Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 09:48, статья
Основы Европейской Хартии участия молодежи в жизни общины и региона были заложены в связи с двумя конференциями по молодежной политике, проведенными Постоянной Конференцией (в настоящее время: Конгрессом) общин и регионов Европы в Лозанне (июль 1988г.) и Лланголлене (сентябрь 1991г.). Вскоре после этого, в марте 1992 г., Постоянная Конференция общин и регионов Европы утвердила решение 237 и его статьи о принятии Хартии.
К празднованию 10-й годовщины Европейской Хартии участия молодежи в жизни общины и регионов Конгресс общин и регионов (КОРЕ) Совета Европы организовал вместе с отделением молодежи и спорта Совета Европы конференцию под названием «Молодежь: активна в городе и регионе». На этой конференции, проведенной 7 и 8 марта 2002г. в Кракове, речь шла об оценке успехов в деле сотрудничества молодежи за десять лет существования Хартии. Одновременно обсуждался вопрос о дальнейшем стимулировании участия молодежи в общественной жизни, в том числе, путем сообщения о заслуживающих внимания примерах. Участники конференции приняли так называемое Краковское заявление, в котором они подтвердили, что молодые люди являются такими же гражданами в своих общинах и регионах, как представители других возрастных групп и что им, следовательно, должны быть доступны все формы сотрудничества в обществе. Еще раз был подчеркнут вклад молодежи в развитие демократического общества, особенно на муниципальном и региональном уровнях. Конференция явилась одновременно вкладом в интегрированный проект Совета Европы «Демократические институты – в жизнь».
Далее участники потребовали найти ответ на новые вопросы, стоящие сегодня перед молодежью. Поэтому КОРЕ и Консультативному совету по делам молодежи Совета Европы было настоятельно рекомендовано назначить специалистов и поручить им разработку предложений по новой редакции Европейской Хартии участия молодежи в жизни общины и региона в смысле приспособления к тому новому, что было принесено 21-м веком, например, к информационному обществу и чувству неуверенности в городах.
В конце 2002г. и в начале 2003г. состоялись соответствующие рабочие заседания. Современная редакция Хартии основывается на соображениях этой экспертной группы. Новая редакция делится на три части. 
Первая часть содержит основные направления молодежной политики общин и регионов в различных областях. 
Вторая часть показывает пути и средства поддержки участия молодежи в общественной жизни. 
Наконец, третья часть содержит рекомендации по созданию общественных организаций  социального сотрудничества молодежи.
Введение 
Исходные положения 
Основные принципы 
Часть I: Политика в отдельных областях 
I.1 Спорт, свободное время и организация молодежных объединений 
I.2 Содействие занятости молодежи и борьба с молодежной безработицей 
I.3 Развитие города, городское планирование, качество жилья, жилищное хозяйство и транспорт 
I.4 Образование и обучение в целях поддержания социальной активности молодежи 
I.5 Мобильность и поездки по обмену 
I.6 Здравоохранение 
I.7 Равноправие мужчины и женщины 
I.8 Учет специфики сельской местности 
I.9 Доступ к культуре 
I.10 Защита окружающей среды и постоянное развитие 
I.11 Борьба с преступностью и насилием 
I.12 Отсутствие дискриминации 
I.13 Сексуальная жизнь 
I.14 Юриспруденция и соблюдение прав личности 
 
Часть II: Средства и пути поддержания участия молодежи в общественной жизни 
II.1 Подготовка молодежи к социальной активности 
II.2 Информирование молодежи 
II.3 Содействие участию молодежи в общественной жизни с помощью информационных и коммуникационных технологий 
II.4 Поддержка в СМИ социальной активности молодежи 
II.5 Поощрение добровольной работы молодежи и работы по договору с общиной 
II.6 Поддержка проектов и инициатив молодежи 
II.7 Поддержка молодежных объединений 
II.8 Участие молодежи в неправительственных организациях и политических партий 
 
Часть III: Участие молодежи в жизни общины и региона через систему общественных организаций 
III.1 Молодежные советы, молодежные парламенты, молодежные форумы 
III.2 Поддержка структур, обеспечивающих участие молодежи в жизни общества
      
  
  | |
|       Конгресс общин 
  и регионов Европы          Пересмотренная 
  Европейская Хартия участия молодежи 
  в жизни общины и региона, принятая 
  Конгрессом общин и регионов Европы 
  21 мая 2003 г.    Содержание Введение Исходные положения Основные принципы Часть I: Политика в отдельных областях       I.1 
  Спорт, свободное время и        I.2 
  Содействие занятости молодежи 
  и борьба с молодежной  I.3 Развитие города, городское планирование, качество жилья, жилищное хозяйство и транспорт       I.4 
  Образование и обучение в        I.5 
  Мобильность и поездки по  I.6 Здравоохранение I.7 Равноправие мужчины и женщины I.8 Учет специфики сельской местности I.9 Доступ к культуре I.10 Защита окружающей среды и постоянное развитие       I.11 
  Борьба с преступностью и  I.12 Отсутствие дискриминации I.13 Сексуальная жизнь       I.14 
  Юриспруденция и соблюдение  Часть II: Средства и пути поддержания участия молодежи в общественной жизни       II.1 
  Подготовка молодежи к  II.2 Информирование молодежи       II.3 
  Содействие участию молодежи 
  в общественной жизни с  II.4 Поддержка в СМИ социальной активности молодежи II.5 Поощрение добровольной работы молодежи и работы по договору с общиной       II.6 
  Поддержка проектов и        II.7 
  Поддержка молодежных        II.8 
  Участие молодежи в  Часть III: Участие молодежи в жизни общины и региона через систему общественных организаций III.1 Молодежные советы, молодежные парламенты, молодежные форумы       III.2 
  Поддержка структур, обеспечивающих 
  участие молодежи в жизни общества 
     Введение Основы Европейской Хартии участия молодежи в жизни общины и региона были заложены в связи с двумя конференциями по молодежной политике, проведенными Постоянной Конференцией (в настоящее время: Конгрессом) общин и регионов Европы в Лозанне (июль 1988г.) и Лланголлене (сентябрь 1991г.). Вскоре после этого, в марте 1992 г., Постоянная Конференция общин и регионов Европы утвердила решение 237 и его статьи о принятии Хартии. К празднованию 10-й годовщины Европейской Хартии участия молодежи в жизни общины и регионов Конгресс общин и регионов (КОРЕ) Совета Европы организовал вместе с отделением молодежи и спорта Совета Европы конференцию под названием «Молодежь: активна в городе и регионе». На этой конференции, проведенной 7 и 8 марта 2002г. в Кракове, речь шла об оценке успехов в деле сотрудничества молодежи за десять лет существования Хартии. Одновременно обсуждался вопрос о дальнейшем стимулировании участия молодежи в общественной жизни, в том числе, путем сообщения о заслуживающих внимания примерах. Участники конференции приняли так называемое Краковское заявление, в котором они подтвердили, что молодые люди являются такими же гражданами в своих общинах и регионах, как представители других возрастных групп и что им, следовательно, должны быть доступны все формы сотрудничества в обществе. Еще раз был подчеркнут вклад молодежи в развитие демократического общества, особенно на муниципальном и региональном уровнях. Конференция явилась одновременно вкладом в интегрированный проект Совета Европы «Демократические институты – в жизнь». Далее участники потребовали найти ответ на новые вопросы, стоящие сегодня перед молодежью. Поэтому КОРЕ и Консультативному совету по делам молодежи Совета Европы было настоятельно рекомендовано назначить специалистов и поручить им разработку предложений по новой редакции Европейской Хартии участия молодежи в жизни общины и региона в смысле приспособления к тому новому, что было принесено 21-м веком, например, к информационному обществу и чувству неуверенности в городах.       В 
  конце 2002г. и в начале 2003г. состоялись 
  соответствующие рабочие  Первая часть содержит основные направления молодежной политики общин и регионов в различных областях. Вторая часть показывает пути и средства поддержки участия молодежи в общественной жизни.       Наконец, 
  третья часть содержит рекомендации 
  по созданию общественных организаций  
  социального сотрудничества молодежи.
     Исходные положения Активное участие молодежи в принятии решений и их осуществлении на муниципальном и региональном уровне необходимо, если мы хотим иметь в обществе больше демократии, солидарности и достичь большего благосостояния. Участие в демократической жизни любого сообщества означает не только право выбирать и быть избранным, хотя это, конечно, важно. Социальная активность каждого гражданина означает также право на средства, определенную свободу, возможность и, в случае необходимости, желаемую поддержку для того, чтобы участвовать в обсуждении принимаемых решений, влиять на эти решения и поддерживать все усилия, направленные на построение лучшего общества. Общины и регионы ближе всех к молодежи, поскольку они особым образом призваны стимулировать ее социальную активность. Общины и регионы могут заботиться не только о том, чтобы молодые люди получили какое-то представление о демократии и гражданской ответственности, но чтобы у них накапливался практический опыт. Участие молодежи в общественной жизни предполагает не только подготовку к активным гражданским действиям и к построению демократии, для будущего. Сознательное сотрудничество молодежи в гораздо большей степени основывается на том, что ее представители могут оказывать влияние на принятие и их реализацию уже в юном возрасте, а не спустя много лет.       Поддерживая 
  и стимулируя социальную активность 
  молодежи, общины и регионы способствуют 
  также и ее социальной интеграции, 
  указывают ей путь противостояния трудностям 
  и оказываемому на нее давлению, 
  учат соответствовать требованиям современного 
  общества, в котором господствуют скрытность 
  и эгоизм. Для того, чтобы участию молодежи 
  в муниципальной и региональной жизни 
  сопутствовал длительный и обоснованный 
  успех, недостаточно создавать или совершенствовать 
  политические и административные возможности. 
  В гораздо большей степени мероприятия 
  по поддержанию активности молодежи должны 
  быть нацелены на создание соответствующей 
  культурной среды, в которой интересы 
  молодых людей уважают. Далее, важно учитывать 
  их разнообразные потребности, их положение 
  на данный момент и их желания, причем 
  в известной степени законно и их стремление 
  к развлечениям и удовольствию.   Основные принципы       1.Участие 
  молодежи в муниципальной и 
  региональной жизни должно  2.Общины и регионы убеждены в том, что их политика во всех областях должна учитывать интересы молодежи. Поэтому они обязуются придерживаться основных положений Хартии и осуществлять содержащиеся в ней формы сотрудничества в переговорах и в процессе совместных действий с молодежью и ее представителями.       3.Отстаиваемые 
  в этой Хартии принципы и формы участия 
  относятся ко всей без исключения молодежи. 
  Для достижения этой цели следует особо 
  обращать внимание на то, что молодые люди 
  из особо неблагополучных слоев общества, 
  а также относящиеся к этническим, национальным, 
  социальным, сексуальным, культурным, 
  религиозным или языковым меньшинствам, 
  должны получать возможность участия 
  в жизни своей общины или своего региона.
     Часть I: Политика в отдельных областях       I.1 
  Спорт, свободное 
  время и организация 
  молодежных объединений   4. Общины и регионы должны поддерживать социальную и культурную работу молодежных объединений и союзов, молодежных групп или молодежных клубов и культурных центров, так вместе с семьей и школой или трудовой деятельностью они представляют одну из основ социальной сплоченности внутри общины или региона. Эта работа открывает идеальное поле для участия молодых людей и практической реализации молодежной политики в вопросах спорта, культуры, профессиональной подготовки и экономики. Этот вид работы позволяет молодежи творчески выразить себя в искусстве или в какой-либо другой форме и тем самым участвовать в общественной жизни. 5. Чтобы содействовать организации молодежных объединений на местном и региональном уровнях, общины и регионы должны соответствующим образом поддерживать прежде всего те организации, которые готовят молодежных кураторов и руководителей, так как последним отводится важная роль в жизни общины и региона.       6.      
  Общины и регионы должны настоятельно 
  рекомендовать всем объединениям поощрять 
  участие молодежи в ее предусмотренных 
  уставом органах.   I. 2 Содействие занятости молодежи и борьба с молодежной безработицей       7.      
  Экономические и общественные условия, 
  в которых живет молодежь, оказывают влияние 
  на ее волю и ее способность участвовать 
  в муниципальной жизни. Когда молодые 
  люди безработны или бедны, они редко испытывают 
  потребность активно участвовать в жизни 
  своей общины или своего региона, а также 
  не имеют необходимых для этого средств 
  и общественной поддержки. Молодые безработные 
  скорее рискуют попасть в число асоциальных 
  элементов; поэтому общины и регионы в 
  своей политике должны нацеливаться на 
  возможное уменьшение молодежной безработицы 
  и поддерживать соответствующие инициативы 
  по ее искоренению.   8. Следовательно, общины и регионы должны: i. совместно с молодыми людьми (включая тех, кто потерял работу или находится под угрозой ее потери), местными работодателями, профсоюзами, школьными ведомствами, биржами труда и молодежными союзами разработать планы и программы для выяснения причин молодежной безработицы и содействия росту занятости молодежи; ii. создавать в предместьях посреднические пункты трудоустройства, чтобы помогать молодым безработным в их поисках подходящей и долговременной работы профессиональным советом. Молодые безработные должны при желании иметь право участия в руководстве таких пунктов трудоустройства; iii. поддерживать создание фирм, предприятий или кооперативов, молодыми людьми или группами молодых людей путем открытия необходимых источников финансирования, а также оказания помощи в других формах, например, предоставления помещений, материалов, обучения и квалифицированное консультирование;       iv.     
  поощрять молодежь в ее попытках заняться 
  экономической деятельностью социального 
  характера, выйти с коллективными инициативами 
  по оказанию самопомощи или созданию объединений.
     1.3 Развитие города, городское планирование, качество жилья, жилищное хозяйство и транспорт       9.      
  Вместе с представителями молодежных 
  союзов общины и регионы должны создавать 
  условия для развития политики городского 
  пространства и планирования, нацеленной 
  на более интегрированную, менее разобщенную 
  среду обитания и тем самым способствующей 
  более тесному сосуществованию и сооружению 
  общедоступных площадей, скверов и помещений.
     10. Общины и регионы в своей жилищной и строительной политике должны стремиться к участию молодежи в совещаниях избранных муниципальных и региональных политиков с ведущими представителями экономики, руководством союзов и архитекторами. Цель такой политики должна заключаться в следующем: i. развить представление об основанном на гармонии окружающем мире, который способствует раскрытию личности и возникновению полной солидарности между поколеньями;       ii.       
  разработать совместную политику развития 
  города, которая учитывала бы социальные 
  и мультикультурные факторы при создании 
  проектов строительства новых или реконструкции 
  старых зданий.   11. В тесном сотрудничестве с молодежными союзами, объединениями арендаторов жилья и/или организациями потребителей, представителями социального жилищного строительства и социальными работниками общины и регионы должны заботиться о том, чтобы внутри существующих социальных структур создавались или развивались следующие формы поддержки: i. местные пункты информирующие о возможностях проживания для молодежи;       ii.       
  муниципальная помощь при приобретении 
  жилья молодыми людьми (например, ссуда 
  под низкий процент или поручительство 
  при найме жилья).         12.  
  Мобильность молодежи зависит от того, 
  что ей легко передвигаться с помощью 
  общественного транспорта, основным пользователем 
  которого она является. Возможность быстро 
  передвигаться из одного места в другое 
  необходима для ее участия в общественной 
  жизни и, кроме того, для полноправного 
  существования в качестве граждан.         13.  
  Поэтому молодежь следует привлекать 
  к организации общественного местного 
  сообщения как на муниципальном, так и 
  региональном уровне. Умеренная плата 
  за проезд позволила бы также материально 
  не обеспеченным молодым людям пользоваться 
  общественным транспортом.         14.  
  В сельской области мобильность и общественный 
  транспорт – абсолютно необходимые условия 
  достойной жизни и не просто полезны для 
  участия в общественной деятельности. 
  Поэтому общины и регионы должны поддерживать 
  сельские инициативы, которые способствуют 
  улучшению местного сообщения (общественного 
  или частного, индивидуального или коллективного) 
  и служат повышению мобильности групп 
  молодежи, которые чувствуют себя в настоящее 
  время еще в изоляции, так как они не имеют 
  собственных транспортных средств.   1.4 Образование и обучение в целях поддержания социальной активности молодежи 15. Школа – это учреждение, в котором молодежь проводит большую часть своей жизни и обучается по установленной программе, однако одновременно это место где она получает значительную часть своих взглядов и жизненных установок. Необходимо, чтобы молодые люди уже в школе усвоили, что означает участие в совместном решении проблем и демократия и что поэтому в рамках учебной дисциплины государствоведение на основе соответствующих вспомогательных средств рассматриваются такие понятия как демократия, социальная активность гражданские права и обязанности. Школа должна быть также местом, где молодежь приобретает опыт реальной демократии и где их право на участие в совместном принятии решений поощряется и расценивается как полезное. Из этого следует: i. Общины и регионы должны активно поддерживать участие школьников в совместном управлении. Они должны предоставлять финансовую и другую помощь – например, помещения для проведения собраний, чтобы обеспечить молодежи возможность создания демократических школьных объединений. Такие объединения должны быть независимыми и самоопределяющимися, а также по желанию обладать правом участия вместе с учителями и администрацией школы в принятии решений по вопросам школьного управления;       ii.       
   Поскольку общины и регионы ответственны 
  за учебные планы они должны заботиться 
  о том, чтобы школьники и их  объединения 
  привлекались для консультаций по вопросам 
  развития и изменения учебных программ. 
  Кроме того, они должны заботиться о том, 
  чтобы государствоведение и политическое 
  образование были частью учебной программы, 
  занимали в ней достаточно важное место 
  и имели для этого необходимые средства.
     1.5 Мобильность и поездки по обмену       16.  
  Общины и регионы должны поддерживать 
  объединения или группировки, которые 
  содействуют перемещению молодежи (молодых 
  рабочих, студентов или волонтеров) через 
  программы обмена. Они должны поощрять 
  разветвленные контакты, выходящие за 
  границы общин и земель, и укреплять у 
  молодых людей сознание того, что они являются 
  гражданами Европы.         17.  
  Общины и регионы должны поощрять участие 
  молодежи, молодежных объединений и школ 
  в международных акциях, различных проектов 
  по обмену и разветвленных европейских 
  контактах. Они должны быть готовы 
  предоставлять субсидии для поддержания 
  изучения иностранных языков, межкультурного 
  обмена и обмена опытом.         18.  
  Они должны выделять долю молодым 
  людям и/или их представителям в коммисиях 
  по партнерству, а также в органах, занимающихся 
  программами молодежного обмена.   I.6 Здравоохранение       19.  
  Задачей общин и регионов должно 
  быть побуждение молодежи к разработке 
  и реализации проектов, которые предусматривают 
  как здоровый образ жизни, так и динамичное 
  взаимодействие в обществе. С этой целью 
  общины и регионы должны принимать 
  меры по совместным консультациям молодежных 
  объединений, избранных депутатов, а также 
  всех общественных и профессиональных 
  кругов, занимающихся социальным обеспечением 
  и здравоохранением, или усиливать этот 
  аспект своей работы.         20.  
  Ввиду неизлечимых последствий для молодежи 
  потребления табака, алкоголя и лекарственных 
  препаратов общины и регионы в сотрудничестве 
  с представителями молодежных объединений 
  и органов здравоохранения должны 
  запускать просветительские кампании 
  и предлагать, расширять и поддерживать 
  сеть консультационных пунктов для молодых 
  людей, попавших в зависимость от указанных 
  выше веществ, а также особые программы 
  обучения для молодых социальных работников, 
  волонтеров и руководителей организаций, 
  занимающихся профилактикой и возвращением 
  к активной жизни зависимых молодых людей.
           21.  
  Ввиду роста в настоящее время числа заболевших 
  болезнями, передаваемыми половым путем, 
  общины и регионы должны лучше 
  просвещать молодежь, рекомендовать молодым 
  людям способы предохранения и культивировать 
  в общинах дух солидарности, отдающий 
  предпочтение общественным отношениям, 
  свободным от морального осуждения и не 
  прибегающим к изоляции отдельной личности. 
  Планирование и проведение подобных мероприятий 
  должно осуществляться в тесном сотрудничестве 
  с молодежью, а также с представителями 
  местных молодежных организаций и органов 
  здравоохранения.   1.7 Равноправие мужчины и женщины       22.  
  В рамках своей политики по созданию максимально 
  благоприятных условий для равного положения 
  мужчин и женщин общин и регионов последние 
  должны заботиться о том, чтобы молодые 
  мужчины и женщины могли занимать ответственные 
  посты в профессиональной и общественной 
  жизни, в политике, а также занимать должности 
  в общине и регионе.         23.  
  В рамках своей компетенции общины и регионы 
  должны проводить образовательную 
  политику, с раннего детства подчеркивающую 
  равноправие мужчины и женщины.   24. В рамках такой политики равноправия общины и регионы должны: i. разработать среднесрочный план преодоления различного отношения к молодым мужчинам и молодым женщиным;       ii.       
  наметить и реализовать мероприятия по 
  созданию равных с мужчинами возможностей 
  для девушек и молодых женщин.   25. Для достижения данной цели политика подобного рода должна предусматриваться для девушек и молодых женщин: i. информацию о возможностях обучения с последующим получением профессиональной квалификации; ii. помощь при приобретении профессиональных навыков, а также специальные профессиональные курсы, в том числе по традиционно мужским профессиям; iii. в рамках четко определенных квот возможности выдвижения женщин на ответственную работу самого высокого уровня, для вовлечения их в общественное управление;       iv.     
