Европейская Хартия участия молодежи в жизни общины и региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 09:48, статья

Краткое описание

Основы Европейской Хартии участия молодежи в жизни общины и региона были заложены в связи с двумя конференциями по молодежной политике, проведенными Постоянной Конференцией (в настоящее время: Конгрессом) общин и регионов Европы в Лозанне (июль 1988г.) и Лланголлене (сентябрь 1991г.). Вскоре после этого, в марте 1992 г., Постоянная Конференция общин и регионов Европы утвердила решение 237 и его статьи о принятии Хартии.
К празднованию 10-й годовщины Европейской Хартии участия молодежи в жизни общины и регионов Конгресс общин и регионов (КОРЕ) Совета Европы организовал вместе с отделением молодежи и спорта Совета Европы конференцию под названием «Молодежь: активна в городе и регионе». На этой конференции, проведенной 7 и 8 марта 2002г. в Кракове, речь шла об оценке успехов в деле сотрудничества молодежи за десять лет существования Хартии. Одновременно обсуждался вопрос о дальнейшем стимулировании участия молодежи в общественной жизни, в том числе, путем сообщения о заслуживающих внимания примерах. Участники конференции приняли так называемое Краковское заявление, в котором они подтвердили, что молодые люди являются такими же гражданами в своих общинах и регионах, как представители других возрастных групп и что им, следовательно, должны быть доступны все формы сотрудничества в обществе. Еще раз был подчеркнут вклад молодежи в развитие демократического общества, особенно на муниципальном и региональном уровнях. Конференция явилась одновременно вкладом в интегрированный проект Совета Европы «Демократические институты – в жизнь».
Далее участники потребовали найти ответ на новые вопросы, стоящие сегодня перед молодежью. Поэтому КОРЕ и Консультативному совету по делам молодежи Совета Европы было настоятельно рекомендовано назначить специалистов и поручить им разработку предложений по новой редакции Европейской Хартии участия молодежи в жизни общины и региона в смысле приспособления к тому новому, что было принесено 21-м веком, например, к информационному обществу и чувству неуверенности в городах.
В конце 2002г. и в начале 2003г. состоялись соответствующие рабочие заседания. Современная редакция Хартии основывается на соображениях этой экспертной группы. Новая редакция делится на три части.
Первая часть содержит основные направления молодежной политики общин и регионов в различных областях.
Вторая часть показывает пути и средства поддержки участия молодежи в общественной жизни.
Наконец, третья часть содержит рекомендации по созданию общественных организаций социального сотрудничества молодежи.

Оглавление

Введение
Исходные положения
Основные принципы
Часть I: Политика в отдельных областях
I.1 Спорт, свободное время и организация молодежных объединений
I.2 Содействие занятости молодежи и борьба с молодежной безработицей
I.3 Развитие города, городское планирование, качество жилья, жилищное хозяйство и транспорт
I.4 Образование и обучение в целях поддержания социальной активности молодежи
I.5 Мобильность и поездки по обмену
I.6 Здравоохранение
I.7 Равноправие мужчины и женщины
I.8 Учет специфики сельской местности
I.9 Доступ к культуре
I.10 Защита окружающей среды и постоянное развитие
I.11 Борьба с преступностью и насилием
I.12 Отсутствие дискриминации
I.13 Сексуальная жизнь
I.14 Юриспруденция и соблюдение прав личности

Часть II: Средства и пути поддержания участия молодежи в общественной жизни
II.1 Подготовка молодежи к социальной активности
II.2 Информирование молодежи
II.3 Содействие участию молодежи в общественной жизни с помощью информационных и коммуникационных технологий
II.4 Поддержка в СМИ социальной активности молодежи
II.5 Поощрение добровольной работы молодежи и работы по договору с общиной
II.6 Поддержка проектов и инициатив молодежи
II.7 Поддержка молодежных объединений
II.8 Участие молодежи в неправительственных организациях и политических партий

Часть III: Участие молодежи в жизни общины и региона через систему общественных организаций
III.1 Молодежные советы, молодежные парламенты, молодежные форумы
III.2 Поддержка структур, обеспечивающих участие молодежи в жизни общества

Файлы: 1 файл

0.1 Европейская Хартия участия молодежи в жизни общины и региона.doc

— 118.00 Кб (Скачать)
      
      
      Европейская Хартия участия молодежи в жизни  общины и региона (21 мая 2003г.)       
 
      
      Конгресс общин  и регионов Европы   

      Пересмотренная  Европейская Хартия участия молодежи в жизни общины и региона, принятая Конгрессом общин и регионов Европы 21 мая 2003 г.   

