Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 05:37, курсовая работа
Теория проектов возникла во второй половине XIX века в США. В его основу заложены прагматические идеи американского философа и педагога Д. Дьюи (1859-1952г.). Продолжатель школы Д. Дьюи американский педагог У.Х. Килпатрик разработал основы теории метода проектов. Проектное обучение (его еще называют «метод проблем») используется в школах США и ряда других стран.
Редактор векторной графики CorelDRAW – одно из самых распространенных программных средств современного художника – проектировщика. С его помощью можно создавать так называемый фирменный стиль, открытки, фрагменты образовательных продуктов, схемы, иллюстрации, верстку и многое другое.
Графический
редактор CorelDRAW представляет собой
интегрированный объектно-
Adobe
Photoshop – редактор растровой графики
предназначен для создания
3D-программы, позволяющие имитировать пространственные объекты и производить их анимацию явились базой для развития сразу нескольких направлений художественного творчества: 3D компьютерная графика (архитектурное проектирование, виртуальные реконструкции и т.п.), компьютерная анимация, проекты «виртуальной реальности», а также компьютерные игры, имитационные спецэффекты в кино и т.п. Именно это направление представляет наибольший интерес для учащихся средних и старших классов (начиная с 7-го класса).
Выполнение художественных проектов дает возможность реализовать творческие силы учащегося, обеспечить выработку личностного знания, собственного мнения, своего стиля деятельности. Учащиеся включены в реальную творческую работу, которая не только привлекает необычностью, что само становится стимулом познавательного интереса, но и развивает потребность выявлять проблемы и разрешать возникающие противоречия.
Таким
образом, метод художественного
проектирования как одна из технологий
личностно-ориентированного образования
позволяет достичь основных целей в педагогической
деятельности: сформировать у личности
информационно-коммуникационную компетентность,
сформировать художественно-проектные
умения, самостоятельных практических
навыков, а также содействовать становлению
и развитию человеческой индивидуальности.
Практическое
занятие − целенаправленная форма
организации педагогического
Практические
занятия предназначены для
План практических занятий отвечает общим идеям и направленности лекционного курса и соотнесен с ним в последовательности тем. Он является общим для всех педагогов и обсуждается га заседании кафедры.
Методика практического занятия может быть различной, она зависит от авторской индивидуальности педагога. Между лекцией и практическим занятием планируется самостоятельная работа студентов, предполагающая изучение конспекта лекций или другой литературы и подготовку кпрактическому занятию.
Структура практического занятия включает следующие компоненты: вступление педагога; ответы на вопросы студентов по неясному учебному материалу; практическая часть как плановая; заключительное слово педагога.
Во вступительной части педагог объявляет тему практического занятия, ставит цели и его задачи, проверяет исходный уровень готовности студентов к практическому занятию (выполнение тестов, контрольные вопросы и т.п.).
Ответы на вопросы студентов по неясному учебному материалу могут возникнуть в процессе их подготовки к занятию. Педагог должен ответить на вопросы и дать дополнительные объяснения по проблемам, возникшим у студентов, назвать источники информации.
Практическая часть может включать обсуждение рефератов, дискуссии, решение задач, доклады, тренировочные упражнения, наблюдения, эксперименты. Практические занятия должны так быть организованы, чтобы студенты ощущали нарастание сложности выполнения заданий, испытывали бы
положительные эмоции от переживания собственного успеха в учении, оисками правильных и точных решений. Большое значение имеют индивидуальный подход и продуктивное педагогическое общение.
Обучающиеся должны получить возможность раскрыть и проявить свои способности, свой личный потенциал. Следовательно, при разработке заданий и плана занятий педагог должен учитывать уровень подготовленности и интересы каждого студента группы, выступая в роли консультанта и координатора, не подавляя его самостоятельности и инициативы. При проведении практического занятия следует учитывать роль повторения. Но оно должно быть активным и целенаправленным. Повторение для закрепления знаний следует проводить вариантно, под новым углом зрения, что далеко не всегда учитывается впрактике вузовского обучения.
В
заключительной части педагог должен
подвести итоги занятия, отметив положительные
и отрицательные стороны, студентов достигших
высоких результатов в процессе занятия
и ориентировать студентов на следующее
практическое занятие Критерии оценки
качества практического занятия Для оценки
качества практического занятия можно
использоватьследующие критерии: целенаправленность,
планирование, организация практического
занятия, обеспеченность практического
занятия, стиль егопроведения, отношения
«педагог-студент», управление группой,
активность студентов на занятии, замечания
педагога.
Задача
курса художественно-
Практические
занятия имеют также
Предвосхищают
аналитический рисунок и
Практические
занятия включают в себя работу по
живописи, которая принципиально
не отличается от существующих методик.
Цель занятий живописью - практически
освоить законы цветоведения, научить
гармонизации цветовых отношений.
Вместо
понятий “композиционное
Занятия по проекту включают в себя:
- анализ проектных условий,
- поиск и формулировку
- обоснование выбранных средств,
- анализ проекта после его реализации.
Имеющийся
опыт работы по такой схеме свидетельствует
об интесификации творческой активности
учащихся.
Особое
внимание уделяется тому, чтобы учащиеся
не только реализовывали свои проекты
в мастерской, но и имели возможность
продемонстрировать их зрителю. Это
и творческий стимул, и опыт социальной
интеграции. Поэтому каждый учебный цикл
завершается экспозиционным проектом.
Кроме того экспозиции позволяют анализировать
и корректировать работу внутри мастерской.