Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 08:16, контрольная работа
Закон Красноярского края об образовании как нормативный документ регионального уровня: характеристика содержания.
Обзор материалов прессы по теме
«О ходе реализации ФЦПРО на территории Красноярского края»
Формирование
творческих объединений способствует
созданию в нашем крае уникального
инновационного климата. Одновременно
это позволяет создавать
Тем
не менее, существуют и негативные тенденции
в развитии системы образования
в нашем крае. Сегодняшняя образовательная
статистика характеризует главным
образом количественные аспекты
системы образования и
На
международном фоне состояние информатизации
российской школы можно расценить
на данном этапе как
Анализ
программного обеспечения компьютерных
классов образовательных
На сегодняшний день менее 20 % школ имеют в штате специалиста в области информатики, а на одного специалиста (которым чаще всего является учитель информатики) приходится примерно 1000 учащихся.
Как показывает практика, использование информационных технологий и сети Интернет в общеобразовательных школах пока еще ограничено и очень слабо связано с учебным процессом. В настоящее время это, как правило, занятия по информатике. Дистанционное обучение школьников находится в зародышевом состоянии. Крайне медленно идет разработка русскоязычных образовательных ресурсов.
Широкому
распространению Интернет-
Особое положение в процессе построения единой образовательной информационной среды занимает сельская школа. Даже по действующим нормативам сельские школы на конец 2000 г. оснащены компьютерной техникой всего лишь на 5 %. Отсутствие во многих селах телефонной связи не дает возможности обеспечения школ обычной электронной почтой – как наиболее распространенного и простого телекоммуникационного средства. Перечисленные обстоятельства создают дополнительные препятствия для повышения качества образования в сельской школе, препятствуют выравниванию доступности в получении требуемого образования.
Особо выделяется необходимость кардинального реформирования и развития образования в сельских районах края. Ректоры красноярских и не только красноярских вузов не раз говорили, что с удовольствием брали бы больше абитуриентов из сельских районов – они старательнее учатся, у них лучше дисциплина. Однако выпускники сельских школ часто не в состоянии конкурировать с городскими ребятами по уровню знаний. К сожалению, это объективный процесс. Невозможно обеспечить достаточный уровень знаний в школе, где только один или два учителя и полтора десятка учеников разного возраста. Нужно современное оборудование, новые учебники, высококвалифицированные преподаватели по всем дисциплинам. Необходимо создать в сельских районах края сеть современных образовательных учреждений, где уровень обучения будет, как минимум, не хуже, чем в лучших школах Красноярска.
Система повышения квалификации и переподготовки недостаточно учитывает происходящие процессы обновления содержания образования, появление новых педагогических технологий. Необходимо существенное изменение содержания и структуры педагогического образования, усиление участия региональных органов управления образования в управлении высшим педагогическим образованием. Необходимо создание федеральной и региональных программ подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, в которых решались бы поставленные выше проблемы, координировалась деятельность высших и средних учреждений педагогического образования, институтов повышения квалификации, в том числе с учетом демографических тенденций в конкретных регионах. Требуются специальные организационные и экономические меры по закреплению выпускников учреждений педагогического образования для работы в школе, особенно расположенной в сельской местности.
Основными проблемами системы дополнительного образования являются:
Практическая работа №4.
Образовательная политика в области защиты прав детей: основные стратегические и тактические шаги.
«Картинки» «Козявной палаты», которые могли бы повлиять на создание нормативных документов:
2. Отличие документов Закона Красноярского края «Об организации работы по патронатному воспитанию в Красноярском крае» и Закона Красноярского края «О защите прав ребенка»:
Закон Красноярского края «Об организации работы по патронатному воспитанию в Красноярском крае» защищает интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в то время как Закон Красноярского края «О защите прав ребенка» действует в интересах всех детей, проживающих на территории Красноярского края, в том числе и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
Закон Красноярского края «Об организации работы по патронатному воспитанию в Красноярском крае» регулирует только механизм передачи и нахождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в патронатные семьи. А закон Красноярского края «О защите прав ребенка» определяет общую политику края по отношению к разным категориям детей (это и «обычные» дети, и дети-сироты, и дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, и несовершеннолетние, освобожденные из мест лишения свободы, и несовершеннолетние, страдающие наркозависимостью). Закон гарантирует детям различные права (на образование, на охрану здоровья, на отдых и оздоровление и т.д.).
3. Тенденциями в области региональной образовательной политики в области защиты прав детей являются приоритетные направления в области защиты прав ребенка: