Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 09:48, статья
Основы Европейской Хартии участия молодежи в жизни общины и региона были заложены в связи с двумя конференциями по молодежной политике, проведенными Постоянной Конференцией (в настоящее время: Конгрессом) общин и регионов Европы в Лозанне (июль 1988г.) и Лланголлене (сентябрь 1991г.). Вскоре после этого, в марте 1992 г., Постоянная Конференция общин и регионов Европы утвердила решение 237 и его статьи о принятии Хартии.
К празднованию 10-й годовщины Европейской Хартии участия молодежи в жизни общины и регионов Конгресс общин и регионов (КОРЕ) Совета Европы организовал вместе с отделением молодежи и спорта Совета Европы конференцию под названием «Молодежь: активна в городе и регионе». На этой конференции, проведенной 7 и 8 марта 2002г. в Кракове, речь шла об оценке успехов в деле сотрудничества молодежи за десять лет существования Хартии. Одновременно обсуждался вопрос о дальнейшем стимулировании участия молодежи в общественной жизни, в том числе, путем сообщения о заслуживающих внимания примерах. Участники конференции приняли так называемое Краковское заявление, в котором они подтвердили, что молодые люди являются такими же гражданами в своих общинах и регионах, как представители других возрастных групп и что им, следовательно, должны быть доступны все формы сотрудничества в обществе. Еще раз был подчеркнут вклад молодежи в развитие демократического общества, особенно на муниципальном и региональном уровнях. Конференция явилась одновременно вкладом в интегрированный проект Совета Европы «Демократические институты – в жизнь».
Далее участники потребовали найти ответ на новые вопросы, стоящие сегодня перед молодежью. Поэтому КОРЕ и Консультативному совету по делам молодежи Совета Европы было настоятельно рекомендовано назначить специалистов и поручить им разработку предложений по новой редакции Европейской Хартии участия молодежи в жизни общины и региона в смысле приспособления к тому новому, что было принесено 21-м веком, например, к информационному обществу и чувству неуверенности в городах.
В конце 2002г. и в начале 2003г. состоялись соответствующие рабочие заседания. Современная редакция Хартии основывается на соображениях этой экспертной группы. Новая редакция делится на три части.
Первая часть содержит основные направления молодежной политики общин и регионов в различных областях.
Вторая часть показывает пути и средства поддержки участия молодежи в общественной жизни.
Наконец, третья часть содержит рекомендации по созданию общественных организаций социального сотрудничества молодежи.
Введение
Исходные положения
Основные принципы
Часть I: Политика в отдельных областях
I.1 Спорт, свободное время и организация молодежных объединений
I.2 Содействие занятости молодежи и борьба с молодежной безработицей
I.3 Развитие города, городское планирование, качество жилья, жилищное хозяйство и транспорт
I.4 Образование и обучение в целях поддержания социальной активности молодежи
I.5 Мобильность и поездки по обмену
I.6 Здравоохранение
I.7 Равноправие мужчины и женщины
I.8 Учет специфики сельской местности
I.9 Доступ к культуре
I.10 Защита окружающей среды и постоянное развитие
I.11 Борьба с преступностью и насилием
I.12 Отсутствие дискриминации
I.13 Сексуальная жизнь
I.14 Юриспруденция и соблюдение прав личности
Часть II: Средства и пути поддержания участия молодежи в общественной жизни
II.1 Подготовка молодежи к социальной активности
II.2 Информирование молодежи
II.3 Содействие участию молодежи в общественной жизни с помощью информационных и коммуникационных технологий
II.4 Поддержка в СМИ социальной активности молодежи
II.5 Поощрение добровольной работы молодежи и работы по договору с общиной
II.6 Поддержка проектов и инициатив молодежи
II.7 Поддержка молодежных объединений
II.8 Участие молодежи в неправительственных организациях и политических партий
Часть III: Участие молодежи в жизни общины и региона через систему общественных организаций
III.1 Молодежные советы, молодежные парламенты, молодежные форумы
III.2 Поддержка структур, обеспечивающих участие молодежи в жизни общества
| |
Конгресс общин
и регионов Европы Пересмотренная
Европейская Хартия участия молодежи
в жизни общины и региона, принятая
Конгрессом общин и регионов Европы
21 мая 2003 г. Содержание Введение Исходные положения Основные принципы Часть I: Политика в отдельных областях I.1
Спорт, свободное время и I.2
Содействие занятости молодежи
и борьба с молодежной I.3 Развитие города, городское планирование, качество жилья, жилищное хозяйство и транспорт I.4
Образование и обучение в I.5
Мобильность и поездки по I.6 Здравоохранение I.7 Равноправие мужчины и женщины I.8 Учет специфики сельской местности I.9 Доступ к культуре I.10 Защита окружающей среды и постоянное развитие I.11
Борьба с преступностью и I.12 Отсутствие дискриминации I.13 Сексуальная жизнь I.14
Юриспруденция и соблюдение Часть II: Средства и пути поддержания участия молодежи в общественной жизни II.1
Подготовка молодежи к II.2 Информирование молодежи II.3
Содействие участию молодежи
в общественной жизни с II.4 Поддержка в СМИ социальной активности молодежи II.5 Поощрение добровольной работы молодежи и работы по договору с общиной II.6
Поддержка проектов и II.7
Поддержка молодежных II.8
Участие молодежи в Часть III: Участие молодежи в жизни общины и региона через систему общественных организаций III.1 Молодежные советы, молодежные парламенты, молодежные форумы III.2
Поддержка структур, обеспечивающих
участие молодежи в жизни общества
Введение Основы Европейской Хартии участия молодежи в жизни общины и региона были заложены в связи с двумя конференциями по молодежной политике, проведенными Постоянной Конференцией (в настоящее время: Конгрессом) общин и регионов Европы в Лозанне (июль 1988г.) и Лланголлене (сентябрь 1991г.). Вскоре после этого, в марте 1992 г., Постоянная Конференция общин и регионов Европы утвердила решение 237 и его статьи о принятии Хартии. К празднованию 10-й годовщины Европейской Хартии участия молодежи в жизни общины и регионов Конгресс общин и регионов (КОРЕ) Совета Европы организовал вместе с отделением молодежи и спорта Совета Европы конференцию под названием «Молодежь: активна в городе и регионе». На этой конференции, проведенной 7 и 8 марта 2002г. в Кракове, речь шла об оценке успехов в деле сотрудничества молодежи за десять лет существования Хартии. Одновременно обсуждался вопрос о дальнейшем стимулировании участия молодежи в общественной жизни, в том числе, путем сообщения о заслуживающих внимания примерах. Участники конференции приняли так называемое Краковское заявление, в котором они подтвердили, что молодые люди являются такими же гражданами в своих общинах и регионах, как представители других возрастных групп и что им, следовательно, должны быть доступны все формы сотрудничества в обществе. Еще раз был подчеркнут вклад молодежи в развитие демократического общества, особенно на муниципальном и региональном уровнях. Конференция явилась одновременно вкладом в интегрированный проект Совета Европы «Демократические институты – в жизнь». Далее участники потребовали найти ответ на новые вопросы, стоящие сегодня перед молодежью. Поэтому КОРЕ и Консультативному совету по делам молодежи Совета Европы было настоятельно рекомендовано назначить специалистов и поручить им разработку предложений по новой редакции Европейской Хартии участия молодежи в жизни общины и региона в смысле приспособления к тому новому, что было принесено 21-м веком, например, к информационному обществу и чувству неуверенности в городах. В
конце 2002г. и в начале 2003г. состоялись
соответствующие рабочие Первая часть содержит основные направления молодежной политики общин и регионов в различных областях. Вторая часть показывает пути и средства поддержки участия молодежи в общественной жизни. Наконец,
третья часть содержит рекомендации
по созданию общественных организаций
социального сотрудничества молодежи.
Исходные положения Активное участие молодежи в принятии решений и их осуществлении на муниципальном и региональном уровне необходимо, если мы хотим иметь в обществе больше демократии, солидарности и достичь большего благосостояния. Участие в демократической жизни любого сообщества означает не только право выбирать и быть избранным, хотя это, конечно, важно. Социальная активность каждого гражданина означает также право на средства, определенную свободу, возможность и, в случае необходимости, желаемую поддержку для того, чтобы участвовать в обсуждении принимаемых решений, влиять на эти решения и поддерживать все усилия, направленные на построение лучшего общества. Общины и регионы ближе всех к молодежи, поскольку они особым образом призваны стимулировать ее социальную активность. Общины и регионы могут заботиться не только о том, чтобы молодые люди получили какое-то представление о демократии и гражданской ответственности, но чтобы у них накапливался практический опыт. Участие молодежи в общественной жизни предполагает не только подготовку к активным гражданским действиям и к построению демократии, для будущего. Сознательное сотрудничество молодежи в гораздо большей степени основывается на том, что ее представители могут оказывать влияние на принятие и их реализацию уже в юном возрасте, а не спустя много лет. Поддерживая
и стимулируя социальную активность
молодежи, общины и регионы способствуют
также и ее социальной интеграции,
указывают ей путь противостояния трудностям
и оказываемому на нее давлению,
учат соответствовать требованиям современного
общества, в котором господствуют скрытность
и эгоизм. Для того, чтобы участию молодежи
в муниципальной и региональной жизни
сопутствовал длительный и обоснованный
успех, недостаточно создавать или совершенствовать
политические и административные возможности.
В гораздо большей степени мероприятия
по поддержанию активности молодежи должны
быть нацелены на создание соответствующей
культурной среды, в которой интересы
молодых людей уважают. Далее, важно учитывать
их разнообразные потребности, их положение
на данный момент и их желания, причем
в известной степени законно и их стремление
к развлечениям и удовольствию. Основные принципы 1.Участие
молодежи в муниципальной и
региональной жизни должно 2.Общины и регионы убеждены в том, что их политика во всех областях должна учитывать интересы молодежи. Поэтому они обязуются придерживаться основных положений Хартии и осуществлять содержащиеся в ней формы сотрудничества в переговорах и в процессе совместных действий с молодежью и ее представителями. 3.Отстаиваемые
в этой Хартии принципы и формы участия
относятся ко всей без исключения молодежи.
Для достижения этой цели следует особо
обращать внимание на то, что молодые люди
из особо неблагополучных слоев общества,
а также относящиеся к этническим, национальным,
социальным, сексуальным, культурным,
религиозным или языковым меньшинствам,
должны получать возможность участия
в жизни своей общины или своего региона.
Часть I: Политика в отдельных областях I.1
Спорт, свободное
время и организация
молодежных объединений 4. Общины и регионы должны поддерживать социальную и культурную работу молодежных объединений и союзов, молодежных групп или молодежных клубов и культурных центров, так вместе с семьей и школой или трудовой деятельностью они представляют одну из основ социальной сплоченности внутри общины или региона. Эта работа открывает идеальное поле для участия молодых людей и практической реализации молодежной политики в вопросах спорта, культуры, профессиональной подготовки и экономики. Этот вид работы позволяет молодежи творчески выразить себя в искусстве или в какой-либо другой форме и тем самым участвовать в общественной жизни. 5. Чтобы содействовать организации молодежных объединений на местном и региональном уровнях, общины и регионы должны соответствующим образом поддерживать прежде всего те организации, которые готовят молодежных кураторов и руководителей, так как последним отводится важная роль в жизни общины и региона. 6.
Общины и регионы должны настоятельно
рекомендовать всем объединениям поощрять
участие молодежи в ее предусмотренных
уставом органах. I. 2 Содействие занятости молодежи и борьба с молодежной безработицей 7.
Экономические и общественные условия,
в которых живет молодежь, оказывают влияние
на ее волю и ее способность участвовать
в муниципальной жизни. Когда молодые
люди безработны или бедны, они редко испытывают
потребность активно участвовать в жизни
своей общины или своего региона, а также
не имеют необходимых для этого средств
и общественной поддержки. Молодые безработные
скорее рискуют попасть в число асоциальных
элементов; поэтому общины и регионы в
своей политике должны нацеливаться на
возможное уменьшение молодежной безработицы
и поддерживать соответствующие инициативы
по ее искоренению. 8. Следовательно, общины и регионы должны: i. совместно с молодыми людьми (включая тех, кто потерял работу или находится под угрозой ее потери), местными работодателями, профсоюзами, школьными ведомствами, биржами труда и молодежными союзами разработать планы и программы для выяснения причин молодежной безработицы и содействия росту занятости молодежи; ii. создавать в предместьях посреднические пункты трудоустройства, чтобы помогать молодым безработным в их поисках подходящей и долговременной работы профессиональным советом. Молодые безработные должны при желании иметь право участия в руководстве таких пунктов трудоустройства; iii. поддерживать создание фирм, предприятий или кооперативов, молодыми людьми или группами молодых людей путем открытия необходимых источников финансирования, а также оказания помощи в других формах, например, предоставления помещений, материалов, обучения и квалифицированное консультирование; iv.
поощрять молодежь в ее попытках заняться
экономической деятельностью социального
характера, выйти с коллективными инициативами
по оказанию самопомощи или созданию объединений.
1.3 Развитие города, городское планирование, качество жилья, жилищное хозяйство и транспорт 9.
Вместе с представителями молодежных
союзов общины и регионы должны создавать
условия для развития политики городского
пространства и планирования, нацеленной
на более интегрированную, менее разобщенную
среду обитания и тем самым способствующей
более тесному сосуществованию и сооружению
общедоступных площадей, скверов и помещений.
10. Общины и регионы в своей жилищной и строительной политике должны стремиться к участию молодежи в совещаниях избранных муниципальных и региональных политиков с ведущими представителями экономики, руководством союзов и архитекторами. Цель такой политики должна заключаться в следующем: i. развить представление об основанном на гармонии окружающем мире, который способствует раскрытию личности и возникновению полной солидарности между поколеньями; ii.
разработать совместную политику развития
города, которая учитывала бы социальные
и мультикультурные факторы при создании
проектов строительства новых или реконструкции
старых зданий. 11. В тесном сотрудничестве с молодежными союзами, объединениями арендаторов жилья и/или организациями потребителей, представителями социального жилищного строительства и социальными работниками общины и регионы должны заботиться о том, чтобы внутри существующих социальных структур создавались или развивались следующие формы поддержки: i. местные пункты информирующие о возможностях проживания для молодежи; ii.
муниципальная помощь при приобретении
жилья молодыми людьми (например, ссуда
под низкий процент или поручительство
при найме жилья). 12.
Мобильность молодежи зависит от того,
что ей легко передвигаться с помощью
общественного транспорта, основным пользователем
которого она является. Возможность быстро
передвигаться из одного места в другое
необходима для ее участия в общественной
жизни и, кроме того, для полноправного
существования в качестве граждан. 13.
Поэтому молодежь следует привлекать
к организации общественного местного
сообщения как на муниципальном, так и
региональном уровне. Умеренная плата
за проезд позволила бы также материально
не обеспеченным молодым людям пользоваться
общественным транспортом. 14.
В сельской области мобильность и общественный
транспорт – абсолютно необходимые условия
достойной жизни и не просто полезны для
участия в общественной деятельности.
Поэтому общины и регионы должны поддерживать
сельские инициативы, которые способствуют
улучшению местного сообщения (общественного
или частного, индивидуального или коллективного)
и служат повышению мобильности групп
молодежи, которые чувствуют себя в настоящее
время еще в изоляции, так как они не имеют
собственных транспортных средств. 1.4 Образование и обучение в целях поддержания социальной активности молодежи 15. Школа – это учреждение, в котором молодежь проводит большую часть своей жизни и обучается по установленной программе, однако одновременно это место где она получает значительную часть своих взглядов и жизненных установок. Необходимо, чтобы молодые люди уже в школе усвоили, что означает участие в совместном решении проблем и демократия и что поэтому в рамках учебной дисциплины государствоведение на основе соответствующих вспомогательных средств рассматриваются такие понятия как демократия, социальная активность гражданские права и обязанности. Школа должна быть также местом, где молодежь приобретает опыт реальной демократии и где их право на участие в совместном принятии решений поощряется и расценивается как полезное. Из этого следует: i. Общины и регионы должны активно поддерживать участие школьников в совместном управлении. Они должны предоставлять финансовую и другую помощь – например, помещения для проведения собраний, чтобы обеспечить молодежи возможность создания демократических школьных объединений. Такие объединения должны быть независимыми и самоопределяющимися, а также по желанию обладать правом участия вместе с учителями и администрацией школы в принятии решений по вопросам школьного управления; ii.
Поскольку общины и регионы ответственны
за учебные планы они должны заботиться
о том, чтобы школьники и их объединения
привлекались для консультаций по вопросам
развития и изменения учебных программ.
Кроме того, они должны заботиться о том,
чтобы государствоведение и политическое
образование были частью учебной программы,
занимали в ней достаточно важное место
и имели для этого необходимые средства.
1.5 Мобильность и поездки по обмену 16.
Общины и регионы должны поддерживать
объединения или группировки, которые
содействуют перемещению молодежи (молодых
рабочих, студентов или волонтеров) через
программы обмена. Они должны поощрять
разветвленные контакты, выходящие за
границы общин и земель, и укреплять у
молодых людей сознание того, что они являются
гражданами Европы. 17.
Общины и регионы должны поощрять участие
молодежи, молодежных объединений и школ
в международных акциях, различных проектов
по обмену и разветвленных европейских
контактах. Они должны быть готовы
предоставлять субсидии для поддержания
изучения иностранных языков, межкультурного
обмена и обмена опытом. 18.
Они должны выделять долю молодым
людям и/или их представителям в коммисиях
по партнерству, а также в органах, занимающихся
программами молодежного обмена. I.6 Здравоохранение 19.
Задачей общин и регионов должно
быть побуждение молодежи к разработке
и реализации проектов, которые предусматривают
как здоровый образ жизни, так и динамичное
взаимодействие в обществе. С этой целью
общины и регионы должны принимать
меры по совместным консультациям молодежных
объединений, избранных депутатов, а также
всех общественных и профессиональных
кругов, занимающихся социальным обеспечением
и здравоохранением, или усиливать этот
аспект своей работы. 20.
Ввиду неизлечимых последствий для молодежи
потребления табака, алкоголя и лекарственных
препаратов общины и регионы в сотрудничестве
с представителями молодежных объединений
и органов здравоохранения должны
запускать просветительские кампании
и предлагать, расширять и поддерживать
сеть консультационных пунктов для молодых
людей, попавших в зависимость от указанных
выше веществ, а также особые программы
обучения для молодых социальных работников,
волонтеров и руководителей организаций,
занимающихся профилактикой и возвращением
к активной жизни зависимых молодых людей.
21.
Ввиду роста в настоящее время числа заболевших
болезнями, передаваемыми половым путем,
общины и регионы должны лучше
просвещать молодежь, рекомендовать молодым
людям способы предохранения и культивировать
в общинах дух солидарности, отдающий
предпочтение общественным отношениям,
свободным от морального осуждения и не
прибегающим к изоляции отдельной личности.
Планирование и проведение подобных мероприятий
должно осуществляться в тесном сотрудничестве
с молодежью, а также с представителями
местных молодежных организаций и органов
здравоохранения. 1.7 Равноправие мужчины и женщины 22.
В рамках своей политики по созданию максимально
благоприятных условий для равного положения
мужчин и женщин общин и регионов последние
должны заботиться о том, чтобы молодые
мужчины и женщины могли занимать ответственные
посты в профессиональной и общественной
жизни, в политике, а также занимать должности
в общине и регионе. 23.
В рамках своей компетенции общины и регионы
должны проводить образовательную
политику, с раннего детства подчеркивающую
равноправие мужчины и женщины. 24. В рамках такой политики равноправия общины и регионы должны: i. разработать среднесрочный план преодоления различного отношения к молодым мужчинам и молодым женщиным; ii.
наметить и реализовать мероприятия по
созданию равных с мужчинами возможностей
для девушек и молодых женщин. 25. Для достижения данной цели политика подобного рода должна предусматриваться для девушек и молодых женщин: i. информацию о возможностях обучения с последующим получением профессиональной квалификации; ii. помощь при приобретении профессиональных навыков, а также специальные профессиональные курсы, в том числе по традиционно мужским профессиям; iii. в рамках четко определенных квот возможности выдвижения женщин на ответственную работу самого высокого уровня, для вовлечения их в общественное управление; iv.
субсидии для социальных учреждений, опекающих
девушек и молодых женщин. 26. Общины и регионы в своих усилий по привлечению молодежи к сотрудничеству должны учитывать несколько иные потребности сельской молодежи и поэтому: i. заботиться о том, чтобы особые потребности были учтены в образовательной политике, в программе занятости, в изучении поселковой жизни, в местном транспортном сообщении и в других областях. Политическая цель должна состоять в том, чтобы облегчить жизнь сельской молодежи по вышеупомянутым параметрам. Сельская молодежь не должна довольствоваться более низким уровнем обеспечения и социальных служб по сравнению с городской молодежью; ii.
предоставлять финансовую и иную помощь
молодежным объединениям и другим организациям,
обеспечивающим на селе жизнь общины.
Подобные организации могут разнообразить
общественную и культурную жизнь в сельской
местности и быть для молодежи важной
социальной отдушиной. Молодежные группы
и другие, стимулирующие общинную жизнь
организации не только играют важную роль
в поощрении активности молодежи, но могут
способствовать повышению качества жизни
преодолению проблем типа одиночества.
27.
Искусство и культура в зависимости от
времени, места и восприятия проявляются
в различных формах и характеризуются
различными тенденциями развития. Они
являются частью коллективного и личного
наследия прошлого, частью сегодняшнего
дня и частью будущего, в которое представители
каждого поколения вносят свой вклад.
тем самым они являются в известном смысле
зеркалом каждого общества. Благодаря
своей культурной деятельности, предприимчивости,
тяги к открытиям и способности воспринимать
новое молодежь участвует в культурном
развитии и ищет в нем свое место. Поэтому
важно обеспечить молодежи доступ к культуре
во всех ее формах и способствовать развитию
ее творческого потенциала, в том числе
в новых областях. 28.
Общины и регионы в своей политике проведения
переговоров с молодежью и ее объединениями
должны стремиться дать молодым людям
возможность самим включиться в культурную
деятельность. Молодежь должна получить
доступ к соответствующим знаниям, культурной
практике и творческой деятельности, а
именно в тех местах и помощью тех методов,
которые для этого специально созданы.
I. 10 Защита окружающей среды и постоянное развитие 29.
Ввиду все более заметного вреда, наносимого
окружающей среде, общины и регионы
должны оказывать материальную помощь
экологическим проектам, направленным
на пробуждение сознательного отношения
к окружающей среде. 30.
Осознавая, что экологические проблемы
особенно затрагивают молодежь, так как
именно она будет завтра расплачиваться
за сегодняшние ошибки, общины и регионы
должны поддерживать намерения и реальную
работу по защите окружающей среды и достижению
стабильного развития, в которой участвует
молодежь и ее объединения. I.11 Борьба с преступностью и насилием 31. Именно молодые люди часто становятся жертвами преступления и насилия. В современном обществе на это следует реагировать соответствующим образом и вовлекать молодежь в борьбу против этого. 32. Общины и регионы поэтому должны: i. включать молодежь в состав действующих органов, занимающимися профилактическими мероприятиями; ii. проявлять особую заботу о таких молодых людях, которым грозит опасность попасть в криминальную среду или уже нарушивших закон; iii. всеми доступными средствами бороться с насилием на расовой почве; iv. вместе со всеми, кого это касается, а именно – со школьной администрацией, полицией, учителями, родителями и самой молодежью – бороться с любой формой проявления насилия в школе; v. помочь объединениям устанавливать между собой связь, а также поддерживать проекты, направленные против насилия и за терпимость, как внутри, так и вне школы; vi.
делать все возможное для защиты молодежи
от сексуальной эксплуатации, изнасилования
и других форм неподобающего обращения,
создавать учреждения, оказывающие жертвам
материальную и психологическую помощь
и предоставляющие конфиденциальные консультации.
33.
С помощью подобных мероприятий общины
и регионы способствуют созданию климата
доверия и уважения между молодыми людьми
и властями, например, полицией. I. 12 Отсутствие дискриминации 34.
Общины и регионы должны содействовать
внимательному отношению к правам человека
и принимать меры против дискриминации
меньшинств (включая их молодых представителей),
лиц с ограниченными возможностями разного
рода и других подобных групп. Общины и
регионы должны поддерживать мультикультурное
взаимодействие и интеграцию меньшинств
и при этом учитывать их потребности, их
культуру, обычаи и формы жизни. 35. В связи с эти общины и регионы должны: i. издавать и ужесточать инструкции по борьбе с дискриминацией, чтобы гарантировать всем одинаковый доступ к общественным местам, школьному образованию, профессиональному обучению, праву на жилище, культурной деятельности и другим областям жизни. Свободный доступ должен находиться под наблюдением органов с паритетным участием представителей общины, меньшинств и молодежи и гарантироваться ими. ii.
Выступать за то, чтобы межконфессиональный
диалог и воспитание в духе сотрудничества
различных культур и рас и отклонение
всяческое дискриминации стало составной
частью нескольких учебных программ. 1.13 Сексуальная жизнь 36.
При переходе от детства – времени зависимости
от семьи, школы, религии или других «авторитетов»
- к самостоятельной взрослой жизни молодые
люди задают себе некоторые вопросы об
их личных отношениях (внутри семьи или
группы, со своими сверстниками, друзьями
или партнерами). Их сексуальность – от
ее осознания до занятий сексом – для
них не всегда является простой, хотя они
это нелегко признают. Кроме того, многие
имеют нечеткие представления о здоровой
половой жизни и не конца верят социальным
предупреждениям об опасности определенных
отношений полов. 37. Чтобы помочь молодым людям сориентироваться в этой области и придти к здоровой и полноценной чувственной жизни, общины и регионы должны в сотрудничестве с родителями, школами и компетентными в этой области организациями: i. содействовать свободному от директив сексуальному воспитанию в школе; ii. поддерживать организации и службы, которые информируют об отношениях, занятиях сексом, предохранении от беременности и планированию семьи; iii.
побуждать к разговору о таких вопросах
внутри соответствующей возрастной группы.
38.
Молодежь должна
участвовать в планировании, проведении
и обсуждении соответствующих информационных
и консультационных мероприятий. I. 14 Юриспруденция и соблюдение прав личности 39.
Жизнь в обществе основывается на правилах,
которые каждый должен соблюдать. При
демократии эти правила обсуждаются избранными
представителями народа и принимаются
в форме законов, определяющих для каждого
права и обязанности. 40.
Так как число законодательных актов растет,
человеку все труднее знать их, соблюдать
и применять, что ведет к общественному
неравенству. Сильнее всего от этот страдает
молодежь. 41. Общины и регионы должны облегчить молодежи пользование принадлежащими ей правами: i. путем интенсивного вооружения ее правовыми знаниями, прежде всего в школе, внутри возрастной группы и в рамках служб, распространяющих информацию правового характера; ii. путем применения постановления о правах молодежи с помощью служб, дающим молодым людям, по их желанию, юридическую консультацию; iii.
через участие молодежи в разработке новых
постановлений. Часть II: Средства и пути поддержки участия молодежи в общественной жизни 42.
Для участия молодых людей в общественной
жизни необходимо, чтобы они обладали
рядом возможностей. Они должны
усвоить право на участие в принятии совместных
решений и применять это право на практике,
быть хорошо информированными, уметь пользоваться
средствами коммуникации и находить поддержку
при реализации своих проектов. Их участие
в борьбе за интересы общества и их добровольная
работа должны получить признание
и оценку. Социальная активность молодежи
только тогда будет иметь смысл, когда
ее роль в партиях, профсоюзах и объединениях
найдет признание, а прежде всего, когда
молодежь научится сама создавать молодежные
организации. 43. Ввиду решающей роли школы в жизни молодежи общины и регионы должны заботиться о том, чтобы в школе молодежная активность находила поддержку и внедрялась в практику, чтобы звучали призывы к соблюдению прав человека, а процесс обучения протекал неформально. Далее, общины и регионы должны способствовать подготовке молодых людей к участию в жизни организаций и в общественных событиях места своего проживания, а также оказывать соответствующую поддержку, путем поощрения: i. мероприятий по повышению квалификации учителей и молодежных работников в практике сотрудничества молодежи; ii. всех форм школьного соуправления; iii. преподавания в школе государствоведения; iv.
соответствующего практического опыта
внутри возрастной группы, в частности,
путем предоставления необходимых помещений
и средств, а также через обмен информацией
о показательных примерах. II Информирование молодежи 44. Нахождение общего языка с молодежью часто зависит от соответствующей информации. Поэтому
право представителей молодежи на доступ
к информации, касающейся относящихся
к ним вопросов и предоставленных им возможностях
все больше признается в официальных европейских
и международных заявлениях, а именно
не только в связи с жизнью в общинах и
регионах. 45.
Чтобы принимать участие в
общественной своего 46.Поэтому
Общины и Регионы должны
поддерживать и усиливать информационно- Им
следует принять дальнейшие особые
меры, чтобы удовлетворить 47.
Информационные службы для молодежи
должны отвечать определенным профессиональным
критериям и нормам2. Власти призваны
обеспечить их содержание, постоянно улучшать
их и ориентироваться при этом, по возможности,
на ряд качественных показателей, определяемых
государством или регионом. Молодежь должна
иметь возможность участия в планировании,
проведении и оценке работы и предложений
таких информационных продуктов и быть
представленной в руководящих органах
этих учреждений. II. 3 Поддержка социальной активности молодежи с помощью информационных и коммуникационных технологий. 48.
Информационные и коммуникационные технологии
открывают новые возможности информирования
молодежи и ее участия в общественной
жизни. Благодаря Интернету и смс молодые
люди могут получать или передавать массу
информации, а также интерактивно реагировать
на нее. Общины и регионы должны использовать
новую технику в процессе информирования
молодежи и ее участия в совместном принятии
решений, при этом следует убедиться, что
информационное пространство охватывает
всех молодых получателей информации
и они умеют обращаться с техникой. II. 4 Поддержка в СМИ социальной активности молодежи 49.
Поскольку молодые люди сами являются
пользователями СМИ, они могли бы сос своей
стороны сотрудничать в них, расширяя
тем самым возможности самовыражения
и участвуя в производстве информации
с помощью СМИ. Благодаря их видению определенных
вещей они могли бы предложить своим сверстникам
иной, и часто более понятный, способ информирования.
Через такое сотрудничество молодежь
могла бы узнавать о подготовке информации
и выработать навыки критического отношения
к ней. 50.
Общины и регионы должны поэтому поддерживать
создание и эксплуатацию СМИ (пресса, радио
и телевидение, электронные СМИ) с помощью
молодежи, для молодежи, а также и предложения
по подготовке молодежи для этого. II. 5 Поощрение добровольной работы молодежи и работы по договору с общиной 51. Молодых людей следует ориентировать на добровольную работу и поддерживать их в этом. Поддержка и признание значимости добровольной работы важны именно тогда, когда молодежь находится под все возрастающим давлением оценок и успехов в учебе и профессиональной подготовке. Поэтому общины и регионы должны: i. поддерживать организацию добровольной работы и проявлять инициативу – к примеру, информационные и рекламные кампании – для поддержания и поощрения работы молодежи на общественных началах; ii.
в сотрудничестве с молодыми
людьми, организациями волонтеров, школьной
администрацией и работодателями разрабатывать
регламентации, гарантирующие признание
и позитивную оценку добровольной работы
в школе и на производстве. II. 6 Поддержка проектов и инициатив молодежи 52.
Надежды и желания молодежи побуждают
ее к некоторым идеям, которые реализуются
во всесторонне полезных для своего региона
проектах и конкретных делах. Если такие
проекты получают необходимую поддержку,
они могут – независимо от того, успешны
они или нет – помочь молодежи развить
в себе чувство ответственности и самостоятельность
и ощутить себя в роли со-творцов общества.
Поэтому общины должны облегчать осуществление
таких проектов, скромных или задуманных
с размахом, обеспечивать консультацию
специалистов и облегчать путь к финансовой,
материальной и технической помощи. 53. Молодежные объединения – единственные в своем роде, поскольку их цель состоит в том, чтобы выразить точку зрения молодежи, отвечать ее потребностям и служить ее интересам. Кроме того, они дают молодежи возможность вместе со своими сверстниками участвовать в принятии решений и непосредственной работы и через это участие осознать себя. При этом речь может идти об объединениях с определенной структурой или об аморфных молодежных группах. Важно, что все молодые люди, которые этого хотят, имеют возможность в соответствие с со своим выбором вступить в любую группу по месту жительства. При желании они имеют право создать создать собственную организацию и получить при этом поддержку. Поэтому общины и регионы должны: i. располагать особым бюджетом, предназначенным только для того, чтобы поддерживать молодежные организации, действующие на местах, предоставлять им услуги или служить рупором местной молодежи и представлять ее интересы. Предпочтение должно отдаваться организациям, руководимым молодыми людьми и действующим для молодежи и/или чья политика и структура обеспечивают активное участи молодежи; ii.
для работы в областях, затрагивающих
интересы молодежи, в сотрудничестве
с молодыми людьми их II. 8 Участие молодежи в неправительственных организациях и политических партиях 54.
Динамичные, независимые от правительства
и активные организации являются существенным
элементом любой подлинной демократии.
Важно также, что представлены и другие
области гражданского общества, например,
активные политические партии на муниципальном
и региональном уровнях. Подлинная демократия
в государстве, в регионе и в общине значит
несколько больше, чем просто приходить
на выборы раз в несколько лет. Сотрудничество
в неправительственных организациях и
политических партиях важно потому, что
оно дает гражданам возможность длительного
участия в поисках политических решений
и в конкретной работе, а также влияния
на них. Поэтому определяющим является
то, что молодежь призвана участвовать
в жизни организаций и в партийном строительстве
на местах, и при этом пользоваться поддержкой.
55.
Общины и регионы должны оказывать финансовую
и иную помощь неправительственным организациям,
которые поощряют участие молодежи в своей
работе, а также в своих действиях и демократических
процедурах принятия решений. 56.
Общины и регионы должны, не принимая ничью
сторону в сотрудничестве с политическими
партиями содействовать в самом общем
виде участию молодежи в партийно-политической
жизни и поддерживать особые импульсы
в этом направлении, например, учебно-воспитательные
мероприятия. Часть III: Участие молодежи в жизни общины и региона через систему общественных организаций 57.
Чтобы реально осуществить описанную
в части I политику в отдельных областях,
общины и регионы должны создавать структуры
или органы, которые дают возможность
участия молодежи в указанных дебатах
и решениях. 58.
