Государство и политическая система общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 22:43, контрольная работа

Краткое описание

Политические системы возникли как одна из форм социального движения и духа, обусловленная определенными потребностями человеческого общества. Чтобы ответить на вопросы, как и где возникли политические феномены, какие условия и чьи потребности опосредствовали их появление, что выступает интригующим фактором краеугольным камнем политической системы, необходимо выявить и обосновать соответствующие критерии.

Оглавление

1. ГОСУДАРСТВО И ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА…….......3
2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КУЛЬТУРЫ В ЦЕЛОМ …………………………………………………………………………..12 Список литературы …………………………………………………...21
1. ГОСУДАРСТВО И ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА.

Файлы: 1 файл

Политология.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

    Политико-культурная "палитра" общества характеризуется в России крайней гетерогенностью, существованием субкультур с совершенно различными, если не диаметрально противоположными ценностными ориентациями, отношения  между которыми складываются конфронтационно, а подчас и   антагонистично. Если посмотреть на политическую историю России трех последних столетий, нетрудно заметить постоянный конфликт субкультур - западнической и почвеннической, радикальной и патриархально-консервативной, анархической и этатической, а в современных условиях - "демократической" и "коммунистической". При этом для последних примерно полутора веков характерно существование активной, порой агрессивной и достаточно многочисленной контрэлиты, мобилизующей и аккумулирующей потенциал социального и политического протеста, стремящейся свернуть элиту и занять ее место.

   В общем, для политической культуры России характерно почти постоянное отсутствие базового консенсуса, национального согласия, "надлом этнического поля" (по Л.Гумилеву), нередко болезненный разлад между социальными группами. Различие субкультур подчас настолько разительны, что может создаваться впечатление, будто в России существуют отдельные нации, не объединенные почти ничем, кроме общности языка и территории.

   Политическая культура современной России пока представляет собой нечто неопределенное и противоречивое. После "легализации" идеологического плюрализма в конце 1980-х годов очень скоро выяснилось, что преодоление политико-культурной гетерогенности в коммунистический период было иллюзорным. Можно констатировать, что, с одной стороны, сейчас с переменным успехом идет иногда скрытая, иногда явная борьба разнонаправленных политических тенденций, столкновение совершенно различных политических субкультур, представители которых пользуются настолько несхожими политическими языковыми и в силу склада своего мышления прибегают к столь различным системам политической аргументации, что, похоже, едва понимают друг друга. С другой стороны сужение легального политического спектра после событий 3-4 октября 1993 года, приведших вроде бы к удалению с политической сцены ряда радикальных оппозиционных организаций, вынуждает оппонентов правительства переходить от антисистемной оппозиции к внутрисистемной. Приходит постепенное осознание правящими кругами невозможности немедленного вхождения России в "общеевропейский  дом",  где ее никто не ждет. Понимание важности защиты государственных интересов и учета национальной специфики дает надежду на консолидацию российской политической культуры на некоторых  компромиссных началах. Нынешняя ситуация ставит перед исследователями такие вопросы, на которые, вероятно, пока никто не сможет дать ответ. Еще неясно, что окажется сильнее - глубоко укоренившиеся тоталитарные стереотипы или эффект их банкротства и компрометации. Эффект компрометации официально декларировавшихся коммунистами ценностей проявляется в том, что в сознании людей полюсы добра и зла поменялись местами. Безработица, спекуляция, культ денег превратились во вполне приемлемые явления, в то время как гражданское равенство, социальная справедливость, патриотизм стали восприниматься многими как нечто занимательное, едва ли не неприличное,  а  бескорыстный  энтузиазм оказался, чуть ли не симптомом слабоумия.

     В конечном счете, проблема эволюции политической культуры современной России сводится к тому, сможет ли наша страна построить устойчивую демократическую систему и достойно войти в третье тысячелетие, или, как уже бывало,  перевести груз авторитарно-монархических и тоталитарных традиций, и Россия вернется на круги своя. Причем вопрос вовсе не в том, можно ли привести в российскую политическую практику формальные демократические процедуры - как раз это не вызывает сомнений. Настоящая проблема заключается в том, можно ли добиться в России цивилизованных и органичных отношений между человеком и государством, при которых граждане смогли бы действительно влиять на политику властей, а государство было бы не самодовлеющей бюрократической корпорацией или институтом удовлетворения чьих-либо эгоистических интересов, а проводником и защитником общего блага,  совокупностью институтов, обеспечивающих обществу благоприятные возможности развития. Остается на это надеется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.        Демидов А.И., Малько А.В. Политология в вопросах и ответах.-            М., 2002.

2.            Гаджиев К.С. Политология: учеб/пос. – М.: Кнорус, 2006.

3.            Мухаев Р.Т. Политология: учебник. – М.: Кнорус, 2006.

4.           Каменская Е.Н. Политология – Ростов – на – Дону, 2002.

5.            Коротец И.Д. 100 экзаменационных ответов по Политологии –   Ростов –на- Дону, 2002.

6.     Политология / научный редактор А.А. Радугин / – М., 2000.

7.     Политология в вопросах и ответах. / Под ред. Ю. Г. Волкова / –          М., 1999.

 

 



Информация о работе Государство и политическая система общества