Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 22:47, курсовая работа
Актуальность. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.
Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные.
Введение…………………………………………………………………...………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
1.1 Анализ теории вопроса воспитания нравственно-патриотических чувств
у детей в педагогической литературе……………………………………............6
1.2.«Механизм» и задачи нравственного воспитания……………………….…8
1.3. Средства и методы нравственного воспитания..…………………………13
ГЛАВА II. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСТОРИЕЙ И КУЛЬТУРОЙ РОДНОГО ГОРОДА И СТРАНЫ
2.1. Взаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУ…………….....…18
2.2. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста через ознакомление с историей и культурой родного города и страны при взаимодействии с родителями……………………………………..…..23
2.3. Совместная работа педагогов и семьи по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников в МДОУ црр-детском саду №19 г.Подольска………………………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы
Для того чтобы знания эти были более глубокими и прочными, мы много внимания уделяли предварительной работе. К празднику «День Победы» папам предлагалось рассказать о военной технике. Наши родители всегда принимают участие в подготовке праздников.
Стало доброй традицией проведение с детьми и родителями тематических бесед с использованием фотографий, иллюстраций. Мы побуждали детей делать выводы, давать нравственные оценки. Немало рассказов было о подвигах людей, именами которых названы улицы.
В помощь родителям была организована рубрика «Почитай детям». Кроме этого для родителей были подготовлены консультации на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Будем вежливы…», «Как организовать Новогодний праздник дома», «Как правильно общаться с детьми» и другие.
В мае обычно проводится акция «Пусть наш город будет чистым!», в которой родителям и детям предлагалось очистить от мусора путь следования к детскому саду, принять участие в озеленении и благоустройстве участка детского сада: посадке деревьев, цветов.
В результате, папы и мамы стали нашими главными помощниками в организации экскурсий: «Музей боевой славы», «памятник Подольским курсантам», «Библиотека» и т.д. Родители старались стать для своих детей примером отношения к своему городу, к месту, где живешь. Это была одна из главных задач, которую мы ставили перед собой, работая с родителями воспитанников.
Совместная деятельность с родителями стала основой для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств у детей. Совместно с родителями наших воспитанников мы старалась научить детей искренне любить свой дом, проявлять чувство сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, учили детей самостоятельно решать проблемы, возникающие в жизни. Всё это, является предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с задачами исследования были изучены теоретические аспекты воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города и страны.
Было выяснено, что единого подхода к определению «нравственное воспитание» не существует, но большинство современных педагогов тактируют это понятие как систематическое воздействие, процесс, направленный на приобщение детей к ценностям конкретного общества, формирование у них моральных качеств, убежденности в значимости нравственных норм. Нравственно-патриотическое воспитание детей, по общему мнению, является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Оно включает в себя воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе, уважения к труду, расширение представлений о стране, развитие чувств ответственности и гордости за достижения страны, чувство уважения к другим народам.
Работа ведется последовательно: от более близкого (семья, детский сад, микрорайон), к более сложному (город, страна).
Семья ребенка является ключевым звеном в нравственно-патриотическом воспитании детей. За воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать и дополнить их воспитательную работу, воспитание у детей патриотических чувств необходимо осуществлять в тесной связи с родителями, семьей.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.
Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности. Предъявляя воспитанникам согласованные требования, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.
В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д.
Задача ДОУ – приобщить родителей к педагогическому процессу, расширить сферу участия родителей в организации жизни дошкольника в ДОУ, создавая условия для творческой самореализации не только педагогов, детей, но и родителей.
Мы пришли к выводу, что для успешного формирования нравственных представлений и поступков необходимо:
- полное понимание сущности нравственного воспитания как психолого-педагогического процесса;
- знание “механизмов”
- умение планировать работу
по формированию культуры
Воспитание патриотических чувств через привитие люби к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.
Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
МОДЕЛЬ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ
Приложение
2
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Средняя группа | ||||||
Месяц |
Тема |
Программное содержание |
Работа с детьми | |||
Сентябрь |
Что такое детский сад? |
Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки, способствовать благополучной адаптации детей в группе. |
Беседы о дружбе, детском саде, о труде взрослых в детском саду. Экскурсия по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников, беседы с нами. Пословицы и поговорки о труде, о дружбе. | |||
Мой дом |
Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, желание рассказывать о нём своим друзьям, закреплять понимание духовной ценности домашнего очага для каждого человека. |
Беседы о доме, членах семьи, семейных традициях. Рисование на тему «Мой дом». Разучивание пословиц и поговорок о родном доме. Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь». | ||||
Октябрь |
Моя семья |
Воспитывать в детях добрые, нежные чувства к членам своей семьи, формировать этические эталоны поведения в семье, закреплять умение называть имена членов своей семьи, коротко рассказывать о своей семье. |
Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейном отдыхе. | |||
Осень в русском лесу |
Развивать у детей интерес к родной природе, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение передавать в высказываниях своё отношение к животным. |
Беседы о красоте осеннего русского леса. Рассматривание иллюстраций осеннего леса, картинок животных. Загадки о животных. Дидактические игры: «У кого какой домик», «Покорми животное». Рисование, лепка, аппликация животных, птиц, растений русского леса. | ||||
Ноябрь
|
Родной город |
Закрепить название родного города, домашний адрес, формировать у детей чувство любви к своему родному краю. |
Беседа о родном городе. Рассматривание иллюстраций с видами родного города. Прослушивание стихов о родине. Дидактическая игра «Кто, где живёт». | |||
Транспорт родного города |
Закрепить названия разных видов транспорта, формировать представления о правилах дорожного движения, формировать патриотические чувства, представление о том, что такое малая родина. |
Беседы о городском транспорте. Рассматривание картинок с изображением транспорта. Дидактические игры «Светофор», «На чём едем, летим, плывём?». Рисование, аппликация по теме «Транспорт». | ||||
Декабрь |
Зима в родном городе |
Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой, пробуждать эстетические чувства, связанные с красотой русской зимы. Познакомить детей с названием рек родного города. |
Беседы о русской зиме. Рассматривание иллюстраций зимних городских пейзажей. Дидактические игры «Что надеть зимой», «Назови зимние игры». | |||
Новогодний праздник |
Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной ёлкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким. |
Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных. Разучивание стихов, песен. | ||||
Январь |
Достопримечательности родного города |
Закрепить у детей название родного города, реки, формировать патриотические чувства, познакомить детей с достопримечательностями родного города. |
Беседы о родном городе. Рассматривание альбомов, открыток, фотографий с видами родного города. | |||
Моя Родина-Россия |
Формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название «Россия». |
Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. Чтение стихотворений о Родине. Пословицы и поговорки о Родине. | ||||
Февраль |
Государственные символы России - флаг |
Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России – флаге, познакомить с цветами государственного флага РФ, их символическим значением. Формировать уважительное отношение к флагу РФ, знать назначение государственного флага. |
Рассматривание изображения государственного флага РФ. Рисование «Флаг России». Дидактическая игра «Узнай наш флаг». | |||
День защитников Отечества |
Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. |
Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны. Изготовление подарков для пап и дедушек. | ||||
Март
|
Мама-первое слово |
Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Воспитывать духовно – нравственные чувства. |
Изготовление подарков для мам и бабушек. Разучивание стихотворений о мамах и бабушках. | |||
Государственные символы России - герб |
Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России – гербе, сформировать уважительное отношение к гербу РФ. |
Рассматривание изображения государственного герба РФ, рассматривание герба на монетах, на документах. Дидактическая игра «Узнай наш герб». | ||||
Апрель |
Государственные символы России - гимн |
Познакомить детей с государственным гимном, формировать представления о правилах поведения при прослушивании государственного гимна РФ. |
Прослушивание государственного гимна РФ. | |||
Весна |
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить детей с признаками весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними. |
Дидактические игры «Узнай по описанию», «Когда это бывает». Чтение стихов и художественной литературы о весне. Рисование, аппликация на тему «Весна». | ||||
Май |
Русская матрёшка. Дымковская игрушка |
Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства, фольклору России, развивать чувства национальной гордости при изучении народных промыслов. |
Рассматривание и игры с матрёшками. Рассматривание и игры с дымковскими игрушками. Рисование: «Матрёшка», «Дымковская игрушка». | |||
Итоговая диагностика уровня знаний детей по программе |
Обследование детей на определение итоговых знаний по программе. |
Беседы с детьми. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Что где растёт», «Кто где живёт», «Домашний адрес», «Узнай наш флаг, герб». | ||||
Старшая группа | ||||||
Месяц |
Тема |
Программное содержание |
Работа с детьми | |||
Сентябрь |
Моя улица |
Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: газон, тротуар, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. |
Беседы о родной улице. Рисование: «Моя улица». Подвижная игра «Ручеёк». Сюжетно-ролевая игра «Мы – пешеходы». | |||
Городские здания |
Формировать у детей интерес к родному городу. Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объяснить, что дома бывают жилые и нежилые, пополнять словарь: школа, библиотека, парикмахерская, аптека, больница, банк, магазин. |
Рассматривание иллюстраций и фотографий городских зданий. Пословицы и поговорки о доме. | ||||
Октябрь |
Золотая осень |
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени. |
Беседы об осенних приметах в родном городе. Рисование осенних листьев, осенних деревьев. Рассматривание осенних пейзажей. Чтение стихотворений русских поэтов об осени. Народные приметы об осенних месяцах, пословицы о приметах погоды. | |||
Зачем нужна деревня? |
Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий, формировать у детей интерес и любовь к своей малой родине. |
Беседа о жизни людей в деревне. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы о жизни в деревне. | ||||
Ноябрь |
Почта |
Развивать у детей интерес к родному городу, познакомить с особенностями работы людей на почте. Пополнять словарь детей: почтальон, письмо, конверты, посылки. |
Беседы о средствах связи людей в разных городах. Чтение произведений Н. Носова «Телефон», С. Михалкова «Почта». Сюжетно-ролевые игры: «На почте», «Отправим письмо». | |||
Наземный пассажирский транспорт родного города |
Познакомить детей с разными видами транспорта родного города, особенностями труда людей разных профессий. Пополнять словарь детей названиями профессий, названиями городского транспорта. |
Беседа о городском транспорте. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы о профессиях. Рисование: «Транспорт». Аппликация: «Машина». Сюжетно-ролевые игры: «Поезд», «Автобус» и т. д. | ||||
Декабрь |
Мы - россияне |
Сформировать в воображении детей образ Родины, формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине. |
Чтение стихотворений о Родине. Пословицы и поговорки о Родине. Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. | |||
Новый год у ворот |
Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов. Познакомить с новогодними традициями России и других стран. |
Рассматривание иллюстраций про Новый год. Чтение стихотворений о зиме, про Новый год. Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных. | ||||
Январь |
Родной город |
Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения родного города, воспитывать патриотические чувства к малой родине. |
Беседы о родном городе. Рассматривание фотографий с видами города. Дидактическая игра: «Домашний адрес». | |||
Растительный мир родного края |
Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы. |
Беседа о растениях родного края. Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родной природы. Загадки про растения, деревья. Дидактические игры: «Какие растут деревья», «С какого дерева листок». | ||||
Февраль |
Животный мир родного края |
Расширять представления детей о животном мире родного края, побуждать детей восхищаться красотой родной природы. |
Беседа о животных родного края. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением животных, птиц, насекомых. Загадки про животных. Дидактические игры: «У кого какой домик», «Узнай по описанию». | |||
День защитников Отечества |
Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. |
Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны. Изготовление подарков для пап и дедушек. | ||||
Март |
Мама-первое слово |
Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Воспитывать духовно – нравственные чувства. |
Изготовление подарков для мам и бабушек. Разучивание стихотворений о мамах и бабушках. | |||
Россия-наша Родина |
Расширять знания детей о Родине. Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина. |
Чтение стихотворений о Родине. Пословицы и поговорки о Родине. Рассматривание иллюстраций, открыток с видами разных городов России. | ||||
Апрель |
Государственные символы России: герб, флаг, гимн. |
Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, флаге, сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага. |
Рассматривание изображения государственного герба и флага РФ. Рассматривание герба на монетах и документах. Аппликация «Наш флаг». Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг». | |||
Москва – столица нашей Родины |
Познакомить детей с главным городом России – Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе России, городе, в котором работает правительство РФ. Воспитывать патриотические чувства. |
Рассматривание открыток с видами Москвы. Прослушивание стихотворений, литературных произведений о Москве. Рассказы детей , побывавших в Москве. | ||||
Май |
День Победы |
Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. |
Разучивание стихов и песен. Изготовление подарков для ветеранов. Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны. | |||
Итоговое занятие |
Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек. Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства. |
Чтение стихотворений, литературных произведений о Родине. Пословицы и поговорки о Родине. | ||||
Подготовительная группа | ||||||
Месяц |
Тема |
Программное содержание |
Работа с детьми | |||
Сентябрь |
Мир вокруг нас |
Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России. Воспитывать в детях гражданско – патриотические чувства. |
Занятия, беседы о разных странах и их жителях. Чтение стихов, сказок авторов разных стран, знакомство с глобусом. Дидактическая игра «Кто в какой стране живёт». Подвижные игры детей разных стран. | |||
Наша страна - Россия |
Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине. |
Беседы о Родине. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. | ||||