  субсидии для социальных учреждений, опекающих 
  девушек и молодых женщин.   26. Общины и регионы в своих усилий по привлечению молодежи к сотрудничеству должны учитывать несколько иные потребности сельской молодежи и поэтому: i. заботиться о том, чтобы особые потребности были учтены в образовательной политике, в программе занятости, в изучении поселковой жизни, в местном транспортном сообщении и в других областях. Политическая цель должна состоять в том, чтобы облегчить жизнь сельской молодежи по вышеупомянутым параметрам. Сельская молодежь не должна довольствоваться более низким уровнем обеспечения и социальных служб по сравнению с городской молодежью;       ii.       
  предоставлять финансовую и иную помощь 
  молодежным объединениям и другим организациям, 
  обеспечивающим на селе жизнь общины. 
  Подобные организации могут разнообразить 
  общественную и культурную жизнь в сельской 
  местности и быть для молодежи важной 
  социальной отдушиной. Молодежные группы 
  и другие, стимулирующие общинную жизнь 
  организации не только играют важную роль 
  в поощрении активности молодежи, но могут 
  способствовать повышению качества жизни 
  преодолению проблем типа одиночества.
           27.  
  Искусство и культура в зависимости от 
  времени, места и восприятия проявляются 
  в различных формах и характеризуются 
  различными тенденциями развития. Они 
  являются частью коллективного и личного 
  наследия прошлого, частью сегодняшнего 
  дня и частью будущего, в которое представители 
  каждого поколения вносят свой вклад. 
  тем самым они являются в известном смысле 
  зеркалом каждого общества. Благодаря 
  своей культурной деятельности, предприимчивости, 
  тяги к открытиям и способности воспринимать 
  новое молодежь участвует в культурном 
  развитии и ищет в нем свое место. Поэтому 
  важно обеспечить молодежи доступ к культуре 
  во всех ее формах и способствовать развитию 
  ее творческого потенциала, в том числе 
  в новых областях.         28.  
  Общины и регионы в своей политике проведения 
  переговоров с молодежью и ее объединениями 
  должны стремиться дать молодым людям 
  возможность самим включиться в культурную 
  деятельность. Молодежь должна получить 
  доступ к соответствующим знаниям, культурной 
  практике и творческой деятельности, а 
  именно в тех местах и помощью тех методов, 
  которые для этого специально созданы.
     I. 10 Защита окружающей среды и постоянное развитие       29.  
  Ввиду все более заметного вреда, наносимого 
  окружающей среде, общины и регионы 
  должны оказывать материальную помощь 
  экологическим проектам, направленным 
  на пробуждение сознательного отношения 
  к окружающей среде.         30.  
  Осознавая, что экологические проблемы 
  особенно затрагивают молодежь, так как 
  именно она будет завтра расплачиваться 
  за сегодняшние ошибки, общины и регионы 
  должны поддерживать намерения и реальную 
  работу по защите окружающей среды и достижению 
  стабильного развития, в которой участвует 
  молодежь и ее объединения.   I.11 Борьба с преступностью и насилием 31. Именно молодые люди часто становятся жертвами преступления и насилия. В современном обществе на это следует реагировать соответствующим образом и вовлекать молодежь в борьбу против этого. 32. Общины и регионы поэтому должны: i. включать молодежь в состав действующих органов, занимающимися профилактическими мероприятиями; ii. проявлять особую заботу о таких молодых людях, которым грозит опасность попасть в криминальную среду или уже нарушивших закон; iii. всеми доступными средствами бороться с насилием на расовой почве; iv. вместе со всеми, кого это касается, а именно – со школьной администрацией, полицией, учителями, родителями и самой молодежью – бороться с любой формой проявления насилия в школе; v. помочь объединениям устанавливать между собой связь, а также поддерживать проекты, направленные против насилия и за терпимость, как внутри, так и вне школы;       vi.     
  делать все возможное для защиты молодежи 
  от сексуальной эксплуатации, изнасилования 
  и других форм неподобающего обращения, 
  создавать учреждения, оказывающие жертвам 
  материальную и психологическую помощь 
  и предоставляющие конфиденциальные консультации.
           33.  
  С помощью подобных мероприятий общины 
  и регионы способствуют созданию климата 
  доверия и уважения между молодыми людьми 
  и властями, например, полицией.   I. 12 Отсутствие дискриминации       34.  
  Общины и регионы должны содействовать 
  внимательному отношению к правам человека 
  и принимать меры против дискриминации 
  меньшинств (включая их молодых представителей), 
  лиц с ограниченными возможностями разного 
  рода и других подобных групп. Общины и 
  регионы должны поддерживать мультикультурное 
  взаимодействие и интеграцию меньшинств 
  и при этом учитывать их потребности, их 
  культуру, обычаи и формы жизни.   35. В связи с эти общины и регионы должны: i. издавать и ужесточать инструкции по борьбе с дискриминацией, чтобы гарантировать всем одинаковый доступ к общественным местам, школьному образованию, профессиональному обучению, праву на жилище, культурной деятельности и другим областям жизни. Свободный доступ должен находиться под наблюдением органов с паритетным участием представителей общины, меньшинств и молодежи и гарантироваться ими.       ii.       
  Выступать за то, чтобы межконфессиональный 
  диалог и воспитание в духе сотрудничества 
  различных культур и рас и отклонение 
  всяческое дискриминации стало составной 
  частью нескольких учебных программ.   1.13 Сексуальная жизнь       36.  