      Содержание

      Введение 

      Исходные  положения 

      Основные  принципы

      Часть I: Политика в отдельных областях

      I.1 Спорт, свободное время и организация  молодежных объединений 

      I.2 Содействие занятости молодежи  и борьба с молодежной безработицей 

      I.3 Развитие города, городское планирование, качество жилья, жилищное хозяйство и транспорт

      I.4 Образование и обучение в целях  поддержания социальной активности  молодежи 

      I.5 Мобильность и поездки по обмену 

      I.6 Здравоохранение 

      I.7 Равноправие мужчины и женщины 

      I.8 Учет специфики сельской местности

      I.9 Доступ к культуре 

      I.10 Защита окружающей среды и  постоянное развитие 

      I.11 Борьба с преступностью и насилием 

      I.12 Отсутствие дискриминации 

      I.13 Сексуальная жизнь 

      I.14 Юриспруденция и соблюдение прав  личности   

      Часть II: Средства и пути поддержания участия молодежи в общественной жизни

      II.1 Подготовка молодежи к социальной  активности 

      II.2 Информирование молодежи 

      II.3 Содействие участию молодежи  в общественной жизни с помощью  информационных и коммуникационных  технологий

      II.4 Поддержка в СМИ социальной  активности молодежи 

      II.5 Поощрение добровольной работы  молодежи и работы по договору  с общиной 

      II.6 Поддержка проектов и инициатив  молодежи 

      II.7 Поддержка молодежных объединений 

      II.8 Участие молодежи в неправительственных организациях и политических партий   

      Часть III: Участие молодежи в жизни общины и региона через  систему общественных организаций 

      III.1 Молодежные советы, молодежные парламенты, молодежные форумы 

      III.2 Поддержка структур, обеспечивающих  участие молодежи в жизни общества   
 
 
 

      Введение

      Основы  Европейской Хартии участия молодежи в жизни общины и региона были заложены в связи с двумя конференциями  по молодежной политике, проведенными Постоянной Конференцией (в настоящее  время: Конгрессом) общин и регионов Европы в Лозанне (июль 1988г.) и Лланголлене (сентябрь 1991г.). Вскоре после этого, в марте 1992 г., Постоянная Конференция общин и регионов Европы утвердила решение 237 и его статьи о принятии Хартии.

      К празднованию 10-й годовщины Европейской  Хартии участия молодежи в жизни общины и регионов Конгресс общин и регионов (КОРЕ) Совета Европы организовал вместе с отделением молодежи и спорта Совета Европы конференцию под названием «Молодежь: активна в городе и регионе». На этой конференции, проведенной 7 и 8 марта 2002г. в Кракове, речь шла об оценке успехов в деле сотрудничества молодежи за десять лет существования Хартии. Одновременно обсуждался вопрос о дальнейшем стимулировании участия молодежи в общественной жизни, в том числе, путем сообщения о заслуживающих внимания примерах. Участники конференции приняли так называемое Краковское заявление, в котором они подтвердили, что молодые люди являются такими же гражданами в своих общинах и регионах, как представители других возрастных групп и что им, следовательно, должны быть доступны все формы сотрудничества в обществе. Еще раз был подчеркнут вклад молодежи в развитие демократического общества, особенно на муниципальном и региональном уровнях. Конференция явилась одновременно вкладом в интегрированный проект Совета Европы «Демократические институты – в жизнь».

      Далее участники потребовали найти  ответ на новые вопросы, стоящие  сегодня перед молодежью. Поэтому  КОРЕ и Консультативному совету по делам молодежи Совета Европы было настоятельно рекомендовано назначить  специалистов и поручить им разработку предложений по новой редакции Европейской Хартии участия молодежи в жизни общины и региона в смысле приспособления к тому новому, что было принесено 21-м веком, например, к информационному обществу и чувству неуверенности в городах.

      В конце 2002г. и в начале 2003г. состоялись соответствующие рабочие заседания. Современная редакция Хартии основывается на соображениях этой экспертной группы. Новая редакция делится на три  части.

      Первая  часть содержит основные направления  молодежной политики общин и регионов в различных областях.

      Вторая  часть показывает пути и средства поддержки участия молодежи в  общественной жизни.

      Наконец, третья часть содержит рекомендации по созданию общественных организаций  социального сотрудничества молодежи.   

      Исходные  положения

      Активное  участие молодежи в принятии решений  и их осуществлении на муниципальном  и региональном уровне необходимо, если мы хотим иметь в обществе больше демократии, солидарности и  достичь большего благосостояния. Участие  в демократической жизни любого сообщества означает не только право выбирать и быть избранным, хотя это, конечно, важно. Социальная активность каждого гражданина означает также право на средства, определенную свободу, возможность и, в случае необходимости, желаемую поддержку для того, чтобы участвовать в обсуждении принимаемых решений, влиять на эти решения и поддерживать все усилия, направленные на построение лучшего общества.

      Общины  и регионы ближе всех к молодежи, поскольку они особым образом  призваны стимулировать ее социальную активность. Общины и регионы могут заботиться не только о том, чтобы молодые люди получили какое-то представление о демократии и гражданской ответственности, но чтобы у них накапливался практический опыт. Участие молодежи в общественной жизни предполагает не только подготовку к активным гражданским действиям и к построению демократии, для будущего. Сознательное сотрудничество молодежи в гораздо большей степени основывается на том, что ее представители могут оказывать влияние на принятие и их реализацию уже в юном возрасте, а не спустя много лет.

      Поддерживая и стимулируя социальную активность молодежи, общины и регионы способствуют также и ее социальной интеграции, указывают ей путь противостояния трудностям и оказываемому на нее давлению, учат соответствовать требованиям современного общества, в котором господствуют скрытность и эгоизм. Для того, чтобы участию молодежи в муниципальной и региональной жизни сопутствовал длительный и обоснованный успех, недостаточно создавать или совершенствовать политические и административные возможности. В гораздо большей степени мероприятия по поддержанию активности молодежи должны быть нацелены на создание соответствующей культурной среды, в которой интересы молодых людей уважают. Далее, важно учитывать их разнообразные потребности, их положение на данный момент и их желания, причем в известной степени законно и их стремление к развлечениям и удовольствию.  

