Виды воспитания и их специфика

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:57, контрольная работа

Краткое описание

Воспитание мировоззрения школьников. Мировоззрение представляет собой целостную систему научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений человека, которые определяют в его сознании общую картину мира, а также направленность его деятельности. В мировоззрении проявляется единство внешнего и внутреннего, объективного и субъективного. Субъективная сторона мировоззрения состоит в том, что у человека формируется не только целостный взгляд на мир, но и обобщенное представление о самом себе, складывающееся в понимании и переживании своего “Я”, своей индивидуальности, своей личности. Человек овладевает целостным представлением о мире, если его система взглядов опирается на единство сознания, переживания, а это

Оглавление

Ведение……………………………………………………………………………3
Виды воспитания и их специфика……………………………………………….5
Заключение……………………………………………………………………….13
Список используемой литературы……………………………………………...15

Файлы: 1 файл

педагогика.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

     Одним из средств приобщения учащихся к  художественной культуре является преподавание изобразительного искусства. Оно призвано развивать у школьников художественное мышление, творческое воображение, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности. Это в свою очередь требует научить детей основам изобразительной грамоты, сформировать у них умения пользоваться выразительными средствами рисунка, живописи, лепки, декоративно-прикладного искусства.

     Значительную  роль в формировании эстетической культуры современных учащихся играют кино и  телефильмы. Восприятие экранизированных произведений литературы и искусства  нуждается в тонком педагогическом руководстве. Важно научить школьников правильно смотреть и понимать кино и телефильмы. В ряде школ с этой целью введен факультативный курс “Основы киноискусства”, организованы детские киноклубы и школьные кинотеатры.

     Воспитание  физической культуры учащихся. Организация  работы по воспитанию физической культуры учащихся направлена на решение ряда задач.

1. Содействие  правильному физическому развитию  учащихся, повышению их работоспособности.

2. Развитие основных  двигательных качеств. 

3. Формирование  жизненно важных двигательных  умений и навыков. 

4. Воспитание  устойчивого интереса и потребности  в систематических занятиях физической  культурой. 

5. Приобретение  необходимого минимума знаний  в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта.

     К основным средствам воспитания физической культуры школьников относятся физические упражнения, природные и гигиенические факторы.

     Физическое  воспитание и развитие предполагают гигиеническое обеспечение физкультурных  занятий, рациональный режим учебного труда, отдыха, питания, сна и т.д., требуют строгого соблюдения ряда санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к строительству, реконструкции, благоустройству и содержанию школьных зданий, спортивных залов, рекреационных и вспомогательных помещений (оптимальная площадь, световой и тепловой режим, регулярное проветривание, влажная уборка).

     Школьникам, в свою очередь, необходимо выполнять  некоторые нормы и правила, связанные  с гигиеной быта и спортивных занятий. Сюда относятся уход за телом, горячее  питание и полноценный сон, наличие  спортивной обуви и одежды.

     Воспитание  физической культуры учащихся осуществляется и направляется совместными скоординированными усилиями всего педагогического  коллектива – руководителей школы, учителей, классных руководителей, органов  ученического самоуправления при активной поддержке и помощи родителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

     Начальной структурной единицей общества, закладывающей  основы личности, принято считать  семью. Семья – это основанная на браке или кровном родстве  малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. В воспроизводстве человеческого рода, в деторождении и воспитании заключены основные функции семьи.

     В российских семьях всех сословий традиционно проявлялась  большая забота о воспитании детей. В народе оно чаще всего строилось по принципу “делай как я”, то есть в основу семейного воспитания был положен авторитет родителей, их дела и поступки, семейные традиции – элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению.

     В дворянских и состоятельных семьях воспитанием  занимались кормилицы и няни, приставленные  к маленькому барину в услужение. Они прививали любовь к родному  краю, родной природе, русской речи; воспитывали “русский дух”, передавали вместе с народными песнями и сказками народные представления о правде и справедливости, о чести и достоинстве.

     Взрослеющих детей передавали на воспитание французским  гувернерам и гувернанткам, немецким боннам, которые учили правилам хорошего тона, светским манерам. Вообще в явлении гувернерства заложен глубокий положительный смысл: нотации и нравоучения читает чужой человек, которого за постоянные замечания можно и не любить, над которым можно подшучивать, подтрунивать. Родители же одаривают дворянских детей лаской, положительными эмоциями, поэтому о них дети всегда вспоминают с обожанием и глубоким уважением.

     На  рубеже ХIХ – ХХ вв. модель традиционной патриархальной семьи значительно  изменилась. Социальные и политические коллизии привели к внутрисемейным противоречиям, когда члены одной семьи оказывались в разных идейных лагерях и исповедовали разную мораль. Значительно снизился уровень престижа главы семьи – отца.

     После революции 1917 г. воспитание детей было объявлено делом государственным, и семья еще больше утратила свое значение в воспитании детей. Только что родившегося ребенка родители определяли в ясли, затем в детский сад, далее в школу с продленным днем или в школу-интернат. Ребенок вырастал, таким образом, переходя из одного образовательного учреждения в другое. Его свободное время тоже было распределено между музыкальной или спортивной школами, станцией юного техника или юного натуралиста и т.д. Даже летние каникулы проходили вдали от семьи, под педагогическим руководством воспитателей и пионервожатых в трудовых и пионерских лагерях, в туристских походах и экскурсионных поездках. В результате то, что считалось социальным достижением – государственно-общественная забота о детях – обернулось значительным ослаблением семейного воспитания и снижением уровня влияния родителей на детей. За родителями сохранились лишь, и то частично, забота о питании детей, об их одежде, о физическом здоровье. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. - Педагогика. Учебник для вузов: Издательство “ Питер”,2000г.
  2.   Брызгалова С.И. Введение в научно-педагогическое исследование. 3-е изд., испр. и доп. - Калининград: Изд-во КГУ, 2003.
  3. Варламова А.Я., Кирилов П.В. Педагогика. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004.
  4. Венгеров А.Б. Педагогика: Учебник для вузов. 3-е изд. - М.: Юриспруденция, 2000г.
  5. Клюева Н.В. Педагогическая психология. Учебник для вузов: Издательство “ Моска”,2001г.

Информация о работе Виды воспитания и их специфика