Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:12, доклад
В разных странах свои различные государственные формы, которые имеют свои особенности, свои характерные признаки, которые по мере мирового развития наполняются иным содержание. Вместе с этим политическая форма существующих государств, в особенности современных, имеет одни и те же признаки, это делает возможным каждому элементу формы государства дать своё определение.
В результате падения режима, вызванного отменой конституционных гарантий монопольного положения Коммунистической партии, появились новые институты власти: президент, парламент, органы местного самоуправления.
Вследствие незрелости гражданского общества в России государственная власть по характеру осталась авторитарной.
Авторитарный режим способен концентрировать ресурсы на стратегических направлениях развития государства, эффективно регулировать возникающие проблемы. Однако в России власть сосредоточена в руках президента в объемах, превышающих просуммированные полномочия президентов США и Франции, в результате чего общество становится сильно зависимым от его субъективной воли.
При высокой степени дифференциации и специализации функций политических институтов выше становится их способность реагировать на новые потребности общества. Структура власти, характерная для современной России, в высокой степени субъективна и инерционна. Слабое разделение политических функций подтверждает неразвитость политического механизма.
Такие обстоятельства объясняют и не слишком высокую продуктивность этого режима. Прежде всего, она выражается недостаточной способностью власти гарантировать гражданам все их конституционные права и свободы, и реагировать на возникающие у них потребности. Тем самым, постоянно возникает потребность в поддержке и легитимности этого режима с такой недостаточной и в некоторых случаях совсем низкой эффективностью.
В связи с безмерной властью, которая сконцентрирована в руках президента и его исполнительных органов, практически не представляется возможным постоянно следить за полем их деятельности, как со стороны законодателей, так и со стороны общества. Тем самым у власти появляется возможность бесконтрольного расходования федеральных средств, в таких условиях инструментами контроля выступают зрелая партийная система и средства массовой информации. Однако, в условиях рынка, средства массовой информации зачастую сами оказываются под влиянием власти, а способная выявлять и выражать интересы граждан конкурентная партийная система ещё не завершила своего формирования.
Развитие политического
режима в направлении его
В связи с развалом в конце 1980-1990 гг. преимущественно тоталитарных политических систем в Советском Союзе и ряде стран Восточной Европы, значительно возрос как научный так и политический интерес к авторитаризму. Производимые попытки многих из них, в том числе и России, быстро, без необходимых предпосылок, ввести демократию, не завершилось успехом и повлекло за собой огромные разрушительные последствия. Стало понятным, что для того что бы провести такие радикальные общественные реформы нужна власть, способная преодолевать сопротивление своих политических соперников, мобилизовать общественные ресурсы и обеспечивать общественный порядок и политическую стабильность. На сегодняшний день, чистый авторитаризм, который не опирается на активную массовую поддержку, вряд ли может прогрессировать реформирование общества. Своей способностью превратится в жестокий диктаторский режим единоличной власти, он становится таким же разрушительным для станы, как и тоталитаризм. Поэтому сочетание демократических и авторитарных элементов, сильной власти и степени её подконтрольности – основная задача при конструктивном реформировании общества.