      Основные  принципы

      1.Участие  молодежи в муниципальной и  региональной жизни должно быть  частью развернутой политики участия граждан в общественной жизни, как это подчеркнуто в рекомендации (2001г.) 19 Комитета министров об участии граждан в общественной жизни на общинном уровне.

      2.Общины  и регионы убеждены в том,  что их политика во всех  областях должна учитывать интересы молодежи. Поэтому они обязуются придерживаться основных положений Хартии и осуществлять содержащиеся в ней формы сотрудничества в переговорах и в процессе совместных действий с молодежью и ее представителями.

      3.Отстаиваемые  в этой Хартии принципы и формы участия относятся ко всей без исключения молодежи. Для достижения этой цели следует особо обращать внимание на то, что молодые люди из особо неблагополучных слоев общества, а также относящиеся к этническим, национальным, социальным, сексуальным, культурным, религиозным или языковым меньшинствам, должны получать возможность участия в жизни своей общины или своего региона.   

      Часть I: Политика в отдельных  областях

      I.1 Спорт, свободное  время и организация  молодежных объединений  

      4.       Общины и регионы должны поддерживать социальную и культурную работу молодежных объединений и союзов, молодежных групп или молодежных клубов и культурных центров, так вместе с семьей и школой или трудовой деятельностью они представляют одну из основ социальной сплоченности внутри общины или региона. Эта работа открывает идеальное поле для участия молодых людей и практической реализации молодежной политики в вопросах спорта, культуры, профессиональной подготовки и экономики. Этот вид работы позволяет молодежи творчески выразить себя в искусстве или в какой-либо другой форме и тем самым участвовать в общественной жизни.

      5.      Чтобы содействовать организации молодежных объединений на местном и региональном уровнях, общины и регионы должны соответствующим образом поддерживать прежде всего те организации, которые готовят молодежных кураторов и руководителей, так как последним отводится важная роль в жизни общины и региона.

      6.      Общины и регионы должны настоятельно рекомендовать всем объединениям поощрять участие молодежи в ее предусмотренных уставом органах.  

      I. 2 Содействие занятости  молодежи и борьба  с молодежной безработицей

      7.      Экономические и общественные условия, в которых живет молодежь, оказывают влияние на ее волю и ее способность участвовать в муниципальной жизни. Когда молодые люди безработны или бедны, они редко испытывают потребность активно участвовать в жизни своей общины или своего региона, а также не имеют необходимых для этого средств и общественной поддержки. Молодые безработные скорее рискуют попасть в число асоциальных элементов; поэтому общины и регионы в своей политике должны нацеливаться на возможное уменьшение молодежной безработицы и поддерживать соответствующие инициативы по ее искоренению.  

      8.      Следовательно, общины и регионы должны:

      i.         совместно с молодыми людьми (включая тех, кто потерял работу или находится под угрозой ее потери), местными работодателями, профсоюзами, школьными ведомствами, биржами труда и молодежными союзами разработать планы и программы для выяснения причин молодежной безработицы и содействия росту занятости молодежи;

      ii.       создавать в предместьях посреднические пункты трудоустройства, чтобы помогать молодым безработным в их поисках подходящей и долговременной работы профессиональным советом. Молодые безработные должны при желании иметь право участия в руководстве таких пунктов трудоустройства;

      iii.      поддерживать создание фирм, предприятий или кооперативов, молодыми людьми или группами молодых людей путем открытия необходимых источников финансирования, а также оказания помощи в других формах, например, предоставления помещений, материалов, обучения и квалифицированное консультирование;

      iv.     поощрять молодежь в ее попытках заняться экономической деятельностью социального характера, выйти с коллективными инициативами по оказанию самопомощи или созданию объединений.   

      1.3 Развитие города, городское планирование, качество жилья,  жилищное хозяйство  и транспорт

      9.      Вместе с представителями молодежных союзов общины и регионы должны создавать условия для развития политики городского пространства и планирования, нацеленной на более интегрированную, менее разобщенную среду обитания и тем самым способствующей более тесному сосуществованию и сооружению общедоступных площадей, скверов и помещений.   

      10.  Общины и регионы в своей жилищной и строительной политике должны стремиться к участию молодежи в совещаниях избранных муниципальных и региональных политиков с ведущими представителями экономики, руководством союзов и архитекторами. Цель такой политики должна заключаться в следующем:

      i.         развить представление об основанном на гармонии окружающем мире, который способствует раскрытию личности и возникновению полной солидарности между поколеньями;

      ii.       разработать совместную политику развития города, которая учитывала бы социальные и мультикультурные факторы при создании проектов строительства новых или реконструкции старых зданий.  

      11.  В тесном сотрудничестве с молодежными союзами, объединениями арендаторов жилья и/или организациями потребителей, представителями социального жилищного строительства и социальными работниками общины и регионы должны заботиться о том, чтобы внутри существующих социальных структур создавались или развивались следующие формы поддержки:

      i.         местные пункты информирующие о возможностях проживания для молодежи;

      ii.       муниципальная помощь при приобретении жилья молодыми людьми (например, ссуда под низкий процент или поручительство при найме жилья).  

      12.  Мобильность молодежи зависит от того, что ей легко передвигаться с помощью общественного транспорта, основным пользователем которого она является. Возможность быстро передвигаться из одного места в другое необходима для ее участия в общественной жизни и, кроме того, для полноправного существования в качестве граждан.  

