Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:44, контрольная работа
«Природа сделала миру этот дар, когда, будучи побеждена искусством Микеланджело Буонарроти, она захотела быть побежденной одновременно искусством и любезностью Рафаэля. Он всех побеждал своей приветливостью и искусством, – писал Джорджо Вазари, – но больше всего своим гением доброй натуры, исполненной благородства и милосердия…»
И с этого времени Джованни продолжил обучение в мастерской Мантеньи, который был придворным художником у герцогов Гонзага. Следы влияния Мантеньи на творчество начинающего художника хорошо заметны в одной из ранних картин Беллини «Моление о чаше», сходной с одноименной композицией Мантеньи: та же жесткая угловатость рисунка, окаменелые складки одежд, строгие, простые лица.
Однако в этом, как и в других ранних произведениях художника, мотивы Мантеньи преображаются иным, ясным и поэтическим восприятием мира, постепенно его живопись приобретает эмоциональную сдержанность и одухотворенность, мягкость и особое, характерное для Беллини, настроение светлой грусти. В раннем творчестве многие картины Джованни были написаны темперой смешанной с краской.
Особой темой творчества Джованни Беллини являются его многочисленные «Мадонны», большинство из которых создавались непосредственно в мастерской художника и подписывались исключительно его именем. Это создает проблемы современным исследователям его творчества, так как их сложно классифицировать по времени написания.
На стиль ранних «Мадонн» Беллини оказало влияние творчество художника эпохи Возрождения Мантенья. Творчество Беллини было сформировано под огромным влиянием отца и художественной атмосферы Падуи (1440 года). Это влияние мы можем видеть в первых произведениях молодого художника, ими стали изображения Мадонны с Младенцем.
В тот период работал мастер Якопо и выдающийся флорентийский скульптор Донателло. Линеарность и жёсткость исполнения ранних работ, и заинтересованность к археологии Джовани почерпнул из работ Донателло и Мантеньи.
Падуанский период творчества Беллини охарактеризован строгим стилем, ярким образцом которого служит картина Мадонна, поклоняющаяся Младенцу Христу. Именно она положило начало многочисленных произведений автора посвящённых данной тематике.
Изображение Богоматери, молящейся своему спящему Сыну, расположенного на парапете символизирующего престол и гроб (крестная жертва Христа в будущем) оставляет неизгладимое впечатление. Подчёркнутая скульптурность форм и нежелание передавать оттенки форм говорят о схожести живописного стиля Джованни с Андреа Мантеньи.
9. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. По своей специальности Мариано был кожевником.
Сандро Боттичелли — это псевдоним художника, его настоящее имя Алессандро Филипепи. И в наши дни нет однозначного ответа на вопрос о происхождении прозвища «Боттичелли». Существует версия, что это образование от клички, данной старшему брату за воспитание младшего из сыновей, чтобы хоть как-то помочь отцу. Или быть может, прозвище появилось на свет в связи с ремеслом его второго брата Антонио.
Как бы то ни было — ювелирное искусство, бес сомнения отразилось на становлении Боттичелли в юности, ведь именно в эту область его и подвигал брат Антонио. Алессандро был отправлен отцом к ювелиру Боттичелли. Будучи способным и одарённым учеником, он был беспокоен.
Примерно в 1464 года Сандро определился в мастерскую Фра Филиппо Липпи из обители Кармине. На то время он считался великолепным живописцем. В 20 лет (1467 год) Сандро покинул мастерскую. Он был целиком поглощен живописью и во всём подражал своему учителю, за что тот сильно полюбил юношу и поднял его живописные навыки до небывалых высот.
Хоть первые работы и полностью копировали манеру Фра Филиппо Липпи, в них уже проглядывалась необыкновенная атмосфера духовности, с поэтичностью образов.
В 1467 году учитель Сандро двинулся в Сполето, где его вскоре и настигла смерть. Тянущийся к знаниям Боттичелли встал на поиск нового источника художественных достижений.
Обучение искусству живописи юный Ботичелли проходил в мастерской флорентийского скульптура и художника Андреа Верокио, там он подружился с молодым Леонардо да Винчи, который также был учеником Андреа Верокио.
