Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:29, контрольная работа
Целью современного образования является развитие личности учащегося, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению учащихся; у педагогов появилась свобода для творческого поиска; активно используется зарубежный опыт. Вместе с тем, в настоящее время теория и практика образования желает быть значительно лучше в методическом и практическом отношении, а что касается теории, то недостаточно описаны активные методы обучения и воспитания в учебных заведениях, а еще меньше используется в педагогическом процессе.
Введение.
1. Сущность активных методов обучения, их характеристика.
2. Дидактические функции и задачи активных методов обучения.
3. Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
Заключение.
Список использованной литературы.
Заключение
Итак, активное обучение
представляет собой такую организацию
и ведение учебного процесса, которая
направлена на всемерную активизацию
учебно-познавательной деятельности обучающихся
посредством широкого, желательно комплексного,
использования как
Активные методы обучения являются необходимым инструментом для создания современной и эффективной модели учебного процесса подготовки специалистов для нужд отечественного здравоохранения, основанного на применении современных методов работы с информацией.
Активизация обучения может
идти как посредством
Активные методы обучения создают необходимые условия для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем. Активные методы оказывают большое влияние на подготовку учащихся к будущей профессиональной деятельности. Вооружают их основными знаниями, необходимыми формируют умения и навыки, т.к. для практики необходима теория, а для теории практика. Способствуют развитию творческих способностей учащихся, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизируют мышление.
Список использованной литературы.
1. Аухадеева, Л.А. Формирование коммуникативной культуры студентов педагогического вуза / Л.А Аухадеева // Педагогика. М.: Педагогика, 2007. - № 4. - Сс. 63-66.
2. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения/ Давыдов В. В. — М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.
3. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игр, дискуссии / М.В. Кларин // Адукацыя i выхаванне. – 2000. – № 2. – С. 71–74; № 3. – С. 70–73; № 11. – С. 65–68.
4. Краевский В. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Краевский В. В., Хуторской А. В. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 352 с.
5. Красило, А.И. Рекомендации по организации активного обучения / А.И. Красило, А.П. Новгородцева // Хрестоматия по педагогической психологии. – Мозырь: Белый ветер, 1998. – С. 138–170.
6. Лихачев, Б.Т. Педагогика / Б.Т. Лихачев. – М.: Юрайт, 1999. – С. 400–403.
7. Орлов, В.И. Метод и педагогическая технология / В.И. Орлов // Адукацыя i выхаванне. – 2011. – № 3. – С. 33–41.
8. Педагогика: большая современная энциклопедия / авт.-сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2005. – С.17–18; 314–315.
9. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю.К.Бабанского. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1988. — С.385-409.
10. Плешок, А.Л. Мастер-класс: интерактивные методы в практике работы учителя / А.Л. Плешок, М.Ф. Путря // Народная асвета. – 2009. – № 1. – С. 30–35.
Информация о работе Сущность активных методов обучения, их характеристика