      13.  Поэтому молодежь следует привлекать к организации общественного местного сообщения как на муниципальном, так и региональном уровне. Умеренная плата за проезд позволила бы также материально не обеспеченным молодым людям пользоваться общественным транспортом.  

      14.  В сельской области мобильность и общественный транспорт – абсолютно необходимые условия достойной жизни и не просто полезны для участия в общественной деятельности. Поэтому общины и регионы должны поддерживать сельские инициативы, которые способствуют улучшению местного сообщения (общественного или частного, индивидуального или коллективного) и служат повышению мобильности групп молодежи, которые чувствуют себя в настоящее время еще в изоляции, так как они не имеют собственных транспортных средств.  

      1.4 Образование и  обучение в целях  поддержания социальной  активности молодежи

      15.  Школа – это учреждение, в котором молодежь проводит большую часть своей жизни и обучается по установленной программе, однако одновременно это место где она получает значительную часть своих взглядов и жизненных установок. Необходимо, чтобы молодые люди уже в школе усвоили, что означает участие в совместном решении проблем и демократия и что поэтому в рамках учебной дисциплины государствоведение на основе соответствующих вспомогательных средств рассматриваются такие понятия как демократия, социальная активность гражданские права и обязанности. Школа должна быть также местом, где молодежь приобретает опыт реальной демократии и где их право на участие в совместном принятии решений поощряется и расценивается как полезное. Из этого следует:

      i.         Общины и регионы должны активно поддерживать участие школьников в совместном управлении. Они должны предоставлять финансовую и другую помощь – например, помещения для проведения собраний, чтобы обеспечить молодежи возможность создания демократических школьных объединений. Такие объединения должны быть независимыми и самоопределяющимися, а также по желанию обладать правом участия вместе с учителями и администрацией школы в принятии решений по вопросам школьного управления;

      ii.        Поскольку общины и регионы ответственны за учебные планы они должны заботиться о том, чтобы школьники и их  объединения привлекались для консультаций по вопросам развития и изменения учебных программ. Кроме того, они должны заботиться о том, чтобы государствоведение и политическое образование были частью учебной программы, занимали в ней достаточно важное место и имели для этого необходимые средства.   

      1.5 Мобильность и  поездки по обмену

      16.  Общины и регионы должны поддерживать объединения или группировки, которые содействуют перемещению молодежи (молодых рабочих, студентов или волонтеров) через программы обмена. Они должны поощрять разветвленные контакты, выходящие за границы общин и земель, и укреплять у молодых людей сознание того, что они являются гражданами Европы.  

      17.  Общины и регионы должны поощрять участие молодежи, молодежных объединений и школ в международных акциях, различных проектов по обмену и разветвленных европейских контактах. Они должны быть готовы предоставлять субсидии для поддержания изучения иностранных языков, межкультурного обмена и обмена опытом.  

      18.  Они должны выделять долю молодым людям и/или их представителям в коммисиях по партнерству, а также в органах, занимающихся программами молодежного обмена.  

      I.6 Здравоохранение

      19.  Задачей общин и регионов должно быть побуждение молодежи к разработке и реализации проектов, которые предусматривают как здоровый образ жизни, так и динамичное взаимодействие в обществе. С этой целью общины и регионы должны принимать меры по совместным консультациям молодежных объединений, избранных депутатов, а также всех общественных и профессиональных кругов, занимающихся социальным обеспечением и здравоохранением, или усиливать этот аспект своей работы.  

      20.  Ввиду неизлечимых последствий для молодежи потребления табака, алкоголя и лекарственных препаратов общины и регионы в сотрудничестве с представителями молодежных объединений и органов здравоохранения должны запускать просветительские кампании и предлагать, расширять и поддерживать сеть консультационных пунктов для молодых людей, попавших в зависимость от указанных выше веществ, а также особые программы обучения для молодых социальных работников, волонтеров и руководителей организаций, занимающихся профилактикой и возвращением к активной жизни зависимых молодых людей.   

      21.  Ввиду роста в настоящее время числа заболевших болезнями, передаваемыми половым путем, общины и регионы должны лучше просвещать молодежь, рекомендовать молодым людям способы предохранения и культивировать в общинах дух солидарности, отдающий предпочтение общественным отношениям, свободным от морального осуждения и не прибегающим к изоляции отдельной личности. Планирование и проведение подобных мероприятий должно осуществляться в тесном сотрудничестве с молодежью, а также с представителями местных молодежных организаций и органов здравоохранения.  

      1.7 Равноправие мужчины  и женщины

      22.  В рамках своей политики по созданию максимально благоприятных условий для равного положения мужчин и женщин общин и регионов последние должны заботиться о том, чтобы молодые мужчины и женщины могли занимать ответственные посты в профессиональной и общественной жизни, в политике, а также занимать должности в общине и регионе.  

      23.  В рамках своей компетенции общины и регионы должны проводить образовательную политику, с раннего детства подчеркивающую равноправие мужчины и женщины.  

      24.  В рамках такой политики равноправия общины и регионы должны:

      i.         разработать среднесрочный план преодоления различного отношения к молодым мужчинам и молодым женщиным;

      ii.       наметить и реализовать мероприятия по созданию равных с мужчинами возможностей для девушек и молодых женщин.  

