста и проживающий  в штате, который является его  избирательным округом, не менее 9 последних лет.[3].

Примечательно, что до 1913 года сенаторов выбирали не граждане США, а члены специально сформированных законодательных собраний каждого  из штатов. Однако после принятия 17-й  поправки к конституции формировать Сенат США стали именно путем прямых выборов [5]. 

Председателем сената является, согласно Конституции, вице-президент. Он может вести заседания палаты, однако, лишен права голоса, если только голоса сенаторов не разделились поровну (ст. 1, разд. 3). На практике вице-президент редко пользуется предоставленным ему правом. Фактически функции председателя палаты осуществляет временный председатель (председатель - protempore), избираемый сенатом на время отсутствия вице-президента. Им может стать только лицо, принадлежащее, как спикер, к партии большинства[7, c.51].

Принятие решений в  Сенате происходит путем голосования. Каждый из сенаторов имеет один голос, решение считается принятым при  наборе простого большинства данных голосов.

 

 

 

 

Нынешний состав Сената США:

- 100 сенаторов от 50 штатов.

- 51 человек представляют  Демократическую партию.

- 47 человек — Республиканскую  партию

- 2 сенаторов избирались  как независимые от двух ведущих  партий страны, но оба поддерживают  демократов [9].

Значение Сената в работе государственного механизма Соединенных  Штатов Америки нужно оценивать  с учетом нескольких аспектов. Во-первых, с помощью Сената достигается  такое важное обстоятельство, как  равное представительство каждого  из субъектов федерации в верховных  органах власти. От каждого штата  набирается по два сенатора, имеющих  одинаковый вес при голосовании  за те или иные решения. Это имеет  серьезное значение для небольших  штатов, так как их интересы в  нижней палате парламента, члены которой  набираются по числу жителей на конкретной территории, незначительно.

Во-вторых, большое значение в принятии государственных решений  Сенат США играет потому, что его  члены старше тех, кто работает в  Палате представителей, они избираются на более длительный срок и обновляются  на треть каждые два года. Это  позволяет верхней палате парламента Соединенных Штатов Америки выступать  своеобразным тормозом в принятии решений, выдвигаемых формируемой по более  демократическим принципам и  имеющей значительный популистский настрой Палатой представителей. Сенаторы в данном случае больше ориентированы  на правительство страны и могут  проводить более качественную экспертизу всех принимаемых законопроектов [18 c.104-106].

Что касается партийной организации  сената, то организация партийных органов верхней палаты во многом совпадает с той, которая существует в палате представителей. Она также включает такие структурные элементы, как лидеры большинства и меньшинства, “кнуты”, политические комитеты и конференции. Во многом аналогичны их функции. Отличия же касаются в основном роли лидеров большинства и организации политических комитетов партий [20, c.34]. 

Лидер большинства сената — первое лицо в иерархии палаты, хотя он, как и лидер большинства палаты представителей, является только должностным лицом партии. Особое его положение объясняется не только относительной слабостью временного председателя, но и совмещением ряда ключевых партийных постов. Лидер большинства является одновременно председателем двух комитетов — рулевого и политического, и председателем конференции демократической партии [4, c.34].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе былораскрыто понятие избирательной системы как совокупности установленных законом правил, принципов и приемов проведения голосования, определения его результатов и распределения депутатских мандатов. А также отмечено, что избирательная система охватывает принципы и условия участия в формировании избираемых органов, а также организацию и порядок выборов.

Было раскрыто понятие  трех существующих вида избирательных систем:

  1. Мажоритарная - система большинства .
  2. Пропорциональная – система при которой мандаты распределяются между списками кандидатов пропорционально голосам, поданным за списки кандидатов, если эти кандидаты преодолели процентный барьер.
  3. Смешанная - основанная на сочетании двух систем представительства: пропорциональной и мажоритарной.

Во второй главе был  проведен краткий анализ избирательной  системы по выборам Президента Республики Беларусь, из чего можно подчеркнуть, что в Республике Беларусь применяется  мажоритарная избирательная система, в соответствии с которой Президент  избирается непосредственно избирателями Республики. Была описана инфраструктура на выборах, критерии к кандидатам на пост Президента.

Также в работе была рассмотрена  избирательная система по выборам  в Конгресс США. Был описан процесс  избрания членов Палаты представителей, описаны критерии выборов и распределения мандатов. Был дан анализ системы по выборам в Сенат Конгресса, также его условия и скроки.  Была представлена партийная система двух палат.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изм. и доп., принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Минск: Амалфея, 2008. – 48 с.
  2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 11 февраля 2000 г. № 370-З со всеми дополнениями и изменениями.
  3. Конституция США. Комментарий/ Л.В. Сморгунова. СПб, 1992
  4. Конституционное право зарубежных стран: учеб.-метод. Пособие / Л.Ю. Сергеенко. – Мн.: БИП-С Плюс, 2006.
  5. Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь. – Мн., 2002.
  6. Конституция США. Политико-правовой комментарий. Мишин А.А., Власихин А.А. М., 1985.
  7. Конституционное право/Д.М. Демичев
  8. Консерватизм и демократизм американских выборов (Как они выбирают) Борисов И. / Адвокат. 2001.
  9. Электронная библиотека http://ru.wikipedia.org
  10. Конституционное право зарубежных стран: учеб.-метод. пособие / Л.Ю. Сергеенко. – Мн.: БИП-С Плюс, 2006. –  95 с.
  11. Конституция США/Комментарий Л.В.Сморгунова. СПб, 1992.
  12. Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательные акты: пер. с англ./ Сост. В.И. Лафитский; под ред. и со вступительной статьей О.А. Жидкова. - М.: Прогресс,Универс,1993.
  13. Основы государства и права / Под ред. Ржевского В.А. - Р-на-Д. – 1995Моргачев В.Н. Формы и методы территориального управления в США и Канаде. М., 1937.
  14. Остром В. Смысл американского федерализма. М., 1993.
  15. Политические институты США. М., 1986.
  16. Чудаков М.Ф. Конституционное право США. Основные институты. Мн., 1999.
  17. Дж. Уилсон. Американское правительство. М., 1995.
  18. Зарубежное избирательное право: Учебное пособие, М., 2003.
  19. Конституционное право.  Курс лекций:  Учебное пособие. М.И.Пастухов– Мн.: НО ООО «БИП-С», 2005.

 

 

 

 

 


Информация о работе Избирательная система США