Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 14:44, контрольная работа
Император Александр II вступал во власть в очень тяжелые годы. Первые годы царствования были посвящены ликвидации Восточной войны и порядков николаевского времени.
Трудная и неудачная война потрясла государство и требовала больших усилий и большого искусства для того, чтобы сохранить честь империи и привести дело к хорошему миру. Все внимание нового государя было устремлено в эту сторону.
Введение………………………………………………………………………...3
1.Отмена крепостного права. Аграрная реформа…………………………….5
2. Реформы 1860-1870-х годов и их последствия…………………………….7
2.1. Земская и городская реформы………………………………………...7
2.2. Судебная реформа……………………………………………………...9
2.3. Реформа образования. ………………………………………………...10
2.4. Военная реформа……………………………………………………...12
Заключение……………………………………………………………………14
Список литературы……………………………………………………………15
В1860-1870-х годах в России была проведена военная реформа, необходимость которой была обусловлена, прежде всего, поражением в Крымской войне. Сначала был сокращен срок военной службы до 12 лет, позже отменили телесные наказания в армии. Было создано 15 военных округов со своими управлением, подчиненным лишь министру. В соответствии с процессом реформирования военных учебных заведений создавались юнкерские училища, в которых готовились младшие офицеры, а также военные академии для подготовки среднего и высшего командного состава.
В 1874 г. дан ой был Устав о всеобщей воинской повинности, совершенно изменивший порядок пополнения войск.6
При Петре Великом все сословия привлекались к военной службе: дворянство поголовно, податные сословия – поставкой рекрут. Когда законами XVIII веке дворянство постепенно было освобождено от обязательной службы, рекрутчина оказалась уделом низших классов общества, и притом беднейших, так как богатые могли откупаться от солдатства, нанимая за себя рекрута. В такой форме рекрутская повинность стала тяжелым и ненавистным бременем для населения. Она разоряла бедные семьи, лишая их кормильцев, которые, можно сказать, навсегда уходили от своих хозяйств. Срок службы ( 25 лет ) был таков, что человек, попав в солдаты, на всю жизнь отрывался от своей среды.
По новому закону
к отбыванию воинской
Новая система комплектования войск, по самой идее своей, должна была привести к глубоким переменам в военных порядках. Вместо суровой солдатской муштровки, основной на взысканиях и наказаниях, вводилось разумное и гуманное воспитание солдата, несущего на себе не простую сословную повинность, как было раньше, а священный гражданский долг защиты отечества. Кроме военной выучки солдат учили грамоте и старались развить в них сознательное отношение к своему долгу и понимание своего солдатского дела. При чем ,чем выше был уровень образования, тем меньше был срок действенной службы. Для окончивших начальную школу он был равен 4 годам, гимназию – 1,5 года, для имевших высшее образование – полгода. Призыву на действительную службу не подлежал единственный сын у родителей, а также младший сын, если старший находится на военной службе или уже отслужил срок. Сохранялись льготы для дворян, которые служили в основном в офицерском составе. По-прежнему освобождались от военной службы купеческие дети, а также представители духовенства.
Всеобщая воинская повинность отвечала двум потребностям времени. Во-первых, невозможно было оставить старый порядок пополнения войска при тех общественных реформах, которые вели к уравнению всех классов общества пред законом и государством, во-вторых, надобно было поставить русское военное устройство в уровень с западноевропейским. Армии старого типа не могли равняться с новыми ни по силе национального воодушевления, ни по степени умственного развития и технической подготовки. России было нельзя отставать от соседей в этом отношение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В этой работе мы рассмотрели круг преобразований императора Александра II. Основная реформа его царствования – освобождение крестьян – внесла коренную перемену в русский общественный порядок и необходимо повлекла за собой остальные реформы. С падением крепостного права пали прежние формы преобладания дворянства в русской жизни, созданные законами императрицы Екатерины II.
Анализируя реформы Александра II, следует отметить, что далеко не все, что задумалось в начале 1860-х годов, удалось воплотить в жизнь. Многие реформы получились ограниченными, непоследовательными или остались незавершенными. Эти реформы следует назвать «Великими реформами», которые имели огромное значение для последующего развития всех сторон жизни России.
Список использованных источников
Т-Тимошина, Т. М. Экономическая история России: учеб. Пособие / Т. М. Тимошина. – М: Информационно-издательский – Дом « Филинъ» Юридический Дом «Юстицинформ», 1998.- с.130
2 -Там же.- с.131.
3 -Платонов, -С.Ф. –Лекции по русской истории-/-С. Ф. Платонов. М: ООО Издательский дом «Летопись-М», 2000. –с.717
4 -Радугина, А.А.- История России (Россия в мировой цивилизации): Учеб. Пособие для вузов / А. А. Радугин. – М.: Центр , 1998. –с. -152
5 - Платонов, - С.Ф. –Лекции по русской истории-/-С. Ф. Платонов. М: ООО Издательский дом «Летопись-М», 2000. – с. -723
6 - Платонов, - С.Ф. –Лекции по русской истории-/-С. Ф. Платонов. М: ООО Издательский дом «Летопись-М», 2000. – с. -721
Информация о работе Реформы Александра II.Сущность, особенности, оценки