      25.  Для достижения данной цели политика подобного рода должна предусматриваться для девушек и молодых женщин:

      i.         информацию о возможностях обучения с последующим получением профессиональной квалификации;

      ii.       помощь при приобретении профессиональных навыков, а также специальные профессиональные курсы, в том числе по традиционно мужским профессиям;

      iii.      в рамках четко определенных квот возможности выдвижения женщин на ответственную работу самого высокого уровня, для вовлечения их в общественное управление;

      iv.     субсидии для социальных учреждений, опекающих девушек и молодых женщин.  

      26.  Общины и регионы в своих усилий по привлечению молодежи к сотрудничеству должны учитывать несколько иные потребности сельской молодежи и поэтому:

      i.         заботиться о том, чтобы особые потребности были учтены в образовательной политике, в программе занятости, в изучении поселковой жизни, в местном транспортном сообщении и в других областях. Политическая цель должна состоять в том, чтобы облегчить жизнь сельской молодежи по вышеупомянутым параметрам. Сельская молодежь не должна довольствоваться более низким уровнем обеспечения и социальных служб по сравнению с городской молодежью;

      ii.       предоставлять финансовую и иную помощь молодежным объединениям и другим организациям, обеспечивающим на селе жизнь общины. Подобные организации могут разнообразить общественную и культурную жизнь в сельской местности и быть для молодежи важной социальной отдушиной. Молодежные группы и другие, стимулирующие общинную жизнь организации не только играют важную роль в поощрении активности молодежи, но могут способствовать повышению качества жизни преодолению проблем типа одиночества.   

      27.  Искусство и культура в зависимости от времени, места и восприятия проявляются в различных формах и характеризуются различными тенденциями развития. Они являются частью коллективного и личного наследия прошлого, частью сегодняшнего дня и частью будущего, в которое представители каждого поколения вносят свой вклад. тем самым они являются в известном смысле зеркалом каждого общества. Благодаря своей культурной деятельности, предприимчивости, тяги к открытиям и способности воспринимать новое молодежь участвует в культурном развитии и ищет в нем свое место. Поэтому важно обеспечить молодежи доступ к культуре во всех ее формах и способствовать развитию ее творческого потенциала, в том числе в новых областях.  

      28.  Общины и регионы в своей политике проведения переговоров с молодежью и ее объединениями должны стремиться дать молодым людям возможность самим включиться в культурную деятельность. Молодежь должна получить доступ к соответствующим знаниям, культурной практике и творческой деятельности, а именно в тех местах и помощью тех методов, которые для этого специально созданы.   

      I. 10 Защита окружающей  среды и постоянное  развитие

      29.  Ввиду все более заметного вреда, наносимого окружающей среде, общины и регионы должны оказывать материальную помощь экологическим проектам, направленным на пробуждение сознательного отношения к окружающей среде.  

      30.  Осознавая, что экологические проблемы особенно затрагивают молодежь, так как именно она будет завтра расплачиваться за сегодняшние ошибки, общины и регионы должны поддерживать намерения и реальную работу по защите окружающей среды и достижению стабильного развития, в которой участвует молодежь и ее объединения.  

      I.11 Борьба с преступностью и насилием

      31.  Именно молодые люди часто становятся жертвами преступления и насилия. В современном обществе на это следует реагировать соответствующим образом и вовлекать молодежь в борьбу против этого.

      32.  Общины и регионы поэтому должны:

      i.         включать молодежь в состав действующих органов, занимающимися профилактическими мероприятиями;

      ii.       проявлять особую заботу о таких молодых людях, которым грозит опасность попасть в криминальную среду или уже нарушивших закон;

      iii.      всеми доступными средствами бороться с насилием на расовой почве;

      iv.     вместе со всеми, кого это касается, а именно – со школьной администрацией, полицией, учителями, родителями и самой молодежью – бороться с любой формой проявления насилия в школе;

      v.       помочь объединениям устанавливать между собой связь, а также поддерживать проекты, направленные против насилия и за терпимость, как внутри, так и вне школы;

      vi.     делать все возможное для защиты молодежи от сексуальной эксплуатации, изнасилования и других форм неподобающего обращения, создавать учреждения, оказывающие жертвам материальную и психологическую помощь и предоставляющие конфиденциальные консультации.   

      33.  С помощью подобных мероприятий общины и регионы способствуют созданию климата доверия и уважения между молодыми людьми и властями, например, полицией.  

      I. 12 Отсутствие дискриминации

      34.  Общины и регионы должны содействовать внимательному отношению к правам человека и принимать меры против дискриминации меньшинств (включая их молодых представителей), лиц с ограниченными возможностями разного рода и других подобных групп. Общины и регионы должны поддерживать мультикультурное взаимодействие и интеграцию меньшинств и при этом учитывать их потребности, их культуру, обычаи и формы жизни.  

      35.  В связи с эти общины и регионы должны:

      i.         издавать и ужесточать инструкции по борьбе с дискриминацией, чтобы гарантировать всем одинаковый доступ к общественным местам, школьному образованию, профессиональному обучению, праву на жилище, культурной деятельности и другим областям жизни. Свободный доступ должен находиться под наблюдением органов с паритетным участием представителей общины, меньшинств и молодежи и гарантироваться ими.

      ii.       Выступать за то, чтобы межконфессиональный диалог и воспитание в духе сотрудничества различных культур и рас и отклонение всяческое дискриминации стало составной частью нескольких учебных программ.  