Как жили славяне |
Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой. |
Беседы об историческом прошлом России. Чтение русских былин, пословицы и поговорки о Родине. Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта. | ||||
Октябрь |
Русские народные промыслы |
Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров. |
Занятия, беседы о русских народных промыслах. Русские народные подвижные игры. Игры с дымковскими, богородскими, филимоновскими, калининскими, каргопольскими игрушками. Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов. | |||
Климатические зоны России |
Обобщить знания детей о климатических зонах РФ. Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. |
Знакомство с географической картой России. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «У кого какой домик». | ||||
Что такое заповедник? |
Познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства. |
Беседы о заповедниках России. Рассматривание иллюстраций с изображением редких животных. Рисование на тему «Красная книга России». | ||||
Ноябрь |
Голубые реки России |
Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Енисей, озеро Байкал. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России. |
Беседы о реках России. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений, рассказов о жизни людей на реке. | |||
Государственные символы России – флаг, гимн |
Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам. |
Занятия, беседы о государственных символах России. Рассматривание изображений государственных символов, прослушивание гимна. | ||||
Государственные символы России - герб |
Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. |
Занятия, беседы о символическом значении герба РФ. Рассматривание изображений герба. Дидактическая игра «Узнай наш герб». | ||||
Декабрь |
Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина РФ. |
Уточнить представления детей о России как о родной стране. Воспитывать гражданско – патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин». |
Беседа о правах и обязанностях гражданина РФ, знакомство с Конституцией России. Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш гимн». | |||
Знаменитые россияне |
Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами, прославившими страну. |
Беседы о знаменитых россиянах. Рассматривание фотографий знаменитых соотечественников. Прослушивание литературных произведений, стихов. | ||||
Главный город нашей страны |
Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Воспитывать гражданско – патриотические чувства. |
Рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы. | ||||
Январь |
Города России |
Познакомить детей с такими городами РФ, как Санкт-Петербург, Новгород и т.д. Формировать представление о том, что Россия-огромная страна. |
Рассматривание иллюстраций с видами городов. Чтение литературных произведений о городах России. | |||
Флора и фауна родного края |
Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края. |
Беседы о животных и растениях родного края. Рассматривание иллюстраций. | ||||
Февраль |
История возникновения герба родного города |
Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города-гербе. Формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. |
Рассматривание иллюстраций герба родного города. | |||
День защитников Отечества |
Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины. |
Изготовление подарков для пап и дедушек. Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск. | ||||
Март |
Мамин праздник |
Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам. |
Изготовление подарков для мам и бабушек. Разучивание стихотворений о мамах и бабушках. | |||
Масленица |
Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. |
Беседа о масленичной неделе. Рисование: «Встреча весны». | ||||
Малая родина |
Уточнить представления детей о родном городе. Формировать понимание выражения «малая родина». Воспитывать гражданско-патриотические чувства. |
Рассматривание открыток с видами родного города. Тематическое рисование. Дидактическая игра «Что в родном городе есть». | ||||
Апрель |
Знаменитые земляки |
Познакомить детей со знаменитыми земляками. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими. |
Беседы о знаменитых земляках . | |||
Многонациональная родина |
Формировать представление о том, что в родном городе дружно живут люди разных национальностей. Воспитывать уважительное , дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. |
Беседа о многонациональной Родине. Рассматривание национальных костюмов. Чтение стихотворений, литературных произведений. | ||||
Май |
День Победы |
Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства. |
Беседы о подвигах людей во время войны. Рисование: «День Победы». | |||
Мы - патриоты |
Обобщить и систематизировать знания детей по программе. Формировать уважительное отношение к родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. |
Чтение литературных произведений о Родине. Дидактические игры. Выставки детских рисунков. |
1 Запорожец А.В. Детская эмоциональность: Педагогика. – М.: «Академия», 2000. – 512 с.
2 Константинов Н.А., Медынский Е.Н. История педагогики.
3 Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет.
4 Харламов И.Ф. Педагогика: 2-е изд., перераб. и доп.
5 Харламов И.Ф. Педагогика: 2-е изд., перераб. и доп.
6 Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.
7 Лихачев Б.Т. Педагогика. - М, 1992.
8 Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.
9 Дошкольная педагогика: методика и организация воспитания в детском саду Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 2001.
10 Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.
11 Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003.
12 Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей.
13 Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие.
Информация о работе Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста