Взаимосвязь обучения и воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:04, реферат

Краткое описание

Обучение и воспитание - два параллельно существующих, взаимосвязанных процесса в педагогической деятельности. На практике их невозможно разделить. Действительно, учитель ведет урок природоведения. Он вывел детей на экскурсию в лес для ознакомления с деревьями; ученики узнают названия деревьев, учатся распознавать их по форме листьев, по цвету коры и т. д.

Файлы: 1 файл

ВЗАИМОСВЯЗЬ Обучение и воспитание.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

Ценности-отношения обеспечивают педагогу целесообразное и адекватное построение педагогического процесса и взаимодействия с его субъектами. Отношение к профессиональной деятельности не остается неизменным и варьируется в зависимости от успешности действий педагога, от того, в какой мере удовлетворяются его профессиональные и личностные потребности. Ценностное отношение к педагогической деятельности, задающее способ взаимодействия педагога с учащимся, отличается гуманистической направленностью. В ценностных отношениях в равной мере значимыми являются и самоотношения, т.е отношения педагога к себе как профессионалу и личности.

В иерархии педагогических ценностей наиболее высокий ранг имеют ценности-качества, так как именно в них проявляются или бытийствуют сущностные личностно-профессиональные характеристики педагога. К их числу относятся многообразные и взаимосвязанные индивидные, личностные, статусно-ролевые и профессионально-деятельностные качества. Данные качества оказываются производными от уровня развития целого ряда способностей: прогностических, коммуникативных, творческих, интеллектуальных, рефлексивных и интерактивных.

 

Ценности-отношения и  ценности-качества могут не обеспечить необходимый уровень осуществления педагогической деятельности, если не будет сформирована и усвоена еще одна подсистема - подсистема ценностей-знаний. В неё входят не только психолого-педагогические и предметные знания, но и степень их осознания, умения осуществлять их отбор и оценку на основе концептуальной личностной модели педагогической деятельности.

Овладение педагогом фундаментальными психолого-педагогическими знаниями создает условия для творчества, альтернативности в организации  образовательного процесса, позволяет  ориентироваться в профессиональной информации, отслеживать наиболее значимую и решать педагогические задачи на уровне современной теории и технологии, используя продуктивные творческие приемы педагогического мышления.

Таким образом, названные  группы педагогических ценностей, порождая друг друга, образуют аксиологическую модель, имеющую синкретический характер. Он проявляется в том, что ценности-цели определяют ценности-средства, а ценности-отношения зависят от ценностей-целей и ценностей-качеств и т. д., т.е. они функционируют как единое целое. Аксиологическое богатство педагога определяет эффективность и целенаправленность отбора и проращивания новых ценностей, их переход в мотивы поведения и педагогические действия.


Информация о работе Взаимосвязь обучения и воспитания