Внешкольная работа

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:20, реферат

Краткое описание

Важнейшей особенностью национальной системы образования является сохранение и развитие внешкольного воспитания и обучения, которое призвано обеспечить детям и молодежи равный доступ к различным областям творческой деятельности, предоставить возможности для реализации их потребностей в нравственном, интеллектуальном и физическом развитии, профессиональном самоопределении.

Файлы: 1 файл

Внешкольная работа.docx

— 30.43 Кб (Скачать)

В соответствии с Программой с 2006 года начал выходить новый журнал “Юны тэхнік-вынаходнік”, который  уже завоевал популярность и стал настольной книгой для ребят. Информация о проведении многих мероприятий  внешкольных учреждений отражается на страницах периодического издания  “Настаўніцкая газета”.

В учебно-воспитательной работе учреждений внешкольного воспитания и  обучения широко используются инновационные  методы и формы работы. К примеру, в соответствии с приказом Министра образования от 11.07.06 на базе Республиканского экологиечского центра детей и юношества  организована инновационная деятельность по внедрению модели актуального  воспитания и обучения детей в  области окружающей среды и устойчивого  развития. Опыт повышения кадров по данной тематике заслуживает внимания и дальнейшего распространения  для развития педагогических услуг  в других внешкольных учреждениях.

Многие внешкольные учреждения имеют свои печатные издания: “Туристско-краеведческий  вестник” - Республиканский центр  туризма и краеведения учащейся молодежи; “Родник” - Брестский областной  Дворец творчества детей и молодежи; методическую серию “Методист” и  “Лидер” - Гродненский государственный  Дворец детей и молодежи и т.д.

Внешкольники страны стали  одними из главных организаторов  республиканской акции учащейся молодежи “Жыву ў Беларусі і тым  ганаруся”, целью которой является совершенствование деятельности учреждений образования по гражданскому и патриотическому  воспитатнию детей и учащейся молодежи путем их активного включения  во всестороннеее изучение истории, культуры и природы своей малой  родины, родного края. Акция стала  популярной у детей и педагогов  страны, в каждом учреждении образования  размещены стенды о ее проведении. Организационное и информационно-методическое сопровождение акции осуществляет Республиканский центр туризма и краеведения учащейся молодежи. По итогам республиканского этапа акции в Национальном центре художественного творчества детей и молодежи и Республиканском центре технического творчества учащихся организованы выставки лучших работ юных художников и фотографов, в газете “Раніца” публикуются стихи, литературные зарисовки о родном крае победителей литературного конкурса.

В соответствии с Государственной  программой “Молодые таланты Беларуси”  на 2006 – 2010 годы открыты на базе общеобразовательных  школ объединения по интересам в  сельской местности, прежде всего в  агрогородках. Таким образом, снимается  проблема подвоза детей и расширяются  возможности участия сельских ребят  в творческих занятиях.

В сельской местности есть все необходимое для развития туристско-краеведческой и эколого-биологической  деятельности, но используются эти  возможности недостаточно. Ключевой проблемой развития системы внешкольного воспитания и обучения является комплектование кадрами, их подготовка и переподготовка. Только за последние 4 года в системе  внешкольного воспитания и обучения страны создано более 1000 новых рабочих  мест для педагогических работников. Растет их образовательный уровень, повышается категория.

Вместе с тем остается слабым уровень материально-технической  базы УВВиО. Процент износа большинства  зданий УВВиО составляет 70-80 %, многие внешкольные учреждения располагаются  в неприспособленных зданиях, средства на капитальный ремонт выделяются в  недостаточном количестве, высоким  остается и износ учебного оборудования, инструментов и инвентаря.

За последние 10 лет для  УВВиО в стране (кроме Дворца молодежи и школьников в Заводском районе г. Минска) не построено ни одного нового здания. Здание, в котором размещается  Гомельский государственный областной  центр технического творчества учащихся, построено в 1906 году и на сегодняшний  день требует капитального ремонта.

Учреждениям внешкольного воспитания и обучения зачастую передаются здания общеобразовательных школ, других учреждений образования без предварительного проведения в нем капитального ремонта.

Актуальной проблемой  остается подготовка педагогических кадров для работы во внешкольных учреждениях. Отдельные средние специальные  педагогические учебные заведения (Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С.Выготского, Рогачевское  государственное педагогическое училище, Лидский колледж учреждения образования  “Гродненский государственный университет  имени Янки Купалы” и др.), высшие учебные заведения (Гомельский государственный  университет имени Ф.Скорины, Мозырский  государственный педагогический университет  имени Ивана Шамякина, Белорусский  государственный педагогический университет  имени Максима Танка и др.) ведут  подготовку кадров для системы внешкольного обучения и воспитания с получением дополнительной специальности, но этого  недостаточно.

Сдерживающим фактором развития системы внешкольного воспитания и  обучения является недостаточная разработанность  нормативной правовой базы. Ощущается  потребность в подготовке положения  о деятельности объединений по интересам  по месту жительства, положения о  проведении туристских походов учащимися, других документов.

Следует более укреплять  всестороннюю связь внешкольных  учреждений с семьей, школой, учреждениями других министерств и ведомств, правоохранительными  органами, активнее привлекать к занятиям в объединениях по интересам детей-сирот, детей, находящихся в социально  опасном положении, нуждающихся  в государственной защите. Более  высокой также должна быть эффективность  научно-методического обеспечения  системы внешкольного воспитания и  обучения. Требует совершенствования  и законодательного обеспечения  экономическая деятельность внешкольных  учреждений, их работа по оказанию платных  услуг.

Исходя из вышеизложенного, Министерство образования Республики Беларусь в настоящее время сосредоточивает  усилия на следующих аспектах деятельности системы внешкольного воспитания и  обучения:

  • дальнейшем развитии сети учреждений внешкольного воспитания и обучения, открытии объединений по интересам в сельской местности, прежде всего в агрогородках;
  • совершенствовании нормативной правовой базы деятельности учреждений внешкольного воспитания и обучения;
  • повышении качества образовательных и воспитательных услуг в системе внешкольного воспитания и обучения на основе широкого использования современных научных и информационных достижений;
  • совершенствовании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров учреждений внешкольного воспитания и обучения;
  • повышении статуса работников учреждений внешкольного воспитания и обучения;
  • укреплении материально-технической базы и финансового обеспечения учреждений внешкольного воспитания и обучения;
  • расширении межведомственного взаимодействия по реализации воспитательных программ в интересах детей и молодежи;
  • усилении роли местных исполнительных и распорядительных органов в обеспечении деятельности учреждений внешкольного воспитания и обучения;
  • практическую работу учреждений образования;
  • развитии платных туристских и других услуг в учреждениях внешкольного воспитания и обучения;
  • совершенствовании работы УВВиО с одаренными детьми и с детьми, находящимися в социально опасном положении.

 


Информация о работе Внешкольная работа