      1.13 Сексуальная жизнь

      36.  При переходе от детства – времени зависимости от семьи, школы, религии или других «авторитетов» - к самостоятельной взрослой жизни молодые люди задают себе некоторые вопросы об их личных отношениях (внутри семьи или группы, со своими сверстниками, друзьями или партнерами). Их сексуальность – от ее осознания до занятий сексом – для них не всегда является простой, хотя они это нелегко признают. Кроме того, многие имеют нечеткие представления о здоровой половой жизни и не конца верят социальным предупреждениям об опасности определенных отношений полов.  

      37.  Чтобы помочь молодым людям сориентироваться в этой области и придти к здоровой и полноценной чувственной жизни, общины и регионы должны в сотрудничестве с родителями, школами и компетентными в этой области организациями:

      i.         содействовать свободному от директив сексуальному воспитанию в школе;

      ii.       поддерживать организации и службы, которые информируют об отношениях, занятиях сексом, предохранении от беременности и планированию семьи;

      iii.      побуждать к разговору о таких вопросах внутри соответствующей возрастной группы.   

      38.  Молодежь должна участвовать в планировании, проведении и обсуждении соответствующих информационных и консультационных мероприятий.  

      I. 14 Юриспруденция и соблюдение  прав личности

      39.  Жизнь в обществе основывается на правилах, которые каждый должен соблюдать. При демократии эти правила обсуждаются избранными представителями народа и принимаются в форме законов, определяющих для каждого права и обязанности.  

      40.  Так как число законодательных актов растет, человеку все труднее знать их, соблюдать и применять, что ведет к общественному неравенству. Сильнее всего от этот страдает молодежь.   

      41.  Общины и регионы должны облегчить молодежи пользование принадлежащими ей правами:

      i.         путем интенсивного вооружения ее правовыми знаниями, прежде всего в школе, внутри возрастной группы и в рамках служб, распространяющих информацию правового характера;

      ii.       путем применения постановления о правах молодежи с помощью служб, дающим молодым людям, по их желанию, юридическую консультацию;

      iii.      через участие молодежи в разработке новых постановлений.  

      Часть II: Средства и пути поддержки участия молодежи в общественной жизни

      42.  Для участия молодых людей в общественной жизни необходимо, чтобы они обладали рядом возможностей. Они должны усвоить право на участие в принятии совместных решений и применять это право на практике, быть хорошо информированными, уметь пользоваться средствами коммуникации и находить поддержку при реализации своих проектов. Их участие в борьбе за интересы общества и их добровольная работа должны получить признание и оценку. Социальная активность молодежи только тогда будет иметь смысл, когда ее роль в партиях, профсоюзах и объединениях найдет признание, а прежде всего, когда молодежь научится сама создавать молодежные организации.  

      43.  Ввиду решающей роли школы в жизни молодежи общины и регионы должны заботиться о том, чтобы в школе молодежная активность находила поддержку и внедрялась в практику, чтобы звучали призывы к соблюдению прав человека, а процесс обучения протекал неформально. Далее, общины и регионы должны способствовать подготовке молодых людей к участию в жизни организаций и в общественных событиях места своего проживания, а также оказывать соответствующую поддержку, путем поощрения:

      i.         мероприятий по повышению квалификации учителей и молодежных работников в практике сотрудничества молодежи;

      ii.       всех форм школьного соуправления;

      iii.      преподавания в школе государствоведения;

      iv.     соответствующего практического опыта внутри возрастной группы, в частности, путем предоставления необходимых помещений и средств, а также через обмен информацией о показательных примерах.   
 

      II Информирование молодежи 

      44. Нахождение общего языка с  молодежью часто зависит от  соответствующей информации.

      Поэтому право представителей молодежи на доступ  к информации, касающейся относящихся к ним вопросов и предоставленных им возможностях  все больше признается в официальных европейских и международных заявлениях, а именно не только в связи с жизнью в общинах и регионах.  

      45. Чтобы принимать участие в  общественной своего сообщества  и воспользоваться предоставленными  им возможностями, представители  молодежи должны  быть надлежащим образом проинформированы. Привлечение к работам и проектам, которые представляют для них интерес и которые они сами организуют, часто является первым шагом в процессе, который в конечном итоге приводит к их  более активному участию в общественной жизни и в политике в целом.   

      46.Поэтому  Общины и Регионы должны поддерживать и усиливать информационно-консультационных  станции, чтобы качество их услуг отвечало потребностям молодежи. Там, где таких станций нет, Общинам и Регионам следует также стимулировать и поддерживать прочие уже существующие подобные учреждения информационных служб для молодежи, среди которых  такие как школы, местные управлений по делам молодежи и библиотек.

      Им  следует принять дальнейшие особые меры, чтобы удовлетворить информационную потребность той части молодежи, которая  испытывает трудности при получении доступа  к информации(из-за языкового барьера, отсутствие доступа в интернет)1.   

      47.  Информационные службы для молодежи должны отвечать определенным профессиональным критериям и нормам2. Власти призваны обеспечить их содержание, постоянно улучшать их и ориентироваться при этом, по возможности, на ряд качественных показателей, определяемых государством или регионом. Молодежь должна иметь возможность участия в планировании, проведении и оценке работы и предложений таких информационных продуктов и быть представленной в руководящих органах этих учреждений.  

