Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:44, курсовая работа
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из анатомо-физиологических и психологических особенностей ребенка.
Введение 3
1. Проблема индивидуально-дифференцированного подхода и индивидуальных различий в обучении и физическом развитии
детей дошкольного возраста 5
2. Быстрота как проблема исследования 15
3. Методы и средства развития быстроты в дошкольном воспитании 17
Заключение 22
Использованная литература 24
Приложения 25
О.М.У: если кот долго не может поймать мышку, выбирают другого кота.
Птица без гнезда
Задачи: развитие быстроты реакции на сигнал, совершенствование навыков быстроты, ловкости, внимания.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, рекреация, площадка.
Содержание: по команде учителя “Все птицы в полет!” птицы оставляют свои гнезда и летают за водящими, руками имитирую движение крыльев. Внезапно учитель говорит “Птицы в гнезда!”. Играющие бегут к стоящим по кругу игрокам и становятся за любым из них, положив ему руки на плечи. Водящий также старается занять одно из гнезд. Игрок оставшийся без гнезда, становится водящим. После этого играющие меняются местами и ролями, и игра начинается сначала.
Правила: после команды “Птицы в полет!” играющие должны оставить свои гнезда. Вернуться в гнездо разрешается только после команды “Птицы, в гнезда!”.
О.М.У: игру можно проводить с музыкальным сопровождением.
Ловишки
Задачи: развитие быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, воспитание дисциплинированности.
Инвентарь: обручи, скамейки.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: выбирается ловишка. По сигналу учителя “Раз, два, три – лови!” дети разбегаются по площадке. Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону.
Правила: когда будет поймано 3-4 ребенка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.
О.М.У: учитель отмечает лучших ловишек и детей, не попавших ловишкам.
Варианты: от ловишек можно спастись в домике (обручи, скамейки). Выбирают двух водящих – ловишек. Они берутся за руки. Ловишки, не расцепляя рук, ловят играющих.
Пятнашки
Задачи: развитие быстроты, ловкости скорости движения, воспитание организованности, внимательности, чувства коллективизма.
Инвентарь: в зависимости от задания.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: играющие разбегаются по площадке, а “пятнашка” (водящий) их ловит. Запятнанный становится “пятнашкой”.
Варианты: играющий может спастись от “пятнашки”, если он присел, взялся за руки с другим товарищем, стал на одну ногу, а вторую держит обеими руками и так далее. Все играющие, кроме “пятнашки”, имеют за поясом по ленточке. “Пятнашка”, догоняя убегающего, вытягивает у него ленту. Оставшийся без ленты становится “пятнашкой”, поднимает руку и говорит: “Я - пятнашка”. “Пятнашка” получает мяч и бросает его в убегающего. Тот, в кого он попадет, становится “пятнашкой”. Но если “пятнашка” промахнется, то любой игрок может поднять мяч и начать перебрасываться с другими игроками. Чтобы вновь овладеть мячом, “пятнашка” должен его перехватить или запятнать игрока в тот момент, когда он держит мяч.
Правила: преследуемый игрок не имеет права выходить за пределы площадки. Если он нарушил это правило, то становится “пятнашкой”.
О.М.У: если “пятнашка” долго не может запятнать игроков, то необходимо его поменять. Поменять можно касанием ладони плеча.
4
[1] Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников.-М.:2002.
[2] Фомин Н.А., Фолин В.Е. Возрастные основы физического воспитания - М. : Физиология и спорт.-2008.
[3] Репников П.Н. О выносливости. Информационно методический бюллетень. - 2001. - № 3.
[4] Репников П.Н. О выносливости. Информационно методический бюллетень. - 2001. - № 3.
[5] Репников П.Н. О выносливости. Информационно методический бюллетень. - 2001. - № 3.
[6] Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / Сост. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2002.