Иностранный лоббизм в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:49, доклад

Краткое описание

В США традиционно активна деятельность израильского лобби. Это довольно рыхлая коалиция отдельных лиц и организаций, которая не управляется общим центром и даже не имеет целостной политической идеологии. Фактически ее члены объединены только стремлением ориентировать американскую внешнюю политику на стабильную и фактически безоговорочную поддержку Израиля. Некоторые из таких коллективных лоббистов имеют общенациональный статус. Это, прежде всего, влиятельный Американо-Израильский Комитет по Связям с Общественностью (AIPAC) и Конференция Президентов Основных Еврейских Организаций (Conference of Presidents of Major Jewish Organizations).

Файлы: 1 файл

Иностранный лоббизм в США.doc

— 28.50 Кб (Скачать)

Иностранный лоббизм в США

Министерство Юстиции США (Department of Justice) опубликовало отчет о деятельности лоббистских компаний, представляющих интересы иностранных государств, организаций  и частных лиц в США. В нем  приведены данные о лоббистах, обслуживавших интересы заказчиков из России, Украины, Казахстана и иных постсоветских государств.

 

Практика регистрации агентов  иностранных заказчиков была введена  в 1938 году. Причиной этого была активность агентов нацистской Германии, которые  стремились привлечь симпатии американского общества и власти. В результате появился закон, который позволил американцам знать об источнике информации (или пропаганды), предназначенной для влияния на общественное мнение или законодательный процесс.

 

Ныне своих лоббистов в Вашингтоне имеют 135 государств и отдельных территорий (например, Тибета и Гонконга, которые официально считаются частью Китая, или Нагорного Карабаха, де-юре входящего в состав Азербайджана). Для сравнения, в ООН ныне входит 191 государство. Регистрация лоббиста непризнанного государства не является фактом его (государства) официального признания США. Наиболее многочисленными были лоббисты Японии, Южной Кореи, Китая и Тайваня.

 

В США традиционно активна деятельность израильского лобби. Это довольно рыхлая коалиция отдельных лиц и организаций, которая не управляется общим центром и даже не имеет целостной политической идеологии. Фактически ее члены объединены только стремлением ориентировать американскую внешнюю политику на стабильную и фактически безоговорочную поддержку Израиля. Некоторые из таких коллективных лоббистов имеют общенациональный статус. Это, прежде всего, влиятельный Американо-Израильский Комитет по Связям с Общественностью (AIPAC) и Конференция Президентов Основных Еврейских Организаций (Conference of Presidents of Major Jewish Organizations). Также немало и менее заметных групп, действующих в пределах отдельных штатов или городов. Израильское лобби оперирует на двух главных фронтах. Оно оказывает давление на исполнительную и законодательную власть и одновременно всеми силами создает Израилю благоприятный имидж в общественном мнении. Поскольку журналисты в целом проявляют большую объективность, лоббисты стараются не допустить слишком жесткой критики Израиля в СМИ, организуя протестные письма и телефонные звонки их начальству при публикации нежелательных с его точки зрения материалов. (См. также здесь)

 

Россию в США представляли две  лоббистские фирмы. У компании Denton основным клиентом было РИА «Новости», которое заплатило $ 53.2 тыс. за расширение обмена информацией между Россией и США, а также за рассылку материалов о России американской профессуре и библиотекам. Law Offices of Stewart and Stewart представлял Интересы Фонда Федерального Имущества, который с помощью лоббистов пытался привлечь американских бизнесменов к приобретению собственности в России.

 

Украина пользовалась консультационными  услугами компании White & Case (бюджет $ 564. 8 тыс.). А тогдашний премьер-министр  Украины Виктор Янукович и его  советник Эдуард Прутник наняли четыре компании: DB Communications (PR, бюджет — $ 99.9 тыс.), JWI (PR, $ 195.4 тыс.), Aleksei Kiselev (лоббизм, бюджет не указан) и Venable (PR, бюджет также не указан).

 

Aзербайджан пользовался услугами  трех фирм: JWI (занималась связями  с общественностью), Livingston Group (политическое консультирование) и White & Case (лоббизм). Количество затраченных на лоббизм средств не указано.

 

Грузию обслуживали компании Daniel J. Edelman, Inc. (организовывала интервью с  грузинскими официальными лицами во время их визитов в США, за 6 месяцев она получила за это $ 85 тыс.), Orion Strategies (лоббизм, продвигала идею о приеме Грузии в НАТО, $ 84.1 тыс.).

 

Казахстан нанял компании DLA Piper Rudnick Gray Cary (лоббизм), Livingston Group (PR, официальный  заказчик — Карим Массимов, старший советник президента Казахстана,) и Patton Boggs (связи со средствами массовой информации, заказчик — организация Corporate Fund Kazakhstan за полгода заплатила за эти услуги $ 240.5 тыс.).

 

Узбекистан пользовался услугами лоббистской компании White & Case (дополнительной информации нет).

 

Нагорный Карабах представлял Office of the Nagorno Karabakh Republic in the USA, который занимался  связями с общественностью и  обсуждал с официальными лицами США  проблемы региона (полугодовой бюджет $ 117.7 тыс.).

 

Сайт Министерства Юстиции США: http://www.usdoj.gov/


Информация о работе Иностранный лоббизм в США