  При переходе от детства – времени зависимости 
  от семьи, школы, религии или других «авторитетов» 
  - к самостоятельной взрослой жизни молодые 
  люди задают себе некоторые вопросы об 
  их личных отношениях (внутри семьи или 
  группы, со своими сверстниками, друзьями 
  или партнерами). Их сексуальность – от 
  ее осознания до занятий сексом – для 
  них не всегда является простой, хотя они 
  это нелегко признают. Кроме того, многие 
  имеют нечеткие представления о здоровой 
  половой жизни и не конца верят социальным 
  предупреждениям об опасности определенных 
  отношений полов.   37. Чтобы помочь молодым людям сориентироваться в этой области и придти к здоровой и полноценной чувственной жизни, общины и регионы должны в сотрудничестве с родителями, школами и компетентными в этой области организациями: i. содействовать свободному от директив сексуальному воспитанию в школе; ii. поддерживать организации и службы, которые информируют об отношениях, занятиях сексом, предохранении от беременности и планированию семьи;       iii.      
  побуждать к разговору о таких вопросах 
  внутри соответствующей возрастной группы.
           38.  
  Молодежь должна 
  участвовать в планировании, проведении 
  и обсуждении соответствующих информационных 
  и консультационных мероприятий.   I. 14 Юриспруденция и соблюдение прав личности       39.  
  Жизнь в обществе основывается на правилах, 
  которые каждый должен соблюдать. При 
  демократии эти правила обсуждаются избранными 
  представителями народа и принимаются 
  в форме законов, определяющих для каждого 
  права и обязанности.         40.  
  Так как число законодательных актов растет, 
  человеку все труднее знать их, соблюдать 
  и применять, что ведет к общественному 
  неравенству. Сильнее всего от этот страдает 
  молодежь.    41. Общины и регионы должны облегчить молодежи пользование принадлежащими ей правами: i. путем интенсивного вооружения ее правовыми знаниями, прежде всего в школе, внутри возрастной группы и в рамках служб, распространяющих информацию правового характера; ii. путем применения постановления о правах молодежи с помощью служб, дающим молодым людям, по их желанию, юридическую консультацию;       iii.      
  через участие молодежи в разработке новых 
  постановлений.   Часть II: Средства и пути поддержки участия молодежи в общественной жизни       42.  
  Для участия молодых людей в общественной 
  жизни необходимо, чтобы они обладали 
  рядом возможностей. Они должны 
  усвоить право на участие в принятии совместных 
  решений и применять это право на практике, 
  быть хорошо информированными, уметь пользоваться 
  средствами коммуникации и находить поддержку 
  при реализации своих проектов. Их участие 
  в борьбе за интересы общества и их добровольная 
  работа должны получить признание 
  и оценку. Социальная активность молодежи 
  только тогда будет иметь смысл, когда 
  ее роль в партиях, профсоюзах и объединениях 
  найдет признание, а прежде всего, когда 
  молодежь научится сама создавать молодежные 
  организации.   43. Ввиду решающей роли школы в жизни молодежи общины и регионы должны заботиться о том, чтобы в школе молодежная активность находила поддержку и внедрялась в практику, чтобы звучали призывы к соблюдению прав человека, а процесс обучения протекал неформально. Далее, общины и регионы должны способствовать подготовке молодых людей к участию в жизни организаций и в общественных событиях места своего проживания, а также оказывать соответствующую поддержку, путем поощрения: i. мероприятий по повышению квалификации учителей и молодежных работников в практике сотрудничества молодежи; ii. всех форм школьного соуправления; iii. преподавания в школе государствоведения;       iv.     
  соответствующего практического опыта 
  внутри возрастной группы, в частности, 
  путем предоставления необходимых помещений 
  и средств, а также через обмен информацией 
  о показательных примерах.    II Информирование молодежи 44. Нахождение общего языка с молодежью часто зависит от соответствующей информации.       Поэтому 
  право представителей молодежи на доступ  
  к информации, касающейся относящихся 
  к ним вопросов и предоставленных им возможностях  
  все больше признается в официальных европейских 
  и международных заявлениях, а именно 
  не только в связи с жизнью в общинах и 
  регионах.         45. 
  Чтобы принимать участие в 
  общественной своего        46.Поэтому 
  Общины и Регионы должны 
  поддерживать и усиливать информационно-       Им 
  следует принять дальнейшие особые 
  меры, чтобы удовлетворить        47.  
  Информационные службы для молодежи 
  должны отвечать определенным профессиональным 
  критериям и нормам2. Власти призваны 
  обеспечить их содержание, постоянно улучшать 
  их и ориентироваться при этом, по возможности, 
  на ряд качественных показателей, определяемых 
  государством или регионом. Молодежь должна 
  иметь возможность участия в планировании, 
  проведении и оценке работы и предложений 
  таких информационных продуктов и быть 
  представленной в руководящих органах 
  этих учреждений.   II. 3 Поддержка социальной активности молодежи с помощью информационных и коммуникационных технологий.       48.  
  Информационные и коммуникационные технологии 
  открывают новые возможности информирования 
  молодежи и ее участия в общественной 
  жизни. Благодаря Интернету и смс молодые 
  люди могут получать или передавать массу 
  информации, а также интерактивно реагировать 
  на нее. Общины и регионы должны использовать 
  новую технику в процессе информирования 
  молодежи и ее участия в совместном принятии 
  решений, при этом следует убедиться, что 
  информационное пространство охватывает 
  всех молодых получателей информации 
  и они умеют обращаться с техникой.   II. 4 Поддержка в СМИ социальной активности молодежи       49.  
  Поскольку молодые люди сами являются 
  пользователями СМИ, они могли бы сос своей 
  стороны сотрудничать в них, расширяя 
  тем самым возможности самовыражения 
  и участвуя в производстве информации 
  с помощью СМИ. Благодаря их видению определенных 
  вещей они могли бы предложить своим сверстникам 
  иной, и часто более понятный, способ информирования. 
  Через такое сотрудничество молодежь 
  могла бы узнавать о подготовке информации 
  и выработать навыки критического отношения 
  к ней.          50.  
  Общины и регионы должны поэтому поддерживать 
  создание и эксплуатацию СМИ (пресса, радио 
  и телевидение, электронные СМИ) с помощью 
  молодежи, для молодежи, а также и предложения 
  по подготовке молодежи для этого.   II. 5 Поощрение добровольной работы молодежи и работы по договору с общиной 51. Молодых людей следует ориентировать на добровольную работу и поддерживать их в этом. Поддержка и признание значимости добровольной работы важны именно тогда, когда молодежь находится под все возрастающим давлением оценок и успехов в учебе и профессиональной подготовке. Поэтому общины и регионы должны: i. поддерживать организацию добровольной работы и проявлять инициативу – к примеру, информационные и рекламные кампании – для поддержания и поощрения работы молодежи на общественных началах;       ii. 
  в сотрудничестве с молодыми 
  людьми, организациями волонтеров, школьной 
  администрацией и работодателями разрабатывать 
  регламентации, гарантирующие признание 
  и позитивную оценку добровольной работы 
  в школе и на производстве.   II. 6 Поддержка проектов и инициатив молодежи       52.  
  Надежды и желания молодежи побуждают 
  ее к некоторым идеям, которые реализуются 
  во всесторонне полезных для своего региона 
  проектах и конкретных делах. Если такие 
  проекты получают необходимую поддержку, 
  они могут – независимо от того, успешны 
  они или нет – помочь молодежи развить 
  в себе чувство ответственности и самостоятельность 
  и ощутить себя в роли со-творцов общества. 
  Поэтому общины должны облегчать осуществление 
  таких проектов, скромных или задуманных 
  с размахом, обеспечивать консультацию 
  специалистов и облегчать путь к финансовой, 
  материальной и технической помощи.   53. Молодежные объединения – единственные в своем роде, поскольку их цель состоит в том, чтобы выразить точку зрения молодежи, отвечать ее потребностям и служить ее интересам. Кроме того, они дают молодежи возможность вместе со своими сверстниками участвовать в принятии решений и непосредственной работы и через это участие осознать себя. При этом речь может идти об объединениях с определенной структурой или об аморфных молодежных группах. Важно, что все молодые люди, которые этого хотят, имеют возможность в соответствие с со своим выбором вступить в любую группу по месту жительства. При желании они имеют право создать создать собственную организацию и получить при этом поддержку. Поэтому общины и регионы должны: i. располагать особым бюджетом, предназначенным только для того, чтобы поддерживать молодежные организации, действующие на местах, предоставлять им услуги или служить рупором местной молодежи и представлять ее интересы. Предпочтение должно отдаваться организациям, руководимым молодыми людьми и действующим для молодежи и/или чья политика и структура обеспечивают активное участи молодежи;       ii. 
  для работы в областях, затрагивающих 
  интересы молодежи, в сотрудничестве 
  с молодыми людьми их  II. 8 Участие молодежи в неправительственных организациях и политических партиях       54.  
  Динамичные, независимые от правительства 
  и активные организации являются существенным 
  элементом любой подлинной демократии. 
  Важно также, что представлены и другие 
  области гражданского общества, например, 
  активные политические партии на муниципальном 
  и региональном уровнях. Подлинная демократия 
  в государстве, в регионе и в общине значит 
  несколько больше, чем просто приходить 
  на выборы раз в несколько лет. Сотрудничество 
  в неправительственных организациях и 
  политических партиях важно потому, что 
  оно дает гражданам возможность длительного 
  участия в поисках политических решений 
  и в конкретной работе, а также влияния 
  на них. Поэтому определяющим является 
  то, что молодежь призвана участвовать 
  в жизни организаций и в партийном строительстве 
  на местах, и при этом пользоваться поддержкой.
           55.  
  Общины и регионы должны оказывать финансовую 
  и иную помощь неправительственным организациям, 
  которые поощряют участие молодежи в своей 
  работе, а также в своих действиях и демократических 
  процедурах принятия решений.         56.  
  Общины и регионы должны, не принимая ничью 
  сторону в сотрудничестве с политическими 
  партиями содействовать в самом общем 
  виде участию молодежи в партийно-политической 
  жизни и поддерживать особые импульсы 
  в этом направлении, например, учебно-воспитательные 
  мероприятия.    Часть III: Участие молодежи в жизни общины и региона через систему общественных организаций       57.  
  Чтобы реально осуществить описанную 
  в части I политику в отдельных областях, 
  общины и регионы должны создавать структуры 
  или органы, которые дают возможность 
  участия молодежи в указанных дебатах 
  и решениях.         58.  
  Эти структуры могут принимать разнообразную 
  форму, в зависимости от того, предназначены 
  ли они для села, города, городского квартала 
  или региона. Их задачей является создание 
  условий для создания партнерства и подлинного 
  диалога между общиной или регионом и 
  молодежью, а также наделение правом голоса 
  молодых людей или их представителей по 
  вопросам, непосредственно затрагивающим 
  их интересы. Подобные структуры обычно 
  бывают репрезентативными, с длительным 
  сроком полномочий и занимаются всем, 
  что интересует молодежь. Дополнительно 
  следует подумать о структурах, создаваемых 
  эпизодически для решения возникающих 
  проблем. Иногда может быть рекомендовано 
  комбинировать различные формы институционального 
  сотрудничества.   III. 1 Молодежные советы, молодежные парламенты, молодежные форумы       59.  
  Эффективное участие в принятии решений, 
  касающихся жизни общины и региона, должно 
  основываться на осознании молодежью 
  общественных и культурных изменений, 
  происходящих внутри ее сообщества. Это 
  требует наличия постоянного представительства 
  типа молодежного совета, парламента или 
  форума.          60.  
  Члены таких молодежных органов могут 
  избираться или делегироваться молодежными 
  союзами и/или назначаться на добровольной 
  основе. Их состав должен отражать структуру 
  населения.         61.  
  Молодежь должна нести непосредственную 
  ответственность за принимаемые проекты 
  и имеет право участия в дискуссиях, для 
  чего специально выделяется время. С этой 
  целью общины и регионы должны создавать 
  и поддерживать структуры для подлинного 
  участия молодежи в законотворчестве.
           62.  
  Такие структуры предоставляют молодым 
  людям возможность действовать внутри 
  законодательного поля, в котором они 
  могут вносить предложения, прежде всего, 
  в адрес органов власти. Перечень обсуждаемых 
  вопросов примерно соответствует содержанию 
  части I предлагаемой Хартии.   63. Роль подобных структур состоит в следующем: i. предложить молодежи форум, на котором она может беспрепятственно рассказать о своих заботах и нуждах и высказать свое отношение, например, к предложениям властей и их политическим обещаниям;       ii. 
  дать молодежи возможность  iii. дать возможность властям ознакомиться с мнением молодежи по определенным вопросам; iv. предоставить место, где разрабатываются, отслеживаются и оцениваться проекты, касающиеся молодежи; v. предложить провести форум для обсуждений и консультаций с молодежными союзами и объединениями;       vi.     
  облегчить участие молодежи в других совещательных 
  органах общины или региона.         64.  
  В то время как такие структуры дают молодым 
  возможность выразить свое мнение по затрагивающим 
  их проблемам и в связи с этим что-либо 
  предпринять, они одновременно содействуют 
  опыту реальной демократии и общественного 
  управления.         65.  
  По этой причине молодежь следует нацеливать 
  на участие в таких структурах и на проводимую 
  в их рамках работу, тем более, что это 
  прививает ей принципы гражданской ответственности 
  в демократической системе и обогащает 
  соответствующим опытом. В первую очередь 
  для тех молодых людей, которые сами выдвигают 
  проекты и стремятся к диалогу с общинами 
  или регионами, эти структуры должны быть 
  местом, в котором они могут приобрести 
  демократические навыки управления.         66.  
  Общины и регионы, а также молодежь могут 
  извлечь пользу из эффекта мультипликации, 
  которым обладает участие в этих структурах. 
  Молодежь получает тем самым мотивацию, 
  осознать свои гражданские права и принять 
  участие прежде всего в выборах и других 
  формах волеизъявления, например, в референдумах.
     III.2 Поддержка структур, обеспечивающих участие молодежи в жизни общества       67.  
  Чтобы продуктивно работать, институализированное 
  сотрудничество молодежи (не важно, идет 
  речь о формальных структурах или нет) 
  нуждается в соответствующих средствах 
  и поддержке. Поэтому общины и регионы 
  должны предоставлять таким структурам 
  для их упорядоченного функционирования 
  необходимые помещения, денежные средства 
  и материальную помощь. Предоставление 
  этих средств не исключает, что молодежные 
  организации могут обратиться за дополнительной 
  финансовой или материальной поддержкой 
  в фонды, фирмы и т.д.         68.  
  Общины и регионы должны гарантировать 
  поддержку таких структур в целях реализации 
  социальной активности молодежи. С этой 
  целью они должны назначить лицо или группу 
  лиц в качестве гаранта и поручить ему 
  надзор за осуществлением принятых мер 
  поддержки, а в случае необходимости – 
  участие в переговорах с молодежными организациями.
           69.  
  Это лицо или группа лиц должны быть независимыми 
  как от политических, так и от молодежных 
  органов; назначение должно осуществляться 
  по согласованию с обеими сторонами.   70. Названное (ые) лицо (а) должно (ы) не только гарантировать упомянутую выше поддержку, но и могло (и) бы выполнять следующие задачи: i. выступать посредником между молодежью и избранными муниципальными или региональными политиками по всем поставленным одной из сторон вопросов; ii. при возникновении напряженности выступать в качестве адвоката молодежи в противостоянии общине или региону; iii. и наоборот, выдвигать требования и предложения общины или региона к молодежи;       iv.     
  регулярно составлять отчеты о состоянии 
  дел с участием молодежи в жизни общины 
  и региона и направлять их как в молодежные 
  организации, так и в общины и регионы. 
  Подобные отчеты могли бы способствовать 
  оценке, к примеру, выполнения обязательств 
  молодежи при реализации принятых проектов 
  или степени эффективности ее участия 
  в молодежных органов.    Конгресс общин и регионов Совета Европы Совет Европы Почтовый индекс: F – 67075 Страсбург  | 
Информация о работе Европейская Хартия участия молодежи в жизни общины и региона