      II. 3 Поддержка социальной  активности молодежи  с помощью информационных  и коммуникационных  технологий.

      48.  Информационные и коммуникационные технологии открывают новые возможности информирования молодежи и ее участия в общественной жизни. Благодаря Интернету и смс молодые люди могут получать или передавать массу информации, а также интерактивно реагировать на нее. Общины и регионы должны использовать новую технику в процессе информирования молодежи и ее участия в совместном принятии решений, при этом следует убедиться, что информационное пространство охватывает всех молодых получателей информации и они умеют обращаться с техникой.  

      II. 4 Поддержка в СМИ  социальной активности  молодежи

      49.  Поскольку молодые люди сами являются пользователями СМИ, они могли бы сос своей стороны сотрудничать в них, расширяя тем самым возможности самовыражения и участвуя в производстве информации с помощью СМИ. Благодаря их видению определенных вещей они могли бы предложить своим сверстникам иной, и часто более понятный, способ информирования. Через такое сотрудничество молодежь могла бы узнавать о подготовке информации и выработать навыки критического отношения к ней.   
 

      50.  Общины и регионы должны поэтому поддерживать создание и эксплуатацию СМИ (пресса, радио и телевидение, электронные СМИ) с помощью молодежи, для молодежи, а также и предложения по подготовке молодежи для этого.  

      II. 5 Поощрение добровольной  работы молодежи  и работы по  договору с общиной

      51.  Молодых людей следует ориентировать на добровольную работу и поддерживать их в этом. Поддержка и признание значимости добровольной работы важны именно тогда, когда молодежь находится под все возрастающим давлением оценок и успехов в учебе и профессиональной подготовке. Поэтому общины и регионы должны:

      i.   поддерживать организацию добровольной работы и проявлять инициативу – к примеру, информационные и рекламные кампании – для поддержания и поощрения работы молодежи на общественных началах;

      ii. в сотрудничестве с молодыми  людьми, организациями волонтеров, школьной администрацией и работодателями разрабатывать регламентации, гарантирующие признание и позитивную оценку добровольной работы в школе и на производстве.  

      II. 6 Поддержка проектов  и инициатив молодежи

      52.  Надежды и желания молодежи побуждают ее к некоторым идеям, которые реализуются во всесторонне полезных для своего региона проектах и конкретных делах. Если такие проекты получают необходимую поддержку, они могут – независимо от того, успешны они или нет – помочь молодежи развить в себе чувство ответственности и самостоятельность и ощутить себя в роли со-творцов общества. Поэтому общины должны облегчать осуществление таких проектов, скромных или задуманных с размахом, обеспечивать консультацию специалистов и облегчать путь к финансовой, материальной и технической помощи.  

      53.  Молодежные объединения – единственные в своем роде, поскольку их цель состоит в том, чтобы выразить точку зрения молодежи, отвечать ее потребностям и служить ее интересам. Кроме того, они дают молодежи возможность вместе со своими сверстниками участвовать в принятии решений и непосредственной работы и через это участие осознать себя. При этом речь может идти об объединениях с определенной структурой или об аморфных молодежных группах. Важно, что все молодые люди, которые этого хотят, имеют возможность в соответствие с со своим выбором вступить в любую группу по месту жительства. При желании они имеют право создать создать собственную организацию и получить при этом поддержку. Поэтому общины и регионы должны:

      i.   располагать особым бюджетом, предназначенным только для того, чтобы поддерживать молодежные организации, действующие на местах, предоставлять им услуги или служить рупором местной молодежи и представлять ее интересы. Предпочтение должно отдаваться организациям, руководимым молодыми людьми и действующим для молодежи и/или чья политика и структура обеспечивают активное участи молодежи;

      ii. для работы в областях, затрагивающих  интересы молодежи, в сотрудничестве  с молодыми людьми их организациями  принять рекомендованный Советом Европы принцип права голоса и совместного поиска решений. Там, где действует этот принцип, важно, что молодежь и молодежные организации воспринимаются как серьезные партнеры, но если они того не желают, то могут воздержаться от сотрудничества.  

      II. 8 Участие молодежи  в неправительственных  организациях и  политических партиях

      54.  Динамичные, независимые от правительства и активные организации являются существенным элементом любой подлинной демократии. Важно также, что представлены и другие области гражданского общества, например, активные политические партии на муниципальном и региональном уровнях. Подлинная демократия в государстве, в регионе и в общине значит несколько больше, чем просто приходить на выборы раз в несколько лет. Сотрудничество в неправительственных организациях и политических партиях важно потому, что оно дает гражданам возможность длительного участия в поисках политических решений и в конкретной работе, а также влияния на них. Поэтому определяющим является то, что молодежь призвана участвовать в жизни организаций и в партийном строительстве на местах, и при этом пользоваться поддержкой.   

      55.  Общины и регионы должны оказывать финансовую и иную помощь неправительственным организациям, которые поощряют участие молодежи в своей работе, а также в своих действиях и демократических процедурах принятия решений.  

      56.  Общины и регионы должны, не принимая ничью сторону в сотрудничестве с политическими партиями содействовать в самом общем виде участию молодежи в партийно-политической жизни и поддерживать особые импульсы в этом направлении, например, учебно-воспитательные мероприятия.   

      Часть III: Участие молодежи в жизни общины и региона через  систему общественных организаций 

      57.  Чтобы реально осуществить описанную в части I политику в отдельных областях, общины и регионы должны создавать структуры или органы, которые дают возможность участия молодежи в указанных дебатах и решениях.  

      58.  Эти структуры могут принимать разнообразную форму, в зависимости от того, предназначены ли они для села, города, городского квартала или региона. Их задачей является создание условий для создания партнерства и подлинного диалога между общиной или регионом и молодежью, а также наделение правом голоса молодых людей или их представителей по вопросам, непосредственно затрагивающим их интересы. Подобные структуры обычно бывают репрезентативными, с длительным сроком полномочий и занимаются всем, что интересует молодежь. Дополнительно следует подумать о структурах, создаваемых эпизодически для решения возникающих проблем. Иногда может быть рекомендовано комбинировать различные формы институционального сотрудничества.  

      III. 1 Молодежные советы, молодежные парламенты, молодежные форумы

      59.  Эффективное участие в принятии решений, касающихся жизни общины и региона, должно основываться на осознании молодежью общественных и культурных изменений, происходящих внутри ее сообщества. Это требует наличия постоянного представительства типа молодежного совета, парламента или форума.   

      60.  Члены таких молодежных органов могут избираться или делегироваться молодежными союзами и/или назначаться на добровольной основе. Их состав должен отражать структуру населения.  

      61.  Молодежь должна нести непосредственную ответственность за принимаемые проекты и имеет право участия в дискуссиях, для чего специально выделяется время. С этой целью общины и регионы должны создавать и поддерживать структуры для подлинного участия молодежи в законотворчестве.   

      62.  Такие структуры предоставляют молодым людям возможность действовать внутри законодательного поля, в котором они могут вносить предложения, прежде всего, в адрес органов власти. Перечень обсуждаемых вопросов примерно соответствует содержанию части I предлагаемой Хартии.  

      63.  Роль подобных структур состоит в следующем:

      i.   предложить молодежи форум, на котором она может беспрепятственно рассказать о своих заботах и нуждах и высказать свое отношение, например, к предложениям властей и их политическим обещаниям;

      ii. дать молодежи возможность внести  предложения, адресованные общинам и регионам;

      iii.      дать возможность властям ознакомиться с мнением молодежи по определенным вопросам;

      iv.     предоставить место, где разрабатываются, отслеживаются и оцениваться проекты, касающиеся молодежи;

      v. предложить провести форум для  обсуждений и консультаций с молодежными союзами и объединениями;

      vi.     облегчить участие молодежи в других совещательных органах общины или региона.  

      64.  В то время как такие структуры дают молодым возможность выразить свое мнение по затрагивающим их проблемам и в связи с этим что-либо предпринять, они одновременно содействуют опыту реальной демократии и общественного управления.  

      65.  По этой причине молодежь следует нацеливать на участие в таких структурах и на проводимую в их рамках работу, тем более, что это прививает ей принципы гражданской ответственности в демократической системе и обогащает соответствующим опытом. В первую очередь для тех молодых людей, которые сами выдвигают проекты и стремятся к диалогу с общинами или регионами, эти структуры должны быть местом, в котором они могут приобрести демократические навыки управления.  

      66.  Общины и регионы, а также молодежь могут извлечь пользу из эффекта мультипликации, которым обладает участие в этих структурах. Молодежь получает тем самым мотивацию, осознать свои гражданские права и принять участие прежде всего в выборах и других формах волеизъявления, например, в референдумах.   

      III.2 Поддержка структур, обеспечивающих участие  молодежи в жизни  общества

      67.  Чтобы продуктивно работать, институализированное сотрудничество молодежи (не важно, идет речь о формальных структурах или нет) нуждается в соответствующих средствах и поддержке. Поэтому общины и регионы должны предоставлять таким структурам для их упорядоченного функционирования необходимые помещения, денежные средства и материальную помощь. Предоставление этих средств не исключает, что молодежные организации могут обратиться за дополнительной финансовой или материальной поддержкой в фонды, фирмы и т.д.  

      68.  Общины и регионы должны гарантировать поддержку таких структур в целях реализации социальной активности молодежи. С этой целью они должны назначить лицо или группу лиц в качестве гаранта и поручить ему надзор за осуществлением принятых мер поддержки, а в случае необходимости – участие в переговорах с молодежными организациями.   

      69.  Это лицо или группа лиц должны быть независимыми как от политических, так и от молодежных органов; назначение должно осуществляться по согласованию с обеими сторонами.  

      70.  Названное (ые) лицо (а) должно (ы) не только гарантировать упомянутую выше поддержку, но и могло (и) бы выполнять следующие задачи:

      i.         выступать посредником между молодежью и избранными муниципальными или региональными политиками по всем поставленным одной из сторон вопросов;

      ii.       при возникновении напряженности выступать в качестве адвоката молодежи в противостоянии общине или региону;

      iii.      и наоборот, выдвигать требования и предложения общины или региона к молодежи;

      iv.     регулярно составлять отчеты о состоянии дел с участием молодежи в жизни общины и региона и направлять их как в молодежные организации, так и в общины и регионы. Подобные отчеты могли бы способствовать оценке, к примеру, выполнения обязательств молодежи при реализации принятых проектов или степени эффективности ее участия в молодежных органов.   
 

      Конгресс  общин и регионов Совета Европы

      Совет Европы

      Почтовый  индекс: F – 67075 Страсбург

Информация о работе Европейская Хартия участия молодежи в жизни общины и региона