Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 08:55, контрольная работа
1.Жизнь и деятельность Я.А. Каменского.
Начиная с XIII века Восточную Европу охватили децентрализационные процессы. Объединенные в течение тысячи лет единой религией и общими врагами люди и народы обратились к новым ценностям. Этот поворот произошел не вдруг. Католическая церковь, пытавшаяся унифицировать мир по принципам, которые они считали изначально и единственно правильными, за эту тысячу лет превратилась в огромную империю, носящую политический, религиозный и культурный характер. Начавшееся антикатолическое движение имело неоднородный характер. В Восточной Европе оно совпа
3.Роль образования в гармоничном развитии человека и совершенствовании общества.
В «Великой дидактике» немаловажное значение уделяется понятию природосообразного обучения. Всю задачу обучения Каменский зачастую сводит не столько к пользе конкретного человека (хотя и не избегает ее), сколько к пользе прежде всего государства.
«Если ты присмотришься к порядку, господствующему в общественных и частных делах у хорошо образованного народа, там все идет как часы... У варваров же все похоже на рзавязанный сноп или песок без цемента» - писал Каменский в трактате «О развити природных дарований». [7, с. 182]
Основываясь на примерах детей - Маугли, каких, вероятно, было немало в стране пожираемой огнем войн и эпидемий, Каменский доказывает, что человек «без воспитания становится не чем иным, как только зверем» [1, с. 283]. Он утверждает, что воспитание и образование нужно всем категориям людей, богатым и бедным, умным и глупым, начальникам и подчиненным, мужчинам и женщинам. Ни один человек не может избежать образования, ибо именно оно делает человека настоящим человеком.
В школах нужно стремиться к тому, чтобы:
I. При посредстве наук
и искусств развивались
II. Совершенствовались языки.
III. Развивались благонравие и нравы в направлении всякой благопристойности согласно со всеми нравственными устоями. [1, с. 295]
Каменский неоднократно пытается определить так называемое «правильное образование», вкладывая в него собственное христологическое содержание. Но сама по себе мысль о правильности той или иной формы образования является ценной для нас. С древних времен до сегодняшнего дня в школах разных народов боролись и продолжают бороться различные педагогические системы. Каждая из них считает именно свою точку зрения в качестве единственно правильной. Но единственным критерием правильности деятельности той или иной формы обучения может выступать лишь качество знаний выпускников.
В этом смысле деятельность школ, построенных по формуле Каменского выдерживает пока испытание временем. Они отвечали требованиям складывающейся социальной системы индустриального общества. Новые системы образования, приспособленные к обстановке меняющегося мира, пока еще не вышли за рамки эксперимента.
Список литературы
1. Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т. 1. - М.: 1982.
2. Каменский Я.А. Избранные педагогические произведения. В 2-х т. Т.2. - М.: 1982.
3. Адольф А. Что такое школа по воззрениям Каменского. -М.
4. Альт П. Прогрессивный характер педагогики Каменского. - М., 1959.
5. Джибладзе Г.Н. Философия Каменского. - М., 1982.
6. Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебник для студентов пед. Ин-тов. - М.: Просвещение, 1982.
7. Кратохвил М.В. Жизнь Яна Амоса Каменского. - М.: 1991.
8. Лордкипинадзе Д.О. Ян Амос Каменский. - М.: 1990.
9. Смоляницкий Я.А. Три века Яна Амоса Каменского. - М.: 1987.