Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:49, доклад
В США традиционно активна деятельность израильского лобби. Это довольно рыхлая коалиция отдельных лиц и организаций, которая не управляется общим центром и даже не имеет целостной политической идеологии. Фактически ее члены объединены только стремлением ориентировать американскую внешнюю политику на стабильную и фактически безоговорочную поддержку Израиля. Некоторые из таких коллективных лоббистов имеют общенациональный статус. Это, прежде всего, влиятельный Американо-Израильский Комитет по Связям с Общественностью (AIPAC) и Конференция Президентов Основных Еврейских Организаций (Conference of Presidents of Major Jewish Organizations).
Иностранный лоббизм в США
Министерство Юстиции США (Department of Justice) опубликовало отчет о деятельности лоббистских компаний, представляющих интересы иностранных государств, организаций и частных лиц в США. В нем приведены данные о лоббистах, обслуживавших интересы заказчиков из России, Украины, Казахстана и иных постсоветских государств.
Практика регистрации агентов иностранных заказчиков была введена в 1938 году. Причиной этого была активность агентов нацистской Германии, которые стремились привлечь симпатии американского общества и власти. В результате появился закон, который позволил американцам знать об источнике информации (или пропаганды), предназначенной для влияния на общественное мнение или законодательный процесс.
Ныне своих лоббистов в
В США традиционно активна
Россию в США представляли две лоббистские фирмы. У компании Denton основным клиентом было РИА «Новости», которое заплатило $ 53.2 тыс. за расширение обмена информацией между Россией и США, а также за рассылку материалов о России американской профессуре и библиотекам. Law Offices of Stewart and Stewart представлял Интересы Фонда Федерального Имущества, который с помощью лоббистов пытался привлечь американских бизнесменов к приобретению собственности в России.
Украина пользовалась консультационными услугами компании White & Case (бюджет $ 564. 8 тыс.). А тогдашний премьер-министр Украины Виктор Янукович и его советник Эдуард Прутник наняли четыре компании: DB Communications (PR, бюджет — $ 99.9 тыс.), JWI (PR, $ 195.4 тыс.), Aleksei Kiselev (лоббизм, бюджет не указан) и Venable (PR, бюджет также не указан).
Aзербайджан пользовался
Грузию обслуживали компании Daniel J. Edelman, Inc. (организовывала интервью с грузинскими официальными лицами во время их визитов в США, за 6 месяцев она получила за это $ 85 тыс.), Orion Strategies (лоббизм, продвигала идею о приеме Грузии в НАТО, $ 84.1 тыс.).
Казахстан нанял компании DLA Piper Rudnick Gray Cary (лоббизм), Livingston Group (PR, официальный заказчик — Карим Массимов, старший советник президента Казахстана,) и Patton Boggs (связи со средствами массовой информации, заказчик — организация Corporate Fund Kazakhstan за полгода заплатила за эти услуги $ 240.5 тыс.).
Узбекистан пользовался
Нагорный Карабах представлял Office of the Nagorno Karabakh Republic in the USA, который занимался связями с общественностью и обсуждал с официальными лицами США проблемы региона (полугодовой бюджет $ 117.7 тыс.).
Сайт Министерства Юстиции США: http://www.usdoj.gov/