«Феминистическое движение» и его роль в политической жизни стран мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 22:32, реферат

Краткое описание

Философские и естественнонаучные исследования, литература и публицистика, изобразительное искусство и религиозные трактаты извечно обращались к проблеме женщины, ее общественного и семейного положения, равенства мужчин и женщин. В этом смысле конец XVIII в. был самым плодотворным, он заложил фундамент процесса осознания обществом женского вопроса. Французский философ-просветитель Ж.А.Кондорсе писал: «Одним из наиболее важных для общего счастья результатов прогресса человеческого разума, мы должны считать полное разрушение предрассудков, с

Оглавление

Введение………………………………………………………………… 3
1 Понятие феминизма и его историческое развитие…………………... 4
2 Роль женщины в политической деятельности……………………….. 11
3 Особенности стиля деятельности женщины – политика……………. 13
4 Некоторые моменты в политике ряда государств и политических партий в отношении женщин……………………..................................
15
Заключение……………………………………………………………… 20
Список используемой литературы…………………………………….. 21

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 47.89 Кб (Скачать)

     В 70-е и 80-е гг. были приняты законы о равенстве прав женщин и мужчин во Франции (1993г.), ФРГ (1980г.), Англии (1975г.), Австрии (1979г.), Дании (1978г.), Норвегии (1978г.), Швеции (1978г.) и т.д. Эти законы включают нормы, регламентирующие равенство  возможностей при найме и увольнении, вознаграждении труда, профессиональной подготовке, продвижении по службе, распределении семейных обязанностей между супругами и т.д.

     Характерно, что реформирование или создание вновь правовой основы улучшения  положения женщин, институирование  социальной феминологии имеет принципиально  важное значение и неразрывно связано  с созданием и разработкой  технологий функционирования национальных механизмов, действием организационных  структур, направленных на решение  женского вопроса. В 90 странах мира существуют национальные механизмы  на государственном уровне, в пяти странах их возглавляют премьер-министры. Проведенный анализ деятельности таких  государственных органов позволяет  сделать вывод о том, что в  разных странах существуют разные подходы  и типы организационных структур - министерства, комитеты по делам женщин. Но одна общая тенденция, бесспорно, при этом прослеживается: политика, направленная на принятие системы мер  по обеспечению их равноправия, разрабатывается, и ее претворение в жизнь контролируется на государственном, а не только на общественном уровне. Показательно, что организационные структуры функционируют как в крупных, так и в небольших государствах. Процесс их формирования продолжается.

     Как правило, к компетенции этих структур относятся следующие направления: реализация принципа равенства полов  в рамках разрабатываемых программ; реагирование на конкретные случаи дискриминации; информационная деятельность по защите политических, экономических и социальных прав женщин; организация и инициирование  соответствующих научных исследований; изучение опыта других стран.

     Для Запада в 70-80-е годы характерен процесс  концептуального осмысления социальной реальности, неудовлетворенность подходами  к решению женского вопроса, положению  женщин в обществе. В этих странах  предпринимают попытки к переходу от осмысления к конкретным, скоординированным, долгосрочным, этапно обозначенным мерам  по превращению принципа равенства  полов в реальность жизни.

     На  основе принципов правового регулирования  в рамках стран Европейского сообщества были разработаны две долгосрочные программы действий по реализации равных возможностей на периоды 1982-1985 гг., 1986-1990 гг. С каждым годом рассматриваются  новые программы и перспективы  по реализации равных возможностей.

     Симптоматично, что в странах многопартийной системы массовая работа среди женщин выдвигается в качестве особой задачи. Привлечение их на сторону партии означает для нее или победу, или  поражение.

     Исследование  программных документов социалистов, социал-демократов в отношении женщин, механизмов их вовлечения в орбиту политической деятельности, в управленческие структуры своих стран свидетельствует  о том, что партии в этот период гибко меняют свою тактику.

     В новых условиях многие политические партии пересмотрели систему своих  отношений с женской частью населения, от которой наполовину, а при определенных демографических условиях и еще больше, зависит исход выборов в органы власти.

     Среди всех парламентов мира мужчины составляют 89%, женщины - 11%. Однако представительство  женщин в парламентах различных  стран вариабельно. Это определяется экономикой, уровнем развития, культурой, религией и политической системой. Так, в таких странах, как США, Бразилия, Великобритания, Франция, Тунис, Кения, Индия, Япония, Таиланд и Австралия, женщины составляют до 10% парламентариев. Следующая большая группа стран - это страны, где представительство  женщин в парламентах составляет от 10 до 20%. В их числе Канада, Испания, Италия, Польша, Ангола, Ирак и Новая  Зеландия. В группе, состоящей из 5 стран, женщины в парламенте составляют от 20 до 30%. Это Китай, Исландия, Нидерланды, Австрия и Германия. Наконец, к  последней группе, где 30-40% женщин в  парламенте, относятся Швеция, Финляндия, Норвегия, Дания, Куба и Гвинея.

     Важным  элементом вовлечения женщин в политическую деятельность, наряду с системой организационных  мер, является социальная политика, направленная на облегчение условий быта, воспитания детей, способствующая реальному женскому равноправию. Заботу о фактическом  равенстве обоих полов последовательно  проводят социал-демократы скандинавских  стран. В Швеции, к примеру, создана  развитая система общественной помощи семье, позволяющая поровну разделить  семейные обязанности между обоими родителями.

     Как показывает анализ государственной  политики стран ЕС, сегодня наиболее значительные изменения в подходах к решению проблем женщин, повышения  их роли в делах общества связаны  с процессами коллективного социального  планирования для того, чтобы: а) защитить общественные инициативы от деструктивного влияния бюрократии Совету Министров  ЕС рекомендовано: обеспечить условия  для справедливого распределения  между женщинами и мужчинами  руководящих постов во всех структурах ЕС, в частности в Европейском парламенте, Секретариате ЕС; б) гарантировать эффективность реализации программ действий ЕС на национальном и местном уровне через локальные институты, которые могли бы обеспечить участие на равной основе женщин и мужчин в процессе социальной трансформации. От правительств-членов ЕС ожидают в этой области конструктивного сотрудничества; в) обеспечить такие условия, чтобы политические решения и изменения были согласованы с интересами всех граждан, без какой-либо дискриминации по мотивам пола.

     Расширение  участия женщин в политических процессах  развитых стран - существенная примета  времени.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Исторический  опыт показывает, что женское лидерство  развивалось и развиваться будет  всегда. Но оно получает общественное признание, когда является социально  ответственным, способным к объединению  с различными общественными силами, к социальному партнерству с  ними ради общих социальных идеалов  и достижения благородных целей.

     Опираясь  на сложившуюся социальную базу женского движения и представительства женщин на средних этажах государственной  власти, необходимо внимательнее изучать  опыт политического продвижения  женщин  не только западный, но особенно опыт наших ближних соседей, некогда составлявших с нами единое целое. Их опыт близок нам по  национальному менталитету, своего рода «историческим ушибам». Совершенно  очевидно: чем больше будет профессионально подготовленных женщин в законодательных органах власти, тем социально ответственнее будут законы, обустраивающие нашу жизнь.

     Женское участие в политике, специфика  женского лидерства в условиях развития рыночных отношений в российском обществе, отличающегося всплеском  скрытой социальной дискриминации  женщин, нуждается в государственной  поддержке продвижения женщин в  большую политику.

     За  достойное место в большой  политике и в политическом лидерстве  женским движениям предстоит  длительная, упорная и последовательная борьба. Выиграть в ней можно лишь при условии отказа от мелочной конкуренции  индивидуальных амбиций и притязаний, но проявления готовности к созданию временных избирательных союзов женских организаций различной  направленности для продвижения  достойных женских кандидатур в  политические властные институты. В  предстоящей избирательной борьбе необходим союз женщин-предпринимателей, женской интеллигенции и социальных организаций, близких к нуждам простых  россиян.

     ЛИТЕРАТУРА

     1. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение  в политологию. Учебник для  ВУЗов. - М.: Аспетн Пресс, 1998.

     2. Политология. Учебник для ВУЗов.  Под ред. А.В.Суркова. - М.: Инфра-М, 2003.

     3. Волкова А.Г. Женщина и власть. - СПб.: Питер, 2006.

     4. Зуйкова Е.М., Ерусланова Р.И. Феминология. - Р-на-Д.: Феникс, 2002.

     5. Шинелева Л.Т. Женщина и общество. - М.: Печать, 2007.


Информация о работе «Феминистическое движение» и его роль в политической жизни стран мира