Институт Президента Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 09:51, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе мы рассмотрим историю возникновения института президента государства, историческую практику осуществления президентской власти в разных странах. Рассмотрим особенности президентского статуса в условиях президентской республики, парламентской и президентско-парламентской республики. Также раскроем правовой статус президента РФ, конституционные полномочия, порядок избрания и отрешения от должности.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Вопрос 1. Институт президента государства: происхождение, особенности статуса в разных странах………………………………………………..…... … 4
Вопрос 2. Институт Президента Российской Федерации……………………… 10
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … . . . .22
Тесты……………………………………………………………………………….. 23

Файлы: 1 файл

система госуправления2.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

Содержащиеся в ст. 93 Конституции понятия «государственная измена» и «тяжкое преступление» конкретизируется в Уголовном кодексе РФ.

Конституция Российской Федерации регулирует процедуру  отрешения Президента от должности. Эта процедура достаточно сложна. Ее сложность определяется особой ролью  Президента в государственном механизме, необходимостью создания системы гарантий от необоснованного применения этой меры ответственности.

Процедура отрешения  Президента от должности реализуется  на основе тесного взаимодействия палат  Федерального Собрания. Обвинение Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления выдвигается Государственной Думой. Порядок выдвижения обвинения регулируется Конституцией Российской Федерации и главой 22 регламента Государственной Думы. Инициатором возбуждения вопроса об отрешении Президента, согласно ч. 2 ст. 93 Конституции, может быть группа депутатов численностью не менее одной трети депутатов Государственной Думы. Материалы, представленные инициативной группой, подлежат рассмотрению комиссии на заседании палаты. Комиссия должна иметь право  требовать от государственных органов документы, запрашивать объяснения. Получать другую нужную ей информацию.

Подготовительной комиссией  специальное заключение передается в Государственную Думу и подлежит обсуждению на ее заседании. По итогам обсуждения заключения Государственной Думой может быть принято решение о выдвижении обвинении Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления..

Выдвинутое Государственной  Думой обвинение, согласно ч.1 ст. 93 Конституции  России, должно быть направлено в Верховный Суд и Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд должен дать заключение о наличии или отсутствии в действиях Президента признаков соответствующего тяжкого преступления. Заключение Верховного Суда не имеет юридической силы приговора, его можно использовать только в рамках процедуры отрешения Президента от должности.

Затем Конституционный Суд даёт решение о соблюдении соответствующего порядка выдвижения обвинения. Таким образом, объектом анализа Конституционного Суда является деятельность Государственной Думы, инициативной группы и комиссии по подготовке заключения об отрешении Президента от должности.

Решение Совета Федерации  об отрешении Президента от должности  должно быть принято не позднее, чем  в трехмесячный срок.

С момента досрочного прекращения полномочий Президента по названным выше основаниям до избрания очередного главы государства соответствующие  государственные функции должны осуществляться. Поэтому Конституция  России 1993 года предусматривает институт временного исполнения обязанностей Президента Председателем Правительства Российской Федерации (ч. 2 ст. 92). Он не имеет право распускать Государственную Думу, назначать референдум. А так же вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Несмотря на многовековой опыт, накопленный  различными странами мира в сфере  организации и деятельности президентской  власти, для России данный государственный  институт является новым. Он вызывает к себе пристальный интерес.  Конституция 1993 года наделяет Президента широчайшими полномочиями, но также она содержит в себе систему сдержек и противовесов, которая хоть и несравнима с возможностями президента, но всё же ограничивает его власть.

За десятилетие существования в России института президентства его позиции в системе органов государственной власти не только усилились, но и приобрели качественно новые черты. Современное положение Президента – главы государства характеризуют не столько представительские функции, сколько политическое руководство институтами власти, обширная сфера деятельности и широкие полномочия по обеспечению согласованной работы всех ветвей власти, взаимодействию государственных органов, определению основных направлений государственной политики. В этих условиях Президент фактически выполняет роль направляющего и координирующего центра в системе государственной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Конституция Российской Федерации.(глава 4)
  2. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 31.12.99 № 228-ФЗ.
  3. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 19.09.97 № 124-ФЗ.
  4. Указ Президента Российской Федерации от 06.05.2000 года  № 832 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Российской Федерации».
  5. Регламент Государственной Думы от 22.01.98  № 2134-// ГД.
  6. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – 2-е изд.,перераб. И доп. – М.: Юристъ, 2000
  7. Радченко В. М. Президент Российской Федерации в системе разделения властей // Российская юстиция. 1995. № 8.
  8. Марченко М. Н. Политико-правовой статус института президента // Вестник Московского университета. Сер II. Право. 1992. № 2.
  9. Туманов В. А. Быть России президентской республикой // Российские вести. 1993. 6 апреля.
  10. Указы Президента РФ, Постановления Конституционного Суда – Правовая система «Консультант +».
  11. Уголовный Кодекс Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты.

 

1. Назовите формы  государственного устройства по источнику власти (форме правления):

 

     а) монархия;

     б) народовластие;

     в) олигархия;

     г) автократия

 

     Ответ: а,  б.

 

 

 

       2.  Гарантом Конституции  РФ, прав и свобод человека  является:

 

    а) Конституционный  суд РФ;

    б) Президент  РФ

    в) Федеральное  Собрание РФ.

 

    Ответ: б.

 




Информация о работе Институт Президента Российской Федерации