Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 22:32, реферат
Философские и естественнонаучные исследования, литература и публицистика, изобразительное искусство и религиозные трактаты извечно обращались к проблеме женщины, ее общественного и семейного положения, равенства мужчин и женщин. В этом смысле конец XVIII в. был самым плодотворным, он заложил фундамент процесса осознания обществом женского вопроса. Французский философ-просветитель Ж.А.Кондорсе писал: «Одним из наиболее важных для общего счастья результатов прогресса человеческого разума, мы должны считать полное разрушение предрассудков, с
Введение………………………………………………………………… 3
1 Понятие феминизма и его историческое развитие…………………... 4
2 Роль женщины в политической деятельности……………………….. 11
3 Особенности стиля деятельности женщины – политика……………. 13
4 Некоторые моменты в политике ряда государств и политических партий в отношении женщин……………………..................................
15
Заключение……………………………………………………………… 20
Список используемой литературы…………………………………….. 21
В 70-е и 80-е гг. были приняты законы о равенстве прав женщин и мужчин во Франции (1993г.), ФРГ (1980г.), Англии (1975г.), Австрии (1979г.), Дании (1978г.), Норвегии (1978г.), Швеции (1978г.) и т.д. Эти законы включают нормы, регламентирующие равенство возможностей при найме и увольнении, вознаграждении труда, профессиональной подготовке, продвижении по службе, распределении семейных обязанностей между супругами и т.д.
Характерно,
что реформирование или создание
вновь правовой основы улучшения
положения женщин, институирование
социальной феминологии имеет
Как
правило, к компетенции этих структур
относятся следующие
Для
Запада в 70-80-е годы характерен процесс
концептуального осмысления социальной
реальности, неудовлетворенность подходами
к решению женского вопроса, положению
женщин в обществе. В этих странах
предпринимают попытки к
На
основе принципов правового
Симптоматично, что в странах многопартийной системы массовая работа среди женщин выдвигается в качестве особой задачи. Привлечение их на сторону партии означает для нее или победу, или поражение.
Исследование
программных документов социалистов,
социал-демократов в отношении женщин,
механизмов их вовлечения в орбиту
политической деятельности, в управленческие
структуры своих стран
В новых условиях многие политические партии пересмотрели систему своих отношений с женской частью населения, от которой наполовину, а при определенных демографических условиях и еще больше, зависит исход выборов в органы власти.
Среди всех парламентов мира мужчины составляют 89%, женщины - 11%. Однако представительство женщин в парламентах различных стран вариабельно. Это определяется экономикой, уровнем развития, культурой, религией и политической системой. Так, в таких странах, как США, Бразилия, Великобритания, Франция, Тунис, Кения, Индия, Япония, Таиланд и Австралия, женщины составляют до 10% парламентариев. Следующая большая группа стран - это страны, где представительство женщин в парламентах составляет от 10 до 20%. В их числе Канада, Испания, Италия, Польша, Ангола, Ирак и Новая Зеландия. В группе, состоящей из 5 стран, женщины в парламенте составляют от 20 до 30%. Это Китай, Исландия, Нидерланды, Австрия и Германия. Наконец, к последней группе, где 30-40% женщин в парламенте, относятся Швеция, Финляндия, Норвегия, Дания, Куба и Гвинея.
Важным
элементом вовлечения женщин в политическую
деятельность, наряду с системой организационных
мер, является социальная политика, направленная
на облегчение условий быта, воспитания
детей, способствующая реальному женскому
равноправию. Заботу о фактическом
равенстве обоих полов
Как
показывает анализ государственной
политики стран ЕС, сегодня наиболее
значительные изменения в подходах
к решению проблем женщин, повышения
их роли в делах общества связаны
с процессами коллективного социального
планирования для того, чтобы: а) защитить
общественные инициативы от деструктивного
влияния бюрократии Совету Министров
ЕС рекомендовано: обеспечить условия
для справедливого
Расширение
участия женщин в политических процессах
развитых стран - существенная примета
времени.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исторический
опыт показывает, что женское лидерство
развивалось и развиваться
Опираясь на сложившуюся социальную базу женского движения и представительства женщин на средних этажах государственной власти, необходимо внимательнее изучать опыт политического продвижения женщин не только западный, но особенно опыт наших ближних соседей, некогда составлявших с нами единое целое. Их опыт близок нам по национальному менталитету, своего рода «историческим ушибам». Совершенно очевидно: чем больше будет профессионально подготовленных женщин в законодательных органах власти, тем социально ответственнее будут законы, обустраивающие нашу жизнь.
Женское участие в политике, специфика женского лидерства в условиях развития рыночных отношений в российском обществе, отличающегося всплеском скрытой социальной дискриминации женщин, нуждается в государственной поддержке продвижения женщин в большую политику.
За
достойное место в большой
политике и в политическом лидерстве
женским движениям предстоит
длительная, упорная и последовательная
борьба. Выиграть в ней можно лишь
при условии отказа от мелочной конкуренции
индивидуальных амбиций и притязаний,
но проявления готовности к созданию
временных избирательных союзов
женских организаций различной
направленности для продвижения
достойных женских кандидатур в
политические властные институты. В
предстоящей избирательной
ЛИТЕРАТУРА
1. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. Учебник для ВУЗов. - М.: Аспетн Пресс, 1998.
2.
Политология. Учебник для
3. Волкова А.Г. Женщина и власть. - СПб.: Питер, 2006.
4. Зуйкова Е.М., Ерусланова Р.И. Феминология. - Р-на-Д.: Феникс, 2002.
5. Шинелева Л.Т. Женщина и общество. - М.: Печать, 2007.
Информация о работе «Феминистическое движение» и его роль в политической жизни стран мира