Сущность активных методов обучения, их характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:29, контрольная работа

Краткое описание

Целью современного образования является развитие личности учащегося, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению учащихся; у педагогов появилась свобода для творческого поиска; активно используется зарубежный опыт. Вместе с тем, в настоящее время теория и практика образования желает быть значительно лучше в методическом и практическом отношении, а что касается теории, то недостаточно описаны активные методы обучения и воспитания в учебных заведениях, а еще меньше используется в педагогическом процессе.

Оглавление

Введение.
1. Сущность активных методов обучения, их характеристика.
2. Дидактические функции и задачи активных методов обучения.
3. Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Методы активного обучения в современом образовательном учреждении.docx

— 37.47 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, активное обучение  представляет собой такую организацию  и ведение учебного процесса, которая  направлена на всемерную активизацию  учебно-познавательной деятельности обучающихся  посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств.

Активные методы обучения являются необходимым инструментом для создания современной и эффективной  модели учебного процесса подготовки специалистов для нужд отечественного здравоохранения, основанного на применении современных методов работы с  информацией.

Активизация обучения может  идти как посредством совершенствования  форм и методов обучения, так и  по пути совершенствования организации  и управления учебным процессом  или государственной системы  образования. Условием достижения серьёзных  положительных результатов считается  активное участие в процессе активизации  как преподавательского, так и  управленческого звена медицинского образовательного учреждения и ответственных  государственных структур, то есть всех субъектов учебного процесса, и возможно более широкое использование  ими различных средств и методов  активизации.

Активные методы обучения создают необходимые условия  для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой  ситуации, находить свои подходы к  решению проблем. Активные методы оказывают большое влияние на подготовку учащихся к будущей профессиональной деятельности. Вооружают их основными знаниями, необходимыми формируют умения и навыки, т.к. для практики необходима теория, а для теории практика. Способствуют развитию творческих способностей учащихся, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизируют мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Аухадеева, Л.А. Формирование коммуникативной культуры студентов педагогического вуза / Л.А Аухадеева // Педагогика. М.: Педагогика, 2007. - № 4. - Сс. 63-66.

2. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения/ Давыдов В. В. — М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.

3. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игр, дискуссии / М.В. Кларин // Адукацыя i выхаванне. – 2000. – № 2. – С. 71–74; № 3. – С. 70–73; № 11. – С. 65–68.

4. Краевский В. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Краевский В. В., Хуторской А. В.  — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 352 с.

5. Красило, А.И. Рекомендации по организации активного обучения / А.И. Красило, А.П. Новгородцева // Хрестоматия по педагогической психологии. – Мозырь: Белый ветер, 1998. – С. 138–170.

6. Лихачев, Б.Т. Педагогика / Б.Т. Лихачев. – М.: Юрайт, 1999. – С. 400–403.

7. Орлов, В.И. Метод и педагогическая технология / В.И. Орлов // Адукацыя i выхаванне. – 2011. – № 3. – С. 33–41.

8. Педагогика: большая современная энциклопедия / авт.-сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2005. – С.17–18; 314–315.

9. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю.К.Бабанского. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1988. — С.385-409.

10. Плешок, А.Л. Мастер-класс: интерактивные методы в практике работы учителя / А.Л. Плешок, М.Ф. Путря // Народная асвета. – 2009. –  № 1. – С. 30–35.

 


Информация о работе Сущность активных методов обучения, их характеристика