Реформы Александра II.Сущность, особенности, оценки

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 14:44, контрольная работа

Краткое описание

Император Александр II вступал во власть в очень тяжелые годы. Первые годы царствования были посвящены ликвидации Восточной войны и порядков николаевского времени.
Трудная и неудачная война потрясла государство и требовала больших усилий и большого искусства для того, чтобы сохранить честь империи и привести дело к хорошему миру. Все внимание нового государя было устремлено в эту сторону.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
1.Отмена крепостного права. Аграрная реформа…………………………….5
2. Реформы 1860-1870-х годов и их последствия…………………………….7
2.1. Земская и городская реформы………………………………………...7
2.2. Судебная реформа……………………………………………………...9
2.3. Реформа образования. ………………………………………………...10
2.4. Военная реформа……………………………………………………...12
Заключение……………………………………………………………………14
Список литературы……………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

Александр II.docx

— 36.28 Кб (Скачать)

 

    1. Военная реформа

 

В1860-1870-х годах в России была проведена военная реформа, необходимость которой была обусловлена, прежде всего, поражением в Крымской войне. Сначала был сокращен срок военной службы до 12 лет,  позже отменили телесные наказания в армии. Было создано 15 военных округов со своими управлением, подчиненным лишь министру. В соответствии с процессом реформирования военных учебных заведений создавались юнкерские училища, в которых готовились младшие офицеры, а также военные академии для подготовки среднего и высшего командного состава.

В 1874 г. дан ой был Устав о всеобщей воинской повинности, совершенно изменивший порядок пополнения войск.6

При Петре Великом все сословия привлекались к военной службе: дворянство поголовно, податные сословия – поставкой рекрут. Когда законами XVIII веке дворянство постепенно было освобождено от обязательной службы, рекрутчина оказалась уделом низших классов общества, и притом беднейших, так как богатые могли откупаться от солдатства, нанимая за себя рекрута. В такой форме рекрутская повинность стала тяжелым и ненавистным бременем для населения. Она разоряла бедные семьи, лишая их кормильцев, которые, можно сказать, навсегда уходили от своих хозяйств. Срок службы ( 25 лет ) был таков, что человек, попав в солдаты, на всю жизнь отрывался от своей среды.

 По новому закону  к отбыванию воинской повинности  призываются ежегодно все молодые  люди, достигшие в данном году 21 года. Правительство определяет каждый год потребное для войск общее число новобранцев и по жребию берет из всех призывных только это число; остальные зачисляются в ополчение. Взятые в службу числятся в ней 15 лет; 6 лет в строю и 9 в запасе.

Новая система комплектования войск, по самой идее своей, должна была привести к глубоким переменам в военных порядках. Вместо суровой солдатской муштровки, основной на взысканиях и наказаниях, вводилось разумное и гуманное воспитание солдата, несущего на себе не простую сословную повинность, как было раньше, а священный гражданский долг защиты отечества. Кроме военной выучки солдат учили грамоте и старались развить в них сознательное отношение к своему долгу и понимание своего солдатского дела. При чем ,чем выше был уровень образования, тем меньше был срок действенной службы. Для окончивших начальную школу он был равен 4 годам, гимназию – 1,5 года, для имевших высшее образование – полгода. Призыву на действительную службу не подлежал единственный сын у родителей, а также  младший сын, если старший находится на военной службе или уже отслужил срок. Сохранялись льготы для дворян, которые служили в основном в офицерском составе. По-прежнему освобождались от военной службы купеческие дети, а также представители духовенства.

Всеобщая воинская повинность отвечала двум потребностям времени. Во-первых, невозможно было оставить старый порядок пополнения войска при тех общественных реформах, которые вели к уравнению всех классов общества пред законом и государством, во-вторых, надобно было поставить русское военное устройство в уровень с западноевропейским. Армии старого типа не могли равняться с новыми ни по силе национального воодушевления, ни по степени умственного развития и технической подготовки. России было нельзя отставать от соседей  в этом отношение.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В этой работе мы рассмотрели круг преобразований императора Александра II. Основная реформа его царствования – освобождение крестьян – внесла коренную перемену в русский общественный порядок и необходимо повлекла за собой остальные реформы. С падением крепостного права пали прежние формы преобладания дворянства в русской жизни, созданные законами императрицы Екатерины II.

Анализируя реформы Александра II, следует отметить, что далеко не все, что задумалось в начале 1860-х годов, удалось воплотить в жизнь. Многие реформы получились ограниченными, непоследовательными или остались незавершенными. Эти реформы следует назвать «Великими реформами», которые имели огромное значение для последующего развития всех сторон жизни России. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Платонов, С.Ф. Лекции по русской истории./ С.Ф. Платонов. - М: ООО Издательский дом «Летопись – М», 2000. – 742 с.
  2. Платонов, С. Ф. Учебник по русской истории для средней школы / С. Ф. Платонов. – М.: Звено, 1994. – 432 с.
  3. Радугин, А. А. История России (Россия в мировой цивилизации): Учебное пособие для вузов / А.А. Радугин.- М.: Центр, 1998.-352 с.
  4. Тимошина, Т. М. Экономическая история России: Учебное пособие / Т. М. Тимошина. - М.: Информационно-издательский Дом «Филинъ» Юридический Дом «Юстицинформ», 1998. – 432  с.

 

Т-Тимошина, Т. М. Экономическая история России: учеб. Пособие / Т. М. Тимошина. – М: Информационно-издательский – Дом « Филинъ» Юридический Дом «Юстицинформ», 1998.- с.130

2 -Там же.- с.131.

3 -Платонов, -С.Ф. –Лекции по русской истории-/-С. Ф. Платонов. М: ООО Издательский дом «Летопись-М», 2000. –с.717

4 -Радугина, А.А.- История России (Россия в мировой цивилизации): Учеб.  Пособие для вузов / А. А. Радугин. – М.: Центр , 1998. –с. -152

5 - Платонов, - С.Ф. –Лекции по русской истории-/-С. Ф. Платонов. М: ООО Издательский дом «Летопись-М», 2000. – с. -723

6 - Платонов, - С.Ф. –Лекции по русской истории-/-С. Ф. Платонов. М: ООО Издательский дом «Летопись-М», 2000. –  с. -721


Информация о работе Реформы Александра II.Сущность, особенности, оценки