Он стоял во главе бригады многогранно талантливых начинающих художников. Общение приносило свои плоды, таким образом, появились картины «Мадонна в розарии» (примерно 1470 год, Флоренция, Уффици), а также «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468 — 1469 год), сочетающая в себе уроки Липпи и Верроккио. Вероятно, данные работы и были первыми по-настоящему самостоятельными творениями Боттичелли.
10. Учителями Мазаччо в его ранний период были не художники поздней готики (несмотря на то, что многие самые элегантные мастера «интернациональной готики» — Старнина или великий Джентиле да Фабриано — работали именно во Флоренции между 1422 и 1426), а два крупнейших представителя тосканского Ренессанса в архитектуре и скульптуре — Брунеллески и Донателло.
У Брунеллески Мазаччо заимствовал четкое перспективное построение, что видно во фреске «Троица» из церкви Санта-Мария Новелла.
Новое осознание человеческой личности, характерное для статуй, исполненных Донателло для церкви Орсанмикеле и колокольни флорентийского собора (св. Георгий, пророк Иеремия, Дзукконе), присуще фигурам, окружающим Христа в сцене «Чудо со статиром» и в торжественных явлениях св. Петра в других сценах цикла капеллы Бранкаччи. Если Мазаччо и вспоминал о творчестве какого-либо живописца, то этим мастером был, безусловно, Джотто.
Когда в конце XIX века происходил процесс обновления истории искусства, личности двух мастеров, работавших в капелле Бранкаччи, оставались неопределенными до такой степени, что большая часть произведений Мазолино была приписана Мазаччо.
Четкое различие между художниками сделал Лонги (1940), который определил в алтарной картине «Мадонна со св. Анной» и во фресках капеллы Бранкаччи степень участия Мазаччо, который навязал Мазолино строгое видение перспективы в «Воскрешении Тавифы» и в «Исцелении калеки», фоном которых служит точное изображение флорентийской улицы того времени.
Чтобы увидеть различие в манере двух художников, достаточно сравнить две сцены, изображенные на пилястрах по обе стороны от входа в капеллу Бранкаччи. В «Грехопадении» Мазолино Адам и Ева — это нежные образы, ласкаемые светом; герои не переживают никакой драмы, не сознают никакой вины.
В «Изгнании из рая» Мазаччо, напротив, показана величайшая человеческая драма, выраженная в искаженном лице Евы и стыдливой позе Адама с опущенной головой, скрывающей его лицо; освещение делает эту сцену еще более жалкой. Периодизация творчества Мазаччо, ограниченного узкими рамками (1422 — 1428), и до сих пор вызывает множество споров, в частности о продолжительности сотрудничества Мазаччо и Мазолино в капелле Бранкаччи.
Лонги считает, что уже в 1425 году художник работал с Мазолино и в этом же году совершил с ним поездку в Рим. Этим временем датируется начало работы над «Триптихом» Мазолино для церкви СантаМария Маджоре в Риме - участие Мазаччо подтверждается здесь манерой исполнения одной из створок («Св. Иероним и Иоанн Креститель», Лондон, Национальная галерея).
По возвращении во
Флоренцию Мазаччо
Рафаэль Санти «Афинская школа»
Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»
Микеланджело «Мадонна на лестнице» мраморный барельеф
Тициан «Пьета»
Джованни Беллини «Моление о чаше»
Сандро Боттичелли «Рождество»
Боттичелли Сандро «Мадонна в розарии»
Мазаччо. «Троица»
Список используемой литературы:
1. Е. Ротенберг «Искусство Италии 15 века» — М., изд. «Искусство», 1967
2. П.П. Муратов «Образы Италии» — М., «Республика», 1994
3. В. Гращенков «Сандро Боттичелли» — М., Государственное издательство изобразительного искусства, 1960
4. Эстетика. Словарь. — М., Политиздат, 1989
5. Л.М.Брагина «Социально-этические взгляды итальянских гуманистов» (II половина XV века) — М., Издательство МГУ, 1983
6. Из истории культуры Средних веков и Возрождения. — М., Издательство «Наука», 1976
7. 50 биографий мастеров западноевропейского искусства. — Лд., Издательство «Советский художник», 1965
8. История искусства зарубежных стран. Том 2. — М., Издательство «Академия художников СССР», 1963