Эти структуры могут принимать разнообразную
форму, в зависимости от того, предназначены
ли они для села, города, городского квартала
или региона. Их задачей является создание
условий для создания партнерства и подлинного
диалога между общиной или регионом и
молодежью, а также наделение правом голоса
молодых людей или их представителей по
вопросам, непосредственно затрагивающим
их интересы. Подобные структуры обычно
бывают репрезентативными, с длительным
сроком полномочий и занимаются всем,
что интересует молодежь. Дополнительно
следует подумать о структурах, создаваемых
эпизодически для решения возникающих
проблем. Иногда может быть рекомендовано
комбинировать различные формы институционального
сотрудничества. III. 1 Молодежные советы, молодежные парламенты, молодежные форумы 59.
Эффективное участие в принятии решений,
касающихся жизни общины и региона, должно
основываться на осознании молодежью
общественных и культурных изменений,
происходящих внутри ее сообщества. Это
требует наличия постоянного представительства
типа молодежного совета, парламента или
форума. 60.
Члены таких молодежных органов могут
избираться или делегироваться молодежными
союзами и/или назначаться на добровольной
основе. Их состав должен отражать структуру
населения. 61.
Молодежь должна нести непосредственную
ответственность за принимаемые проекты
и имеет право участия в дискуссиях, для
чего специально выделяется время. С этой
целью общины и регионы должны создавать
и поддерживать структуры для подлинного
участия молодежи в законотворчестве.
62.
Такие структуры предоставляют молодым
людям возможность действовать внутри
законодательного поля, в котором они
могут вносить предложения, прежде всего,
в адрес органов власти. Перечень обсуждаемых
вопросов примерно соответствует содержанию
части I предлагаемой Хартии. 63. Роль подобных структур состоит в следующем: i. предложить молодежи форум, на котором она может беспрепятственно рассказать о своих заботах и нуждах и высказать свое отношение, например, к предложениям властей и их политическим обещаниям; ii.
дать молодежи возможность iii. дать возможность властям ознакомиться с мнением молодежи по определенным вопросам; iv. предоставить место, где разрабатываются, отслеживаются и оцениваться проекты, касающиеся молодежи; v. предложить провести форум для обсуждений и консультаций с молодежными союзами и объединениями; vi.
облегчить участие молодежи в других совещательных
органах общины или региона. 64.
В то время как такие структуры дают молодым
возможность выразить свое мнение по затрагивающим
их проблемам и в связи с этим что-либо
предпринять, они одновременно содействуют
опыту реальной демократии и общественного
управления. 65.
По этой причине молодежь следует нацеливать
на участие в таких структурах и на проводимую
в их рамках работу, тем более, что это
прививает ей принципы гражданской ответственности
в демократической системе и обогащает
соответствующим опытом. В первую очередь
для тех молодых людей, которые сами выдвигают
проекты и стремятся к диалогу с общинами
или регионами, эти структуры должны быть
местом, в котором они могут приобрести
демократические навыки управления. 66.
Общины и регионы, а также молодежь могут
извлечь пользу из эффекта мультипликации,
которым обладает участие в этих структурах.
Молодежь получает тем самым мотивацию,
осознать свои гражданские права и принять
участие прежде всего в выборах и других
формах волеизъявления, например, в референдумах.
III.2 Поддержка структур, обеспечивающих участие молодежи в жизни общества 67.
Чтобы продуктивно работать, институализированное
сотрудничество молодежи (не важно, идет
речь о формальных структурах или нет)
нуждается в соответствующих средствах
и поддержке. Поэтому общины и регионы
должны предоставлять таким структурам
для их упорядоченного функционирования
необходимые помещения, денежные средства
и материальную помощь. Предоставление
этих средств не исключает, что молодежные
организации могут обратиться за дополнительной
финансовой или материальной поддержкой
в фонды, фирмы и т.д. 68.
Общины и регионы должны гарантировать
поддержку таких структур в целях реализации
социальной активности молодежи. С этой
целью они должны назначить лицо или группу
лиц в качестве гаранта и поручить ему
надзор за осуществлением принятых мер
поддержки, а в случае необходимости –
участие в переговорах с молодежными организациями.
69.
Это лицо или группа лиц должны быть независимыми
как от политических, так и от молодежных
органов; назначение должно осуществляться
по согласованию с обеими сторонами. 70. Названное (ые) лицо (а) должно (ы) не только гарантировать упомянутую выше поддержку, но и могло (и) бы выполнять следующие задачи: i. выступать посредником между молодежью и избранными муниципальными или региональными политиками по всем поставленным одной из сторон вопросов; ii. при возникновении напряженности выступать в качестве адвоката молодежи в противостоянии общине или региону; iii. и наоборот, выдвигать требования и предложения общины или региона к молодежи; iv.
регулярно составлять отчеты о состоянии
дел с участием молодежи в жизни общины
и региона и направлять их как в молодежные
организации, так и в общины и регионы.
Подобные отчеты могли бы способствовать
оценке, к примеру, выполнения обязательств
молодежи при реализации принятых проектов
или степени эффективности ее участия
в молодежных органов. Конгресс общин и регионов Совета Европы Совет Европы Почтовый индекс: F – 67075 Страсбург |
Информация о работе Европейская Хартия участия молодежи в жизни общины и региона